Игра без карты, или как заблудиться и утонуть в Морроувинде 2013 | Elder Scrolls 3: Morrowind

Игра без карты, или как заблудиться и утонуть в Морроувинде 2013

Игра без карты, или как заблудиться и утонуть в Морроувинде 2013

По просьбе закоренелых морфинистов морфанов выкладываю этот гайд.


Добрый день, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам, как совсем недавно блуждал в Морроувинде, потеряв дорогу, и превращался из агрессивного кандидата в Нереварины в безобидного утопленника. «Не может быть!» — скажете вы: «На дворе 2013-й год. Это невозможно!» Да, на дворе 2013-й. Мы путешествуем в Храм Санктус с завязанными глазами, спиной вперёд, 30-ю разными способами и никогда не промахиваемся. Но почему же невозможно? Всё возможно — если очень захотеть.

Итак, предлагаю вашему вниманию набор хинтов, влияющих на геймплей и — если повезёт — добавляющих новых впечатлений от старой игры. Для максимального эффекта рекомендуется использовать всё вместе, но можно не всё, не вместе и даже в произвольном порядке.

Начнём с карты.

На фоне скайримского GPS карта в Морроувинде, конечно, не блещет. Но для желающих потеряться даже она — непозволительная роскошь.
— выключаем карту: открываем инвентарь и кликаем на изображение карты в правом нижнем углу HUD.
Вуаля! Карты нет, вещмешок можно растянуть на пол-экрана.
— эстеты могут заменить карту на статичную. Делается это утилитой Custom Map Patch:
Сами карты можно взять здесь: Morrowind Map Replacer v1.0
И в и в этом сообщении еще одну.
Теперь нужно убрать карту из HUD. Как это сделать полностью, без понятия, но поиск замаскированных пещер коротковолновым радаром выключить довольно просто.
— ставим мод Local Map Marker Remover
Отлично. Карты у нас больше нет (кроме сомнительного качества рисунков, встречающихся в игре). Учимся запоминать, где что находится, и заглядывать за каждый валун — тренируем память и внимание.
Если вы подумали, что карту в инвентаре можно в любой момент включить обратно, этот гайд — не для вас. Он создаёт трудности, а не избавляет от них. Если уж выключать карту — то до победного.

Переходим к следующему шагу. Компас.

К счастью, в Морроувинде нет квестового компаса, и нам не придётся править дневник, как в Обливионе, или переписывать его полностью, как в Скайриме. Впрочем, от обычного компаса тоже стоит избавиться.
— ставим мод No Needle.
Следите за солнцем, чтобы определить направление. А если хорошо знаете календарь — сможете ориентироваться и по звёздам.
Но что если вторую неделю бушует пепельная буря, а запас сухарей на исходе? Или мы вообще далеко в море? Так что игровой компас нам всё же пригодится — правда, на него ещё нужно заработать.
— Ставим мод Luthor’s Compass.

Теперь убираем указатели.

Но и без карты и компаса никакая пепельная буря не страшна, если держаться дороги. Даже в безлюдных районах Вварденфелла в достатке указателей — буквально на расстоянии ста метров друг от друга, указывающих направление как к ближайшей горе, так и к деревушке в противоположном конце острова. Для труъ-скаутов это не вариант.
— ставим мод Less Roadsigns.

ВНИМАНИЕ! Если вы читаете эту статью, но являетесь не ветераном, ищущим новых ощущений, а отважным новичком, ещё ни разу не паломничавшим по святыням и не ловившим белых гуаров — не ставьте этот мод. Хардкор гарантировано превратится в геморрой.

Ещё нужно изменить местность.

Если вы, как и я, играете уже десяток лет, то большинство камней в игре знаете в лицо (а может и они вас, и даже здороваются при встрече). Это можно изменить, подкорректировав окружающую среду. Например, установив Morrowind [Fullrest Repack], Menorra’s Modpack, Morrowind Overhaul, Morrowind Rebirth и/или реплейсеры и ретекстуры по вкусу.
Помню, когда стоял ещё первый M[FR], нагло попёрся на первом уровне из Кальдеры в Альд Велоти. Я же ветеран — мне всё можно. Но где-то свернул не туда, заблудился на Западном Нагорье, остался без единственного ножа и был, в итоге, сожран хищниками. Нелепая и бессмысленная смерть.
Ещё можно поставить менее глобальные моды, типа MRM, Vality’s Bitter Coast, Stonewood Pass, серию UL от Апельсина и другие — сообразно вашим вкусам. Или новые земли — Tamriel Rebuilt, например.

