Синдзи Миками: о разработке игр, технологиях и страхе
Games Industry предлагает новое интервью с Синдзи Миками: создателем хоррора The Evil Within, за разработкой которого мы внимательно следим.
Ещё в те дни, когда Миками работал в Capcom, для него стала очевидной разница между "западным" и "восточным" подходом к созданию игр. «Игры стали крупными проектами, на создание и раскрутку которых тратится множество ресурсов. Создание их стало риском. Восточные компании, в отличие от западных, подобных рисков избегают. Когда-то президент Capcom Кензо Цуимото (Kenzo Tsuijimoto) сказал мне, что многие японские издатели не собираются инвестировать 30 и больше миллионов в какую-то игрушку», – сказал он.
Конечно, Bethesda Softworks не оглашали бюджет разработки и рекламы The Evil Within, но мы можем смело предположить, что он значительно превышает 30 миллионов.
Миками, разумеется, рад работать в западной игровой компании, но он заметил, что «в мире ещё есть множество хороших [японских] компаний». Впрочем, ему бы хотелось, чтобы японские разработчики «более лояльно относились к внедрению иностранных технологий».
У Tango, без сомнений, есть это преимущество – студии предоставлен патентованный движок id Software id Tech 5, который, как сказал Миками, проще поддаётся обработке, чем более доступные аналоги вроде движка Unreal.
Миками сообщил нам, что, долгое время работая над похожими играми, он потерял «мотивацию» к работе над жанром "survival horror", но за прошедшие годы увидел множество новшеств, которые ему очень не понравились. Он не хотел уточнять, о чем идет речь, объяснив, что «ему нельзя говорить ничего плохого», но заметил, что Capcom «выбрала для Resident Evil иное направление», поэтому у него возникло желание вернуться и создать «настоящий» "survival horror".
Разработчик считает, что сейчас отличное время для того, чтобы вернуться к жанру: новые технологии позволяют выдавать гораздо более натуралистичную картинку, и это делает игру «куда страшнее». «Это большое преимущество по сравнению с предыдущими поколениями», – сказал он. Миками также интригуют будущие возможности, включая технологии вроде Kinect, которая может отслеживать выражение лица и сердцебиение игрока. «Если мы действительно сможем наблюдать выражение лица игрока и следить за его сердцебиением, то игра будет учитывать это: очень полезно для выбранного нами жанра!» – заявил он.
Жанр ужасов, как в фильмах, так и в играх, не исключает насилия. Зная, как насилие в играх повлияло на индустрию, мы спросили Миками, беспокоит ли его возможная реакция на насилие в The Evil Within – но, похоже, ветерана-разработчика это вовсе не волнует. «Я особо не обращаю на это внимания. Игры не предназначены для морализаторства: это развлечение, а если вам нужно морализаторство, то поищите другое место, школу, например. Мы создаём развлечения», – сказал он. (Кстати, в японских школах наравне с изучением языков и математикой существует специальный предмет – мораль.)
Хотя Миками пока увлечён разработкой The Evil Within, он сообщил, что собирается однажды сделать что-нибудь для рынка мобильных устройств. Но это вряд ли будет хоррор: «Хорроры не подходят для маленьких экранов».
Пока же Миками просто хочет нас до смерти напугать. Но не следует ждать чего-то похожего на Resident Evil: «Страх и победа над страхом – одно и то же. Разница в том, что страхи в Resident Evil связаны с наукой – вирусы и прочее – а в The Evil Within источник страха куда ближе, он где-то в голове, это страх зла в самой человеческой душе. Это очень большая разница».
По материалам Games Industry, 01 July
Подготовил публикацию Sag[e]ant