Тизер The Evil Within: жуткие клише!
От редакции: обращаем внимание читателей, что в основном оценки и выводы корреспондента Time, Techland относятся не к самой игре The Evil Within, а только к тизеру, представленному разработчиками.
Отлично сработано, Bethesda. Вам удалось привлечь наше внимание к тем вещам, которые мы обычно выбрасываем в мусорную корзину со вздохом: "Ох, очередной пресс-релиз..."
Итак, The Evil Within. Почему такое банальное название? Кто его знает... Возможно, ирония. Хотя вряд ли: вспомните "Dead Space", "Resident Evil", "Deadly Premonition" - похоже, что подобные названия играм дают на полном серьезе. Впрочем, название ни о чем не говорит.
Bethesda сообщила, что игру разрабатывает Tango Gameworks - новая студия, основанная в 2010 году создателем серии Resident Evil Синдзи Миками. Релиз планируется на 2014 год - в том числе, для консолей следующего поколения. Я не большой поклонник ранних игр Resident Evil, но Миками создал Resident Evil 4, с которого я начал интересоваться серией. К тому же, его имя связано с God Hand и Vanquish: вы вряд ли их знаете, но обе игры, безусловно, заслуживают внимания.
Итак, давайте поговорим о тизере - несмотря на то, что он полностью состоит из клише, однако в целом страх вызывает. В этой публикации я хочу перечислить некоторые клише, которые показались слишком уж явными.
1. Контраст возвышенного и прекрасного – с жутким и пугающим. Пластинка Баха, "Ария на струне cоль" (из оркестровой сюиты №3, ре мажор). Лично я при этом вспоминаю знаменитые «Гольберг-вариации» в исполнении Гленна Гулда, которые звучали в эпизоде побега Ганнибала Лектера в фильме "Молчание ягнят", и искренне сожалею, что Бах низведен до фонового сопровождения подобных роликов...
2. Ужасная психушка. Темные коридоры в грязном учреждении, одинокие инвалидные коляски, пятна желтого света с тенью клеток и потертые двери с крошечными квадратами окон... В общем, типичное клише "дверь палаты психбольницы":
Очень надеюсь, что это только предыстория, что мы не окажемся в очередном здании с палатами-карцерами, адскими котельными и зловещими камерами пыток. (Прим.ред. В беседе с корреспондентом австралийского IGN художественный директор игры Наоки Катакаи упомянул: "Психиатрическая больница – одно из ключевых понятий в нашей игре. Локаций в игре множество, но больница стоит особняком: она во многом символична, это – важная зона".)
3. Вещь ожила! Она ползает? У нее спицы вместо пальцев? Руки и ноги там, где их не должно быть? Что ж: поклонимся Лавкрафту, вдохновившему многих и многих последователей - и в литературе, и в киноискусстве,а теперь вот и в видеоиграх.
4. На скамье - жуткие инструменты. Особенно кусачки и ножницы. Люди в костюмах из тел - или это монстры в броне из человеческой кожи? - в общем, не менее жуткие. Ну, а на 1:28 из крови рождается некая тварь... упс, снова клише!
Том Чик из Quarter to Three обращает наше внимание на еще один "ужастик", явно вдохновивший создателей трейлера:
Ну, а есть здесь что-то, что клише не является? Есть: сам трейлер. Он снят с участием живых актеров - большая редкость в наши дни; после The 7th Guest, Gabriel Knight и Wing Commander III они надолго были забыты, но сейчас снова набирают популярность: вспомните хотя бы кинематографические трейлеры для Halo 4 и Skyrim. Впрочем, у подобных видео есть один минус: некоторых они сбивают с толку - ведь игра наверняка не будет выглядеть так же естественно, как трейлер.
Том Чик подметил, что на всем протяжении трейлера нам ни разу не продемонстрировали огнестрельное оружие, хотя обычно хорроры - это шутеры. Может, издатели приберегли это "на потом"? Так или иначе, в видео нет ни единого кадра, показывающего бой. (Прим.ред.: на скриншотах, размещенных в BethBlog, отчетливо видно: огнестрельное оружие в игре есть. Да и сам Миками ясно сказал, что в игре можно будет пользоваться огнестрельным оружием, а также ножами и топорами – это помимо всяких ловушек; правда, на оружие типа пулеметов можно не рассчитывать.)
В заключение добавлю пару слов о самой игре. Так сложилось, что благодаря японским СМИ мы знаем о ней намного больше, чем сообщила нам Bethesda: Gematsu успела поделиться со своими читателями массой интересных подробностей (прим. ред. подробности из японского источника см. в нашей публикации от 20 апреля The Evil Within: Первые детали). Вдобавок замечу, что в Японии игра будет называться Psychobreak - это тоже даёт определенную пищу для размышления...
Геймплей основан на ограниченных ресурсах; HUD очень лаконичен; в игре имеется уникальное приспособление, позволяющее герою перемещаться между двумя мирами; пейзажи будут меняться в ответ на ваши действия - так, как это было в Amnesia.
Честно говоря, до сих пор меня не интересовали подобные вещи. За свою жизнь мне так и не довелось увидеть по-настоящему страшного сурвайвал-хоррора - но, может, этот будет первым?
По материалам Time, Techland, 19 Apr (публикуется с незначительными сокращениями);
в комментариях редакции использован материал из публикаций:
Gematsu, 19 Apr; IGN, Australia, 22 Apr; VG 24/7, 23 Apr