Создавая ESO: Испытания
Перед компанией 12 закалённых в боях союзников вырисовываются врата Цитадели Хел Ра. Вашу атаку готовы отбить древние йокуданские воины, воздушные атронахи, и куда более устрашающие враги. И тщательное планирование, и стратегия, и мастерство боевых навыков - всё это будет испытано. С момента первого нападения у вас будет ограниченное количество возрождений, чтобы попытаться найти и победить Воина. Как ваша группа проявит себя в Испытаниях?
Одна из первых вещей, которые вы заметите в Испытаниях, это то, что они привносят новый опыт в ESO, созданный, чтобы проверить даже самых сильных ветеранов. Чтобы приняться за них, вам будет нужно собрать группу из 12 человек, но это не просто подземелья для прохождения большой группой - мы подготовили бОльшую нагрузку. У вашей команды будет ограниченное количество возрождений, и дополнительная награда ждёт тех, кто одержит верх в еженедельном соревновании, находясь в верхних строчках рейтинга времени по мегасерверу.
Испытания также предполагают самые комплексные и сложные события из всех, что мы создали. Они предполагают наличие навыка игры, способности к адаптации и координации между всеми членами группы. Мы знаем, что эти задачи станут для вас серьезным вызовом, но и мы столкнулись с трудностями во время их разработки.
По мере создания и тестирования врагов и боссов, с которыми вы столкнетесь, мы поняли, что нам нужна стабильная и крепкая команда тестеров с высоким игровым навыком - что-то вроде гильдии рейдеров - чтоб корректно отладить все аспекты.
Мы попросили помощи у наших ребят из команды контроля качества - среди них есть страстные любители сложного контента - и отклик нас очень обрадовал. Сформированная группа не только проявила недюжинный энтузиазм, но и вбухала кучу времени проходя и перепроходя Испытания, осваивая способы преодоления препятствий и снабжая нас информацией о результатах нашей работы и общими впечатлениями об их выдающихся сражениях.
По мере тестирования мы проработали конкретные элементы механики Испытаний, вроде числа воскрешений на группу (мы назвали это "сосудом душ") и количества игроков, которых придется задействовать. В отношении последнего, после обширного тестирования, мы в итоге остановились на двенадцати. Мы не хотели попасть в положение, когда игра требовала бы от игроков слишком многого с точки зрения организации мероприятия; сложность должна заключаться в препятствиях в игре, а не в реальной жизни (подогнать графики всех участников и набрать недостающих игроков). Выбранное число также гарантирует значимость индивидуального навыка и упрощает задачу тактического планирования непосредственно на месте (с учетом всего происходящего, нуждающегося во внимании игрока).
В режиме Испытаний все 12 игроков должны проявить гибкость и ловкость. К моменту, когда вы получите ветеранский ранг, необходимый для участия в Испытании, у вас будет открыто множество способностей, и Испытания предполагают, что вы готовы столкнуться с самыми разнообразными ситуациями. Вам нужно будет знать, какие способности больше подойдут под конкретные обстоятельства и вам необходимо будет уметь подстраивать вашу стратегию (а заодно - раскладку навыков и снаряжения) под способности конкретного босса.
Гибкость нашей системы навыков позволяет нам создавать множество интересных ситуаций для проходящих Испытания групп, и мы можем требовать от игроков глубокого понимания игровой механики. К примеру, в некоторых случаях на непродолжительное время может потребоваться мощный вклад каждого члена отряда в наносимый урон. Или мы можем заставить группы, напротив, принять "на грудь" огромное количество урона. Тогда придется все силы бросить на лечение и снижающие урон умения, каковые придется освоить всем участникам действа.
Эта система также позволяет нам поиграть с дроблением группы, как запланированным, так и спонтанным. Временами вам придется принимать решение о разделении отряда с целью выполнения ряда задач одновременно, а порой отряд могут разлучить неожиданно. И в этом случае каждый участник должен быть готов продолжать пробиваться к победе в Испытании. Ну а умения избегать прямого урона, контролировать противника и понимать их (и свою) роль в бою по умолчанию должен любой игрок, проходящий Испытания.
Хотя проходя Испытания вы столкнётесь с могущественными боссами, они не являются единственной серьёзной угрозой. Мы создали особых противников - "знаменосцев" - с которыми придётся иметь дело вашей группе. Знаменосцев легко заметить на поле боя, и с каждым нужно правильно разобраться, если ваша группа рассчитывает выжить. У одного из наших знаменосцев, к примеру, есть мерзкая сила, которая оборачивает ваше лечение по площади против вас, нанося урон во время действия. Кроме того, что это очень неприятная способность, вам часто будет попадаться больше, чем один знаменосец, и вашей группе придётся распознать самую сильную угрозу и быстро с ней расправиться.
Звучит довольно запутанно, правда? Да, именно так, но мы подготовили новую функцию, которая даст вашей команде больше информации о бое и поможет вам с обучением: резюме смерти. При релизе Краглорна при каждом вашем поражении (даже вне Испытаний) вы увидите экран-резюме с информацией о нескольких последних источниках урона, который вы получили. Также вы получите разнообразные подсказки, чтобы вы яснее поняли причины вашей недавней смерти. Мы хотим обеспечить всех этой информацией для бОльшего понимания боевой механики, но, как мы думаем, это будет особенно полезно для групп, проходящих Испытания. Ниже вы можете увидеть скриншот резюме смерти.
В общем, Испытания - это сложно. Действительно сложно. Но что вы получите от того, что вкладываете столько усилий в их преодоление? Для начала, мы очень старались сделать Испытания визуально зрелищными. Во время прохождений вы посетите одни из самых завораживающих мест в Тамриэле и вне его. А схватки с боссами - самые невероятные зрелища в игре. Вы увидите кульминацию истории Краглорна при встрече со Звёздным Магом и Воином. И, конечно, вы получите множество потрясающего лута.
Что нужно отметить в прохождении Испытаний - у них нет блокировки. Ваша группа может приходить и принимать Испытания так часто, как вы того хотите, и вы, в любом случае, будете получать предметы, даже если не одолеете всех четырёх боссов. Вы можете получить части самых лучших сетов, которые нельзя создать самому, выпадающие только с финальных боссов раз в неделю, а те, кто займут одну из 100 верхних строчек рейтинга, заработают другой предмет из еженедельного Испытания (случайно выбранный из доступных Испытаний). Важно отметить, что вам не обязательно заканчивать Испытание в срок; у вас могут закончиться воскрешения, и придётся начать сначала, но время завершения влияет только на рейтинг и бонусный лут (такой лут вы можете получить только раз в неделю за победу при прохождении всего Испытания).
Испытания не предполагаются как непрерывное восьмичасовое тяжелое прорывание к цели. Вся приключенческая зона привнесёт много часов исследования, квестов и зачистки подземелий, но с опытной группой вы сможете закончить одно Испытание примерно за час или полтора. Вы постоянно будете прилагать усилия для более быстрого завершения, чтобы получить больше лута. Мы хотим, чтобы каждая попытка была напряжённой и (надеемся) волнующей, даже если ваша группа улучшает результаты или достигает нового уровня мастерства в брошенных ей вызовах.
Как видите, мы приложили серьёзные усилия, чтобы сделать Испытания уникальным опытом, добавляющим что-то новое к тем разным приключениям, которые вы можете попробовать в ESO. Мы с нетерпением ждём, когда вы сможете приняться за них! Спасибо за внимание, возвращайтесь позже за новой статьёй "Создавая ESO"!