Размышления о броне и балансе
Броня и вооружение – два наиболее важных компонента в арсенале каждого ММО-игрока, но информацию о них создатели Elder Scrolls Online выдают буквально по крупицам. В ожидании новостей от разработчиков обозреватели игрового портала MMORPG решили обсудить броню, оружие и их баланс .
Большую часть времени я носил тяжелую броню - разумеется, зачарованную: у меня и Кузнечное дело, и Зачарование были развиты до максимума. Я думаю, что мой билд точнее всего будет назвать «танк-антимаг». В Skyrim возможность сделать из своего персонажа все, что угодно, очень привлекала - но для ММО, где люди постоянно работают сообща, а также участвуют в PvP, это будет непростой задачей.
Если говорить о тяжелых и легких моделях брони - сколько защиты они будут давать игрокам? И как быть магам, которые, как правило, носят только робы? Сможет ли маг в Elder Scrolls надеть такой же полный доспех, как те, что носят воины - но так, чтобы магические способности при этом не пострадали?
В ММО бои и, что важнее, PvP-схватки должны быть сбалансированы. Игроки могут специализироваться на любом оружии, вне зависимости от класса. Но что будет с броней? Если я играю магом - значит, буду вынужден носить полный доспех для дополнительной защиты?
Каковы будут последствия моего решения? Какой урон я могу получить?
Еще одну сложность для разработчиков представляет класс Вор. Серия Elder Scrolls традиционно предлагала великолепные возможности для стелса; для многих поклонников TES Гильдия воров и Темное Братство - важнейшие и самые любимые части игры. Каким образом выбор брони повлияет на стелс-персонажей? Думаю, ответ очевиден: для них более целесообразным является ношение легкой брони. Значит, в плане PvP воры будут самыми хрупкими, а маги и воины в тяжелых доспехах будут иметь огромное преимущество перед ними?
На многие из этих вопросов ответа пока нет. Лично я поддерживаю открытую систему, представленную в Skyrim: хотите быть полноценным магом в даэдрической броне - пожалуйста! Я любил менять броню и зачаровывать свое снаряжение в игре. Это добавляло какой-то свежести в игру. Но ввести эту систему в ММО - то же самое, что натянуть проволоку в цирке и предложить зрителям пройтись по ней.
Остается надеяться, что команда разработчиков имеет очень четкое представление о том, как это должно быть сбалансировано. Если внешний вид снаряжения мне не нравится, смогу ли я сменить его без потери ценных прибавок к статам? Если да - то это откроет перед нами широкие возможности.
Надеюсь, скоро разработчики предоставят нам больше информации на этот счет, и мы начнем подсчитывать цифры… или, наоборот, просто играть в переодевание.