Prey-2 и Bethesda: история, скандалы, анонимные источники
игровых критиков на звание «Лучший экшн». Издатели были довольны ходом работы над проектом и планировали релиз на 2012 г. (См. публикацию от 15 августа 2011 года Новости Bethesda — информация одной строкой.)
Однако вскоре между Вethesda и Human Head начались разногласия. В ноябре 2011 г. конфликт между издателем и разработчиком обострился до такой степени, что разработка Prey-2 была «заморожена на неопределенное время». Ходили слухи, что разработчики устроили «забастовку», требуя от Bethesda Softworks дополнительных инвестиций (см. публикацию от 23 апреля 2012 года Prey 2: ПОЧЕМУ релиз отложен?); ну, а сами издатели лишь заявили, что игра пока не соответствует их стандартам качества: см. КАЛЕЙДОСКОП НОВОСТЕЙ от 20 апреля 2012 года.
Недавно издание IGN сообщило информацию, поступившую сразу из двух разных анонимных источников. По их версии, все действия Bethesda были предприняты с одной целью: приобрести студию по выгодной цене.
Когда работа над игрой была приостановлена и Human Head, таким образом, лишились финансирования, Bethesda якобы предложила владельцам продать «дышащую на ладан» компанию: предполагалось, что она сможет работать в контакте с id Technology — или, возможно, в ее составе. «Они выжали из нас все соки и загнали в угол, чтобы потом купить студию за бесценок!» — эмоционально заявляет источник и добавляет, что студия отказалась от этого предложения.
Другой источник уточняет, что Bethesda отказалась финансировать работу над проектом до тех пор, пока не будет исправлен ряд ошибок и внесены необходимые изменения. Тем самым издатель якобы нарушил свое обещание «дать команде еще немного времени на доработку игры». Хотя ни в одном из договоров с Human Head подобные «обещания» не зафиксированы, источник полагает, что это само собой разумеется: всем ясно, что на доработку игры, потребовавшуюся в связи с «возросшими требованиями издателя к качеству», должно было уйти какое-то время.
По слухам, у Human Head появились другие проекты: они якобы работают над игрой, события которой разворачиваются в одном из европейских городов. Подтверждено, что разработчики трудятся над сиквелом Rune (слэшер от 3-го лица, выпущенный студией в конце 2000 г.).
А что же с Preу-2? В конце мая в прессе появились слухи о том, что разработкой игры займется Arkane Studios.
Джейсон Л. Блэйр, дизайнер и писатель, работавший над Prey-2 в составе Human Head, прокомментировал это так: «Что касается Arkane — мне понравился их Dishonored. Если слухи о привлечении этой студии правдивы, то они, я уверен, сделают отличную игру. Но правда в том, что Prey-2 было рукой подать до релиза. Это была не какая-то демо-версия, а полноценная, практически готовая игра!»
По слухам, команда остиновского отделения Arkane (прим.ред: у студии два офиса — в Остине и Лионе) не в восторге от перспективы работать над Prey-2, но руководство попросило сотрудников воспринимать игру как совершенно новый проект, шутер от 1-го лица в духе Bioshock и Dishonored: говорят, что даже название Prey-2 сменят на новое…