РуТес

РуТес

Кто они, его герои?

Уважаемые пользователи, сегодня я хочу представить вам первую часть моего межсайтового проекта "РуТес в личностях". В рамках этого проекта будет взято интервью у различных интересных деятелей нашего сообщества, а также будет написано несколько статей об истории создания сайтов сообщества.

Итак, предлагаю вам ознакомиться с интервью с Лордом Алексом и Stazzzy.

Интервью с Лордом Алексом:

В: Начну, пожалуй, с твоей биографии. Как давно ты в сообществе?

О: В ТЕС сообществе я очень давно, практически с момента выхода локализации TES III: Morrowind от 1С. Знакомство мое с Морроувиндом случилось немного раньше, когда я приобрел Морроувинд от Фаргуса, но игра не задалась, и я уперся в знакомый всем старичкам баг: Кай не давал квесты в пиратке. Позже вышла локализация, и я, сам не знаю почему, ее купил, и тут началось: мне вновь открылся этот мир, на этот раз я ушел в него с головой и не вылезаю до сих пор. А теперь конкретно по вопросу. В сообщество я пришел где-то в ноябре-декабре 2002го года, когда закончил основную ветку Морровинда и решил найти людей, который тоже играют в эту игру. Зарегистрировался на форуме 1С, и там начал свою жизнь в сообществе ТЕС.

В: И много было единомышленников? Ведь тогда, в далеком 2002-м не каждый знал, что это за зверь такой - Интернет.

О: Их было не много =) Да и ресурсов по вселенной тогда можно сказать не было, в основном все собирались на форуме 1С, как единственном форуме, где знали про Морровинд. Все знали друг друга скажем так в лицо. Я бы охарактеризовал тогдашнее сообщество размерами нынешнего форума одного из небольших ресурсов по ТЕС. Возможно, были и другие группы (например на ТЕС.АГ, но я не обладаю информацией на этот счет).

В: А как тебе в голову пршла идея создать FullRest? Хотел объединить форумчан вместе? Обсуждал ли ты это на форуме 1С?

О: Ну все было не много не так, fullrest.narod.ru - существовал уже с начала 2002 года, просто являлся чем-то вроде моей домашней странички с попыткой сделать что-то вроде развлекательного портала. И в сайт по Морровинду он начал превращаться уже позже, когда я сменил место прописки и переехал с форумов 1С на свежий, только что открытый, форум ESN. Людей тогда там было совсем с гулькин нос, но сайт довольно быстро наполнялся, я выполнял там роль некоего флудера, с той лишь разницей, что писал со скоростью автомата не в тавернах и болталках, а в вопросах по игре/прохождению/плагинам. Становление же Fullrest'а как сайта по плагинам - вообще практически случайность. Вскоре меня заинтересовал конструктор, и я принялся за создание своего мода, мануалов тогда еще не было написано (они только писались), поэтому делал я его наугад, но вскоре мод был закончен, и я его отправил администрации ESN для размещения на сайте. Прошла неделя, потом другая, затем еще одна, ответов не было, а плагин выложить хотелось, и я на своей домашней страничке создал отдельную страницу, где выложил его, потом еще один, потом еще. Так и пошло, а потом мне стали присылать плагины сторонние адаптаторы, я их выкладывал, и постепенно тематика Морровинда поглотила весь сайт. Тогда еще задачи объединять людей не стояло, поскольку для меня "сделать форум" было чем то неосуществимо сложным (тогда и хостинг c PHP бесплатный найти было крайне сложно). Поэтому я просто выкладывал плагины не задумываясь о том, качает их кто нибудь или нет.

В: Знал бы тогдашний Алекс во что вырастет его небольшое ответвление с модами =) Для тебя это наверное было как хобби? И раз уж на то пошло, скажи, насколько ты посвящаешь себя сайту сейчас?

О: Ну да, хобби, в общем-то как и сейчас. Вообще люблю что-нибудь делать, когда видишь, что твои труды востребованы, это придает сил и хорошего настроения. Что касается второго вопроса, то я посвящаю себя сайту целиком. Может быть это не всегда заметно, но частенько приходится сидеть с сайтом или сервером до 3-4 утра, при том, что на работу с утра. Ну и на работе стараюсь заниматься сайтом, вот, например, сейчас даю интервью =)

В: Ты упомянул PHP, почему решил изучить этот язык? Занимался ли ты до этого программированием?

