The Elder Scrolls V: Skyrim – «Бриллиант в нашей короне»
Пит Хайнс дал еще одно довольно подробное интервью. Сначала ему задавали вопросы о других играх Bethesda – Brink и Rage, а также о приобретении Bethesda целого ряда компаний-разработчиков: id, Arcane, Machine Games и Tango. Ну а потом, разумеется, речь зашла о Skyrim.
The Elder Scrolls V: Skyrim попадет в довольно жесткую конкурентную среду. Какие надежды вы возлагаете на новую игру?
Skyrim - это бриллиант в нашей короне, наша козырная карта, наша главная игра в этом году. Выход игры станет событием не только для нас, но и для всех, я полагаю. Этот релиз будет одним из главных релизов года – для всех платформ, среди всех жанров.
Bethesda всегда славилаcь своими DLC. Есть ли в этом отношении какая-то общая стратегия в отношении всех ваших игр?
Мы никогда не загоняем себя в угол, не создаем какие-либо «законченные-и-не предполагающие-продолжения» продукты. Делая Fallout 3, мы уже знали, что из себя будут представлять первый и второй DLC. А вот третий DLC разрабатывался с учетом реакции на релиз Fallout.
Если бы с самого начала мы вышли и сказали: «Для Fallout готовятся пять DLC, такие-то и такие-то», - мы не смогли бы учесть мнение и пожелания фанатского сообщества. Думаю, что успех наших DLC продиктован именно тем, что они отражают реакцию людей на вышедшую игру, а не являются чем-то, «высеченным в камне» за 6 месяцев до своего выпуска.
Вы не очень-то любите обсуждать DLC до выхода игры.
Да. К тому же, если сама игра еще разрабатывается, а у вас появляются хорошие идеи по поводу контента – они ведь войдут в игру, правильно? Наши дизайнеры, и художники, и авторы до выхода продукта полностью концентрируются на нем. Как только игра будет закончена, и они смогут перевести дух – вот тогда придет время задуматься над тем, что мы будем делать теперь. Но главное – это основная игра. Мы всегда стремимся к тому, чтобы она была сделана наилучшим образом.
Bethesda много времени и внимания уделяет рекламе.
Ну, в конечном счете, для нас главное – качество игры. Это – альфа и омега нашей деятельности.
Тем не менее, мы считаем рекламу и PR важным аспектом. Ведь ваше первое знакомство с The Elder Scrolls V: Skyrim состоится не тогда, когда вы вставите диск в PS3, Xbox 360 или PC, а в тот момент, когда вы увидите трейлер. Или прочитаете обзор. Или полюбуетесь на скриншоты. Ваше знакомство со Skyrim произойдет, когда вы увидите дракона в нашем выставочном павильоне, или гигантский постер на здании гостиницы. Всё это – Skyrim. Это уже формирует ваше отношение к игре.
Мы хотим, чтобы начало игры оказалось для вас не первым знакомством с миром Skyrim, а продолжением этого знакомства. Когда мы много говорим об игре, мы просто хотим, чтобы эта информация тоже стала частью вашего опыта. Мы тесно общаемся с разработчиками, чтобы убедиться, что преподносим игру людям именно так, как было задумано.