Транспорт | Elder Scrolls 3: Morrowind

Транспорт

Транспорт

Корабли и лодки, являются основным транспортом для большинства прибрежных городов на острове. В Вварденфелле существуют различные типы морских судов. Одним из самых распространенных является большой, мачтовый, трехпалубный корабль.

Вварденфелл занимает просто огромную территорию. Большинство квестов основаны на путешествиях из одного конца острова в другой. Чтобы перейти остров полностью (с юга на север), вам может потребоваться минимум полчаса, а то и больше, это зависит от того, насколько ваш персонаж может быстро передвигаться. К счастью, в Морровинде существует различный вид транспорта и телепортация, так что игрок может больше времени уделять разговорам и своим делам. Обратите внимание, что путешествие на любом не магическом транспорте занимает определенное время. Например, путешествие из Гнисиса до Альд’руна займет у вас несколько игровых часов.

Карта транспортных путей
Карта транспортных путей

Корабли

Корабли и лодки, являются основным транспортом для большинства прибрежных городов на острове. В Вварденфелле существуют различные типы морских судов. Одним из самых распространенных является большой, мачтовый, трехпалубный корабль. Менее распространенными являются лодки, характерные для бедных населенных пунктов.

Услуги корабельщиков доступны для следующих населенных пунктов:

Город Корабельщик Корабль Направления
Дагон Фел Хейма Дальновидная «Стрела» Хуул, Садрит Мора, Тель Мора, Тель Арун
Эбенгард Невози Хлан «Чан-ук» Хла Оад, Садрит Мора, Тель Бранора, Вивек
Эбенгард[1] Блатта Хатерия Холамаян
Гнаар Мок Вальвели Арелас «Грабеж» Хла Оад, Хуул
Хла Оад Балени Салавел «Гарпия» Эбенгерд, Гнаар Мок, Молаг Мар, Вивек
Холамаян[1] Веврана Арион Эбенгард
Хуул Тальмени Дретан «Оменведур» Дагон Фел, Гнаар Мок
Молаг Мар Риндрал Дралор «Доносчик» Хла Оад, Тель Бранора, Вивек
Садрит Мора Гальс Арети «Эльфийский мореплаватель» Эбенгард, Дагон Фел, Тель Бранора, Тель Мора
Тель Арун Дайнас Дарис «Дерзкий» Дагон Фел, Тель Мора, Вос
Тель Бранора Нирели Фарис «Весна» Эбенгард, Молаг Мар, Садрит Мора, Вивек
Тель Мора Тонас Телвани «Полярная звезда» Дагон Фел, Садрит Мора, Тель Арун, Вос
Вивек Ано Андорам «Ледяной призрак» Эбенгард, Хла Оад, Молаг Мар, Тель Бранора
Вос Седини Веран «Попытка Фальдило» Садрит Мора, Тель Арун, Тель Мора
Хуул[2] С’вирр Форт моозной бабочки
Форт инеевой бабочки[2] Греющийся-на-солнце Хуул, Воронья скала
Воронья скала[3] Вереса Альвер Форт Инеевой бабочки
  1. Такие корабли появляются в процессе прохождения основного квеста.
  2. Такие корабли появляются только с дополнением Bloodmoon.
  3. Появляется только в процессе прохождения квестов Восточной Имперской Компании.

Силт страйдеры

Силт страйдер
Силт страйдер

Силт страйдеры — гигантские, одомашненные членистоногие, достигающие 20 футов в высоту. В Морровинде, на острове Вварденфелл, они являются основным видом транспорта. При помощи них образована сложная транспортная сеть, протянутая между различными городами и деревнями. Силт страйдеры, в своем физическом строении, не имеют полостей для удобной езды. Поэтому, для удобного расположения пасажиров и загрузки багажа, в его хитиновом панцире выдолблен специальный отсек. Силт страйдеры управляются караванщиками при помощи прямой манипуляции. Помимо перевозки пассажиров, на силт страйдерах перевозят большое количество торговых грузов. Для этого в некоторых городах, в первую очередь в Гнисисе и Молаг Маре, построили доки для удобной погрузки и разгрузки грузов. Останки древних силт страйдеров могут быть найдены в различных частях Эшленда. Так как с «дикими» силт страйдерами еще никто не встречался, то об их привычках и образе жизни никто ничего не знает. Чаще всего силт страйдеры используются для путшествий вглубь острова, в район Аскадианских островов, регионы Эшлендеров и район Западного Нагорья. Доехать в эти регионы можно из любой точки отправления (см. таблицу ниже) за определенную фиксированную цену. У каждого силт страйдера есть свой водитель или караванщик, который ведет его к месту назначения. Все караванщики Морровинда являются данмерами.

Город Караванщик Место назначения
Альд’рун Навам Веран Балмора, Гнисис, Хуул, Маар Ган
Балмора Сельвил Сарелот Альд’рун, Сейда Нин, Суран, Вивек
Гнисис Пуниби Йахаз Альд’рун, Хуул, Маар Ган, Сейда Нин
Хуул Сельдус Нерендус Альд’рун, Гнисис, Маар Ган
Маар Ган Дарас Арион Альд’рун. Гнисис, Хуул
Молаг Мар Дилами Андром Суран, Вивек
Сейда Нин Дарвам Хларен Балмора, Гнисис, Суран, Вивек
Суран Фолси Тэндас Балмора, Молаг Мар, Сейда Нин, Вивек
Вивек Адондаси Садальвел Балмора, Молаг Мар, Сейда Нин, Суран

Часто караванщики дают хорошую информацию о своем городе. Убедитесь, что вы поговорили с ним на все темы. Кроме того, увеличивая его расположение к себе, вы тем самым уменьшаете цену за поездку.