О: PHP изучать пришлось просто потому, что любой понимает, что HTML сайт не сможет долго отвечать требованиям быстро изменяющегося контента. Встал вопрос о динамических страницах, и единственный адекватный выбор в данном случае это PHP. Программированием я занимаюсь давно, но не очень чтобы профессионально, книжек не читал, больше сам по желанию, главное поставить цель. В основном баловался Spectrum Basic-ом, затем QBASIC-ом, позже Visual Basic-ом. На Спектруме в свое время писал небольшие игрушки-аркады.

В: У большинства сайтов сообщества название напрямую связано с TES-тематикой. А почему у вас такое название сайта: FullRest?

О: Как раз потому, что изначально я никогда не планировал становится крупным сайтом TES-сообщества, я просто делал плагины и выкладывал их на личном сайте =) А потом, в 2004м году когда мы переезжали на домен второго уровня (.ru) все единогласно согласились остаться Фуллрестом.

В: Кто кроме тебя состоял в команде сайта в то время?

О: Ну то время можно разделить на два основных этапа: становление Фуллреста, как сайта по плагинам к Морроувинду, и осознание того, что пора развиваться и переход на fullrest.ru и php-движок. Сначала, как я уже сказал, сайтом я занимался один, потом мне начал присылать плагины Boblen (который позже стал администратором и долгие годы шел с нами нога в ногу), чуть позже к команде присоединился известный в определенных кругах Lich de Orc, вместе с ним мы принялись за разработку сайта, посвященного исключительно Морроувинду, он разработал дизайн и общую концепцию, я нарезал и запрограммировал. С его же содействием у нас появился первый форум на каком-то внешнем ресурсе. После этого Lich de Orc начал постепенно отходить от дел, но на сцене начали появляться новые персонажи: Виталий, D.V.P. (ныне известный как Saint Spark) и Walt, появились они почти одновременно в названной последовательности. В итоге команда сформировалась из 6 администраторов(я, Boblen, Виталий, Saint Spark, Walt). Этим составом мы и приняли решение переходить на качественно новый уровень. Walt нарисовал дизайн, я запрограммировал сайт, и возник новый fullrest.ru, известный как Fullrest v3.0 (или в народе "тот серенький")

В: Были ли у вас разногласия в том, каким должен быть FullRest? И вообще, насколько дружная команда у твоего сайта?

О: В таком большом коллективе без разногласий никуда, все люди творческие, у всех свое мнение на происходящее. Много чего делает один, с чем не согласны другие, но в конечном итоге это наше детище, много пота и крови пролито и за свой сайт мы любого порвем, как говорится, и это основное качество, которым должен обладать человек в нашей команде, с моей точки зрения =)

В: Что ж, это хорошо, что у вас такой сильный командный дух. О личном, какую музыку ты любишь слушать, чем увлекаешься кроме Фуллреста?

О: В основном, я слушаю ска и поп-панк, в современной жизни слишком много негатива, поэтому эта музыка помогает как то поддерживать баланс между внутренним и внешним миром, скажем так Кроме Фуллреста я заядлый геймер, стараюсь не пропускать достойные проекты, поигрываю в несколько MMO: WoW, EvE и WoT. В остальное время работаю и веду в целом обычную жизнь. С нового года в моей жизни случились существенные перемены, так что на большее времени пока нет, до этого регулярно играл в страйкбол.

В: Ну и наконец, в какую сторону планируешь развивать сайт? Ты бы хотел видеть на нем материалы только по TES-тематике или же со временем он мог бы превратиться во что-то большее?

О: Наша основная цель на текущий момент - создать инструмент с дружелюбным интерфейсом пользователю любого уровня, чтобы предоставить ему возможности получать интересующий для него контент, а так же делиться своим контентом с остальными. Наверное примерно так можно охарактеризовать нашу сегодняшнюю доктрину. Что касается второй части вопроса - всегда нужно стремиться к чему то большему =) Застой предшествует деградации.

Интервью со Stazzzy:

В: Скажи, а с чего начался твой путь в сообществе?

О: Первые пару лет после знакомства с Morrowind я ограничивался скачиванием плагинов с Летописей Тамриэля и Фуллреста, на форумы и гостевые книги не лез. С появлением доступных руководств и туториалов, вроде русской версии MSFD, начал углубляться в изучение редактора. Всё шло по заурядному сценарию - 14-ти летний парень научился делать домики в Балморе и сразу вступил в команду разработки какого-то глобального плагина, ссылку на страничку которого нашел на всё том же Фуллресте. Как назывался адд-он я уже не помню, команда быстро разбежалась, толком не приступив к работе, а я сделал всего несколько интерьеров и тоже пропал. Спустя полгода, в конце 2005, интерес к TES вернулся, а так как в то время я активно интересовался веб-дизайном, то решил попробовать смастерить свой собственный сайт по этой тематике.