В этом пункте отсеются многие из тех, кто с нами начал. Distant Land.

Всё вышеперечисленное не стоит выеденного квамьего яйца, если у вас в DL дальность прорисовки 10−20 ячеек. Морроувинд — не Даггерфолл. Он невелик и легко просматривается во все стороны (даже с TR), являясь, по сути, компактной интерактивной картой самого себя. Поэтому дальность обзора возвращаем к рамкам к 2003-го года (или близко).

- Рекомендуемые настройки 1 (hardcore):

Дальность прорисовки — 1,5 ячейки.
Автоопределение прочих расстояний — выключить.
Граничная видимость для ближайших статиков — 2.0, для средних — 2.1, для дальних — 2.2
Надводный туман начинается в 1.0, заканчивается в 1.5
Подводный туман начинается в 0.0, заканчивается в 1.5 (не знаю, почему авторы MGE/MGE XE так любят мутную воду, но на автоматических значениях вы в этом молоке не найдёте ни одного грота или затонувшего корабля — особенно без карты)
Туман в интерьерах начинается в 0.0, заканчивается в 0.9 (если сделать 1 ячейку и более — будут визуальные баги в больших данжах).
Экспоненциальный туман — выключить (на столь малой дистанции проку никакого, а ресурсы кушает).

- Рекомендуемые настройки 2 (softcore):

Дальность прорисовки — 3 ячейки.
Автоопределение прочих расстояний — выключить.
Граничная видимость для ближайших статиков — 3.0, для средних — 3.1, для дальних — 3.2
Надводный туман начинается в 1.0, заканчивается в 3.0
Подводный туман начинается в 0.0, заканчивается в 2.0
Туман в интерьерах начинается в 0.0, заканчивается в 0.9
Экспоненциальный туман — множитель 4.0
Цветокоррекция атмосферы — включить

Совсем без DL не советую — пропадут отражения в воде, да и автоматические множители для тумана у MGE/MGE XE без DL настроены хуже ванильных.

Добавляем водные преграды и учимся тонуть

С суперлевитацией и прыжками на большие расстояния, по сути, покончено — с одним только стационарным компасом трудно совершать полёты по околоземной орбите: погрешность в точке приземления может составить до трети глобальной карты. Но просто левитировать и хорошо прыгать теперь ещё важнее, т.к. есть предложение отказаться от марафонских заплывов в полном даэдрике.

— устанавливаем мод Swimming Realism (версию без MWSE)
Если пользуетесь MWSE, можете опробовать вариант от z-Hunter: Swimming Realism Z
Мод местами кривоват, но вполне рабочий и стоит того, чтобы попробовать.
Вы когда-нибудь искали брод через реку? Или мост? Теперь придётся — переть танком по прямой к цели не выйдет, до изобретения амфибии ещё… долго. Любители ловить жемчуг, как и положено, начнут заниматься своим промыслом в чём родила неизвестная мать от неизвестного отца.

В качестве компенсации рекомендую мод «Оседлавший бурю».
Сам корабль бесполезен (воды вокруг Вварденфелла настолько завалены камнями, что в одну половину гаваней войти без пробоин невозможно, а во вторую половину войти невозможно вообще), а лодку советую купить. Например, чтобы не ломать отыгрыш милишника изучением левитации и хождения по воде. На лодке удобно плавать вдоль побережья и по рекам (особенно здорово, когда стоит TR).

Приведу пример разницы в геймплее на одной и той ж территории:
— Когда-то, когда только вышли Antediluvian Secrets (Tamriel Rebuilt Map 2), исследовал земли и воды к западу от Островов Тельваннис (интересно же, что там красивого наваяли). Исследовал, как игра позволяла — вплавь, по привычке в полном доспехе, так как играл бойцом, а зельев хождения по воде и свитков левитации не напасёшься всё обойти и рассмотреть. Чувствовал себя крайне глупо, отыгрыш трещал по швам, но альтернативы не было.

