Я дважды прошел этой «одинокой дорогой», но так и не узнал, что же там было, в ее конце. Нет: я, разумеется, видел и слышал всё, что происходило на экране, но самые важные вопросы – «кто» и «почему» – для меня остались нерешенными. А ведь я проходил дополнение внимательно, не пропуская никаких диалогов. Не уверен, что подобная недосказанность идет на пользу DLC – тем более что оно завершает серию постапокалиптических приключений от Bethesda. Нужно ли было оставлять многоточие?
Некто Улисс, сотрудник «Мохаве Экспресс», должен доставить по назначению золотую фишку; он отказывается выполнять эту работу: пусть за нее возьмётся следующий в списке. Следующим как раз оказываетесь вы – Курьер номер шесть. Судя по всему, ваш груз представляет немалую ценность не только для получателя – а потому на вас нападают: пара выстрелов в голову, могила… Разумеется, вас спасают; когда Улисс узнает, что вы выжили, он предложит вам встретиться в Разломе (это новая игровая территория, пострадавшая от череды землетрясений; там промышляет одичавшая банда Меченых).
Отправляясь в путешествие, вы сможете взять с собой всё снаряжение, а вот спутников, если они имелись, придется оставить в Мохаве: во-первых, уже в названии нас предупредили, что эта дорога будет одинокой, а во-вторых, в этом дополнении предусмотрен особый попутчик – устройство ЭД-Э (или другой робоглаз этой серии). Он пригодится в пути, так как, разумеется, вооружен, «чует» врагов издалека, а вдобавок может, к примеру, активировать терминалы армейского магазина или рассказывать короткие и печальные истории, способные скрасить долгие пешие прогулки. А еще Улисс: он периодически будет выходить с вами на связь через ЭД-Э, отпуская колкие реплики в ваш адрес. Изъясняется он весьма запутанно и загадочно (лично мне это напомнило сериал «Остаться в живых»). В конце концов я решил, что эта витиеватость призвана запутать игрока, чтобы хоть как-то замаскировать недосказанность основной истории.
К сожалению, путешествие к таинственному Улиссу не представляет собой ничего особенного, а на фоне впечатляющих приключений великолепного Old World Blues, под завязку заполненного побочными квестами, интересными локациями и запоминающимися персонажами, и вовсе никуда не годится. Лично я воспринимаю Lonesome Road скорее как шутер от 1-го лица, действие которого происходит во вселенной Fallout, а не как очередную главу уникальной RPG.
Продвигаться тут можно только в одном направлении, к тому же открытых пространств почти нет (а те, что попадаются, можно пересечь из конца в конец за полминуты). 7 локаций, в каждой из них – одно-единственное задание. Выполняя их, я думал только о том, как бы побыстрее перейти к следующему этапу этого незатейливого «приключения». Побочных квестов не наблюдается, интересных персонажей – тоже; что-то по-настоящему увлекательное попадается крайне редко. В общем, никакого такого «погружения» тут и близко нет.
Чтобы получить достижения и трофеи, придется «героически справиться» с заданиями «чудовищной сложности»: например, обнаружить очередную боеголовку. Окружающая среда тоже не очень-то пытается испытать вас на прочность: всё, что она подкидывает – старые постеры и журналы; все задания сводятся к «подай – принеси» и разнообразием явно не балуют. В общем, исследований тут ровно столько, как в Gears of War 3.
В надежде как-то компенсировать эту удручающую линейность и однообразие, Lonesome Road повышает сложность прохождения. Впрочем, и это сделано очень уж механически: скажем, тот же Коготь Смерти, что был в основной игре, теперь встретит вас в компании пары-тройки «сотоварищей» (поскольку пространства для маневра у вас практически нет, то единственный вариант выжить – постоянно использовать Стелс-бой).
Единственные новые враги – туннельщики. Они не так опасны, как Коготь Смерти, зато путешествуют группами, так что любого могут порвать на клочки. На местности, где от них нельзя сбежать или укрыться (а другой местности здесь нет), туннельщики представляют собой досадное препятствие; единственный способ отпугнуть их – яркий свет, так что советую почаще пускать в ход сигнальный пистолет и огнемет. (Кстати, вот еще одна черта, сближающая Lonesome Road с рядовым шутером: соответствующее оружие «случайно попадается» всегда вовремя – как раз перед тем, как объявятся монстры, против которых оно особенно эффективно. )
Да и сами монстры нередко появляются откуда ни возьмись. К примеру, вы видите автобус, в котором можно разжиться боеприпасами. Как только обнаружите заветную коробку и потянетесь к ней, на крыше объявится Коготь Смерти. И так – каждый раз! Больше похоже на какой-нибудь Call of Duty… Со временем вы «натренируетесь» предугадывать, где и когда появятся ваши надоедливые и предсказуемые враги, так что тут залог успеха – не умение игрока, не тактическая борьба и всё такое прочее, а просто количество часов, проведенных в Lonesome Road.
В общем, лично я считаю, что Lonesome Road не удалось стать достойным «финальным аккордом» Fallout: New Vegas. Конечно, у дополнения есть свои плюсы, в частности новое оружие: к примеру, сигнальный пистолет действительно забавен, а гвоздемёт весьма полезен, особенно когда надо нанести удар, не привлекая к себе внимания шумом и вспышками. Ракетная установка «Сполох» очень эффективна и удобна (правда, ее полная модификация обойдется вам чуть ли не в 50 тысяч крышек). Есть интересные перки: к примеру, способность «Больше не такой», позволяющая повысить карму ниже −250 до нуля. Но это, пожалуй, и всё, что можно сказать в защиту Lonesome Road.
В общем, тех, кто выложил деньги, чтобы увидеть, «чем всё закончится», определенно ждёт разочарование. Дополнение должно было стать логическим завершением и апофеозом Fallout: New Vegas, но это ему явно не удалось. Никаких новых «сакральных знаний» по поводу противоборства Мистера Хауса, Цезаря и НКР мы не узнали, никаких выводов, признаться, не сделали. Жаль, что эпичное апокалиптическое повествование завершилось столь невнятно и неубедительно.