В: Ты начал делать свой сайт по TES через 2-3 года после открытия первой версии Фуллреста. Не боялся ли ты соперничества с уже устоявшимися сайтами? Или ты начал делать Мтес для себя, чтобы посмотреть на что ты способен?

О: В большей степени было интересно возиться с сайтом, улучшать и развивать его, а о том, что из этого выйдет, я даже не задумывался. Первую версию сайта я сделал во время новогодних каникул, буквально за 3-4 дня, и тут же понял, что не знаю, чем его заполнять. Поэтому я написал администрации Фуллреста просьбу разрешить взять несколько их модификаций для моего проекта с указанием обратных ссылок, и первые четыре плагина в архиве MTES-а были как раз оттуда.

В: Ну да, всегда интересно что-то создавать =) Если первые плагины ты попросил у Фуллреста, то откуда пришли первые посетители на твой сайт? Быстро ли рос проект?

О: Почти сразу я присоединился к кольцу сайтов РуМора, так появились первые активные посетители и команда. Первое время у нас даже не было своего форума, и все общались на одном из подфорумов РуМора, но когда количество активных тем в нашем подразделе стало больше, чем на всем остальном форуме, стало ясно, что пора переезжать.

До выхода Oblivion (это случилось спустя 4 месяца после открытия сайта) он рос вяло, в основном за счет популярности веб-кольца. Но мы оперативно начали выпускать локализации для новой игры серии, чем в то время почти никто не занимался, и аудитория проекта значительно расширилась.

В: Да, начав выпуск локализаций для Oblivion'a вы подали серьезную заявку. Ни для кого не секрет, что, к примеру, на Фуллресте до сих пор более успешно развивается Morrowind-направление. Сейчас популярность РуМора угасла, как ты считаешь, с чем это связано?

О: Даже в 2006 году популярность РуМора уже шла на спад, он подпитывался только идеей кольца, которая объединяла небольшие авторские сайты по TES и позволяла им развиваться. Сейчас таких мелких авторских сайтов не осталось, поэтому активность на РуМоре снизилась ещё сильнее. Впрочем, у них есть замечательный вики-проект, которым активно пользуется всё комьюнити.

В: Кто, кроме тебя, работал над Мтесом в начале его существования?

О: Страсть к глобальным проектам упорно не хотела проходить, поэтому параллельно работе над сайтом я взялся за доработку одного крупного западного мода и вывесил объявление о наборе в команду. Спустя несколько дней на объявление откликнулся Sokol, который позднее и стал вторым администратором MTES-a, помогая с переводами для Морровинда. Он и по сей день продолжает помогать мне с работой над сайтом. Стоит отметить также Grey и GoldieShetoff. Первый занимался своим авторским сайтом по Oblivion, но я уговорил его объединить усилия в работе над МТЕС. Ну а с GoldieShertoff мы познакомились всё на том же РуМоре - сейчас все знают её как Siegrun, она заведует Tesall.

В: MTES повидал немало расколов. Как думаешь, с чем это связано?

О: Прежде всего, это происходит из-за собственнических отношений ко всему, что человек делает для сообщества. "Недостаточно похвалили мой плагин? А ну удаляйте к чертям все 200 моих переводов!". Так же и с сайтами: администраторы ждут власти и поклонения.

В: А с какими сайтами сообщества ты находишься на дружественной ноте?

О: Время от времени контактирую практически со всеми остальными администраторами крупных TES-сайтов, но самые теплые отношения с Фуллрестом и РуМором, эти сайты немало значили в судьбе MTES-a.

В: На форуме ты упомянул об усовршенствовании сайта. В какую сторону он будет изменяться?

О: Речь идет о концептуально новом изменении сайта. Мы хотим предложить пользователям формат, который никогда раньше не использовался отечественными TES-сайтами, хотим отойти от связки "сайт-форум", использующейся традиционно.

