The Elder Scrolls Online: о лоре, драконах и движке
Интервью обозревателя Games Beat с директором Zenimax Online приводится в сокращении: давно известные всем сведения о том, что PvP будет проходить исключительно в Сиродииле, а события ESO разворачиваются за 1000 лет до того, что мы видели в Skyrim, и т.п. для вашего удобства были опущены.
GamesBeat: Я знаю людей, которые до сих пор "живут" в TES V: Skyrim - они просто не могут оторваться от игры! Так зачем же бросать ее и переходить в Elder Scrolls Online?
Мэтт Фирор: Они впервые смогут играть в Elder Scrolls вместе с другими людьми. В этом самое большое отличие от Skyrim и Oblivion. Кроме того, игроки не будут ограничены рамками одной провинции и смогут побывать во всем Тамриэле – впервые с 1994 года. Они побывают в юго-западной части континента, которую никто до сих пор не видел!
Можно ли будет объединяться в группы, ходить в рейдовые подземелья, заниматься всякими другими интересными вещами?
Да. В игре обязательно будет PvP: гигантская PvP-система! PvE тоже не даст вам заскучать, но пока мы не готовы поделиться всеми подробностями на этот счет.
Я поиграл совсем немного, но мне довелось сражаться с ассасинами, увидеть множество бесов, прикончить несколько спригганов, и все это - на 6-ом уровне. С чем же я столкнусь на 20-ом или 30-ом уровне?
В нашей вселенной есть все те существа, с которыми вы сражались в других частях Elder Scrolls. Каждое из них!
Включая драконов?
Кроме драконов. Увы, но в то время драконов в Тамриэле не было, за исключением одного (Партурнакс!!! – прим. переводчика), но пока никаких определенных планов по поводу него у нас нет. Вы встретите и огрима, которого наверняка помните по Morrowind, и кланфира, и квама, и даже нетчей.
Мы собрали всех знаменитых существ, населяющих этот мир, и фактически не добавили ни одного нового вида. У нас есть парочка вариантов, но они тоже взяты из существующего лора...
Одна из вещей, что была в Skyrim – эпичные сражения, которые возникали "из ниоткуда", случайно. Драконы, парящие над вашей головой… Увидим ли мы нечто подобное в Elder Scrolls Online?
У нас есть похожие события, называющиеся Темными Якорями, которые Молаг Бал забрасывает в Тамриэль. Одна из задач игроков, особенно тех, кто вступил в Гильдию Бойцов, – находить эти якоря по всему Тамриэлю, убивать защищающих их даэдра и уничтожать якоря.
Это буквально гигантские якоря?
Да, это демонические гигантские якоря, которые сваливаются прямо с неба! Они вонзаются в землю; вы должны будете уничтожить тех, кто их охраняет. Якоря возникают на определенных территориях игрового мира, но вот когда именно они там появятся и в каком конкретном месте - этого вы предугадать не сможете.
Какой ключевой элемент вы непременно должны были учесть, чтобы у вас действительно получилась игра серии Elder Scrolls?
Для каждого поклонника Elder Scrolls ответ будет разным, и это здорово! Те, кто стоял у истоков проекта, скажут, что самое главное – это, несомненно, лор. Кроме того, как и в других играх серии, у нас нет специфичной квестовой линейности. Если что-то вас заинтересовало, вам не придется искать NPC, чтобы получить от него задание – так, как в других ММО-играх. Вы просто идете и исследуете все что хотите, и фактически выполняете "задание", которого еще не получили – и за это вас ждет награда. Всё происходит так, как привыкли поклонники серии The Elder Scrolls.
Что может заставить кого-нибудь бросить, скажем, World of Warcraft – и перейти в Elder Scrolls Online?
Во-первых, события The Elder Scrolls Online разворачиваются в той вселенной, которую многие знают и любят.
Во-вторых, можно говорить об использовании нетрадиционной для ММО боевой системы – во всех ее проявлениях. Боевка очень похожа на то, что вы видели в одиночных играх серии; это сближает ESO с онлайн-RPG.
Именно это было вашей целью? Взять тот опыт Elder Scrolls, который нам известен, – и перенести его в онлайн?
Действительно, целью было придумать онлайн-RPG с лучшими чертами ММО. В ММО есть замечательные аспекты – например, социальная система, торговая система и так далее – они делают эти игры очень увлекательными. Мы хотели убедиться, что взяли лучшее у обоих жанров – синглплеерной RPG и ММО – и свели это воедино.
В какой момент вы поняли, что вам это действительно удалось?
Мы создали собственный движок. Любой девелопер скажет, что это неразумно – заниматься движком на ранней стадии разработки. Сначала нужно поставить на него все заготовленное ранее, а потом уже переходить к геймплею. Но вот около полутора лет назад наконец наступил тот поворотный момент, когда я сказал: «Теперь я это вижу его, вижу наш мир! Погода; крутые эффекты; крутая анимация».
Именно тогда наступил новый этап разработки, и – понеслось!