— Спустя пару лет, после выхода очередного обновления TR и обкатки игры по этому гайду, взял квест на поиски затонувшего судна в том самом районе. Подход сильно изменился: всё, что не нужно для выполнения задания, осталось на берегу; на лодке приплывал в условный квадрат, раздевался и оставлял на лавке снарягу; нырял несколько раз, исследуя дно; потом плыл в следующий квадрат. Найдя судно, бегло осмотрел, вернулся на лодку, взял снарягу, снова нырнул, забрался в судно и нашёл то, что было нужно. Чуть не захлебнулся, но выплыл. Потом ещё пару раз нырнул — собрать кое-что из приглянувшегося хлама. После чего победно вернулся на берег.
Разница чувствуется, не так ли? Лодке, правда, остро не хватает какого-нибудь ящика, но имеем что имеем — другие моды с плавсредствами ещё хуже.

Для желающих — как сделать ночи темнее.

Заходим в Morrowind.ini, находим секцию Weather. В блоках [Weather ****] в строках Sky Night Color=, Fog Night Color=, Ambient Night Color= и Sun Night Color= нужно уменьшить числовые значения в желаемой пропорции (примечание: настройки погоды, добавляемой Бладмуном, могут оказаться в конце файла). Также, поскольку при сильном затемнении переход между ночью и утренними сумерками получается весьма резким, желательно увеличить время наступления сумерек в блоке [Weather].

Пример настроек — затемнение на 1/3 (night)

[Weather]
EnvReduceColor=255,255,255,255
LerpCloseColor=037,046,048,255
BumpFadeColor=230,239,255,255
AlphaReduce=0.35
Minimum Time Between Environmental Sounds=1.0
Maximum Time Between Environmental Sounds=5.0
Sun Glare Fader Max=0.5
Sun Glare Fader Angle Max=30.0
Sun Glare Fader Color=222,095,039
Timescale Clouds=0
Precip Gravity=575
Hours Between Weather Changes=20
Rain Ripples=1
Rain Ripple Radius=1024
Rain Ripples Per Drop=1
Rain Ripple Scale=0.3
Rain Ripple Speed=1.0
Fog Depth Change Speed=3
Sunrise Time=7
Sunset Time=18
Sunrise Duration=2
Sunset Duration=2
Sky Pre-Sunrise Time=1
Sky Post-Sunrise Time=1
Sky Pre-Sunset Time=1.5
Sky Post-Sunset Time=.5
Ambient Pre-Sunrise Time=1
Ambient Post-Sunrise Time=2
Ambient Pre-Sunset Time=1
Ambient Post-Sunset Time=1.25
Fog Pre-Sunrise Time=1
Fog Post-Sunrise Time=1
Fog Pre-Sunset Time=2
Fog Post-Sunset Time=1
Sun Pre-Sunrise Time=0
Sun Post-Sunrise Time=0
Sun Pre-Sunset Time=1
Sun Post-Sunset Time=1.25
Stars Post-Sunset Start=1
Stars Pre-Sunrise Finish=2
Stars Fading Duration=2

