В 2015 году к Elder Scrolls Online присоединились миллионы игроков
Переход на Tamriel Unlimited и выход ESO на консолях были весьма успешны, и в основном благодаря нашему отказу от фри-ту-плея — сказал Мэтт Фиррор
Недавно Фирор посетил Берлин, где был в последний раз в 1989 году. Там он выступал с докладом на конференции Quo Vadis и с удовольствием рассказал посетителям о том, чего добилась Zenimax Online Studios в 2015 году. Изначально игра была запущена по системе подписки, но потом, в марте прошлого года перешла на формат единоразовой оплаты, как это сделано в Guild Wars. Те, кто любит формат подписки, все еще могут ее оформить, но при этом присутствует возможность покупки контента для тех, кто предпочитает платить один раз.
Для нас это было поиском нашей аудитории — сказал Фирор — ESO, на самом деле, больше RPG, чем MMO, и подписка, может и удовлетворяла половину нашей аудитории, но совершенно не устраивала другую половину. Ролевые игроки, играющие в Скайрим, просто не привыкли к этому.
Они не принимали ее (подписку — прим. переводчика). Они не понимали в чем смысл. Они просто не хотели участвовать в этом.
В конечном итоге, коммерческая модель с подпиской оттолкнула тех, на кого в первую очередь была ориентирована игра: фанатов Морровинда, Скайрима и других ролевых игр от Bethesda. Изменения, которые внедрила Zenimax Online в прошлом году дали возможность фанатам MMO играть в привычном для них формате, а также появилась возможность играть заплатив разово 60 долларов и получить полноценную игру. Tamriel Unlimited, по словам Фирора был встречен положительно среди всех игроков, и это, по его мнению, благодаря тому, что в игре сохраняется возможность подписки и присутствует возможность приобрести контент.
Мы думаем, что наша идея была тепло встречена потому, что мы не сделали фри-ту-плей. Вы можете играть игру сразу после покупки коробки не тратя дополнительных денег. Это вполне соотносится с желаниями игроков The Elder Scrolls
Новый вариант оплаты имел важное значение и для другой стороны успеха ESO в 2015 году: запуск Tamriel Unlimited на Xbox One и PlayStation 4, платформы, на которых также много фанатов Oblivion и Skyrim. По словам Фирора продажи игры на консолях были чрезвычайно высоки. Известная вселенная Древних Свитков и возможность играть в MMO на своей консоли «открыли игру для миллионов людей.»
И это все действительно новые игроки — рассказывает Фирор — Их было очень много. Bethesda не говорит точных цифр, но их было действительно огромное количество… Это превзошло наши ожидания, и главным образом мы видим причину в том, что игроки могли просто купить игру, как они это сделали с Обливионом и Скайримом. Большинство из покупателей игры даже не планировали изначально приобрести ее заходя в магазин
Целью дальнейшего развития игры, по словам Фирора — это сохранение этой политики, и обеспечение контентом обоих групп игроков ESO — как ценителей MMO, так и приверженцев игр Bethesda. Во многом вышедшее в этом году дополнение Гильдия Воров и выходящее скоро Темное Братство отвечают стратегии, выбранной Zenimax Online Studios в 2016 году.
По Гильдии Воров мы обнаружили, что идея с повторяемыми заданиями была очень удачной, так как способствовала возвращению игроков в игру — рассказал Фирор журналистам — И мы думаем, что многие люди, которые сейчас выполняют эти задания, ждут от Темного братства нечто подобное
Elder Scrolls Online пытается получить выгоду и на новых трендах в онлайн-играх. Споры о том, могут ли MMO успешно существовать на консолях бушевали много лет, и все-таки Destiny от Bungie и Tht Division от Ubisoft окончательно подвели черту под этим вопросом. Ранее Фирор говорил, что термины MMO и MMORPG взаимозаменяемы, но в последнее время все больше часть RPG отдаляется от общего понятия MMO.
MMO теперь — это технология, а не жанр игры. Любая игра, которая позволяет миллионам игроков играть вместе является MMO, и, я бы даже сказал, что ESO не является истинной MMORPG… У них, конечно, есть общие черты, но в ней также есть возможности, которые отличают ее от этого жанра. У ESO свой путь
Учитывая жизнеспособность одного из тайтлов Bethesda в формате MMO, логично, что журналистов интересовала судьба других популярных тайтлов компании. Хотя, как и ожидалось, у Фирора было не так много информации на эту тему.
«Не стоит ожидать чего-то, когда мы только го назад запустились на консолях. В конечном итоге мы будем обдумывать другие проекты, но в данный момент мы наслаждаемся тем фактом, что наша игра двигается в правильном направлении»