The Elder Scrolls Online: и снова о торговле!
В начале своей публикации игровой обозреватель Massively / Joystiq признается, что он не является большим поклонником крафта – соответственно, продажа своих изделий другим игрокам его никогда особо не занимала. Тем не менее, он понимает, как внутриигровая торговля важна для любой ММО, для ее здоровой и растущей игровой экономики. Поэтому журналист снова поднимает тему гильдейских магазинов.
Хотя в начале статьи никаких особых "откровений" вы не найдете, под конец ее автор неожиданно ставит вполне резонные вопросы, на которые не обратили внимания ни другие обозреватели, ни игроки, обсуждающие плюсы и минусы системы, ожидающей нас в The Elder Scrolls Online.
До недавнего времени до нас доходили лишь обрывки сведений о системе экономики в ESO. Разработчики утверждают, что создали полноценную систему крафтинга, и, глядя на однопользовательские игры серии The Elder Scrolls, которыми они вдохновлялись, я готов поверить, что это им удалось. Но как крафтер передаст свои изделия в руки других игроков? В последнем интервью Shoddy Cast Ник Конкл кое-что рассказал об этом; слушать его было очень интересно. (Прим.ред.: см. публикацию TESO: гильдейский магазин - для всех! и др. новые подробности.) Не думаю, что какая-либо ММО отваживалась на подобное! Признаюсь: я очень заинтригован.
Очевидно, что ключевую роль в экономике The Elder Scrolls Online играют гильдии: во-первых, торговля будет осуществляться именно через гильдейские магазины, во-вторых, в Сиродииле гильдии смогут торговать со всеми желающими. Таким образом, Сиродиил – не только PvP-зона, но и территория, на которой будут размещаться внутригильдейские хранилища.
Прежде чем перейти к общедоступным гильдейским магазинам, давайте поговорим о торговле в рамках гильдии. Честно говоря, в большинстве гильдий, в которых я состоял, игроки зачастую просто отдавали снаряжение согильдейцам, а не торговали им. Но, может, такая система вводится для того, чтобы главы гильдий и ответственные за крафтинг могли отслеживать, кто, что и сколько берет из банка гильдии? Не уверен... А может, разработчики хотят избежать ситуаций, когда игроки стремятся попасть в гильдию только из-за того, что в ней есть отличные крафтеры: в надежде "поживиться" на умелых согильдейцах?
«Единый аукцион на одном гигантском сервере в любом случае приведет к тому, что лучшее снаряжение станет общедоступным, притом по низким ценам, а лишит игру немалой доли удовольствия. Нельзя создать здоровую экономику, если самые лучшие предметы в игре могут легко приобретать все подряд и в любых количествах», – заявил Конкл.
Так как же все будет работать в Elder Scrolls Online? Итак: в Сиродиле размещены крепости, каждая из которых может быть захвачена гильдией.
Конкл не вдавался в подробности о там, как крепость переходит под контроль гильдии, но давайте предположим, что сперва игрокам надо установить в ней свое знамя.
Когда гильдия захватила крепость, ее глава (а может, любой член гильдии, наделенный соответствующими полномочиями) может построить в ней магазин. Не вполне понятно, как это будет выглядеть: каждый крафтер выставит своего NPC для торговли – или будет именно один общий магазин?
Лично мне нравится, что в игре не будет централизованного аукциона. Однако предложенная The Elder Scolls Online система не лишена своих недостатков.
А вы что думаете на этот счет?
По материалам Massively / Joystiq, 18 Oct