Спросите нас о чем угодно: о навыках в TESO! (NEW)
Разработчики The Elder Scrolls Online внимательно отслеживают, какая информация интересует игроков; сегодня они предлагают нам ознакомиться с ответами на вопросы, поступившие от французского и немецкого фанатских сайтов: Game-guide.fr и TESOnline.de.
Часть сведений уже известна нашим постоянным читателям от Ника Конкла, который 6 декабря беседовал с ведущими представителями американских фанатских сайтов, но Zenimax Online предоставили немало новых фактов.
Можно ли сбросить [уже вложенные] очки навыков и распределить их заново, если вы совершили ошибки [при их первоначальном распределении] или хотите полностью «перестроить» своего персонажа?
Да. У вас будет возможность заново распределить очки, вложенные в атрибуты и навыки. Для этого придется посетить храм и уплатить золотом. Но можно и просто начать развивать персонажа в новом направлении и накапливать для этого очки по мере вашего продвижения.
Предоставив широчайшие возможности для развития персонажа – навыки оружия и брони, гильдийские и пр. навыки, – почему вы решили остановиться на классовой системе?
На то имелся целый ряд причин; давайте остановимся на этих двух:
- Многие из вас уже имеют представление о том, как вы хотите начать игру. Создавая своего персонажа, вы, возможно, захотите взять за основу какой-то архетип и определенный стиль [прохождения]. Классы помогут с самого начала сделать правильный выбор [ориентируясь на ваши приоритеты], предоставив вам удобные возможности.
- В мультиплеерных играх важно выделяться их общей массы, соревноваться с другими игроками – и сотрудничать с ними, иметь возможность пользоваться их сильными и слабыми сторонами. Различные ветки классовых навыков позволят вам делать всё это с самого начала. У вас останется свобода развивать вашего персонажа так, как вы хотите, но при этом выбор класса позволит вам определиться с общей стратегией и наилучшим образом комбинировать ваши основные навыки с возможностями других игроков.
Наша цель – обеспечить максимальное разнообразие и при этом предоставить вам интересные и понятные возможности выбора, которые позволят отличаться от остальных.
Если игрок развивает способности нового оружия или брони, будет ли он при этом получать больше урона (или наносить меньше урона)?
Нет: пробуя что-то новое, вы не поставите себя в невыгодное положение. Вы сможете нормально атаковать и защищаться – так, как это было с предыдущим оружием и в предыдущей броне. Хотя, разумеется, потребуется время на то, чтобы открыть активные и пассивные навыки новой ветки и получить все связанные с ними преимущества.
Может ли уровень навыка быть выше, чем уровень персонажа, или они взаимоcвязаны?
Да, уровень навыка может быть (и почти наверняка будет) выше.
Что нужно для морфирования способности: просто заработать достаточно XP на ее использовании – или есть еще какие-то требования?
Способности морфируются после того, как вы их разовьете до нужного уровня. Тем не менее, на морфирование способности придется потратить очко навыка.
Есть ли «потолок», максимальное количество очков, которое можно вложить в определенный атрибут (здоровье, ману или стамину)?
Если хотите, вы можете вкладывать все зарабатываемые вами очки [для развития атрибутов] в одну-единственную характеристику. Другой вопрос – является ли такое решение правильным.
Каким образом накапливается опыт и, соответственно, происходит повышение навыка?
Классовые способности, а также навыки оружия и брони повышаются по мере того, как вы зарабатываете опыт, проходя квесты, открывая новые территории, успешно взламывая замки и пр. Этот же опыт влияет и на повышение уровня персонажа. Та ветка способность, Когда определенная способность размещена у вас на хотбаре, то соответствующая ветка прокачивается быстрее – т.о., уровень способности растет быстрее. Ветки ремесленных навыков прокачиваются по мере ваших занятий крафтом. Навыки, связанные с линейками Гильдии Бойцов и Гильдии Магов, растут по мере того, как вы соответственно собираете книги и убиваете даэдра. Другие ветки навыков можно прокачивать несколькими способами; например, AvA-навыки улучшаются, когда вы убиваете других игроков – или когда получаете очки альянса.
Из просмотра видео складывается впечатление, что крафтинг является частью общей системы развития персонажа. Правда ли, что можно стать мастером только в двух ремеслах?
Нет. Если хотите, вы можете стать мастером во всех ремеслах [одним персонажем]. Вот только это займет долгое время, да к тому же вам придется потратить на это немало очков навыков, лишая персонажа возможности развиваться в других сферах. Мы обсуждали возможность ограничить количество очков, которые можно вложить в развитие ремесел, но игроки создавали второго персонажа, чтобы так или иначе преодолеть это ограничение – поэтому мы решили, что не стоит ограничивать их свободу в этом отношении.
Я не видел никаких PvP-способностей. Для них есть ветки навыков?
Да. Помимо способностей Императора, есть две ветки умений, которые пригодятся исключительно в сражении с другими игроками и при осаде крепостей в Сиродииле.
Способности можно морфировать только один раз – или многократно по мере их развития?
На данный момент способность можно подвергнуть морфингу только однократно.
Может ли персонаж развивать все свои навыки только за счёт обнаруженных небесных осколков?
Небесные осколки позволяют получить дополнительные очки навыков. Но вам еще потребуется набирать опыт, влияние (например, для Гильдии Бойцов) или «вдохновение» (Inspiration) – в случае с крафтингом: всё это потребуется для продвижения и поднятия уровня ваших скиллов.
