Knife of Dunwall: мнение читателя
Уже почти год прошел с появления стелс-экшна Dishonored, который тронул сердца игроков мрачной атмосферой, запоминающимися персонажами, нелинейностью прохождения и другими удачными и важными моментами. Пусть у игры и были объективные минусы - слабоватый для жанра ИИ, короткое прохождение - все же на многих она произвела замечательное впечатление.
16 апреля этого года вышло первое DLC для Dishonored, раскрывающее новые стороны сюжета – о нем и пойдет речь в обзоре, который поможет вам определиться, стоит ли обращать внимание на это детище Arkane Studios.
Знакомство с дополнением начинается с главного меню, где под пение чаек нам открывается вид на доки города Дануолл. Звучит знакомая мелодия (честно говоря, я не один час потратил на то, чтобы отрыть её в интернете; в итоге вспомнил: она звучит в первом эпизоде Tales of Duwall).
Знакомьтесь: Дауд, легендарный ассасин, протагонист этого DLC
После краткого вступления нам дают первое задание; при этом сразу виден ряд отличий от основной игры. Например, в процессе “закупки” между миссиями мы не вступаем в диалог с каким-либо персонажем – окно со всеми товарами и услугами открывается сразу перед заданием.
Несколько изменился доступный арсенал – основным оружием дальнего боя является изящно сконструированный арбалет ассасина, который крепится на запястье (пусть он и не сильно отличается по функционалу от арбалета Корво, но, как мне показалось, он имеет более низкий темп стрельбы, а главное, он красивее). Кстати, благодаря этому арбалету появилась новая анимация скрытного убийства в ближнем бою!
Пистолет городской стражи, который был первым и базовым оружием Корво, в Knife of Dunwall можно подобрать, но нельзя улучшить, да и от разрывных пуль тоже придется отказаться. Зато появились дымовые гранаты, временно ослепляющие врагов – они просто незаменимы, когда нужно избежать лишней крови. На замену пружинным минам пришли две мины-сестры: одна работает, как разрядный столб, позволяя гарантированно дезинтегрировать несколько врагов, а вторая оглушает противников разрядом электричества, от которого те не смогут прийти в себя до конца миссии.
Новое оружие: арбалет ассасина, дымовые гранаты, электрическая мина (кликабельно)
Сверхъестественный арсенал тоже претерпел изменения. Разработчики даже сделали для каждой способности новую картинку в описании – мелочь, а приятно. Кроме того, способности Вселение, Призыв Крыс и Порыв Ветра были заменены на Призыв Ассасина и Тайную Связь (способность, которая позволяет делиться умениями с призванным ассасином). Темное зрение первого уровня теперь позволяет искать талисманы и руны, однако видеть врагов сквозь стены можно будет только на втором уровне. Телепортация (blink) полностью останавливает время – это позволяет прорабатывать стратегию прямо во время боя и дает чувство полного контроля над ситуацией; кроме того, правильно используя эту способность, можно совершать просто немыслимые акробатические номера.
Дизайн уровней, как и в оригинальной игре, сделан на высоте: есть множество путей для перемещения по карте и прохождения игры в целом. Карты смотрятся красиво; в DLC мы осваиваем два новых района Дануолла - это, несомненно, радует. В первой половине игры велик шанс столкнуться с новым типом врагов, убийство которых может поначалу является довольно трудной задачей. Появились побочные задания, для выполнения которых нужно немного подумать и поискать что-то по уровню без маркера – для игроков старой школы это будет очень приятным бонусом.
Раз уж речь зашла об уровнях, то самое время рассказать и о минусах дополнения, которые могут запросто перевесить все плюсы для тех, кто ждал от Knife of Dunwall слишком многого. Для начала надо сказать, что в дополнении всего три миссии, последняя из которых Очень Короткая. Если оригинал более-менее удовлетворял игрока своими 9 уровнями, то тут чувствуется откровенная нехватка контента.
История интригует, дополнение полно интересных деталей, а персонажи такие же яркие, как и в оригинальной игре, но тут есть одно большое НО: сюжет обрывается на полуслове в третьей заключающей миссии – очевидно, что он будет продолжен в следующем DLC.
Лично я не жалею, что прошел The Knife of Dunwall – он подарил мне примерно 15 часов геймплея, с учетом того, что я обошел все уголки и прошел сюжет несколькими разными способами. Возможно, кто-то предпочтет дождаться следующего DLC и пройти все сразу – решение за вами. Good Luck And Have Fun! Удачной Игры!
Автор обзора: Nubius