Гондолы

Гондольеров можно встретить в Вивеке, они перевозят пасажиров от одного квартала к другому за очень низкую плату. Кстати, они носят уникальные в своем роде шляпы, заполучить которые можно только убив их. Но я бы вам не советовал убивать их, особенно если чувствуете, что еще будете нуждаться в их помощи.

Гондолу можно взять в следующих кварталах:

Квартал Гондольер Место назначения
Арена Далсэ Адрен Поселение Хлаалу, Квартал Чужеземцев, Поселение Телванни, Храм
Квартал Чужеземцев Девас Ирано Арена, Поселение Хлаалу, Поселение Телванни
Поселение Хлаалу Арен Марен Арена, Квартал Чужеземцев, Храм
Поселение Телванни Фендрин Дельви Арена, Квартал Чужеземцев, Храм
Храм Талси Увэйн Арена, Поселение Хлаалу, Поселение Телванни

Проводники гильдии магов

В каждом отделении Гильдии Магов есть проводник гильдии, эксперт мистицизма, который поддерживает магический контакт со своими коллегами из других отделений. За небольшую плату он обеспечивает мгновенную телепортацию между отделениями Гильдии Магов в Вварденфелле. Как правило проводники гильдии стоят возле пустой платформы или в задней части отделения гильдии и предлагают услуги телепортации, когда вы заговорите с ними о путешествиях. Услуги проводников стоят около 10 дрейков. Такой вид перемещения является довольно-таки дешевым, потому что вас телепортируют, а не перевозят. Плюс ко всему лодкам или силт страйдерам требуется определенное время, чтобы доставить вас до места назначения. Именно по этой причине вы не «отдыхаете» во время телепортации и не восстанавливаете магию, как, например, на лодке или силт страйдере.

Проводников гильдии можно найти в каждом из пяти отделений Вварденфелла.

Место отправления Проводник
Альд’рун Эрраниль
Вивек Флакассия Фаузейус
Балмора Массалини Мериан
Садрит Мора Иниэль
Кальдера Эмелия Дурония

Заклинания вмешательства

Ссылка на изображение

Если вы часто попадаете в опасные передряги и прислушиваетесь к советам опытных искателей приключений, то у вас всегда должны быть с собой свитки «Божественного вмешательства» или «Вмешательства Альмсиви». Если вам угрожает опасность или вы на пороге смерти, то магия этих свитков перенесет вас в ближайщее Святилище Имперского Культа или в ближайший Храм Трибунала. Если считаете, что частое использование таких дорогостоящих свитков вам не по карману, то вы всегда можете выучить подобное заклинание или зачаровать предмет.

Также такая магия может быть использована для мгновенной транспортировки добычи в безопасное место, недалеко от города.

Имперская часовняБлизлежащий город
Форт Легиона Пестрой БабочкиАльд’рун
Волверин ХоллСадрит Мора
Форт Легиона Лунной БабочкиБалмора
Форт ПелагиадаПелагиад
Форт Легиона Хищной БабочкиЭбенгард
Замок МорнхолдаМорнхолд
Ниже приведены примерные карты зон действия храмов и часовен.
Зоны действия храмов
Зоны действия храмов
Зоны действия часовен
Зоны действия часовен

Заклинания пометки\возврата

Школа Мистицизма имеет заклинания «Пометки» и «Возврата». Эти заклинания равносильны «Вмешательству Альмсиви» и «Божественному вмешательству», но с условием, что вы сами выбираете откуда и куда телепортироваться. Например, заклинания «Пометки» и «Возврата» могут быть использованы для быстрого возврата в ваш дом, где вы храните ценные вещи, полученные за время долгих путешествий. В некоторых случаях это весьма удобно при выполнении квестов. Недостатком является то, что вы можете пометить для возврата только одно место (без модов).

Метки пропильонов

Система пропильоновых камер была разработана для мгновенного путешествия по десяткам древних крепостей данмеров, которые разбросаны по всему Вварденфеллу и, к тому же, довольно изолированы. Каждая камера связана с двумя другими, образуя пропильоновый круг. Чтобы переместиться в конкретную крепость, у вас должна быть правильная метка пропильона. Пропильоны разбросаны по всему Вварденфеллу, и, так как они очень малы, часто остаются незамеченными.

Официальный плагин Master Index добавляет возможность обменять все 10 меток на единую метку. Единая метка — это прямая связь между Кальдерой и каждой пропильоновой камерой.

Камеры пропильонов находятся во всех данмерских крепостях, но перемещаться можно только в десяти из них. Существует и одинадцатая камера пропильона, расположенная в Когоруне, но она, к сожалению, уже не действует.

Телепортирующие предметы

Помимо всего прочего существует небольшое количество предметов, которые смогут перенести вас в различные места.

Предмет Месторасположение Куда телепортирует
Амулет Аундаэ Можно получить по завершению квестов вампирского клана Аундаэ. Ашмелех
Амулет Берне Можно получить по завершению квестов вампирского клана Берне. Галом Дэус
Даэдрический амулет Санктуари На груди у Дивайта Фира в Тель Фире. Магас Волар
Амулет Куарра Можно получить по завершению квестов вампирского клана Куарра. Друскашти
Амулет Фира На трупе Лорда Дрегаса Волара в Магас Воларе Тель Фир (сломан)
Телепорт в Морнхолд

Если вы установите официальное дополнение «Трибунал», то в игре появятся еще два человека, предоставляющие услугу телепортации. Чтобы получить возможность телепортации, вы должны поговорить об этом нападении с Матиусу Аппелесу в Эбенгарде, а затем найти Асьен Рейн и поговорите с ней о телепортации в Морнхолд. Эффе-Ти в Королевском Дворце сможет отправить вас обратно.

  • Комментариев: 6
  • Участников: 3
  • Статистика

Обсуждение в комментариях