Как сбалансированы пассивные и активные способности? Требуется ли хороший (и большой) набор пассивных умений, чтобы быть эффективным и в PvE, и в PvP – или я могу положиться только на свой хотбар?
Есть много инструментов, которые мы используем для контроля баланса, но самый эффективный – это, конечно, тестирование. Однако у нас действительно существуют мягкие ограничения по цифрам, т.н. перезарядка (overcharging). Если какой-то из ваших атрибутов слишком высок благодаря различным баффам, они будут ограничены.
Эксклюзивные вопросы французского фанатского сайта Game-guide.fr
Планируете ли вы добавлять новые линии скиллов для брони, оружия, рас или даже классов? Или пока слишком сложно даже предположить что-то такое в обозримом будущем?
Когда мы разрабатывали текущую систему скиллов, нашей целью было сохранить большую гибкость. Мы планируем динамично добавлять ветки навыков, которые можно будет получить посредством различных действий в мире.
Есть ли такие виды деятельности, которые дают больше XP, чем остальные?
Изначально вы будете получать опыт за выполнение квестов и исследования. Участие в PvP и изучение данжонов также дают опыт, но поскольку количество монстров и игроков может меняться, то в зависимости от обстоятельств вы будете получать при этом меньше или больше опыта. Мы надеемся, что вы опробуете разные виды деятельности и насладитесь вашими путешествиями и изучением Тамриэля.
Влияют ли атрибуты (здоровье, мана и стамина) на что-то еще, помимо самих этих характеристик: например, на сопротивление, скорость и т.д.?
Да. Ваши атрибуты влияют на некоторые определенные статы. Что-то из этого будет очевидным, а что-то останется "за кадром". Например, мана влияет не только на количество кастуемых заклинаний, но и на их общую эффективность.
Почему в игре присутствуют и общий уровень персонажа, и уровни навыков?
Уровни являются хорошим инструментом для понимания собственного продвижения и сообщения другим игрокам о вашем "могуществе". Уровень [персонажа] – быстрый и надежный способ и самому оценить, насколько сильнее вы стали, и другим показать, как далеко вы продвинулись. Кроме того, уровень персонажа – стандарт в серии The Elder Scrolls, что также способствовало его сохранению [в нашей игре].
Насколько значительно влияет на персонажа выбор расы? Будут ли расовые способности играть важную роль в развитии персонажа?
Выбранная раса открывает вам уникальную линию расовых скиллов; они определённо окажут влияние на развитие персонажа.
Эксклюзивные вопросы немецкого фан-сайта TESOnline.de
Возможно ли будет благодаря левел-апу, небесным осколкам, рангам Альянса и выполнению специальных квестов заработать столько очков навыков, чтобы получить ВСЕ возможные способности данного класса и расы?
Применительно к такой игре, как TESO, которая будет расти и развиваться, ответить на такой вопрос трудно. На момент запуска вы не сможете развить до максимума каждый навык при помощи доступных очков. Тем не менее, мы собираемся добавлять новые навыки и очки навыков, так что ситуация будет меняться. До максимума вы не сможете развить всё сразу, но на какой-то момент у вашего персонажа может быть разблокировано всё, кроме классовых и расовых навыков.
Чтобы пользоваться оружием определенного уровня, требуется ли иметь соответствующий уровень навыка владения этим оружием или определенный уровень персонажа?
Все требования к оружию основаны на уровне персонажа. Если ваш уровень соответствует, вы сможете использовать любое оружие, которое попадётся. Мы надеемся, что вы обнаружите такое интересное оружие, что вы захотите испытать его даже при условии, что никогда не использовали этот тип оружия ранее.
Если у меня будет достаточное количество маны (или стамины), я смогу кастовать заклинания (или вести бой) без остановки? Буду ли я непобедим, если вложу все свои очки в здоровье?
Ну, чем больше маны – тем больше вы сможете кастовать, но вот сражаться без перерыва будет очень трудно. Вам пришлось бы использовать те абилки/заклинания, которые тратят совсем немного ресурсов, и иметь много зелий, восстанавливающих магию. Но даже на таких условиях вы не сможете держаться сколь угодно долго. [При прочих равных условиях,] при наличии двух противников одинакового уровня наносимый урон всегда выше, чем скорость регенерации здоровья во время боя. Поэтому каким бы высоким ни было ваше здоровье, стать неуязвимым у вас не получится.
Что вы посоветуете тому, кто играет в группе: распределить очки атрибутов между всеми тремя характеристиками – или сосредоточиться на том атрибуте, который соответствует его любимой роли?
Это зависит от того, как вы хотите играть. Некоторые игроки будут вкладывать все очки в один атрибут, а другие статы пополнять с помощью баффов, которые дают камни Мундуса, пища, снаряжение и т.д. Тем не менее, если вы вложите все очки в один атрибут, а другой будет сформирован за счет баффов, то для этого второго атрибута произойдет перезарядка: баффы будут снижены. Решайте сами, устроит ли вас такой вариант.
Будут ли пассивные способности тоже развиваться – подобно активным, которые морфируются?
После того как вы разблокируете пассивную способность, вложив в нее очко навыка, вы сможете дальше улучшать ее с помощью скилл-пойнтов.