Харви Смит: Слухи о смерти однопользовательских игр преувеличены (с)
На нашей памяти однопользовательские игры уже не раз критиковали и даже "хоронили": их, мол, штампуют, как на конвейере! На них стало сложно зарабатывать! Игроки их не хотят! Тем временем, в прошлом году The Elder Scrolls V: Skyrim собрал все возможные награды, а недавно другая однопользовательская игра того же издателя, Dishonored, стала Игрой года по версии BAFTA (The British Academy of Film and Television Arts).
В разговоре с обозревателем Games Industry International Харви Смит признался, что не придает особого значения критике, звучащей в адрес однопользовательских игр: «Раз за разом по кругу повторяется одна и та же история - люди говорят: «Вот то-то и то-то (нужное вставить) - жанр будущего, а остальному пришел конец!» Так было и с играми MMO. И с социальными играми. И с мультиплеерными шутерами... Все эти жанры – они действительно потрясающие. Но правда в том, что бок о бок с новыми типами игр живут-поживают и "старые", привычные жанры, которые рано сбрасывать со счетов».
Харви Смит: "Привычные жанры и форматы рано сбрасывать со счетов!" (с)
В качестве примера разработчик привел жанр стратегий в реальном времени: считалось, что он отжил свой век, но сейчас такие игры появляются, как грибы после дождя.
«Создается впечатление, что внимание игровой общественности сосредоточено на новых вещах - но на самом деле многие люди по привычке отдают предпочтение определенным жанрам и форматам. Каждый раз, когда однопользовательским играм предрекают скорую смерть, появляются, к примеру, Sims или BioShock Infinite - и открывают что-то новое. В общем, однопользовательским играм есть куда расти».
Это не означает, что каждый жанр останется таким, как есть. Смит заметил, что все его друзья, занятые в игровой индустрии (включая тех, кто не занимается непосредственно free-to-play играми), сейчас пытаются придумать способ, как создавать не убыточные free-to-play игры: «Разработчики смогут найти именно то, что понравится потребителям. И я верю в то, что игроки дадут нам знать, в каком направлении они хотят идти, а в каком - нет».
Смит также рассказал об отзывах игроков о Dishonored и об их просьбах сделать мультиплеерную версию этой игры - да, было много требований сделать мультиплеер, но все же благодарностей за однопользовательскую направленность оказалось значительно больше.
"В общем, я надеюсь на торжество здравого смысла и верю в эффективность специализации: в тех разработчиков, которые смогут хорошо вести один (или два, или три) проекта, а не хвататься за десяток дел одновременно в надежде, что всё получится отлично".
Games Industry International надеется, что и Skyrim, и Dishonored послужат примером другим разработчикам и вдохновят их на создание однопользовательских игр, отвечающих реалиям времени.
Перевод: Xandria
По материалам Games Industry International, 25 Mar