Крафтинг в The Elder Scrolls Online, ч.2
Зачарование может представить немалую проблему для сохранения игрового баланса.
В серии Elder Scrolls Зачарование – отличный способ увеличить силу вашего персонажа, хотя порой и в неразумном объеме. В сингле такой дисбаланс простителен, но в MMO он должен быть устранен, чтобы сохранить для игроков равные возможности.
В MMO технологию Зачарования надо изменить, чтобы сделать процесс более интересным и затруднить получение новых рецептов. Общепринятая система предусматривает использование повседневных крафтовых квестов, которые, как правило, весьма просты и заключаются в сборе материалов. Эти квесты вознаграждают игрока "жетонами", которые могут быть обменены на рецепты. Самая большая проблема в том, что зачастую повседневные квесты унылые и повторяющиеся; из-за этой рутины игроки быстро устают от крафта.
Возможной альтернативой может стать получение при расколдовывании вещи различных материалов: при наличии набора этих компонентов, составляющего определенную комбинацию, вы можете использовать полученные материалы и разблокировать Зачарование, которое соответствует этой комбинации. Технология Зачарования должна быть приспособлена к многопользовательской среде.
Но способ получения камней душ и возможность их использования следует изменить. Камни душ должны доставаться игроку только в качестве квестовой награды или редкого дропа, причем чем мощнее камни, тем более дорогостоящими и редкими им следует быть. Пусть заполнять камни душами сможет любой игрок, но вот использование их для зачарования экипировки должно быть под силу только чародею с достаточно высоким уровнем навыка.
Кузнечное дело также является немалой проблемой для MMO.
Тем не менее, она не должна существенно превосходить оружие и броню, добытые другими способами. Во многих ММО скрафтенная экипировка зачастую либо значительно уступает трофеям, добытым в подземельях и PvP-сражениях, либо настолько дорогостоящая в создании, что не стоит затраченных усилий.
Чтобы решить эту проблему, нужно очень точно рассчитать цену вещи, созданной c помощью Кузнечества. Важно, чтобы рецепты для Кузнечества можно было раздобыть только в ходе приключений. Их получение должно быть сопряжено с такими же сложностями, как обнаружение или добыча в виде трофея аналогичного готового предмета экипировки. Будет идеальным, если для изготовления предмета потребуется и сырье, которое можно собрать, и какие-то компоненты (когти, зубы и так далее), полученные от опасных врагов. Вещи, созданные кузнецами, должны представлять интерес для всех игроков - ну и, разумеется, каждый должен иметь возможность их приобрести. Добавление нюансов, усложняющих процесс получения рецептов и материалов, придаст Кузнечеству интересный оттенок, а торговлю сделает привлекательной и полезной.
В одиночных играх серии кузнецы могут не только создать вещь, но и улучшить её. Подобная возможность будет очень кстати и в ММО: эта способность сделает услуги кузнецов весьма востребованными.
Существует важный фактор, который не следует упускать из виду: колоссальный потенциал вселенной Elder Scrolls. Её богатая история содержит множество рассказов о легендарной способности создавать мощную экипировку - к примеру, двемерскую. Двемеры обладали невероятными познаниями в кузнечном деле и могли создавать вещи и конструкции, наделенные особой мощью.
С помощью особой технологии двемеры научились обрабатывать этот кристалл и создавать из него артефакты, обладающие легендарной мощью.
В мире The Elder Scrolls ходит немало историй о чудо-кузнецах, так почему бы не создать квесты, связанные с кузнечеством? Наградой за их выполнение могло бы стать либо получение особых кузнеческих умений, либо возможность легко и быстро повысить стандартные навыки, избежав изматывающего повторения одних и тех же операций.
Всё это сделало бы кузнечество весьма увлекательным занятием, способным привлечь даже тех игроков, которые обычно не проявляют к нему интереса.
Мир TES - богатый и сложный. Он содержит огромный потенциал для создания в ММО по вселенной Свитков интереснейшей системы крафта, которая сможет дать нам уникальный игровой опыт. Я надеюсь, что эти широчайшие возможности будут успешно реализованы в The Elder Scrolls Online.