Bethesda Softworks: всё в порядке
Издательство Bethesda Softworks не будет выпускать какие-либо игры в течение текущего года. Для большинства компаний это почти что смертный приговор, для Bethesda же – часть плана.
Наметив на следующий год выпуск по меньшей мере трёх игр, Bethesda взяла на себя много работы – а переход на новые консоли только прибавит забот. Две из игр, Wolfenstein: The New Order и The Evil Within, выйдут на обоих поколениях консолей: на Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One и PlayStation 4. Дополнительные трудности, связанные с переносом, как признался Пит Хайнс, весьма хлопотны.
«Это настоящая боль в заднице, потому что консоли ещё в разработке, поэтому всё должно делаться с оглядкой на этот факт, мы делаем игры, не зная чего ожидать от платформы, – сказал Хайнс. – Всё познаётся на ходу: «О, это работает вот так, а это что-то новенькое, а вот это лучше поменять, потому что на это теперь выделяется столько-то памяти, а не столько-то. Это гигантская заноза в заднице – мы ставим цели, но мишень постоянно сдвигается».
У следующего поколения консолей есть бесчисленное количество преимуществ, которые оправдывают подобные проблемы. Конкуренция, по крайней мере в первые годы нового поколения, будет ограничена по сравнению с рынком текущего поколения. Первые разработчики наверняка захотят сделать с помощью нового железа что-то поразительное. Игры, которые были созданы под таким предлогом для предыдущих поколений консолей, оказались шедеврами своих разработчиков.
Потенциальный выигрыш велик, но столь же велик и риск – в течение некоторого времени количество новых консолей в мире будет куда меньшим, чем консолей текущего поколения. Кроме того, следующее поколение не принесет столь же кардинальных графических изменений, как последнее поколение, что создаёт проблемы для игр, процветающих только лишь за счёт картинки.
Как и большинство аспектов разработки игр, уравновешивание плюсов и минусов консолей нового поколения – важная часть плана Bethesda, но их желание выпустить игры на новых платформах несомненно превыше всего. Чтобы обеспечить себе светлое будущее, Bethesda должна принять участие в этой золотой лихорадке игровой индустрии.
«Wolfenstein: The New Order, как и The Evil Within, всё ещё в состоянии воспользоваться возможностью занять нишу в новом поколении, а также быть одними из игр первого года, которые мы все запомним, – сказал Хайнс. – Мы несомненно хотели бы сделать новый Wolfenstein и The Evil Within символами нового поколения консолей».
Однако, создать игру, которая достигнет такого статуса, совсем не просто. Bethesda недостаточно публиковать игры, которые одобряются критиками, для того, чтобы оказать влияние на рынок, они должны быть успешными во всех смыслах этого слова.
«Я не хочу повторить судьбу Realms of the Haunting – одной из моих любимейших игр, в которую никто не играл, – сказал Хайнс. – Это великая игра, которая не получила достойного внимания. Я не хочу, чтобы подобное повторилось. Успех Dishonored был не в том, что это была отличная игра, а в том, что это была отличная игра, в которую сыграло множество людей».
«Разница огромна, – добавил Хайнс. – Если вы создали что-то потрясающее, но никто в это не играет, то чем вы тогда занимались последние три года? Как вы посмотрите в глаза ребятам из Arkane и скажете: «Жаль, что вы убили на это четыре года своей жизни, а я не смог никому это продать». Я не хочу быть участником такого разговора».
Помимо next-gen игр, Bethesda Softworks пробуют себя и в пока малоизвестных им жанрах. Своё первое MMO, Elder Scrolls Online от ZeniMax Online Studios, они выпустят уже в следующем году. В конце 2012 года они сформировали студию Battlecry Studios с штаб-квартирой в Остине под руководством ветерана индустрии Рича Фогеля, который возглавляет команду по разработке F2P игр.
Elder Scrolls Online находилась в разработке довольно долгое время. «Не то чтобы мы просто все собрались в один день и решили – а давайте создадим студии MMO и F2P игр, да ещё одновременно», – сказал Хайнс. В любом случае решение работать сразу на двух фронтах позволит Bethesda избежать затишья между выходами крупных проектов компании.
«Наш председатель часто шутит: «Я не хочу делать проекты, которые будут иметь успех только после моей смерти, я хотел бы, чтобы некоторые из них удались ещё при мне», – рассказал Хайнс. – Так что, если мы сможем раскрутить Battlecry Studios независимо... короче говоря, мы финансово стабильная компания. Мы сделали Skyrim, который неплохо продался. У нас всё в порядке».
«Плохо то, что в этом году мы не выпустили новую игру, перенеся Wolfenstein на следующий год, – добавил Хайнс. – Но мы достаточно уверенно себя чувствуем, чтобы разрабатывать MMO, раскручивать F2P компанию и, заботясь о качестве своих продуктов, перенести Wolfenstein на следующий год, дав время уделить ему достаточно внимания. Чтобы не возникло ситуации «всё пропало – гипс снимают, клиент уезжает!». У нас всё под контролем».
Имея в своём послужном списке такие успешные проекты как Skyrim, объяснил Хайнс, компания может потратить немного больше времени и сил, приобрести больше партнеров по разработке, больше новых франшиз и позволить себе расти в целом. Почивание на лаврах совсем не вписывается в их план.
«Мы могли бы делать только игры серии Elder Scrolls, работая с одной студией-разработчиком, – сказал Хайнс. – Могли бы спланировать для нашей компании и такое будущее. Но каждый из нас хотел не этого, мы стремились сделать больше. Мы решили – в мире много талантливых разработчиков, так давайте найдём кого-нибудь ещё и сделаем вместе с ними другие классные игры».
По материалам Polygon, 14 Aug