ESO: Сейдж о бета-тестах, крафтинге и гильдиях
Билл Мерфи с портала MMORPG получил возможность поговорить с креативным директором Elder Scrolls Online Полом Сейджем; речь шла о бета-тестировании, о гильдиях игроков и о крафтинге.
Бета-тесты
Пол Сейдж сообщил, что уже поступило несколько тысяч заявок на участие в бета-тестировании. Он признался, что очень рад завершению очередного этапа: команда разработчиков прошла большой путь, и вот наконец-то еще чуть-чуть – и игра попадет в руки тех, кому она предназначена! Разумеется, с началом бета-тестов Zenimax Online снова ожидает много работы.
Пол пояснил, что сначала к бета-тестированию будет допущена небольшая группа отборнейших игроков. На этом этапе стоит цель: определить, какие ощущения испытывают люди в Elder Scrolls Online, и посмотреть, какую реакцию вызывает у них игровой мир и происходящие в нем события. Сейчас разработчикам важно понять: способна ли игра увлечь и «затянуть» на долгое время, возникнет ли у тестеров желание снова и снова возвращаться в неё и быть частью игрового мира.
Со временем ряды бета-тестеров расширятся, но разработчиков по-прежнему будет интересовать всё тот же вопрос: способна ли игра увлечь надолго. Еще один аспект, который попытается выяснить Zenimax Online – как люди воспринимают сражение альянсов, PvP в Сиродииле.
Гильдии игроков
Отдельных тестов, посвященных гильдиям, пока проводиться не будет. Позже, разумеется, Zenimax попросит игроков озаботиться этим вопросом и протестировать различные варианты: создание гильдий, вступление в несколько гильдий – прежде всего разработчикам будет важно понять, в какой степени действия этих организаций могут отразиться на сражении между альянсами.
Сейдж пояснил: основная задача – чтобы гильдии были плотно вовлечены в игровой процесс, а ещё – чтобы принадлежность к гильдии дополнительно усиливала у игроков ощущение принадлежности к миру Elder Scrolls Online. Команда хотела бы, чтобы игроки хотели служить своей гильдии, развивать и продвигать ее, помогать ей своими усилиями – и, тем самым, содействовали альянсу в ведении боевых действий, даже не участвуя непосредственно в PvP.
Когда я задал вопрос, смогут ли игроки из разных альянсов вступить в одну гильдию, Пол заметил, что вопрос интересный, но нам придётся немного подождать: скоро мы узнаем… звучит интригующе, не правда ли?
Боевая система
СМИ и игровая общественность видели боёвку Elder Scrolls Online летом, на ежегодной выставке Е3. Пол уверяет: с тех пор команда проделала большую работу в этом направлении. Стояла задача сделать бой еще больше «элдерскролловским», чтобы сходство не исчерпывалось управлением: левая кнопка – атака, правая – блок.
Сейчас команда работает над игровым балансом, над ИИ мобов и над разными вариантами комбинирования способностей с союзниками – как известно, это доступно не только игрокам, но и мобам. Zenimax Online разрабатывает такие комбинации способностей, которые бы ощущались и смотрелись реалистично – ну и, разумеется, добавляли в сражение и сложностей, и интереса, заставляя игроков быстро принимать нестандартные решения.
Развитие персонажа
С октября (прим.ред.: в октябре журналисты принимали участие в игровой сессии) команда много работала над системой развития персонажей. Во-первых, разработчики сконцентрировались на том, чтобы каждый игрок действительно имел возможность создать персонажа своей мечты; во-вторых, Zenimax Online удалось добиться отличного результата: даже дойдя до 50-го уровня, игрок исчерпывает потенциал развития персонажа лишь на 1/3: то есть впереди у него остается вдвое больше возможностей для развития, чем было использовано.
Крафтинг
Сейдж отметил, что крафтинг чрезвычайно важен не только для экономики игрового мира, но и для каждого игрока в отдельности. Оружие и броня, которую можно скрафтить, не будут уступать той амуниции, которую мы получим в качестве награды за выполнение квестов, или найдём в подземельях – и так далее.
Пол предположил, что лучшей экипировкой смогут похвалиться те игроки, которые используют все предлагаемые возможности: и крафт, и сражения, и выполнение квестов.
Zenimax Online хочет, чтобы люди играли, сообразуясь со своими интересами и пристрастиями: если кому-то нравится крафтить – не вопрос, они смогут изготовить всё необходимое собственноручно. Те, кому крафтинг не интересен, смогут раздобыть нужное оружие или броню другими способами. Так или иначе, крафтинг – важнейшая составляющая экономики игрового мира, и он не будет таким однообразным и унылым, как во многих недавних ММО.
Но важно иметь в виду: для создания оружия и брони крафтеру потребуются особые ингредиенты, многие из которых можно добыть только в дальних краях. Значит, ему придётся или плотно сотрудничать с приключенцами, которые любят и умеют исследовать окружающий мир, или пускаться в странствия самому. Для крафта действительно ценных предметов взаимодействие с другими игроками станет практически неизбежным.
И снова о бета-тестах
Пол уверил, что небольшая группа игроков сможет приступить к бета-тестированию в самое ближайшее время. Он посулил, что скоро мы увидим на игровых форумах сообщения: «Я участвую в бете ESO, но из-за NDA больше ничего сказать не могу!» (Прим.ред: NDA – Non-disclosure agreement – договор о неразглашении, заключаемый с целью предотвращения утечки конфиденциальной информации.)
В заключение креативный директор Elder Scrolls Online поблагодарил всех за внимание к игре и выразил надежду на то, что участники беты будут объективны и откровенны с разработчиками: команда ждет от них критических замечаний и выводов – только так можно будет создать действительно великолепную игру.
«Без бета-тестеров сделать такую игру, как мы задумали, просто невозможно!» – заметил Пол.