Тодд Говард: Люди недооценивают графику (с)
Обозреватель Rock, Paper, Shotgun делится своими впечатлениями о D.I.C.E. – а точнее, коротко перечисляет наиболее заинтересовавшие его моменты и концентрируется на беседе с Тоддом Говардом. По мнению журналиста, и сам разговор, и настроение разработчика очень отличались от общей атмосферы встречи, на которой обсуждались перспективы видеоигровой индустрии.
Если вы еще не поняли, DICE – место, где куча разработчиков обсуждает разные вещи. Много вещей. Многообещающие, важные, глупые... (Примечание редакции: к многообещающим вещам обозреватель относит Star Wars: Knights of the Old Republic II; важным резонно считает спор Гейба Ньюэлла и Джеффри Джейкоба Абрамса о видеоиграх и киноискусстве - спор неожиданно завершился заявлением Ньюэлла о возможных съемках фильма по Portal или Half-Life; глупым, с точки зрения журналиста, стало расстроившее его решение Electronic Arts заморозить работу над франшизой Medal of Honor на неопределенное время.)
В этом году встреча проходила немного странно. Главный рефрен: "Что же будет дальше?" Будущее прямо за углом, но какое оно? Измеряемое байтами? Биометрическое? Полностью управляемое пользователями? Или мобильное, консольное, открытое, закрытое… Я ничего не забыл? «На краю» – вот как можно описать общее настроение. На D.I.C.E. царила неуверенность. Впрочем, было одно исключение: разговор с Тоддом Говардом из Bethesda.
Говард не казался ни растерянным, ни расстроенным: «Мы долгое время делали игры для ПК, а там всегда много нового и передового, – объяснил разработчик. – В общем, при появлении новых консолей особых изменений для нас не произойдёт».
Тодд по-прежнему сосредоточен на своей главное задаче: на создании мира, который ощущается живым и реалистичным. Я поинтересовался, над чем бы он хотел поработать в первую очередь – усовершенствовать ИИ, или боевую систему, или улучшить окружение, добавив больше интересных деталей? Ответ меня немного удивил: разработчик заявил, что в первую очередь его интересует графика.
Мы рассчитываем на увеличение мощности железа, – сказал он. – Любой разработчик всегда хочет большего. Как это будет выглядеть, если мы увеличим объем памяти? Сколько персонажей мы сможем одновременно поместить на экране, располагая большей вычислительной мощностью? Я полагаю, что люди недооценивают значение графики. Они говорят, что важнее всего геймплей – и он действительно важен. Но я уверен, что именно стимулирующая воображение красивая графика позволяет больше погрузиться в игру, придавая игровому миру ощущение новизны и реалистичности и доставляя вам настоящее удовольствие.
Раз так, то какой именно будет окружающая среда от Bethesda в следующий раз? Говард открыто подтвердил, что компания работает над кое-чем еще, помимо DLC для Skyrim. При этом разработчик заявил, что не собирается ограничивать сеттинг, сводя его к привычному для Bethesda фэнтези.(Прим.переводчика. В оригинале - "к сай-фай/фэнтези".)
Я играю, чтобы пожить в другом мире и испытать то, что не доступно мне в этом, – сказал он. – То, к чему я хочу прикоснуться и исследовать. Например, меня интересуют некоторые фэнтезийные и исторические моменты... но если в современном мире есть что-то интересное и заслуживающее внимания, то глупо было бы это игнорировать.
Честно говоря, я поддерживаю стремление Bethesda вырваться из привычных для неё рамок. Если Elder Scrolls Online завоюет славу в мире MMO, а Obsidian сумеет снова взорвать мир и показать нам последствия – что ж, в этом есть смысл.