Skyrim: еще разок!
Это, конечно, очень хорошо, что Skyrim полон холода и снега, коротких дней и длинных ночей, но когда внешний мир начинает подозрительно это дело напоминать, может показаться, что пора что-то да менять. Свежий подход, новое начало - всё это позволяет испытать все те первые моменты знакомства с игрой заново. И у нас есть идеальные моды для извлечения максимального удовольствия из новой довакинской жизни.
Альтернативное начало - Живите другой жизнью (Alternative Start - Live Another Life)
[youtube]ZHi0MSgN9nQ[/youtube]Этот мод подарит вам относительно лорный выбор зачина вашего погружения в Skyrim. Может быть, вы лесной охотник, или оставшийся в живых после кораблекрушения? Может, вы даже хотите начать вампиром из ковена, прячущимся в глубоких тёмных пещерах на бесплодном севере? Все они способны жить разной жизнью.
В самом деле, это интересный мод, который даёт вам немного больше гибкости, когда вы начинаете новый поход по землям последнего творения Bethesda. А заодно он избавляет от унылой пятиминутной экспозиции, так что вам не придётся слушать NPC, которые снова и снова будут объяснять вам основной сюжет. Вайтран - по-прежнему ваша первая отметка на карте; данный мод просто позволяет достичь ее разными путями.
Реквием (Requiem)
Другое дело - когда вы собираетесь перепройти Skyrim с правильной свежей перестройкой всей игры. Реквием привносит классическую RPG-механику в мир Скайрима. По существу, он заменяет всю «рационализацию» Bethesda, придавая игре сложность и глубину. Мод идеально подходит для повторного прохождения игры, когда вы уже усвоили азы и хотите попробовать что-то позубастей.
Наиболее очевидное и серьёзное изменение Реквиема - это напрочь уничтоженный динамический левелинг. Почти каждый бандит, медведь и дракон в мире имеет свой собственный сет и уровень силы, что делает Скайрим гораздо более сложной игрой в самом начале, но поскольку вы растёте в своей силе, то по мере развития чувствуете себя более уверенным в своих способностях.
Также был изменен и рост в уровне вашего персонажа: перки теперь обладают большим эффектом, навыки - меньшим. Идея состоит в том, чтобы подтолкнуть вас к более специализированной роли, а не к простому наращиванию очков навыков, так что вы не сможете теперь стать "мастером на все руки". В попытке постройки погружения Реквием убирает статистическое описание перков и вместо этого характеризует их «по-ролевому». Мило.
Урон от оружия и заклинаний стал больше; всё это в сочетании с ловушками и падениями с высоты делает Скайрим гораздо более смертельно опасным местом, чем он был. Даже выносливость работает по-другому: бег в полном обмундировании будет утомлять вас, но ходьба позволит стамине медленно восстанавливаться.
Чтобы перечислить всё то, что делает Реквием, потребуется очень много места, но вот еще пара моментов: бонусный урон за скрытную атаку исчезает, если при нападении на существо у того нет видимых уязвимых точек, а маги телепатически контролируют окружающую местность (в совокупности это прилично усложняет режим скрытности). Еще один серьезный момент заключается в том, что, как во многих классических ролевках, тут теперь можно бить сундук или дверь до их полного открывания, так что варвар, тупо вышибающий двери, отныне вновь вполне себе архетип.
Вам действительно стоит прочитать полный список изменений на странице мода: если вчитаетесь, найдёте много интересного и впечатляющего.
Подведу итог: Реквием добавляет элементы механики из классических RPG типа Baldur Gate в Skyrim, и это достаточная причина, чтобы поиграть в эту игру еще разок.
По материалам GameSpy, 21 Dec