ESO: кое-что о котах, вампирах и доходах Zenimax
Игроки анализируют
… ESO вдоль и поперек. Недавно они решили выяснить, в чем неповторимость этой игры и чем она отличается от всех прочих ММО.
Каждый из нас не раз спрашивал себя об этом, и ответы, конечно, у всех разные. Один из обитателей официального форума решил не только ответить на этот вопрос «вслух», но и предложил остальным задуматься. Вот что из этого получилось:
Аргониане!
Ага, но еще важнее — каджиты.
Конечно, в других играх есть похожие на каджитов, как Чары (тоже секси-шмекси) или Катары (были бы секси-шмекси, имей они хвостики), но каджитов точно ни у кого нет!
Кто же спорит? TES была бы не TES без наших любимых хвостатых рас.
Казалось бы, особенности игры могут быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус», но нашему позитивному игровому сообществу на ум приходили в основном «плюсы». Что, кстати, само по себе — большой плюс!
Дружелюбные игроки. Наверное, в других ММО они тоже есть, но только не в тех, в которые играл я.
Отметили, конечно, и звездную команду разработчиков, и вид от первого лица (который по-настоящему и хорошо работает), и боёвку.
Не забыли упомянуть и Шеогората, «стрелу в колене»… А вот про сладкие рулеты что-то пока никто не вспомнил.
В число положительных «исключительностей» попала также свобода «лепить» из своего персонажа все что угодно:
Никаких тебе: «ой, а у тебя класс Х? Ну извини, тогда сможешь носить только вот такую броню, пользоваться только небольшим набором видов оружия и юзать только эти умения».
Но не обошлось и без минусов:
Самый надоедливый баг с «безлидерными» патьками.
А вообще-то, самое главное:
У нее [ESO] есть я, и это все, что меня волнует, этим все сказано!
Игроки переживают
…что не всё идёт гладко, и предлагают разные варианты улучшения ситуации. Например, доплачивать разработчикам по 5 долларов ежемесячно…
Игрок, выдвинувший эту идею на обсуждение, провел опрос среди форумчан. Подавляющее большинство участников опроса ответили: нет. Кто-то резко и категорично, кто-то помягче, подробно объяснив свою позицию, но так или иначе, сторонников у этой идеи оказалось совсем немного.
Некоторые форумчане принялись соревноваться в вычислительных способностях, пытаясь подсчитать доходы Зенимакс, реальные и возможные, хотя основываются эти подсчеты исключительно на неподтвержденных данных, гуляющих по Интернету.
Если они сбалансируют классы… то да, я точно доплачивал бы 5 $ в месяц.
Честно, я не думаю, что дело в деньгах. Мне кажется, проблема в том, что разработчики зашиваются, в плохом руководстве, безумных срокахи т. д.
Факт в том, что [обновления] каждые 4−6 недель — это не просто амбициозно, это сумасшествие. И я не против, если следующий апдейт займет больше времени. Я надеюсь, они пересмотрят свой цикл.
Но по идее, если у разработчиков будет больше средств, они смогут нанять больше сотрудников, и это улучшит ситуацию? Нет: очень многие с этим не согласились.
Больше людей не всегда ведет к ускорению рабочего процесса. Недостаток их может замедлить работу, но переизбыток не поможет. Если бы они наняли 500 человек для выпуска нового контента, мы получали бы его быстрее, но багов бы меньше не стало. Заплатить больше денег за продукт — не значит, что он будет лучше. Это значит лишь то, что вы больше заплатите.
Встречались и такие форумчане, кто считает, что Зенимакс и не нужно ничего серьезно менять, нужно лишь немного улучшить уже налаженный рабочий процесс.
Я и так доволен ESO в том виде, как она есть. Я не думаю, что нужно что-то ускорять. Они и так чертовски быстро работают, выпускают больше контента, чем их прямые конкуренты на рынке.
Игроки с нетерпением ждут
… и чемпионскую систему, и опасные приключения в Имперском городе, и введение системы правосудия, и еще — кошек!
Конечно, все мы знали, что в Elder Scrolls Online рано или поздно появятся коты-питомцы. Но вот один из игроков продемонстрировал скриншот, который, как утверждают обитатели форума, был показан во время последнего ESO Live:
И — понеслось:
ОМГ, коты! Вот теперь это лучшая ММО в мире!
Ой, я вас умоляю: этих пушистых социопатов в цифровом мире и так предостаточно…
Черт, иногда и правда кажется, что они захватили весь Интернет. Я, например, рад прибытию наших котячьих повелителей!
А мне всегда хотелось оставить себе ящерку, которую давали на время квеста в Алик’р. Дайте мне ящерку, ZOS!
Ну все, теперь нужно место для кошачьих лотков. Нужны дома!
Коты-питомцы, а? Теперь у меня есть причины рыбачить! Рыба-убийца vs голоТный котЕк — ЗА ПОБЕДУ КОТИКА!
Лично я всегда думал: «пффф, питомцы», мне они не нужны, и ИРЛ я никогда не понимал, зачем их вообще заводят. Но сейчас, когда я вижу вашу реакцию, ребята, все стало на свои места…
Да к черту котов, что там с собаками? Моему вору нужен верный питбуль…
Что тут еще скажешь?..
Игроки озабочены
…самыми разными конкретными вопросами, и вот один из них: чем введение системы Правосудия чревато для вампиров?
Вопросы, волнующие всех вампиров: насколько суровы будут к ним стражники? Каким именно уровнем криминала будет считаться пребывание в 4-ой стадии вампиризма? И вечный вопрос: а что же, собственно, делать?
Началась вся эта история с брошенной Мэттом Фиррором фразы в духе «стражникам не понравятся вампиры».
Официальных заявлений на этот счет пока не было, а представитель Zenimax — небезызвестная Jessica Folsom — сказала лишь, что команда все еще работает над этим вопросом, пока ничего не ясно.
Надеюсь, что вампиры любых стадий будут с пометкой «убивать на месте». Только в 4-ой стадии — это нечестно, ведь вампир есть вампир! Пусть маскируются: покупают у торговцев ведра и надевают себе на голову, вот так!
Кое-кто из форумчан счел идею «убивать на месте» вполне логичной, но трудной для воплощения:
В этом есть смысл с точки зрения атмосферы игры. Насчет покупки камней душ у торговцев: у самих вампиров же нет души, пусть они используют что-то вроде пузырьков крови, которые можно добыть. А вампиры-крафтеры могут пользоваться какими-нибудь рандомными крафтерскими столами в глуши … Единственное, что здесь нелегко обыграть, — это доступ к квестам.
Как выход из подобной ситуации предлагали «вампирские города».
Автор темы, кстати, тоже предложил вариант решения проблемы: уменьшить время между стадиями вампиризма, чтобы игрокам было проще «переключаться» между «сильным, но голодным и опасным» и «менее подозрительным, но непригодным, скажем, для PvP» вампиром.
Дайте уже наконец напиться крови горожан!
А кто-то решил, что все это вообще не стоит обсуждения до поры до времени:
Народ, вы так ничему и не научились? Пока что-то не введут в игру, не запостят на этом форуме ZOS или не напишут в патч-ноутах, то все, чем вы занимаетесь, — пустые домыслы…