[Weather Clear]
Sky Sunrise Color=117,141,164
Sky Day Color=095,135,203
Sky Sunset Color=056,089,129
Sky Night Color=003,004,004
Fog Sunrise Color=255,189,157
Fog Day Color=206,227,255
Fog Sunset Color=255,189,157
Fog Night Color=003,004,004
Ambient Sunrise Color=047,066,096
Ambient Day Color=137,140,160
Ambient Sunset Color=068,075,096
Ambient Night Color=011,012,014
Sun Sunrise Color=242,159,119
Sun Day Color=255,252,238
Sun Sunset Color=255,114,079
Sun Night Color=020,032,059
Sun Disc Sunset Color=255,189,157
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.69
Land Fog Night Depth=.69
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.1
Cloud Speed=1.25
Glare View=1
Cloud Texture=Tx_Sky_Clear.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Cloudy]
Sky Sunrise Color=126,158,173
Sky Day Color=117,160,215
Sky Sunset Color=111,114,159
Sky Night Color=003,004,004
Fog Sunrise Color=255,207,149
Fog Day Color=245,235,224
Fog Sunset Color=255,155,106
Fog Night Color=003,004,004
Ambient Sunrise Color=066,074,087
Ambient Day Color=137,145,160
Ambient Sunset Color=071,080,092
Ambient Night Color=011,013,018
Sun Sunrise Color=241,177,099
Sun Day Color=255,236,221
Sun Sunset Color=255,089,000
Sun Night Color=026,030,041
Sun Disc Sunset Color=255,202,179
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.72
Land Fog Night Depth=.72
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.2
Cloud Speed=2
Glare View=1
Cloud Texture=Tx_Sky_Cloudy.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Foggy]
Sky Sunrise Color=197,190,180
Sky Day Color=184,211,228
Sky Sunset Color=142,159,176
Sky Night Color=006,008,009
Fog Sunrise Color=173,164,148
Fog Day Color=150,187,209
Fog Sunset Color=113,135,157
Fog Night Color=006,008,009
Ambient Sunrise Color=048,043,037
Ambient Day Color=092,109,120
Ambient Sunset Color=029,053,076
Ambient Night Color=009,011,013
Sun Sunrise Color=177,162,137
Sun Day Color=111,131,151
Sun Sunset Color=125,157,189
Sun Night Color=027,033,040
Sun Disc Sunset Color=223,223,223
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=1.0
Land Fog Night Depth=1.9
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=0
Cloud Speed=1.25
Glare View=0.25
Cloud Texture=Tx_Sky_Foggy.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Overcast]
Sky Sunrise Color=091,099,106
Sky Day Color=143,146,149
Sky Sunset Color=108,115,121
Sky Night Color=006,007,008
Fog Sunrise Color=091,099,106
Fog Day Color=143,146,149
Fog Sunset Color=108,115,121
Fog Night Color=006,007,008
Ambient Sunrise Color=084,088,092
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=083,077,075
Ambient Night Color=019,020,022
Sun Sunrise Color=087,125,163
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=085,103,157
Sun Night Color=011,018,033
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.70
Land Fog Night Depth=.70
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.2
Cloud Speed=1.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Overcast.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Rain]
Sky Sunrise Color=071,074,075
Sky Day Color=116,120,122
Sky Sunset Color=073,073,073
Sky Night Color=008,009,010
Fog Sunrise Color=071,074,075
Fog Day Color=116,120,122
Fog Sunset Color=073,073,073
Fog Night Color=008,009,010
Ambient Sunrise Color=097,090,088
Ambient Day Color=105,110,113
Ambient Sunset Color=088,097,097
Ambient Night Color=017,018,023
Sun Sunrise Color=131,122,120
Sun Day Color=149,157,170
Sun Sunset Color=120,126,131
Sun Night Color=017,021,034
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.8
Land Fog Night Depth=.8
Clouds Maximum Percent=0.66
Wind Speed=.3
Cloud Speed=2
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Rainy.tga
Using Precip=1
Rain Diameter=600
Rain Height Min=200
Rain Height Max=700
Rain Threshold=0.6
Rain Entrance Speed=7
Rain Loop Sound ID=Rain
Ambient Loop Sound ID=None
Max Raindrops=450

[Weather Thunderstorm]
Sky Sunrise Color=035,036,039
Sky Day Color=097,104,115
Sky Sunset Color=035,036,039
Sky Night Color=006,007,008
Fog Sunrise Color=070,074,085
Fog Day Color=097,104,115
Fog Sunset Color=070,074,085
Fog Night Color=006,007,008
Ambient Sunrise Color=054,054,054
Ambient Day Color=090,090,090
Ambient Sunset Color=054,054,054
Ambient Night Color=016,017,018
Sun Sunrise Color=091,099,122
Sun Day Color=138,144,155
Sun Sunset Color=096,101,117
Sun Night Color=018,026,037
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.030
Thunder Frequency=.4
Thunder Threshold=0.6
Thunder Sound ID 0=Thunder0
Thunder Sound ID 1=Thunder1
Thunder Sound ID 2=Thunder2
Thunder Sound ID 3=Thunder3
Land Fog Day Depth=1
Land Fog Night Depth=1.15
Clouds Maximum Percent=0.66
Wind Speed=.5
Cloud Speed=3
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Thunder.tga
Using Precip=1
Rain Diameter=600
Rain Height Min=200
Rain Height Max=700
Rain Threshold=0.6
Max Raindrops=650
Rain Entrance Speed=5
Rain Loop Sound ID=rain heavy
Ambient Loop Sound ID=None
Flash Decrement=4

