Десятилетия назад Iron Maiden написали песню "Могу ли я играть с безумием?".
Словно отвечая на этот вопрос, Bethesda преподносит нам "Дрожащие Острова" –
DLC для TES IV, определённо позволяющее "играть с безумием" в своё удовольствие.
С другой стороны, даже если "Острова..." и не мастхэв, это всё равно ценная штучка в силу одного лишь контента: милое местечко, полное опасных существ, и хороший повод снова вернуться к отличной игре.
Установив Shivering Isles, вскоре после начала игры в оригинальный Oblivion вы услышите о таинственном портале, внезапно появившемся на острове в заливе Нибен. Как знает каждый опытный приключенец, единственный правильный способ обращения с таинственными порталами – смаху сунуться внутрь, перекрестясь и сплюнув через плечо. Там вас встретит странно одетый парень по имени Хаскилл, который объяснит, что вы попали на Дрожащие Острова – План Шеогората, Принца Безумия.
Этот План поделён на разноцветную и эксцентричную Манию и мрачную, параноидальную Деменцию. Эти области и их обитатели с трудом уживаются друг с другом, хоть и не воюют открыто. Шеогорат правит обеими, а вы теперь будете служить ему, исполнять его бредовые поручения и расти в ранге.
Как правило, служить правой рукой Принца Безумия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прикольно. Вас ждёт длинная цепочка квестов, в конце которой - титул Бога Безумия. В основном придётся ползать по огромным запутанным пещерам, собирать артефакты и сражаться с монстрами; но некоторые задания сделаны с умом и просто великолепны! Например, в одной из первых миссий вы будете управлять древним подземельем, служащим ловушкой для приключенцев, которые смогли пробраться на Острова. Наблюдать за ними. Насылать монстров на бедняг. Играть с ними шутки, сводя с ума. Отличный способ поразвлечь своего внутреннего садиста, которому есть где разгуляться в царстве Шеогората...
Позднее игра загружает вас бесконечной цепочкой миссий типа "пойди-принеси", которые быстро надоедают. Вдобавок, все пещеры тут практически идентичны и создают ощущение дежавю. Чтобы игрок не свихнулся по-настоящему, игра предлагает кучу случайных квестов от жителей двух главных городов; они оригинальны и достаточно необычны, чтобы скрасить долгие часы в рисованных "под копирку" подземельях. Так, вы встретите человека, который боится спать дома из страха, что стены обрушатся на него; вам придётся подыскать ему спальное место на улице. Другому осточертела жизнь, но покончить с ней самоубийством он не решается; вам придётся убить его собственноручно и замаскировать это под несчастный случай. Такие квесты здорово добавляют атмосферы – вам придётся иметь дело с массой интересных людей, каждый из которых по-своему чокнутый.
Острова, выполненные "а-ля Льюис Кэрролл", – неплохое местечко, если не застревать там надолго, но окунувшись в мир безумия с головой, вы рискуете и сами немного тронуться. Большинство персонажей – безобидные психи, но некоторые могут стать реальной занозой в заднице. В первую очередь это относится к Шеогорату: вечно орущему и неадекватному (в этом ему нет равных в мире компьютерных игр!). Его невнятные вопли вовсе не забавны, голос противный и дребезжащий, а реплики настолько бессмысленны и тупы, что рука так и тянется убавить звук либо поскорей пролистать все диалоги. С другой стороны, советник Хаскилл – замечательный персонаж: его утончённый саркастический тон и суховатый юмор весьма хороши и очень радуют. Ну, а остальные характеры – где-то между этими двумя крайностями: каждый по-своему мил и забавен.
Физические характеристики мира Shivering Isles напрямую зависят от помешанной психики Принца. Виды и ландшафты сильно отличаются от всего, что можно найти в Тамриэле или Сиродииле; каждый из них – от лилово-розового звёздного неба до огромных светящихся грибов – удивительный и потрясающий.
Однако под сияющей психоделической маской скрывается мир, полный монстров, готовых порвать любого на части. Вам придётся сражаться с гигантскими насекомыми, ползающими деревьями, примитивными человекоподобными земноводными и целой армией рыцарей, известных как Армия Порядка. Все враги круто выглядят, превосходно анимированы и являются достойными соперниками в бою.
И, конечно же, – новое оружие, броня и заклинания. Но если их окажется недостаточно, можно сделать собственные, собирая нужные ингредиенты и рецепты. Янтарь для кузницы Мании, руда безумия для плавильных печей Деменции – и смотрите, не перепутайте! Ну, а если "собственнокриворучно" произведённая амуниция вам не понравится, всегда можно загнать её любому торговцу втридорога. Как и несметные сокровища из бесчисленных подземелий Островов. (И вообще: когда вы покинете мир Шеогората, ваши карманы будут лопаться от денег!)
Из новых заклинаний стоит отметить прикольный спелл, с помощью которого вы всегда можете вызвать Хаскилла, чтобы спросить совета по любому поводу.
В общем, Shivering Isles выглядят фантастично и вполне играбельны, хоть и "унаследовали" от Oblivion проблему с прерывистым fps. Вдобавок, на ПК игра неустойчива: при прохождении на двух разных машинах она "валилась", а на третьей - постоянно зависала.
На главную сюжетную линию у вас уйдёт добрых двадцать часов, – но и без сюжетки здесь есть чем заняться; побочные квесты и исследование мира займут у вас не меньше времени, и это время вы потратите с толком и удовольствием. Квесты, персонажи и мир Дрожащих Островов загадочны и забавны. Это дополнение делает и без того немаленький Oblivion ещё больше и лучше.