Dishonored: теперь о недостатках
Вчера мы предложили вам обзор The Knife Of Dunwall от нашего читателя Nubius-a: он рассказал о плюсах и минусах дополнения, но в целом остался доволен прохождением. Сегодня знакомим вас с мнением обозревателя Rock, Paper, Shotgun - оно оказалось вовсе не таким благосклонным. Надеемся, что рассмотрение DLC с разных точек зрения покажется вам интересным.
The Knife Of Dunwall - ахиллесова пята Dishonored... впрочем, лучше сформулирую так: оно - словно стрела в колене основной игры, словно криптонит для Супермена (и Кларка Кента в одном лице).
Сначала давайте поговорим о продолжительности этого DLC. В первый раз я играл, как обычно: облазил каждый сантиметр помещений, взобрался на все здания, подобрал всё, что можно было найти в игровом мире - всё, вплоть до последней монетки! Несмотря на это, прохождение заняло у меня всего-навсего 8 часов. И это при том, что я заглянул под каждый камень и уничтожил всех врагов до единого! После этого я из любопытства попробовал пройти первый уровень, не зацикливаясь ни на каких подробностях: просто сносил всё на своём пути к цели. Результат: прохождение первого уровня на средней сложности заняло у меня ровно десять минут.
Повторюсь: я не останавливался передохнуть, не наслаждался атмосферой и не отвлекался на выполнение побочных квестов - наоборот, использовал все свои способности, все доступные приспособления, каждую подвернувшуюся возможность, чтобы пройти основной сюжет как можно быстрее. Тем не менее - десять минут... Впрочем, учитывая цену дополнения, может, такая продолжительность оправдана?
Создатели Dishonored явно старались угодить любителям разного стиля игры, и это дополнение предназначалось для геймеров, жаждущих крови. Думаю, что они останутся разочарованными. Им больше подошёл бы BioShock Infinite - там упиваться резней можно целую вечность, даже если вы будете игнорировать всё остальное: достопримечательности, побочные квесты, отсылки к истории - и так далее. Приятно осознавать, что разработчики хотят угодить нам всем, но всё же и сам Dishonored, и The Knife Of Dunwall - это, в первую очередь, стелс-игры. Только такой способ прохождения максимально соответствует начальной задумке создателей, только он органичен и безупречен и позволяет получить интересный игровой опыт и оценить продукт по достоинству.
Лично я испытал массу удовольствия от The Knife Of Dunwall, именно проходя его в стиле стелс, поэтому настоятельно рекомендую дополнение тем, кто выбрал этот путь в Dishonored. Если вы не из их числа - можете дальше не читать. Это DLC добавляет контента, но не изобретает ничего нового. К тому же, оно не лишено существенных недостатков.
Если вы не бросили читать - тогда приветствую вас, дети мрака. Ведь The Knife Of Dunwall добавляет целых три новых уровня того, что вам так понравилось в Dishonored. Да-да, "еще больше!" - в общем, можете хором спеть хвалебный гимн, а я с удовольствием подпою. Однако... однако место Корво теперь занимает ассасин Дауд, а это печалит куда больше, чем плоский сюжет. К слову, начало у истории неплохое - главный герой, которого разработчики изо всех сил пытались представить фигурой противоречивой, ищет искупления после убийства императрицы. Но всё это в итоге сводится к скомканному повествованию о заговорщиках, у которых все "скрытые" мотивы буквально на лбу написаны крупными буквами. Не спасает даже Майкл Мэдсен, озвучивший Дауда - временами он находит нужный тон, но порой создавалось впечатление, что он сам не понимает, о чём говорит (и, честно говоря, его в этом трудно винить).
Нужно сказать, время от времени я запутывался: из-за совпадения ряда способностей и приспособлений с теми, что были у Корво, я иногда забывал, за кого играю - несмотря на титанические усилия разработчиков, герои оказались похожими друг на друга. В итоге я стал воспринимать Dishonored просто как несколько серий одного фильма: в каждой из них не нужно зацикливаться на том, кто ты, да почему, да что тобой движет - надо просто проходить сюжет, исходя из своих личных предпочтений, вот и всё. Лично я с каждой миссией постоянно увеличивал Призрачность и Бессмертие и, наверное, в итоге мой герой полностью растворился в мире. Что ж: Arkane хорошо знают свое дело, и я им за это благодарен.
Благодарен - хотя в The Knife Of Dunwall я был немного сбит с толку: ведь мои собственные мотивы расходились с мотивами Дауда гораздо больше, чем это было с Корво. Мне хотелось быть методичным, неторопливым призраком, избегающим убийств - а приходилось изображать человека жестокого и кровожадного. Конечно, диалоги и наблюдения за персонажами игры были поучительными, а поведение протагониста менялось - но всё равно, мне комфортнее начинать "с чистого листа" - так, как это было с Корво.