[Weather Ashstorm]
Sky Sunrise Color=091,056,051
Sky Day Color=124,073,058
Sky Sunset Color=106,055,040
Sky Night Color=006,007,007
Fog Sunrise Color=091,056,051
Fog Day Color=124,073,058
Fog Sunset Color=106,055,040
Fog Night Color=006,007,007
Ambient Sunrise Color=054,042,037
Ambient Day Color=075,049,041
Ambient Sunset Color=048,039,035
Ambient Night Color=012,014,016
Sun Sunrise Color=184,091,071
Sun Day Color=228,139,114
Sun Sunset Color=185,086,057
Sun Night Color=018,022,025
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.035
Land Fog Day Depth=1.1
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.8
Cloud Speed=7
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Ashstorm.tga
Ambient Loop Sound ID=ashstorm
Storm Threshold=.70

[Weather Blight]
Sky Sunrise Color=090,035,035
Sky Day Color=090,035,035
Sky Sunset Color=092,033,033
Sky Night Color=015,005,005
Fog Sunrise Color=090,035,035
Fog Day Color=128,019,019
Fog Sunset Color=092,033,033
Fog Night Color=015,005,005
Ambient Sunrise Color=061,040,040
Ambient Day Color=079,054,054
Ambient Sunset Color=061,040,040
Ambient Night Color=019,019,021
Sun Sunrise Color=180,078,078
Sun Day Color=224,084,084
Sun Sunset Color=180,078,078
Sun Night Color=061,091,143
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.040
Land Fog Day Depth=1.1
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.9
Cloud Speed=9
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Blight.tga
Ambient Loop Sound ID=ashstorm
Storm Threshold=.70
Disease Chance=.10

[Weather Snow]
Sky Sunrise Color=106,091,091
Sky Day Color=153,158,166
Sky Sunset Color=096,115,134
Sky Night Color=010,012,013
Fog Sunrise Color=106,091,091
Fog Day Color=153,158,166
Fog Sunset Color=096,115,134
Fog Night Color=010,012,013
Ambient Sunrise Color=092,084,084
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=070,079,087
Ambient Night Color=016,019,023
Sun Sunrise Color=141,109,109
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=101,121,141
Sun Night Color=018,022,025
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=1.0
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=0
Cloud Speed=1.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Snow.tga
Ambient Loop Sound ID=None
Snow Threshold=0.5
Snow Diameter=800
Snow Height Min=400
Snow Height Max=700
Snow Entrance Speed=6
Max Snowflakes=750

[Weather Blizzard]
Sky Sunrise Color=091,099,106
Sky Day Color=121,133,145
Sky Sunset Color=108,115,121
Sky Night Color=009,010,010
Fog Sunrise Color=091,099,106
Fog Day Color=121,133,145
Fog Sunset Color=108,115,121
Fog Night Color=007,008,009
Ambient Sunrise Color=084,088,092
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=083,077,075
Ambient Night Color=018,021,023
Sun Sunrise Color=114,128,146
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=106,114,136
Sun Night Color=019,022,025
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.030
Land Fog Day Depth=2.8
Land Fog Night Depth=3.0
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.9
Cloud Speed=7.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Blizzard.tga
Ambient Loop Sound ID=BM Blizzard
Storm Threshold=.50

Пример настроек — затемнение на ½ (nightmare)

[Weather]
EnvReduceColor=255,255,255,255
LerpCloseColor=037,046,048,255
BumpFadeColor=230,239,255,255
AlphaReduce=0.35
Minimum Time Between Environmental Sounds=1.0
Maximum Time Between Environmental Sounds=5.0
Sun Glare Fader Max=0.5
Sun Glare Fader Angle Max=30.0
Sun Glare Fader Color=222,095,039
Timescale Clouds=0
Precip Gravity=575
Hours Between Weather Changes=20
Rain Ripples=1
Rain Ripple Radius=1024
Rain Ripples Per Drop=1
Rain Ripple Scale=0.3
Rain Ripple Speed=1.0
Fog Depth Change Speed=3
Sunrise Time=7
Sunset Time=18
Sunrise Duration=2
Sunset Duration=2
Sky Pre-Sunrise Time=1
Sky Post-Sunrise Time=1
Sky Pre-Sunset Time=1.5
Sky Post-Sunset Time=.5
Ambient Pre-Sunrise Time=1
Ambient Post-Sunrise Time=2
Ambient Pre-Sunset Time=1
Ambient Post-Sunset Time=1.25
Fog Pre-Sunrise Time=1
Fog Post-Sunrise Time=1
Fog Pre-Sunset Time=2
Fog Post-Sunset Time=1
Sun Pre-Sunrise Time=0
Sun Post-Sunrise Time=0
Sun Pre-Sunset Time=1
Sun Post-Sunset Time=1.25
Stars Post-Sunset Start=1
Stars Pre-Sunrise Finish=2
Stars Fading Duration=2

