Все, кто играл в Fallout, подтвердят: это — одна из лучших серий, существующих в мире. Первую часть Interplay выпустила в 1997 году: игру с по-настоящему открытым миром и при этом с качественным, отличным сюжетом. Запоминающиеся персонажи, уникальное окружение, приятный пошаговый бой, реиграбельность — разумеется, всё это понравилось игрокам, а причудливый постапокалиптический сеттинг на многих из нас произвел неизгладимое впечатление.
Именно этот сеттинг и спасает Fallout: Brotherhood of Steel. Эту игру можно было бы назвать hack-and-slash, вот только вместо мечей и топоров здесь используются ружья и лазерные винтовки. Поклонники серии отметят, что Brotherhood of Steel остается верной духу серии (и не только потому, что здесь по-прежнему можно материться в диалогах), но в основе своей эта игра представляет собой просто развлекательное хождение по квази-футуристическим подземельям.
Brotherhood of Steel представляет собой линейную кампанию для одного-двух человек. Вам предстоит играть роль посвященного в Братство Стали: фракцию, которая собирала довоенные технологии и следила за тем, чтобы они не попали людям в руки — во избежание новых бед. Первоначально доступны три персонажа: женщина Надя, крутой парень Кир и гуль по имени Каин. Остальные разблокируются, когда вы пройдете игру — но, честно говоря, от выбора персонажа геймплей мало зависит. Да и внешний вид героя практически не имеет значения: ведь на экране он отображается очень маленьким.
По сюжету вы пытаетесь разыскать своих товарищей из Братства; по пути предстоит освободить деревню от безжалостных налетчиков, бороться с захватившими город гулями, а также посетить одно из убежищ, где человечество спасается от радиации, и раскрыть заговор супер-мутантов.
Геймплей прост и незатейлив — в основном придется бегать по локациям, кишащим монстрами, и бить все, что стоит пути, а также восстанавливать хитпойнты аналогами зелий здоровья — здесь они называются стимпаки. Можно использовать три различных вида оружия — переключаться между ними на лету очень удобно. Во время атаки можно подскочить (очень помогает в игре), пригнуться (практически бесполезно) и быстро уклоняться в одном из четырех направлений. Когда вы берете ближайшего врага на прицел, он выделится красным (для второго игрока — синим). Стрельба по цели происходит автоматически. Если вы окружены — можно, конечно, постоянно щелкать клавишей атаки, выбирая очередного противника, но проще зажать кнопки и уничтожить всех вокруг. Чтобы использовать стимпак, прерывать боевые действия не требуется. Да, экшн довольно скучный (хотя возможность сразиться плечом к плечу с другом еще может как-то заинтересовать). Задача проста: отправляйте в ад все, что движется. Нет проблем… Да: hack-and-slash играм не нужно быть сложными, но это не значит, что они не должны иметь глубины.
Brotherhood of Steel можно пройти от начала до конца всего за 10 часов. Тем не менее, из-за однообразного геймплея время тянется очень медленно. Вы столкнетесь с различными типами врагов, в том числе, со знакомыми поклонникам серии радскорпионами, супер-мутантами и гулями. Несмотря на кажущееся разнообразие, все они пользуются только двумя типами тактики. Если у вас в руках оружие дальнего боя, враги будут стрелять — или же подбегут, пытаясь ударить с близкого расстояния.
Геймплей довольно однообразен, хотя есть несколько интересных заскриптованных событий, которые происходят на определенных стадиях игры, и несколько уровней, где попадаются разные типы врагов, которые хотят убить друг друга не меньше, чем убить вас.
Экшн-ориентированный геймплей иногда прерывается чередой диалогов, но они кажутся чрезмерно затянувшимися — вероятно, вы будете пропускать слова мимо ушей, чтобы поскорее ринуться в бой. Поклонники серии оценят появление нескольких знакомых персонажей — хотя их трудно узнать сразу: ведь действие Brotherhood of Steel происходит через несколько десятилетий после событий первой игры.
Без сомнения, серия Fallout ориентирована на взрослых игроков: ведь в ней очень много насилия. Некоторым людям это может показаться таким же безвкусным, как и сквернословие. В Brotherhood of Steel много непристойностей (честно говоря, это довольно забавно — особенно в первый раз). На самом деле, в подобной игре гораздо важнее интенсивный экшн, чем возможность поругаться.
Игра не радует разнообразием анимации ударов разным оружием, а поверженные враги, как правило, просто падают замертво или лопаются, как воздушные шары — а не разлетаются в клочья, как в оригинальном Fallout. И даже по-настоящему огромные противники, с которыми вам предстоит встретиться в конце игры, двигаются слишком быстро для своих размеров — следовательно, не выглядят настолько большими и внушительными, какими они должны быть. В общем, единственное, чем выделяется Brotherhood of Steel — так это количеством ругательств в игре…
Сложность нарастает неравномерно. Так, первые две трети игры можно назвать легкой прогулкой — враги в основном слабые, легко заработать кучу денег и найти даже больше стимпаков, чем потребуется; к тому же, везде расставлены точки сохранения. Потом ситуация резко ужесточается — не слишком критично, но играть становиться заметно труднее. Это может застать врасплох, особенно если на этой стадии у вас закончатся патроны или стимпаки.
Ролевая система здесь даже проще, чем в Baldur’s Gate: Dark Alliance. Вы получаете опыт, убивая монстров и выполняя квесты — в результате повышаете уровень и зарабатываете очки, которые расходуете на навыки персонажа. Можно увеличить урон, здоровье или броню. Можно получить несколько не очень интересных перков. В принципе, это и всё, задумываться не приходится. Вдобавок ко всему, здесь нельзя слишком сильно полагаться на дальнобойное оружие — заканчиваются патроны — в конечном итоге, приходится использовать как дальний, так и ближний бой.
Впрочем, Brotherhood of Steel выглядит довольно неплохо. Поклонники Fallout узнают знакомый сеттинг. Правда, редкие кат-сцены выглядят довольно бедно, да и модели персонажей крупным планом (они отображаются во время диалогов) тоже сделаны некачественно.
Радует, что в игре поддерживается достаточно высокий уровень FPS, даже когда на экране много врагов. Графическое исполнение по большей части заимствовано из оригинальной игры — вроде бы неплохо, но хотелось бы и чего-то новенького. Аудио в игре тоже могло было бы лучше: Brotherhood of Steel кажется странно тихим. Большую часть времени музыка играет почти незаметно в фоновом режиме, но раздражающе переключается на гитарные риффы во время случайной атаки — и во время смерти.
Fallout: Brotherhood of Steel — небольшая игра, но в нее стоит поиграть. Действия здесь простые и однообразные, зато имеется много интересного оружия и тонны того, что можно сломать или расстрелять. Brotherhood of Steel не является настоящим продолжением Fallout и не претендует на это. В общем: для тех, кто ищет hack-and-slash, желая отдохнуть от фэнтезийного сеттинга, Fallout: Brotherhood of Steel станет настоящей находкой.