ESO: второе дыхание?
Эту статью из MMORPG на все лады обсуждают СМИ и игроки. Фанбои утверждают, что никакого «второго дыхания» игре и не нужно было: она всё время прекрасно себя чувствовала. Хейтеры твердят, что сервера стоят пустые (в ветеранских локациях, к примеру, никого «не дозовешься»). Скептики приводят цифры из «ближайшего окружения»: сколько друзей играли в первые месяцы, сколько осталось в игре.
Долгие месяцы мы внимательно следим за развитием The Elder Scrolls Online и можем заключить: разработчики трудятся на совесть. Они чутко прислушиваются к мнению большинства и изо всех сил стараются исправлять прежние ошибки, а еще — прилагают массу усилий, чтобы нам в Тамриэле было интересно и мы хотели возвращаться туда снова и снова. ZoS стараются выполнять те обещания, которые они давали перед релизом, и Обновление № 5, которое вот-вот придет на североамериканский, а потом и на европейский сервер — еще одно подтверждение тому, что игра крепнет и развивается.
Предлагаем вам подключиться к обсуждению, которое идет в англоязычном комьюнити, и высказать свое мнение об этой публикации из MMORPG (приводится в значительном сокращении).
И перед релизом, и в первые недели после запуска СМИ и игроки высказывали разные впечатления о ESO, в том числе и негативные. Для многопользовательских игр, как правило, не делают повторных обзоров — а потому над игрой все еще «висят» те критические обзоры и оценки, которые, на мой взгляд, не отражают ее состояния на данный момент. Команда ESO по-прежнему придерживается двух заданных направлений: улучшает игру после ее выхода, как обещалось (как тут не сказать о новой лицевой анимации, которая включена в ближайшее обновление), а также работает над изменениями, обещанными сообществу уже после запуска.
Несмотря на систему мегасерверов, игра очень населена. Игроки есть всегда, днем и ночью. Тамриэль кажется живым. В отличие от той же Destiny, в ESO есть множество вещей, которыми можно заняться соло, и большой мир, который так интересно исследовать. То, как смогли воспрянуть ZeniMax, — это результат закатанных рукавов и тяжелой работы.
Лично для меня ремесленные дейлики, изменения, направленные на улучшения крафтинга в целом, а также изменения в Снабжении (которые, надеюсь, в дальнейшем включат в себя одновременное действие баффов еды и напитков) и улучшения лицевой анимации — все это выглядит очень привлекательно. Стало гораздо интереснее играть вместе с кем-то, можно поучаствовать во множестве ролеплейных ивентов, если вам это нравится. Подробности о системе правосудия и PvP, раскрытые на Собрании гильдий, говорят о том, что даже через несколько месяцев развитие игры не замедлилось. Я с сожалением вспоминаю первые негативные обзоры и реакцию игроков — интересно, какая часть потенциала была тогда утрачена?..
Сейчас, когда подходят к концу первые семь месяцев игры, мы видим, сколько людей все еще играют — но не меньше тех, кто выжидает и следит за дальнейшей судьбой игры. Игроки надеялись на переломный момент в ESO — и, похоже, этот момент произошел. Провинности выявлены, обещания даны, результаты последовали незамедлительно… [Далее игровой обозреватель рассуждает о Destiny, у которой, в отличие от ESO, он не видит потенциала для «возрождения».]
По материалам MMORPG, Oct 28