Вместо этого сайт превратится в блого-социальное сообщество по тематике TES. Представьте себе симбиоз функционала TESNexus и ХабраХабра, и это будет близко к тому, что мы собираемся реализовать. При наличии удобного обсуждения всех материалов, будь то плагины, скриншоты или статьи, и функционала по принципу "Вопросы и ответы", в которых пользователи смогут, к примеру, помогать друг другу решать проблемы с прохождением и искать плагины, необходимость в форуме полностью исчезнет. Сайт станет узкотематическим, без флуда, обсуждения других игр, компьютеров, новых фильмов и болтовни о погоде.

К тому же, мы собираемся плотно интегрировать все разделы сайта с социальными сетями, чтобы привлечь дополнительную аудиторию, но при этом сохранять прежний уровень и качество. Поэтому, возможно, спустя какое-то время после открытия регистрация будет доступна только по приглашениям.

В: Как ты считаешь, стоит ли постоянно придерживаться TES-тематики на сайте? Быть может, расширение может пойти на пользу?

О: Не вижу ничего плохо в том, чтобы расширять список тематик, если это позволяют ресурсы команды. Многие крупные сайты успешно практикуют направление модов для Fallout, при этом регулярно продолжая выпускать плагины для TES. Порталы растут, и расширение тематики - это неизбежность. Главное, чтобы это не вредило изначальной задумке.

В: Немного о личном. Слышал информацию о том, что ты учавствовал в своего рода средневековых турнирах. Расскажи об этом, как ты о них узнал?

О: Движение исторической реконструкции сейчас достаточно популярно, такого рода клубы есть почти во всех крупных городах России и СНГ. Я увлекаюсь этим уже в течение пяти лет, в клуб попал через друзей ещё когда учился в старших классах. Правда, друзьям это быстро поднадоело и они бросили тренировки, а я нашел в этом отражение своих собственных идеалов и ценностей, поэтому занимаюсь до сих пор. Вообще я много всего перепробовал - начиная от моделирования машинок с двигателями внутреннего сгорания, заканчивая рисованием собственных флэш-сериалов наподобии Масяни. Но в итоге главным увлечением моей жизни стала реконструкция. И MTES, конечно.

В: И в каких реконструкциях ты уже успел поучаствовать?

О: В среднем получается 5-6 выездов в год. Каждый год участвуем в разных фестивалях в Пскове, Новгороде, Выборге, Киеве, Минске, иногда выбираемся и дальше - в Польшу, к примеру. Прошлой осенью удалось посетить Иерусалим, провели там первый военно-исторический фестиваль в Израиле. Плюс много событий более локального масштаба - маневры, выступления для публики, тренировки, опять же. Так что всего и не припомнишь. Раньше ездил за адреналином, боями в полный контакт. Сейчас это пресытилось, всё движение в последние годы раскололось на тех, кто хочет драться, и воспринимает это уже чисто как спорт, борьбу в доспехах, и на тех, кто пытается делать правильную и качественную реконструкцию. И я симпатизирую второй группе.

В: Да, у тебя очень интересное хобби. А как относишься к музыке, к кинематографу?

О: Музыка - часть моей жизни, она задает ритм, настроение, подпитывает энергетикой. В принципе я меломан, зачастую слушаю соврешенно разные направления, но основное предпочтение отдаю рок-н-роллу, классическому року, кантри-музыке. Bob Dylan, Rolling Stones, The Who, Jimi Hendrix, Lynyrd Skynyrd, Ray Charles, Chuck Berry - это то, что всегда есть в плере в кармане и в плейлистах.

В кино больше смотрю драмы и исторические романы, нежели комедии и боевики, их включаю редко. Если находится свободное время, то смотрю в основном старые фильмы, вышедшие до 2000 года, за новинками не слежу.

В: Напоследок хотелось бы спросить, почему такое названи сайта?

О: Сейчас, сидя на сайте с привычным словом “Modding” в названии, это не вызывает ни у кого особого удивления - уже после создания МТЕС'а неоднократно это слово фигурировало в названиях других ТЕС сайтов, пародируя наше. Но в далеком конце 2005 года, когда я думал над названием сайта, это слово в отношении модостроения для Морровинда никак не применялось (или практически не применялось, по крайней мере в сообществе оно было совершенно не распространено). В название сайта оно пришло совсем из другой области – в то время я особенно интересовался моддингом ПК, возился с разными неоновыми лампами, светодиодами и окошками в корпусе, и позаимствовал это иностранное слово оттуда, так как смотрелось довольно стильно и подразумевало слово “модостроение”. Ну а теперь его можно встретить довольно часто и за пределами MTES.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях