TESO: блестящее будущее для 17+
До выхода The Elder Scrolls Online осталось чуть меньше двух месяцев, и новость о возрастном рейтинге многих поразила. Сами Zenimax прокомментировали ее так: "Мы не согласны с решением ESRB, но ради снижения рейтинга ничего в игровом контенте менять не собираемся". Игру разрабатывали с прицелом на рейтинг "Teen", то есть для подростков. (Подробности см. в публикации В онлайновый Тамриэль – от 17 и старше!) Что же означает возрастной рейтинг для игры и для игрового сообщества сейчас, когда стартовал предзаказ и осталось совсем немного времени до релиза? Предлагаем оценить и обсудить аргументы MMORPG.
Если взглянуть на предыдущие игры серии, то мы вспомним, что Oblivion и Skyrim тоже имеют рейтинг М. Теперь, когда ESO получила тот же рейтинг, у Zenimax развязаны руки: они получили свободу делать то, что захотят. Им впору радоваться этому рейтингу, потому что вот теперь они с полным правом могут повторить заявление Мэта Фирора: "Это Древние Свитки, в которые можно играть онлайн!"
Skyrim и Oblivion получили свой рейтинг за кровь и насилие во время сражений. Самая потрясающая часть представлена в виде анимации убийств.
Анимация убийства
Такие анимации были очень увлекательной частью Skyrim: когда совсем этого не ожидаешь, камера внезапно замедляется - и я вижу, как мой меч с хрустом пронзает грудь врага или как мой огненный шар отправляет противника в полет и поджаривает его. Это было просто эпично!
Elder Scrolls Online представляет уникальную боевую систему, в которую анимации убийств вписываются как нельзя лучше. Показатель мастерства (finesse) мог бы отлично подойти для этого: набрал достаточно мастерства умелыми блоками и атаками – и получил в результате эпическое зрелище смерти врага.
Конечно, от ММО нельзя ждать такой же системы, как в Skyrim: только представьте себе замедление камеры в условиях Сиродиила, когда ваш персонаж беззащитно "зависает" прямо посреди вражеской фракции. Когда к вам вернется нормальная скорость передвижения, вы наверняка увидите себя лежащим лицом в землю... Замедления без того, чтобы не поставить вас в уязвимое положение, быть не может.
Но анимации убийств можно использовать в контролируемых ситуациях, например, в данжах и инстансах. Убийство босса можно было бы сопровождать коротеньким, но впечатляющим синематиком. Игроки бы не отказались от возможности сделать скриншот, запечатляющий, как их персонаж отрубает голову даэдрическому лорду или швыряет в него заклинание, отправляя даэдрическую нечисть обратно в Обливион.
Реалистичный бой
Это еще одна возможность для Zenimax порадоваться рейтингу и действительно сделать ESO частью Древних Свитков. В Skyrim была потрясающая визуализация и звуковое сопровождение боевой механики. Ты ударил врага и слышишь этот удар, ты видишь, как кровь брызнула на твое оружие, и как он скользнуло по телу врага, и как потом капли крови стекают по клинку вниз.
Даже несмотря на то, что боевая система The Elder Scrolls Online отлична от того, что было в Skyrim и Oblivion, от нее ждут реализма – так же, как ждали от любой игры Древних Свитков на протяжении всех этих лет. Без реализма это будет уже не Elder Scrolls.
Эротика и ненормативная лексика
Этот аспект игры Bethesda никогда не подчеркивала. Подобное можно найти во внутриигровых книгах, в намеках горожан, но в визуализации - никогда.
Вертихвостка: Мне надо закончить уборку, сэр. Хозяйка мне голову оторвет, если я не закончу все вовремя!
Крантиус Колто: Уборку, да? У меня есть кое-что для тебя. Вот, отполируй мое копье
Как же забыть похотливую аргонианскую горничную? Подобные книги могли бы открывать "темную" сторону некоторых спален в ESO. Что же касается ненормативной лексики, то в игре встречались выражения вроде "шлюха" или "выродок", но ничего серьезнее. Существует тонкая грань допустимого, которую издатель Bethesda Softworks никогда не переступала. На рынке существуют игры, которые с подобным рейтингом заходят далеко за край, яркий пример тому - Scarlet Blade.
Если обобщить, то игры серии TES всегда были детализированными, насыщенными, реалистичными. Несмотря на то, что это требовало какого-то количества крови и насилия, в них с удовольствием играли миллионы людей, и никто не жаловался ни на чрезмерную жестокость, ни на сексуальный перекос.
И поэтому возрастной рейтинг ESRB для The Elder Scrolls Online подобен сияющим лучам света, озарившим игру и демонстрирующим: ESO действительно идет дорогой Древних Свитков, а не является упрощенной версией как синглплеерных игр, так и их блестящих копий.