The Elder Scrolls Online и ее игроки

The Elder Scrolls Online и ее игроки

Многие популярные ММО появлялись на свет примерно так, как монстр Франкенштейна: они были слеплены из отдельных частей другого целого (а именно - из одиночных игр соответствующих серий). Кусочки соединили, фрагменты перемешали, сшили всё это вместе на скорую руку - и запустили проект.



Как правило, уже на стадии разработки ММО становится ясно, что из нее получится - или, по крайней мере, на кого она рассчитана. Если игра создается для хардкорных геймеров, то в ходе рекламных кампаний основное внимание будет уделяться различным настройкам и созданию такого мира, в который игроки смогут погрузиться "с головой". Если проект ориентирован на казуалов или просто на аудиторию помоложе, акцент будет сделан на коротких игровых сессиях (например, PvP-матчах). Ну, а если основная целевая аудитория - ММО-игроки, то рекламщики будут продвигать, в первую очередь, социальные аспекты игры.

Рекламная кампания Elder Scrolls Online оказалась универсальной: она охватывает все эти аспекты
Рекламная кампания Elder Scrolls Online оказалась универсальной: она охватывает все эти аспекты


Похоже, что нам готовят игру, рассчитанную на всех сразу: и на хардкорных игроков серии, и на казуалов, и на заядлых "ММОшников". Директор Zenimax Online Мэтт Фирор подтвердил это в видеоролике "Введение в Elder Scrolls Online", заявив, что игра планирует объединить две целевые аудитории: и фанатов серии TES, и поклонников ММО. (Прим. ред. ознакомиться с этим видео в русской озвучке можно в разделе Медиа).


История серии The Elder Scrolls довольно интересна. Первая игра, «Arena», явно была выпущена для хардкорных игроков - она оказалась настолько сложной, что многие новички с трудом смогли выбраться из стартового подземелья. «Daggerfall» пошел по тому же пути: он предложил необъятный игровой мир и сложнейшую систему создания персонажа с распределением не только атрибутов и навыков (кстати, среди них есть даже языковые), но еще и достоинств и недостатков, с выбором рефлексов… (Прим. ред. подробнее узнать об Arena и Daggerfall можно на нашем форуме.)


«Morrowind» - первая игра серии, которая стала доступной на консолях. Сложность немного уменьшили, а графику улучшили - именно этими принципами разработчики руководствовались и в дальнейшем, создавая «Oblivion» и «Skyrim».


Представляя нам будущую игру, разработчики много говорят о сеттинге, а почти каждая публикация на официальном сайте так или иначе затрагивает лор серии. Оно и понятно: в конце концов, преданные поклонники TES обошли все ранее доступные провинции Тамриэля вдоль и поперёк и прочитали десятки внутриигровых книг, которые мы "случайно" воровали с книжных полок NPC.

Всё верно: преемственность серии важно сохранить
Всё верно: преемственность серии важно сохранить

Можно без преувеличения сказать, что одиночные игры серии были выдающимися, а запасы лора оказались практически неисчерпаемыми. Именно поэтому ожидания фанатов серии столь велики: мы рассчитываем, что в Elder Scrolls Online сможем получить всё, что было в предыдущих играх серии!

Впрочем: не всё. В TESO будет отсутствовать один весьма существенный момент: возможность создания модов, которой так славилась серия. Это разочаровывает тех игроков, которые привыкли создавать в однопользовательских версиях всё, что душе угодно. С другой стороны, в этом есть определенный резон. В одиночной игре моды нужны, чтобы продлить геймплей, ведь вы проходите подземелье один раз: убили босса, получили добычу - и на этом всё. В MMO же можно спускаться в одно и то же подземелье десятки раз, и каждый раз оно будет немного отличаться.

The Elder Scrolls Online будет интегрирована с социальными сетями. Игроки смогут создать страницу гильдии на Facebook, пригласить туда своих друзей, а затем добавить их в игру целым списком. Будет задействован не только Facebook, но также Google+ и Twitter. Это означает, что гильдии смогут обойтись без сторонних веб-сайтов, которые, по сути, делают ту же самую работу. Главы гильдий смогут планировать события на Facebook, рассылать важные объявления через Twitter, хвалиться скриншотами на Tumblr - и кто знает, что ещё! В принципе, всё, что вы могли делать на веб-сайте гильдии, будет интегрировано через сайты социальных сетей. Больше нет необходимости создавать очередной аккаунт, запоминать URL-адреса и пароли и добавлять еще один новый сайт в длинный список.

Еще одним из новшеств станет Мегасервер, который поможет нам не рыскать по спискам игровых серверов в поисках своих товарищей. Кроме того, в самом начале игры мы заполним анкету, в которой укажем наиболее предпочтительный игровой стиль, и эта информация будет учитываться в дальнейшем.

Мы окажемся в одной зоне с теми, кто разделяет наши интересы - будь то исследования или PvP
Мы окажемся в одной зоне с теми, кто разделяет наши интересы - будь то исследования или PvP

Публикации, размещенные на официальном сайте игры, обозначили еще одно важное различие, которое делит игроков на два лагеря. Одни люди проявляют к игре не только практический, но и академический интерес: их интересуют подробности вроде того, как именно будет представлен в игре каннибализм босмеров и так далее (я сам отношусь именно к этой категории). Другие - те, кто ведет более активную социальную жизнь - не озабочены выяснением подобных деталей.


Интересы людей редко сходятся. PvP в ESO стала предметом многочисленных дискуссий. Уже ясно, что мы получим не стандартный конфликт "Мир против Мира" (или "Королевство против Королевства"): в ESO имеется три противоборствующих лагеря. Однако не похоже, что сражения будут идти по схеме "Камень-Ножницы-Бумага", как в других ММО: ведь игровые классы не распределены между альянсами, а расовые бонусы вряд ли смогут обеспечить какой-либо стороне значительное преимущество. Так что, по всей видимости, нас ожидает игра в "Камень-Камень-Камень".

PvP будет происходить в центре материка, в Сиродииле
PvP будет происходить в центре материка, в Сиродииле

Нас ожидают и масштабные сражения на открытой местности, и небольшие "стычки" на ограниченной территории. Многочисленные рейдовые группы будут сражаться за контроль над цитаделями, а группы по 3-5 человек смогут побороться за всякие хозяйственные постройки. С помощью осадных орудий игроки смогут разрушать стены цитаделей, а потом восстанавливать их. Нам заявили, что игрок сможет даже стать Императором, но подробности на этот счёт пока отсутствуют.

The Elder Scrolls Online будет довольно непривычной для игроков, привыкших к жесткой системе классов. Во многих ММО выражение "маг-танк" способно вызвать только смех, но для ESO танкующий маг - вполне обычная ситуация. Маг в тяжелой броне с файерболами будет встречаться не реже, чем ниндзя-целитель, практикующий скрытность, или грудастая амазонка с гигантским двуручным мечом. Разумеется, в TES Online будет присутствовать "Святая троица ММО" - танк, целитель и "дпс", но они, скорее всего, не раз нас удивят.

The Elder Scrolls - одна из самых легендарных серий, и потому мы каждый раз с таким нетерпением ожидаем выхода новой части... Но следует понимать, что между ММО и однопользовательской игрой есть немалая разница. В общем, Skyrim-2 из TESO не получится: это совершенно разные игры.


Перевод: xe0nix



Редактура: Auriaya

  • Комментариев: 33
  • Участников: 18
  • Статистика

Обсуждение в комментариях