Пит Хайнс: о мультиплеере, амбициозности Bethesda
В Edge наконец-то опубликована вторая часть интервью с вице-президентом Bethesda Softworks.
Все публикуемые вами игры – весьма амбициозные проекты. Неужели у вас нет соблазна сделать обычный «коридорный» шутер, который наверняка станет хитом и принесет вам миллионы долларов?
Могу ответить совершенно определенно: мы не собираемся публиковать никаких «проходных» вещей. И даже выпускать что-либо вторичное на основе ранее сделанных нами продуктов. Посмотрите на Prey 2 или на Skyrim; я привожу в пример именно их, потому что оба эти тайтла – сиквелы. Вы увидите: каждый из них претерпел серьезные изменения по сравнению с предыдущей игрой серии. Мы не боимся привносить новое, мы - из числа тех разработчиков, которые убеждены: «Всё, что сможет сделать игру лучше, должно быть включено в нее».
Почему бы не сделать мультиплеер в Skyrim и Prey 2?
Мы, наоборот, предпочитаем спрашивать у разработчиков: «А с какой целью вы делаете мультиплеер? Чего вы хотите этим добиться? Поставить очередную «галочку»? Или просто другой издатель посоветовал вам это?» Мы хотим выпускать наилучшие игры, какие только возможно! Если это сингл – то время геймплея должно быть 15-20 часов, не меньше. Возвращаясь к вопросу о мультиплеере, подытожу: не стоит тратить время на те функции, которые не способны улучшить игру.
Мультиплеер – это не просто лишняя «галочка», это – дополнительные баллы по шкале Metacritic.
Вы действительно так думаете? Было ли у вас такое: компания выпустила неудачную многопользовательскую игру, которая действительно вам не нравится, но только по той причине, что это – мультиплеер, вы даете игре высокие оценки? Думаю, всё-таки вы рассуждаете иначе: «Вот игра, обладающая определенными функциями. Если они здесь уместны и выполнены хорошо, то моя оценка будет выше»
Но Bethesda ориентируется на средневзвешенные оценки Metacritic?
Да, безусловно.
Зависит ли от них ваша система премирования? (Примечание: о Metacritic см. публикацию от 15го июля - Коррупционный скандал в игровой индустрии: “People can be bought”)
Ну, финансовую сторону деятельности компании мы предпочитаем не обсуждать. Но мы действительно ориентируемся на баллы Metacritic, и вот по какой причине: если вы делали что-то в течение 3-4 лет и гордитесь своей работой, внешняя оценка тоже для вас важна. Средневзвешенный балл, выставляемый Metacritic – не идеальная система оценки игр, но это лучший из существующих подходов к выставлению «оцифрованной» оценки. Этот балл позволяет разработчику и издателю увидеть, как внешний пользователь оценивает его игру в сравнении с другими играми.
Почему Bethesda не боится говорить «да» тем вещам, на которые не решаются другие издатели игр? Что дает вам такую способность?
Я задам встречный вопрос: если мы отваживаемся на что-то, то почему другие издатели не следуют нашему примеру?