Все мы учимся на своих ошибках, и Bethesda – не исключение: она поняла, что долгожданное дополнение для популярной ролевой игры не должно оказаться очередной "лошадиной бронёй", и поэтому мы получили Operation Anchorage, голографический симулятор оккупации Аляски силами Китая. Звучит неплохо. Давайте же прогуляемся до Анкориджа, чтобы разобраться с восточными ребятами из будущего (с замедлением времени и в шикарном цвете).
Загрузив дополнение и отправившись гулять по пустошам, рано или поздно вы поймаете сигнал с призывом о помощи от группы изгоев Братства Стали – тех ребят в ржавой броне. Они запрашивают подкрепление в область к юго-западу от DC, буквально рядом с заводом Red Racer, и вовсе не покажутся дружелюбными, когда вы заявитесь туда без приглашения, чтобы вступить в бой с толпой супермутантов.
После сражения вам посоветуют спуститься на лифте в подземный бункер, так как Pip-Boy на вашей руке означает: вы можете оказаться полезны в поисках технологий. С помощью вашего волшебного друга вы сможете записаться на военную программу обучения (с отключенными параметрами безопасности), пройти несколько миссий в заснеженной виртуальной тундре и повернуть вспять китайское вторжение, разблокировав таким образом контейнер с вознаграждением.
Попав в виртуальную Аляску, вы поймете, что это дополнение ориентировано на экшн с минимумом отыгрыша. Голографические трупы мерцают и испаряются до того, как вы успеете их обыскать, терминалы, в изобилии расположенные на всем пути следования, исправно выдают аптечки и боеприпасы, а многоуровневое принятие решений оригинальной игры отложено в сторонку. Это дополнение о точности стрельбы, о вовремя брошенной гранате и о нескольких очередях из китайской штурмовой винтовки прямо в голову. Нет времени на любезности.
Первая часть игры – это, по сути, Guns of Navarone, смешанный с началом GoldenEye (до того момента, как Шон Бин начинает шалить). Вы и дружественный коммандос пробиваетесь по тропинкам среди обледеневших утёсов, зачищая оккупированные военные посты. Ваша задача – вывести из строя три гигантские пушки, которые мешают действиям войск США.
Именно здесь вы встретите лучшее, что есть в Operation Anchorage – ловких противников в китайской стелс-броне. У вас на пути встанут элитные китайские коммандос из отряда Crimson Dragoon, вооружённые мечами, и снайперы, скрывающиеся в самых неудобных углах. Эти ребята напоминают женщин-ассасинов из Half-Life и, несомненно, добавят напряжения и сюрпризов в привычный процесс перестрелок Fallout.
Я не буду заранее вам рассказывать о следующих трёх миссиях, но, честно говоря, там и испортить-то было нечего. Вот вторая часть Operation Anchorage: идите налево или направо и взорвите всё на своём пути, а потом идите прямо и прорвитесь через линии окопов, ДОТов и полчища китайцев. Да, можно развлечься, выбирая оружие и взяв с собой компаньонов и/или роботов, и пиротехника, как всегда, впечатляет, но игровой процесс в целом прост и прямолинеен.
Проблема, впрочем, в том, что для опытного воина пустошей всё здесь слишком просто. Да, мой персонаж уже 20-го уровня и ловко обращается с лёгким оружием, но ведь большинство скачавших DLC будут игроками, за спиной которых более 30 часов, разве нет? Operation Anchorage можно пройти на одном дыхании, не напрягаясь. В целом количество врагов выше, чем обычно, но с вами почти всегда будут союзники, а пунктов восстановления здоровья натыкано по уровню столько, что это уже не ведение за ручку – это кормление с ложечки.
Как это ни печально, без ролевой стороны игрового процесса Fallout 3 представляет собой довольно-таки посредственную стрелялку (даже Тодд Ховард это признал). Operation Anchorage мог бы заставить нас закрыть на это глаза, будучи таким же глубоким и интересным, как симулятор в основном квесте оригинальной игры, но увы – дополнение очень пресное. Например, голодиски с историей распиханы по шкафчикам с простейшими замками – не найдёт их только ленивый, все объекты привинчены к полу – ну, и так далее. Почти всё, что делало Fallout 3 насыщенным и законченным, было нещадно вырезано. Если вы уже провели в пустошах несколько месяцев, то вам покажется, что игра теперь и наполовину не так хороша.
Даже самый лучший и неожиданный момент Operation Anchorage, о котором я распространяться не буду, даже он испорчен назойливым персонажем, которой своими комментариями убивает всю едва появившуюся атмосферу. Да, и концовка продолжает следовать печальному примеру оригинала – она невероятно смазана.
Я обожаю Fallout 3, и он надолго останется в моём списке лучших игр, но если убрать из него ролевую систему, возможность заглянуть в каждый ящик и исследовать каждый уголок, заменив их пунктами восстановления здоровья и боеприпасов... скажем так, это не лучшая идея. Надеюсь, Bethesda усвоит и этот урок и сделает нужные выводы.