ESO: новые ответы от Zenimax Online
Я интересуюсь босмерами и всем, что связано с Валенвудом, и хорошо знаю о Зеленом Пакте. (Прим.ред.: Зеленый Пакт запрещает наносить какой-либо вред растениям.) Он как-то повлияет на сбор ингредиентов и охоту на животных в Валенвуде?
Зеленый Пакт определяет поведение NPC-босмеров, который почитают его и следуют ему; он ограничивает их действия в отношении растительного мира. Ну, а как Зеленый Пакт повлияет на действия персонажа – что ж, это зависит только от игрока. (Это же Elder Scrolls, в конце концов!)
Вы разработали систему крафтинга по принципу «выбери два ремесла». Будет ли у нас возможность выйти за рамки своей профессии за счет более узкой специализации – и если да, то до какой степени? Поясню: к примеру, я полностью овладел искусством мастера-бронника и решил, что буду делать высококачественную броню, но – только тяжелую. Ни легкой, ни средней броней я заниматься не буду. Могу ли я вложить сэкономленные на легкой и средней броне очки в Алхимию, чтобы стать мастером в приготовлении ядов? Только ядов, но не зелий? Вы предусмотрели что-то в этом роде?
Есть намерения предоставить крафтерам реальную возможность стать «мастером на все руки». Мы планируем проводить тесты, а потом изменять эту систему, ориентируясь на мнение бета-тестеров.
Будут ли собранные предметы (бутылки, хлеб и т.д.) респавниться?
Да; но промежуток времени, через который они вновь появятся в мире, будет определяться случайным образом. Кроме того, они не обязательно снова возникнут именно в том месте, где вы их взяли.
Я хотел бы знать, как обстоят дела с очками навыков. Так же, как и в Skyrim – на каждом новом уровне мы получаем одно очко, и можем потратить его на развитие одного умения? Или будет несколько древ умений, в каждое из которых можно вложить очко? Например: будет ли отдельные очки умений, связанные с боевой системой, с крафтингом и т.п.? Так, чтобы мы, поднявшись на новый уровень, могли развивать и боевые способности, и, скажем, какое-то ремесло?
В настоящий момент мы разделили систему развития персонажа на 2 направления: крафтинг – отдельно, а всё, что связано с приключениями – отдельно. (Под приключениями имеется в виду всё, кроме собственно крафтинга.) В крафтинге развитие происходит по мере занятий ремеслами; вы продвигаетесь, добившись определенных достижений. Ну, а очки навыка, которые начисляются «за приключения», идут из трех источников: вы получаете их при переходе на новый уровень, при прохождении определенных этапов, связанных с главным квестом, и собирая небесные осколки. Полученное очко навыка можно потратить в любой момент.
По традициям серии, мы начнем игру в качестве заключенного (осужденного, приговоренного и пр.)?
Не вдаваясь в подробности, ответим так: «Да».
Я хотел бы знать: как далеко вы позволите нам зайти в плане принятия решений, связанных с событиями игры? Я имею в виду: очень мало игр, которые дают возможность выбора; да и каких-то последствий от принятого решения не наблюдается. От игрока что-то зависит в истории – или все предопределено?
В игре есть множество моментов, когда вам предстоит сделать выбор; но вы спрашиваете именно о выборе, влияющем на развитие событий – да, такой выбор будет. Только его последствия могут проявляться в самой разной степени. К примеру, где-то вам потребуется выбрать ответ за вашего персонажа – но предстоит выбирать не просто один из вариантов формулировки. В каких-то ситуациях ваш выбор повлияет на конкретного NPC – к примеру, позже вы увидите, что в выборе профессии он последовал вашему совету. Иногда ваш выбор повлияет только на ваше ближайшее окружение, а иногда будет иметь более широкие последствия. Результат сделанного вами выбора вы сможете увидеть и ощутить, и он определенно скажется на вашей последующей игре.
Один из самых разочаровывающих моментов в MMO-играх – когда ты, потратив более сотни часов, добрался до максимального уровня и обнаружил, что какой-то ранее выбранный перк/умение тебе больше не нравится, или он «не работает» с твоим персонажем. Единственный способ исправить это – создать нового персонажа. Будет ли в игре какой-то механизм, позволяющий вложиться в «переучивание»? Или мне придётся начинать всё сначала?
Мы найдём способ решить этот вопрос; детали сообщим позже.
Будут ли внутри подземелий ловушки, как в других играх Elder Scrolls (например, огромные валуны, падающие сверху; ловушки, выпускающие огонь; автоматически вылетающие стрелы)?
Ловушки в подземельях действительно будут, но подробный рассказ о них испортит всё удовольствие!
Случайным игрокам и группам придется ждать своей очереди, чтобы присоединиться к уже идущей битве, или любой может просто подойти – и подключиться к осаде крепости (или, наоборот, встать на ее защиту)?
Любой, у кого 10-й уровень и выше, сможет присоединиться к битве за крепость. И атаковать, и защищать объекты можно в любое время. Кроме того, будет система, помогающая найти в Сиродииле тех игроков, с которыми можно объединиться, чтобы получить удовольствие от группового нападения или групповой защиты крепости.