Bethesda о мультиплеере и об Elder Scrolls
Кто-то с удовольствием проводил в Skyrim долгие часы, не тоскуя по компании, а кто-то, наоборот, нередко приходил к мысли, что играть с друзьями было бы интереснее. Лично я отношусь к олдфагам, но надо признать: в наше время разработчики, игнорирующие мультиплеер, сильно рискуют.
Во время беседы с Питом Хайнсом мы с моим коллегой подняли тему мультиплеера для Skyrim. «Каждый раз во время работы над Elder Scrolls мы задумываемся о групповой игре, – признался разработчик. – И каждый раз приходим к выводу о том, что в ней, во-первых, нет необходимости, а во-вторых – мультиплеер может отчасти испортить тот игровой опыт, который мы пытаемся создать».
Мультиплеер может разрушить тот уникальный игровой опыт, который создают разработчики
С этими аргументами трудно не согласиться. Пит добавил масла в огонь, коротко перечислив те вопросы, с которыми пришлось бы столкнуться команде, решись она внедрить в Skyrim мультиплеер. Например, квесты – они будут общими или индивидуальными? Взаимодействие с NPC – как оно должно выглядеть? Сколько врагов необходимо сосредоточить на одной территории, чтобы доставить группе приключенцев достаточно проблем, но не сделать эту зону «непроходимой»? Насколько впишутся в игровой мир полчища мобов? Когда я попытался представить весь этот кошмар, у меня даже голова разболелась…
Ну, хорошо: допустим, вопрос о мультиплеере не рассматривается; но нельзя ли ввести в игру какие-то элементы онлайна – так, чтобы это не нанесло ущерба основному смыслу синглплеера? Мой коллега из редакции предложил что-то вроде системы так называемых «пешек» из Dragon's Dogma, где игроки могут обучать своих компьютерных напарников определенным методам и приемам – а потом обмениваться ими с другими игроками. Разведав новые районы, персонажи возвращаются не только с добычей, но и с новым опытом ведения боевых действий.
«Мы рассматривали подобные варианты, – заметил Хайнс. – Причем не только для Elder Scrolls – для всех наших разработок. Вы создаете персонажа, которого можете передать другому игроку; или «занимаете» у своего друга его компьютерного напарника для борьбы с каким-то боссом – и так далее».
"Bethesda не собирается игнорировать широкое распространение социальных сетей" (Пит Хайнс)
«Руководство Bethesda не собирается игнорировать широкое распространение социальных сетей, – заверил Хайнс. – Сейчас все связаны между собой через Twitter, Facebook и многими другими способами, и было бы очень разумно использовать это обстоятельство. Но всё же действовать нужно с осторожностью – чтобы не разрушить весь смысл основной игры. Мы постоянно думаем над этим…»
В конце разговора мы еще раз вспомнили об обещанных «волнующих новостях» о новом проекте Bethesda. Пожалуй, пора присмотреться к тому, чем заняты ребята из Battlecry Studios…
По материалам OXM, UK, 11 Apr
Перевод: Кобыла