Fallout | Fallout

Fallout
Fallout

Fallout

  • Информация
  • Системные требования
  • Разработчик:Black Isle Studios
  • Издатель:Interplay Entertainment
  • Дата выхода:
  • Платформы: Персональный компьютер
  • Жанр:Isometric, RPG
  • Операционная система:Windows 98/XP
  • Процессор:90 MHz
  • Оперативная память:32MB
  • Видеокарта:16MB
  • Объем жесткого диска:700MB
  • Интернет:не требуется

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

В 90-ые годы было выпущено не так-то много игр, способных порадовать поклонников RPG. То, что лежало на полках магазинов, не могло удовлетворить игроков: отсутствовала либо сложность, либо оригинальность, либо и то, и другое. Выход action-RPG Diablo в начале 1997 года только подстегнул аппетиты геймеров: потребность игровой общественности в более сложном и проработанном мире росла. Fallout, выпущенный осенью 1997 года компанией Interplay Entertainment, не только стал одной из лучших игр десятилетия, но и оказался настоящим прорывом в RPG-жанре. Он предоставил свежий и убедительный сюжет, а также хорошую графику и звук – при этом разработчики не проигнорировали те мелочи, которые способны превратить хорошую игру в великую.

Fallout является неофициальным продолжением Wasteland – одной из самых популярных RPG тех времен. В то время как действие подавляющего большинства компьютерных RPG происходило в псевдо-средневековом сеттинге вроде толкиеновского, Fallout переносит нас в мир будущего, опустошенный после ядерной войны. Выжили лишь немногие – те, кому удалось укрыться в гигантских подземных убежищах; в их числе и главный герой.

Поломка электронной схемы, необходимой для поддержания водного цикла в Убежище 13, заставляет нашего персонажа отправиться в радиоактивные пустоши на поиски замены. Ему приходится бороться с многочисленными бандами, мутантами и совсем незнакомыми существами. Вряд ли это можно назвать типичным сеттингом – оригинальность является одной из сильных сторон Fallout. Герой не тащится в очередное мрачное подземелье за артефактом, который поможет изгнать демона орды № 782: ему предстоит изучить останки собственной цивилизации и попытаться разгадать природу таинственных сил, действующих в постапокалиптической Южной Калифорнии.

Район 90210 изменился: необузданные банды творят насилие, двухголовые коровы бродят по Родео, а ракетная установка входит в число модных аксессуаров. Здесь легко погибнуть от рук многочисленных врагов – ну, а если этого не произойдет, вас поможет прикончить радиация.

Fallout – очень стильная игра. Команда разработчиков не удовольствовалась экспериментами в правдоподобном, но неинтересном hi-tech стиле: они создали будущее, сочетающее американскую культуру времен холодной войны 1950-х годов с ранними компьютерными технологиями (в комплекте идут уродливые зеленые монохромные экраны, обилие вакуумных трубок), да вдобавок "приправили" это современным энергетическим и химическим оружием.

Отдельного упоминания заслуживает классное введение, которое выглядит как объявление государственной службы 1950-ых, однако изображает холодное и враждебное будущее. Это – маленькая дань классическим научно-фантастическим фильмам и телевизионным шоу: повсюду всплывают «Dr. Who», «Road Warrior» и «Blade Runner».

Переговоры об использовании в игре GURPS от Steve Jackson Games провалились, но система создания персонажа, которая заменила универсальную, оказалась не менее проработанной. В игре происходит множество различных событий, которые позволяют отыгрывать любую роль, удовлетворяя даже самых придирчивых ценителей RPG (это сделало Fallout очень переигрываемой игрой, несмотря на его короткую сюжетную линию).

Fallout предложил так называемую "гибридную" система развития персонажа, построенную на уровнях (уровень повышается путем накопления очков опыта) и на навыках (имеется 10 основных типов навыков, которые могут быть улучшены во время игры). Вы также можете выбрать две дополнительных особенности (к примеру, способность лучше видеть и работать ночью). Кроме того, каждый раз, поднявшись на 3 уровня, игрок получает возможность выбрать очередной перк. Хотите быть добродушным доктором с большой пушкой, ловким гимнастом со склонностью к убийству, удачливым вором? Выбор за вами, и он чрезвычайно важен, поскольку очень повлияет на жизнь вашего персонажа – в частности, на отношение NPC.

Правда, взаимодействие с ними немного разочаровывает. Большинство неигровых персонажей в Fallout просто беспечно бегают вокруг; диалогов маловато. Так же, как и в серии Ultima от Ричарда Гэрриота и Origin Systems, здесь важны в основном стационарные NPC, разговоры с которыми происходят через меню. Мобильные же NPC только сообщают герою пару фраз (для каждой территории свой "набор", но он весьма небогат). Правда, иногда попадаются персонажи с большим словарным запасом и анимированными головами; как правило, они подводят игрока к выбору, стать ли ему героем или злодеем. Быть злым порой довольно увлекательно (по крайней мере, в компьютерных играх), но это ухудшает карму персонажа и его репутацию, которая влияет на отношение NPC.

В Fallout можно управлять только одним персонажем, но есть возможность убедить определенных NPC присоединиться к нему. Правда, управлять их действиями напрямую не получится, и это ещё не самое большое разочарование: к сожалению, спутники часто блокируют дверные проемы или случайно стреляют вам в спину. Кроме того, нельзя получить прямой доступ к их инвентарю или на время передать своим товарищам какие-то предметы, в том числе экипировку. Ну, а если вам случится что-то им отдать, то вернуть это обратно можно только через бартер или воровство, и никак иначе.

Игровой мир представлен в изометрии; графика детализирована. Сеттинг апокалиптичен и ироничен (кругом валяются обломки автомобилей, при этом распространенным видом транспорта является караван двуглавых коров).

Тарелку вызывали?
Тарелку вызывали?
В Братство Стали просто так не попасть...
В Братство Стали просто так не попасть...

Музыка радует на протяжении всей игры, на каждом уровне – свои мелодии. Звуковые эффекты менее запоминающиеся, но в целом соответствуют общему высокому уровню игры. Интерфейс хорош, но к нему нужно немного привыкнуть. Правда, инвентарь несколько неудобен: чтобы увидеть то, что у вас имеется, приходится постоянно пролистывать общий список в маленьком окне.

Выбор оружия очень широк: пистолеты, винтовки, пулеметы, гранатометы, огнеметы и плазменные пушки позволяют убивать врагов разными способами; к тому же, графически все это реализовано очень удачно. Бои строго пошаговые и совершенно тактические: всё зависит от инициативы персонажа, очков действия и различных режимов атаки. Очень приятно останавливать наступающего противника, направляя на его ноги снайперскую винтовку. Таргетинг работает даже на негуманоидных типах врагов: если вы когда-нибудь мечтали ударить в пах ногой гигантскую крысу – это ваш шанс исполнить мечту.

Геймплей восхитительно нелинеен, но порой хронология игры искажается, а квесты оказываются представленными в нелогичных последовательностях, что иногда приводит к некоторой путанице в разговорах с NPC.

Несмотря на эти незначительные недостатки, Fallout не просто оказался достойным преемником Wasteland: эта игра стала классикой. Детализированная графика, интересный сюжет и интуитивно понятный геймплей до сих пор привлекают хардкорную аудиторию ценителей RPG.

  • Комментариев: 2
  • Участников: 2
  • Статистика

Обсуждение в комментариях