Elder Scrolls Online: гильдии игроков
Едва вы окажетесь в стартовой локации любого ММО мира, как тут же увидите в окошке чата знакомые сообщения: "Гильдия XXX проводит набор игроков всех классов и уровней". Вступив в одну из гильдий, вы получите не только гилд-таг, но и новых союзников.
Горячие споры об успешности будущей игры не утихают до сих пор, но форумы TES-сообществ уже ломятся от объявлений о создании новых гильдий и о наборе в уже существующие. Новоиспеченные гильдии распространяются со скоростью Трассийской чумы. Уже заключены союзы, выбраны фракции и разработаны планы по захвату Сиродиила. И всё это – еще до начала бета-теста! Разумеется, если вас интересует эндгейм-контент Elder Scrolls Online, то в гильдию вступить придется: ясно же, что никакие серьезные стратегические вопросы в PvP в одиночку решить не получится.
Но насколько уместны будут гильдии в TESO? Как разработчики собираются привлечь в них игроков, которые предпочитают сольное прохождение? Собирается ли Zenimax Online использовать традиционную систему, обкатанную многими ММО, или предложит что-то новое?
Что ж: кое-что новое нам уже предложили – в TES Online будет присутствовать интеграция с соцсетями, а значит, простой и удобный способ поддерживать связь с согильдийцами, в том числе вне игры. Не стоит забывать и о технологии мегасервера: это не только инновационный способ разместить всех игроков на одном большом сервере, но и возможность отправлять нас на поиски приключений вместе с теми, кто разделяет наши интересы и игровые пристрастия.
Но и это еще не самое важное.
Достижения Гильдии
Гильдия – это группа людей, объединенных в игре общими интересами: скажем, совместными сражениями против монстров или игроков из других альянсов. Задача разработчиков очевидна: они должны предоставить нам стимул преуспеть в TESO. Важно, чтобы каждый игрок имел возможность внести свой вклад в общий прогресс, вне зависимости от своего уровня и темпа игры. Многим нравится прокачивать репутацию в различных фракциях и получать всевозможные титулы. Даже, скажем, маг 15-го уровня может помочь своей гильдии уже тем самым, что будет регулярно заходить в игру.
Не исключено, что квесты, связанные с личной истории персонажей, тоже будут вносить свой вклад в общее дело, наращивая достижения гильдии. XP-бусты, увеличенный шанс обнаружения редких предметов – всё, что может принести пользу как низкоуровневому персонажу, так и охотнику за эндгейм-лутом. Нельзя забывать и о гильдейской экипировке: гильдейская накидка нередко является предметом гордости. В общем, заряжайте требушет и штурмуйте крепость! Водрузите своё знамя и коронуйте нового императора!
Хорошо, если элементы гильдейских доспехов будут не только стильными, но и смогут приносить персонажу реальную пользу, предоставляя, скажем, увеличение выносливости или ускорение восстановления маны. Получение достижений вместе с другими игроками даст вам возможность получить различные знамена, что могут помочь нуждающимся товарищам по гильдии. Знамена восстановления здоровья, XP-знамена – всё, что может сделать гильдию привлекательной для игрока, обычно не заинтересованного в групповой работе.
Дом там, где знамя...
Zenimax Online заявили, что на момент релиза домов не будет, но пообещали, что их добавят в игру в самое ближайшее время. О гильдейских зданиях не было сказано четко, но можно полагать, что они появятся в игре одновременно с домами для игроков.
Для игроков здания гильдий могут стать дополнительной мотивацией для вступления в одну из них, а гилд-мастеров это побудит активнее набирать новых людей. Кроме того, здания гильдий могут сыграть важную роль в трехстороннем PvP-противостоянии, а могут решать и другие задачи: к примеру, стать неплохим местом, в котором можно оставить своего персонажа перед выходом из игры, чтобы впоследствии получить XP за отдых.
Разумеется, здания гильдий – это не жизненно необходимая составляющая отличной игры, но согласитесь: они могли бы стать очень приятным дополнением ко всему прочему; именно качество проработки деталей делает из хорошей игры великолепную. Было бы неплохо всегда иметь возможность телепортироваться в гильдию – и вернуться обратно. Хорошая идея – разместить на стенах гильдии стяги и знамёна, полученные ею за достижения, а залах водрузить отлитые из бронзы статуи поверженных гильдейцами монстров. В отдельных комнатах гильдии могут разместиться тренировочные залы и верстаки для ремесленников, ну и, конечно же, нельзя обойтись без уютного сада с множеством светящихся грибов и котлом для нового повара вашей гильдии. Все эти улучшения и дополнения, скорее всего, будут доступны через ту самую систему гильдейских достижений.
Ивенты для гильдий
В некоторых играх попадаются поразительно активные гильдии, которые порой даже организовывают уникальные ивенты, в том числе и для других гильдий. К сожалению, подобных активистов не так уж много. На мой взгляд, в этом случае проявить инициативу должны разработчики. Участие в ивентах следует поощрять.
Неплохим бонусом могло бы стать получение титула за участие в ивенте вместе с гильдией, а может, уникальный набор гильдейских доспехов – такие награды позволят ощутить гордость за свою принадлежность к определенной группе.
Всем уже очевидно: Zenimax Online надеется выпустить лучшую ММО на рынке, и на меньшее они не согласны.
Учитывая довольно смелые амбиции разработчиков, мы можем надеяться, что именно в The Elder Scrolls Online наконец-то увидим все те вещи, которых не находим в других ММО, привычно возмущаясь: "Да какого же чёрта в игре этого ПРОСТО НЕТ?!"
Не думаю, что система гильдий будет идеальна сразу на момент запуска. ММО – жанр, требующий постоянной работы над игрой, продумывания новых элементов и уточнения деталей. И всё же я не сомневаюсь: TESO ждёт большой успех!
Перевод: nightmare_dash