TESO: Рич Ламберт об Испытаниях в Краглорне. Ч.1.
Рич, огромное спасибо, что согласились ответить на накопившиеся вопросы! Не могли бы вы для начала кратко рассказать о своих функциях в команде ZeniMax Online и о том, в чем заключается ваше участие в разработке первой приключенческой зоны Тамриэля?
С удовольствием! Меня зовут Рич Ламберт, я ведущий контент-дизайнер ESO. Если коротко – руковожу отделом, создающим контент, и работаю со всеми командами, разрабатывающими отдельные зоны, данжи, Испытания и т.д.
Похоже, что The Elder Scrolls Online стала первопроходцем в плане создания уникального высокоуровневого PvE-контента. А есть ли какие-то предшественники в этом отношении – игры, которые вдохновляют вас в вашей работе над Краглорном в целом и над Испытаниями в частности? Какой групповой PvE-опыт, представленный в других играх, вы вспоминаете с особым удовольствием?
Краглорн – та концепция, которую я мечтал воплотить, пожалуй, уже с самых первых дней работы над TESO. А корни ее уходят к олдскульным играм – тем, которые предлагали по-настоящему сложное прохождение; тем, в которых выжить можно было только сплотившись в группу… Лично я как игрок отдаю предпочтение рейдам. Я «рейдил» и в EQ, и в WoW; именно с этими играми связаны мои самые приятные воспоминания о PvE (прим.ред. Подчеркиваем: Рич отвечает на вопрос о «чужих играх», а не сравнивает WoW и ESO!). Мне очень запомнилось, как в EQ я был в составе той гильдии, которая впервые сумела пробудить и уничтожить Спящего. Думаю, у меня где-то до сих пор хранятся скриншоты, сделанные в тот памятный день в The Rathe! (Прим.ред. Игровые порталы, специализирующиеся на ММО, порой упоминают этот рейд в числе самых незабываемых моментов в истории MMORPG.)
Нам известно, что первое Испытание – Цитадель Хел Ра. Кроме того, проскальзывали упоминания о таинственном Этерианском Архиве (Aetherian Archive). Не могли бы вы дать краткие пояснения (без спойлеров!), просто чтобы еще больше подогреть интерес игроков – что там нас ожидает? Оба эти Испытания будут доступны с выходом Краглорна – или только Хел Ра, а Этерианский Архив вы припасли для будущих обновлений?
Давным-давно, когда йокуданцы очутились в Тамриэле, Цитадель Хел Ра была базой передового развёртывания их военных сил, а заодно и тренировочным центром. Сюжет этого Испытания связан с историей Небесного воина (Warrior Celestial) и довольно конкретен.
А Этерианский Архив – он стал источником обретения [новых] способностей для группы магов-изменников. Здесь сюжет вращается вокруг Небесного Мага (Mage Celestial) и его невероятно могущественных способностей. Оба испытания вы получите вместе с Краглорном!
Испытания действительно связаны с историей зоны, но такой жесткой зависимости, как вы упомянули – необходимости пройти контент, получить доступ и пр. – нет, ее нет. Чтобы участвовать в Испытании, достаточно оказаться на месте, сформировать группу – и войти!
Один из моментов, разочаровывающих при прохождении ветеранских данжей, – привязка лута к аккаунту. Самые лучшие и желанные предметы, выпавшие в виде лута, нельзя продать другим членам вашей группы… Как будет обстоять дело с тем лутом, который мы получим в Испытаниях? Может ли он как-то передаваться членами группы друг другу? К примеру, мне попался шикарный щит – так я был бы счастлив отдать его нашему танку: ему он действительно пригодится!
Лут, полученный в Испытаниях, распределяется по той же схеме, что и лут в данжах: каждый получает свое. Весь лут, выпавший с боссов, награды за выполнение квестов и рейтинговые призы будут привязываться к аккаунту.
Окончание следует