[Weather Clear]
Sky Sunrise Color=117,141,164
Sky Day Color=095,135,203
Sky Sunset Color=056,089,129
Sky Night Color=002,003,003
Fog Sunrise Color=255,189,157
Fog Day Color=206,227,255
Fog Sunset Color=255,189,157
Fog Night Color=002,003,003
Ambient Sunrise Color=047,066,096
Ambient Day Color=137,140,160
Ambient Sunset Color=068,075,096
Ambient Night Color=008,009,011
Sun Sunrise Color=242,159,119
Sun Day Color=255,252,238
Sun Sunset Color=255,114,079
Sun Night Color=015,024,044
Sun Disc Sunset Color=255,189,157
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.69
Land Fog Night Depth=.69
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.1
Cloud Speed=1.25
Glare View=1
Cloud Texture=Tx_Sky_Clear.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Cloudy]
Sky Sunrise Color=126,158,173
Sky Day Color=117,160,215
Sky Sunset Color=111,114,159
Sky Night Color=002,003,003
Fog Sunrise Color=255,207,149
Fog Day Color=245,235,224
Fog Sunset Color=255,155,106
Fog Night Color=002,003,003
Ambient Sunrise Color=066,074,087
Ambient Day Color=137,145,160
Ambient Sunset Color=071,080,092
Ambient Night Color=008,010,014
Sun Sunrise Color=241,177,099
Sun Day Color=255,236,221
Sun Sunset Color=255,089,000
Sun Night Color=019,023,031
Sun Disc Sunset Color=255,202,179
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.72
Land Fog Night Depth=.72
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.2
Cloud Speed=2
Glare View=1
Cloud Texture=Tx_Sky_Cloudy.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Foggy]
Sky Sunrise Color=197,190,180
Sky Day Color=184,211,228
Sky Sunset Color=142,159,176
Sky Night Color=005,006,007
Fog Sunrise Color=173,164,148
Fog Day Color=150,187,209
Fog Sunset Color=113,135,157
Fog Night Color=005,006,007
Ambient Sunrise Color=048,043,037
Ambient Day Color=092,109,120
Ambient Sunset Color=029,053,076
Ambient Night Color=007,008,010
Sun Sunrise Color=177,162,137
Sun Day Color=111,131,151
Sun Sunset Color=125,157,189
Sun Night Color=020,025,030
Sun Disc Sunset Color=223,223,223
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=1.0
Land Fog Night Depth=1.9
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=0
Cloud Speed=1.25
Glare View=0.25
Cloud Texture=Tx_Sky_Foggy.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Overcast]
Sky Sunrise Color=091,099,106
Sky Day Color=143,146,149
Sky Sunset Color=108,115,121
Sky Night Color=005,006,006
Fog Sunrise Color=091,099,106
Fog Day Color=143,146,149
Fog Sunset Color=108,115,121
Fog Night Color=005,006,006
Ambient Sunrise Color=084,088,092
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=083,077,075
Ambient Night Color=014,015,017
Sun Sunrise Color=087,125,163
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=085,103,157
Sun Night Color=008,014,025
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.70
Land Fog Night Depth=.70
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.2
Cloud Speed=1.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Overcast.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Rain]
Sky Sunrise Color=071,074,075
Sky Day Color=116,120,122
Sky Sunset Color=073,073,073
Sky Night Color=006,006,007
Fog Sunrise Color=071,074,075
Fog Day Color=116,120,122
Fog Sunset Color=073,073,073
Fog Night Color=006,006,007
Ambient Sunrise Color=097,090,088
Ambient Day Color=105,110,113
Ambient Sunset Color=088,097,097
Ambient Night Color=013,014,017
Sun Sunrise Color=131,122,120
Sun Day Color=149,157,170
Sun Sunset Color=120,126,131
Sun Night Color=013,016,025
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.8
Land Fog Night Depth=.8
Clouds Maximum Percent=0.66
Wind Speed=.3
Cloud Speed=2
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Rainy.tga
Using Precip=1
Rain Diameter=600
Rain Height Min=200
Rain Height Max=700
Rain Threshold=0.6
Rain Entrance Speed=7
Rain Loop Sound ID=Rain
Ambient Loop Sound ID=None
Max Raindrops=450

