The Elder Scrolls V: Skyrim – легко ли им «рулить»
Тодд Говард отвечает на очередные вопросы корреспондента
Расскажите, каково это - «держать руку на пульсе» в процессе разработки игр?
У нас в команде много потрясающих людей, вместе с которыми мы работаем уже долгие годы. Поскольку мы не занимаемся несколькими играми одновременно, а сфокусированы на одной, у меня есть возможность полностью контролировать процесс и самому разрабатывать кое-какие моменты, да еще и каждый день играть в The Elder Scrolls V: Skyrim, а потом делиться с ребятами своими соображениями по его поводу.
У нас блестящая команда: главный художник Мэтт Карофано, который был главным художником и в Morrowind, и в Oblivion, а также Брюс Несмит и Курт Кульманн, вместе с которыми мы работали еще над Daggerfall. Поскольку мы знаем друг друга давным-давно, необходимость в «руководстве» ими очень незначительна, и можно сосредоточиться на игре.
The Elder Scrolls V: Skyrim имеет огромный контент и насыщен большим количеством разных элементов – как при таких обстоятельствах вам лично удается охватывать всю игру целиком, иметь о ней единое представление?
Мое представление о Skyrim – это представление Bethesda Game Studios, а не одного человека; для одного человека игра слишком велика. Я не знаю всех частей и всех подробностей The Elder Scrolls V: Skyrim. Каждый раз, когда мы делаем игру, существует костяк из 3-4 человек – это я и обычно главный художник, главный дизайнер и главный левел-дизайнер. И вот эти-то люди, собранные вместе, действительно знают об игре всё.