ESO: Q&A от ведущего PvP дизайнера Брайана Вилера, ч.2
Упоминалось, что гильдия может претендовать на получение в собственность одной из крепостей своего альянса. Каким образом можно «подать заявку» на крепость? И еще: можно претендовать только на одну крепость (либо другой объект) – или на несколько?
Гильдии могут владеть только одним объектом: или крепостью, или фермой, или лесопилкой, или шахтой одновременно. Чтобы подать заявку, надо обратиться к квартирмейстеру, в ведении которого находится интересующая вас локация.
Смогу ли я в PvP пользоваться моим любимым набором скиллов, а также оружием или броней – или тут будет отдельная амуниция для PvP (как в World of Warcraft) и специальные ветки навыков?
Вы можете использовать любые навыки, любое оружие и броню, вне зависимости от того, где вы их раздобыли. Лично у меня что-то из оружия и брони добыто в Сиродииле, что-то я получил как награду за квесты, а что-то – результат крафтинга.
Все, кто играл в DAoC, наверняка помнят сервер Мордред, который был круче всех прочих: там отсутствовали любые искусственные ограничения для PvP – к примеру, зоны, в которых возможно только PvE. Будет ли что-то подобное в TESO? И если да, то – сразу при запуске? Или нам придется подождать?
PVP в The Elder Scrolls Online сводится исключительно к борьбе альянсов, которая разворачивается только в Сиродииле.
Планируете ли вы добавить в игру новые приспособления, которые помогут штурмовать крепости, – например, приставные лестницы, чтобы взбираться на стены, или осадные башни?
Со временем станет ясно, нуждается ли игра в добавлении осадных орудий, и если да, то каких именно. Меня часто спрашивают по поводу определенных видов оружия: будут ли они добавлены или нет. Пока что имеющегося у нас оружия вполне хватает, чтобы разрушать, захватывать и повергать в хаос!
Есть ли в Сиродииле такой PvE-контент, прохождение которого принесет пользу моему альянсу?
Те квесты, которые вы найдете в охваченных войной Бруме, Чейдинхоле, Корроле, Кропсфорде, Властарусе… а также в пещерах – нет, напрямую они не имеют никакого отношения к войне альянсов. Зато их выполнение принесет золото и массу оружия и брони – а вот это, в свою очередь, поможет вашему альянсу: вы сможете потратиться на приобретение вооружения для PvP или, к примеру, на ремонт [принадлежащих альянсу] объектов.
Сиродиил – это не только место, где убивают врагов, а крепости переходят из рук в руки. Здесь идет и экономическое соперничество. Когда стена крепости разрушена – ее требуется восстановить, а на это нужно и золото, и время. Ваше золото, добытое ценой больших усилий, очень пригодится. Кстати, еще один способ сражаться – нанести удар по кошельку противника. Скажем, вы входите в состав немногочисленной группы, которой не под силу захватить объект. Что ж – вы сможете, к примеру, разрушить участок крепостной стены: это вынудит врага потратить на ее восстановление либо золото, либо очки альянса!
Что меня беспокоит, так это две вещи: зерг и очереди. Как вы планируете сдерживать игроков, предпочитающих собираться в огромные группы? И как вы рассчитываете поддерживать в Сиродииле оптимальную численность игроков?
Что ж: зерг никто не отменял, но я не раз видел, как небольшие группы благодаря тактике побеждали противника, имевшего перевес в численности. Многие недолюбливают зерг, но у него есть и свои поклонники: те, кому не по душе так называемая «партизанская» война… Лично мне нравится использовать в PvP разные тактики: одну ночь я посвящаю одиночным вылазкам на вражескую территорию, а в следующий раз сражаюсь в составе малочисленной группы, а бывает, когда хочется безбашенного и захватывающего зерга! Мы приветствуем любые тактики боя, и территория Сиродиила разработана таким образом, что на ней можно развивать каждый способ ведения военных действий.
Во время бета-ивентов в Сиродииле оказалось, что за 30-36 часов игроки способны разработать весьма эффективную тактику против противника, превосходящего их по численности, и могут как виртуозно оборонять крепость, так и противостоять врагу «в чистом поле». Конечно, это не значит, что, скажем, четверо сумеют одолеть группу из 24 человек, но если противников будет не 24, а меньше… плюс добавьте этим четверым слаженности и организации… В общем: при условии, что противник превосходит исключительно численностью, шансы победить его очень возрастают.
Регулировать численность мы планируем с помощью количества военных кампаний: их должно быть достаточно много, но не слишком (чтобы не оказалось, что игроков будет недостаточно). Мы очень тщательно следим за численностью; чтобы иметь возможность ее регулировать, у нас есть, во-первых, ограничения по максимальному количеству членов одного альянса в Сиродииле, а во-вторых, идет определенный подсчет в рамках каждой отдельной военной кампании.
К какому количеству военных кампаний я могу присоединяться? Могу ли я переключаться между ними в любое время?
Мы пока окончательно не установили, сколько военных кампаний будут доступны при запуске. Вы сможете переключаться с военной кампании, к которой приписаны, на те кампании, куда вас пригласят. Не забывайте: на переключение с вашей кампании на другую придется потратить очки альянса (кроме самого первого перехода в другую кампанию, который будет предоставляться всем игрокам «бесплатно»). Кроме того, имейте в виду: вы сможете принять приглашение только тех игроков, с которыми состоите в одной группе.
Насколько велика PvP-территория?
Сиродиил очень-очень большой! Чтобы пройти его пешком с севера на юг, придется потратить 20-30 минут.