Протагонисты, говорите!
Честно говоря, не могу поверить, что пишу это. Точнее: не могу поверить, что подобная проблема до сих пор актуальна.Текущее поколение консолей находится сейчас на пике развития, все три игровых титана пытаются вырваться вперёд со своей «следующей крутой штукой», а WiiU уже положила начало новому поколению игр. Современная игровая индустрия практически источает инновации, но я всё ещё должен наблюдать за тем, как мой персонаж кивает, слепо жестикулирует и стоит как истукан.
Нет, серьёзно, разработчики, почему в декабре 2012-го я до сих пор путешествую по мирам, полным словоохотливых персонажей, в образе немого?
Подумайте: есть ли игра, которой повредила бы хорошая голосовая озвучка? Давайте возьмём какой-нибудь пример из новенького, скажем, Kingdoms of Amalur: Reckoning, Dead Space, Borderlands 2, Dark Souls и The Elder Scrolls V: Skyrim. Прежде чем вы начнёте сжигать меня на костре: это замечательные игры. Но, к сожалению, они также являются отличным примером лени разработчиков и непроработанных персонажей.
Как я должен понять Айзека Кларка, если он всё время молчит? Его шкала здоровья не особо разговорчива, а с некроморфами пообщаться не получается, хотя я пробовал не раз. Лилит и компания наконец-то нарушили обет молчания, который они хранили в первом Borderlands, но, похоже, теперь замолчали охотники Пандоры. И почему мой герой отказывается отвечать на болтовню ушлых торговцев Лордрана?
Вы можете решить, что где-то в процессе долгой разработки (Bethesda потратили на Skyrim около четырёх лет) кто-то остановился и задумался: «Срывающая башню графика? Есть. Целостный, интересный сюжет? Есть. Главный герой? Суровый и пугающий. Стоп, может, последнее стоит исправить». Звучит просто, не так ли?
Я не прошу игру мечты, где все персонажи озвучены, хотя это очень привлекательная идея. Я просто хочу увидеть внимание к деталям там, где они важны. Никого не волнует, что GLaDOS – единственный голос в Portal или что для жанра JRPG показательны стены текста, потому что тишина – отличный инструмент, если ею грамотно пользоваться. Но если в игре хоть немного важен сюжет – а это касается любой игры, где он глубже, чем в играх про Ёжика Соника – тогда персонаж тоже должен разговаривать. Иначе правдоподобность игры сходит к нулю, когда протагонисту приходит время выйти на передний план. И я говорю не только о катсценах.
Оставить героя немым – не только проявление лени, но и просто глупость. Каждая игра борется со всеми остальными за место под солнцем и предложить самого интересного главного героя в этой борьбе – сильный ход, особенно в жанре RPG. Например, сравните Dragon Age II с The Elder Scrolls IV: Oblivion. Обе игры обладают огромным открытым миром с почти безграничными возможностями. Но постойте, что это я слышу в Dragon Age II? Вы угадали: голос Хоука. Видите, о чём я? Мы ещё не начали сравнивать (и правильно, потому что спорить можно до посинения), а EA уже на шаг впереди. Поэтому немой протагонист – это плохое решение ещё и с точки зрения бизнеса. Как вам такая мотивация?
Выбор вариантов ответа по принципу колеса и невербальная коммуникация уже не помогают. Я готов подождать пару месяцев, чтобы получить персонажа, с которым я действительно могу себя олицетворять. И хотя игроков сложно ублажить, я с удовольствием соглашусь на набор голосовых дорожек. Мы и так уже тратим полчаса на внешность нашего героя, почему бы не добавить несколько вариантов озвучки? Говорящий персонаж всё-таки всегда приятен, по крайней мере, если озвучка лучше, чем в Shadow the Hedgehog.
Да, раз уж подняли эту тему: дайте мне возможность говорить в игре самому. Хотя постойте: у нас же всё ещё XXI век... Чёрт. Но мечтать не вредно, правда?
Перевод: Sag(e)ant
По материалам Cheat Code Central, 18 Dec