Мэтт Фирор: подробности о PvP

Мэтт Фирор: подробности о PvP

В TES Online игроки разделены на три альянса, которые сражаются за власть в PvP-боях. Мэтт Фирор – эксперт в области RvR (прим.ред.: королевство против королевства), ведь в его послужном списке – знаменитая игра Dark Age оf Camelot. DAoC вышла еще в 2001 году, но в нее играют до сих пор. Одна из основных «изюминок» игры – отсутствие типичного для многих ММО симметричного противостояния группировок: в DAoC борьбу между собой ведут три королевства. Теперь этот вариант PvP стал эталоном для многих MMORPG.

Предлагаем вам ознакомиться с рассказом разработчика.


Мэтт Фирор: Мы еще не упоминали о том, как происходит развитие персонажа в PvP. В ходе бета-тестирования эта система будет совершенствоваться и дорабатываться, а сейчас она представляет собой следующее. Участвуя в PVP-сражениях, каждый альянс зарабатывает очки, а его члены получают новые навыки. Это напоминает DAoC – там были так называемые «очки королевства». Но в отношении PvP между этими играми существует немало кардинальных отличий: к примеру, классы. В Dark Age Of Camelot их было 47, они очень отличались друг от друга – и со временем уравновешивать классы стало достаточно сложно. За 11 лет работы с мы убедились: надо позволить игрокам самим определять направление развития персонажа.


Жесткая классовая система чревата для разработчиков большими рисками: многие игроки могут решить, что какой-то определенный класс обладает наилучшими характеристиками или самым эффективным набором снаряжения – и все устремятся в одном направлении. Мы снимаем этот вопрос: персонажа вы развиваете на своё усмотрение, а снаряжение можете использовать любое – вне зависимости от расы или класса.

Будут ли какие-либо кардинальные различия между классами?




Мы пытаемся убрать акцент с привычных всем классов и сделать развитие персонажа более индивидуальным и основанным на выборе игрока.

К примеру, у всех желающих будет возможность завести питомца; для этого надо получить соответствующий перк... Кстати, добавлю: игроки смогут создавать зачарованное оружие. И вообще, система крафтинга очень напоминает ту, что была в Skyrim.


PVP происходит в огромной центральной зоне - Сиродииле. И очевидный вопрос: сколько игроков может принять участие в сражении?

Наш клиент позволяет отображать 200 игроков на экране одновременно. Это значит, что вы получите очень большие сражения в пределах огромного поля боя.


Значит, в битвах примут участие игроки самого разного уровня. При этом могут возникнуть проблемы; как вы планируете их решать?

За счёт автоматического увеличения статов: каждый получает максимальный уровень. Но вы не получите способности, которых еще не выучили – только увеличение очков здоровья и прочих характеристик.


Что представляет собой типичный PvP-бой?





Ну, вот представьте: крупномасштабная битва за город. Одна команда его обороняет, другая – нападает: кто-то штурмует ворота, кто-то стреляет из требушетов, кто-то пытается проникнуть внутрь городских стен на плохо защищенных участках.

Мы разработали систему, позволяющую игрокам делать все эти вещи, и их задача – выяснить, какие тактики работают лучше. В целом: если вся армия скопилась перед воротами и просто ломает стены, то она, скорее всего, проиграет. Победа требует командной и тактической игры.


Один из главных вопросов: как система ближнего боя Skyrim'a, которая хоть и функциональна, но не идеальна, может быть применена в коллективной игре?

Она одинаково работает и в PvE, и в PvP. Вы атакуете левой клавишей мыши, блокируете правой – но теперь появилась парочка новых движений: к примеру, быстро нажатая комбинация левой и правой клавиш мыши позволит оглушить цель, а двойное нажатие на клавишу движения вызовет кувырок в сторону. Сейчас мы продолжаем работать над этими возможностями, но здесь ещё много вопросов. Для их решения помощь бета-тесттеров будет просто неоценимой и поможет нам отточить систему боя в широкомасштабных PvP-схватках.


Когда же начнутся бета-тесты?




Очень скоро. В ходе создания таких масштабных игр необходимо привлекать массу игроков: это позволит не только избежать ошибок, но и понять, на какой же стадии работы над игрой мы находимся.

Как долго будет длиться бета-тестирование? Как много тестеров вы собираетесь привлечь?




Бета-тесты продлятся до тех пор, пока мы не будем уверены, что игра готова к запуску. Мы привлечем множество людей; количество будет особенно важным для проверки PvP: ведь наша система должна поддерживать тысячи игроков, а потому нам потребуются буквально тысячи тестеров – только так проверка будет действительно эффективной.

Как вы собираетесь убедить тех, кто сомневается в Elder Scrolls Online, и привлечь их в игру? И каким образом планируете удержать людей в игре надолго?

Ответить на этот вопрос очень легко: если у вас хорошая игра – люди будут в нее играть. Игра должна быть интересной в течение длительного времени, играть в нее должно быть весело. Если это удаётся – все остальные вопросы отпадают сами собой!

Перевод: Alise, Potapon, Zildjinn


  • Комментариев: 43
  • Участников: 22
  • Статистика

Обсуждение в комментариях