Ну, а теперь - о том, что пролило бальзам мне на душу и стало настоящей отрадой для стелсера. В дополнении больше персонажей на местности, чем это было раньше, а потому перемещаться незаметно стало намного труднее. Очень редко охранники стоят к вам спиной; как правило, рядом ходит кто-то еще - в общем, тут всё устроено так, чтобы вы постоянно держали ухо востро.
Я испытал массу нервотрепки, когда тащил труп - маршруты патрулей часто пересекаются. За спиной то и дело можно услышать хрип надзирателя: "Вriiiing!" - это означало, что на меня смотрят в упор. Пришлось не только красться, но и бегать, и прыгать - перед глазами всё уже мелькает, но останавливаться нельзя. Когда в конце концов удавалось найти местечко, где можно было перевести дух, это становилось высшим блаженством!
Для стелсера подобные вещи настолько важны и ценны, что всё остальное уже не имеет значения - ни новое оружие, ни странная неполная история (её окончание мы узнаем из следующего DLC).
Пожалуй, не удержусь и снова посоветую вам не забывать про стелс, который в этой игре гораздо уместнее "кровавой бани". Но если вы всё же cделаете выбор в пользу жестокости, то обратите внимание на интересные магические способности Дауда - например, "Одержимость"; шумная и смертоносная "Арка мин", которая после улучшения позволяет в одно мгновение расщепить на атомы всех врагов в комнате; обездвиживающий окружающих "Сдерживающий порошок" - он позволяет обойтись без убийств. Но самое крутое - это возможность вызова ассасина-помощника. Если вы спрячетесь, оставив напарника наедине с врагами, а сами займёте снайперскую позицию, то сможете аккуратно и незаметно расправиться с противниками, оставаясь невредимым. По существу, компаньон сделает за вас всю грязную работу. Он - ваш туз в рукаве: в сложных ситуациях ассасина можно использовать как живой щит между собой и врагами.
Впрочем, один вы будете или с компаньоном - суть убийства от этого не меняется. Зато новые трюки очень освежают игру! Примечательна также охота за Рунами: она заставляет по-настоящему думать и заниматься исследованием, а не просто брести по указкам маркера.
На одном из уровней мы возвращаемся в штаб-квартиру убийцы, в которой побывали в конце Dishonored - в ней появилось множество новых деталей, но она узнаваема. Не хочу раскрывать слишком многого, но кое-что скажу: вы узнаете больше о Дануолле, страдающем от последствий нефтяной экономики, и встретитесь с новыми опасными врагами. Игра щедра на приятные мелочи - например, столовая с полным меню и посетителями-рабочими не несёт никакой сюжетной нагрузки, а просто ближе знакомит вас с Дануоллом - творением талантливых авторов. Мне нравятся такие вещи. Конечно, сюжет не может тягаться с историями о Леди Бойл или Золотой кошке, но всё же это - одна из лучших миссий. Остальные уровни резко контрастируют с первым: в них нет ничего, побуждающего сделать скриншот. Тем не менее, с точки зрения свободы в выборе стиля прохождения, которой славится игра, они тоже выполняют свою работу.
Приступая к работе над статьёй, я планировал перечислить, в чём Dishonored выигрывает по сравнению с BioShock Infinite - но потом передумал. Есть люди, которые просто играют, невзирая на мертвый мир Бинфинайта - а есть и такие, кто избегает подобных вещей, не желая уделять столько внимания насилию. В конце концов, BioShock - шутер, у игр разные цели, так что сравнивать их ни к чему.
Ну, и напоследок - о техническом исполнении. Бросается в глаза слишком низкое разрешение, размытые текстуры, множество невидимых барьеров, отсутствие поддержки анизотропной фильтрации и достойного сглаживания... Позор! Графически Dishonored не дотягивает до игры 2012/13. Очень обидно: ведь такое произведение искусства достойно современного PC-качества, но вот же - эти проклятые консоли опять победили!
Тем не менее, несмотря на техническое несовершенство продукта, я благодарен разработчикам за Dishonored. А после The Knife Of Dunwall я полюбил игру еще больше и очень заинтересовался Дануоллом. Жаль, конечно, что пришлось играть роль убийцы и участвовать в заговоре, но со временем я всё больше понимаю - это просто другой взгляд на мир.
Я хотел получить "ещё больше Dishonored", и The Knife Of Dunwall дал мне это. Его миссию можно считать выполненной.
По материалам Rock, Paper, Shotgun, 19 Apr
Перевод: Кобыла