Elder Scrolls Online - превью E3
Существует очень мало игр, способных состязаться с World of Warcraft. Тем не менее, мне кажется, Elder Scrolls Online составит достойную конкуренцию этому тайтлу. История, заданная за тысячелетия до событий Скайрима и возвышения Тайбера Септима, фокусируется на непрописанном периоде, позволяя разработчикам из ZeniMax Online создать свои собственные захватывающие приключения во вселенной The Elder Scrolls. Нам удалось получить краткую презентацию от Пола Сейджа, креативного директора игры. ESO разрабатывается около пяти лет, и это время не прошло впустую. Игра отличается крайне проработанным и детализированным миром - весь Тамриэль, начиная от Скайрима и Чернотопья, предоставлен для исследований.
Первое, что вы отметите - весьма любопытный пользовательский интерфейс. Миникарту видно всегда, но хотбар, уровень здоровья, маны и усталости отображается только в бою или по наведению мыши на край экрана, что придаёт игре весьма кинематографичный вид. Окружение меняется в зависимости от квеста, который вы выполняете; в презентационном квесте игрок должен был путешествовать назад во времени, чтобы убить лидера оборотней до того, как он обретёт бессмертие. Вернувшись в настоящее, игрок обнаружит, что квестгивер и некоторые детали игрового мира заметно изменились. Такой способ повествования весьма влияет на игру, делая некоторые решения влияющими на всю игру.
Вы снова увидите подземелья - сложно представить себе игру во вселенной TES без них. Каждое имеет своеобразный рейтинг; некоторые проще проходить одному, некоторые - 1,5... Нет, вам не нужно искать себе в компанию гнома, но вас ожидает серьёзное испытание, если вы - игрок-одиночка. Другие подземелья будут требовать заметно больших партий, и будут похожи на рейды из других MMORPG. Разработчики не стесняются добавлять загадки, ловушки и другие характерные для TES элементы.
Что отличает ESO от других игр - так это боевая система. Вы не увидите привычного "выбрать цель, выбрать умение". Зажимая кнопку атаки, вы замахнётесь и ударите сильнее; столкнувшись с врагом, пытающимся прикончить вас, вы можете заблокировать его атаку. В игре не нужно будет следить за логом боя - напротив, вам предстоит наблюдать за самим врагом, чтобы разработать правильную тактику схватки. В хотбаре всего шесть слотов, что позволяет аккуратнее выбирать умения и избегать загруженности UI, что характерно для WoW и SW:TOR.
Боевые умения могут сочетаться со способностями других игроков, как в Guild Wars 2. Например, если игрок разместит ловушку с маслом, другой игрок может поджечь её, обеспечив проблемы для врагов. Такой подход к бою позволяет реализовать огромное количество сценариев сражения. Вражеские NPC также способны комбинировать атаки, чтобы навредить игроку. Успешная техника боя позволяет накапливать "мастерство" (finesse), чтобы впоследствии произвести то, что Пол назвал "решающим умением", и завершить бой победно. Пока не вполне ясно, что представляет из себя "мастерство" как таковое, но, по всей видимости, эта особенность обещает быть чем-то уникальным.
Мы увидели и PvP, но, к сожалению, не имели возможности оценить детали. Пол объяснил, что три фракции ESO сражаются за контроль над Киродиилом. Одна империя - один император. Нам не пояснили, как конкретно это реализуется, но сообщили, что в одном бою могут участвовать до 200 игроков.
ESO уже выглядит довольно неплохой игрой; она включает в себя уникальные особенности, которые понравятся как хардкорным игрокам, так и казуальщикам. Есть ли у неё шансы свергнуть World of Warcraft с престола? Я думаю, пока ещё рано об этом говорить, но, глядя на до сих пор растущую популярность Skyrim, полагаю, что нельзя найти лучшее время для анонса.
Ожидаемая дата релиза - начало 2013.