[Weather Thunderstorm]
Sky Sunrise Color=035,036,039
Sky Day Color=097,104,115
Sky Sunset Color=035,036,039
Sky Night Color=005,005,006
Fog Sunrise Color=070,074,085
Fog Day Color=097,104,115
Fog Sunset Color=070,074,085
Fog Night Color=005,005,006
Ambient Sunrise Color=054,054,054
Ambient Day Color=090,090,090
Ambient Sunset Color=054,054,054
Ambient Night Color=012,013,014
Sun Sunrise Color=091,099,122
Sun Day Color=138,144,155
Sun Sunset Color=096,101,117
Sun Night Color=014,019,028
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.030
Thunder Frequency=.4
Thunder Threshold=0.6
Thunder Sound ID 0=Thunder0
Thunder Sound ID 1=Thunder1
Thunder Sound ID 2=Thunder2
Thunder Sound ID 3=Thunder3
Land Fog Day Depth=1
Land Fog Night Depth=1.15
Clouds Maximum Percent=0.66
Wind Speed=.5
Cloud Speed=3
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Thunder.tga
Using Precip=1
Rain Diameter=600
Rain Height Min=200
Rain Height Max=700
Rain Threshold=0.6
Max Raindrops=650
Rain Entrance Speed=5
Rain Loop Sound ID=rain heavy
Ambient Loop Sound ID=None
Flash Decrement=4

[Weather Ashstorm]
Sky Sunrise Color=091,056,051
Sky Day Color=124,073,058
Sky Sunset Color=106,055,040
Sky Night Color=005,005,006
Fog Sunrise Color=091,056,051
Fog Day Color=124,073,058
Fog Sunset Color=106,055,040
Fog Night Color=005,005,006
Ambient Sunrise Color=054,042,037
Ambient Day Color=075,049,041
Ambient Sunset Color=048,039,035
Ambient Night Color=009,011,013
Sun Sunrise Color=184,091,071
Sun Day Color=228,139,114
Sun Sunset Color=185,086,057
Sun Night Color=014,017,019
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.035
Land Fog Day Depth=1.1
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.8
Cloud Speed=7
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Ashstorm.tga
Ambient Loop Sound ID=ashstorm
Storm Threshold=.70

[Weather Blight]
Sky Sunrise Color=090,035,035
Sky Day Color=090,035,035
Sky Sunset Color=092,033,033
Sky Night Color=011,004,004
Fog Sunrise Color=090,035,035
Fog Day Color=128,019,019
Fog Sunset Color=092,033,033
Fog Night Color=011,004,004
Ambient Sunrise Color=061,040,040
Ambient Day Color=079,054,054
Ambient Sunset Color=061,040,040
Ambient Night Color=014,015,016
Sun Sunrise Color=180,078,078
Sun Day Color=224,084,084
Sun Sunset Color=180,078,078
Sun Night Color=015,023,036
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.040
Land Fog Day Depth=1.1
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.9
Cloud Speed=9
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Blight.tga
Ambient Loop Sound ID=ashstorm
Storm Threshold=.70
Disease Chance=.10

[Weather Snow]
Sky Sunrise Color=106,091,091
Sky Day Color=153,158,166
Sky Sunset Color=096,115,134
Sky Night Color=008,009,010
Fog Sunrise Color=106,091,091
Fog Day Color=153,158,166
Fog Sunset Color=096,115,134
Fog Night Color=008,009,010
Ambient Sunrise Color=092,084,084
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=070,079,087
Ambient Night Color=012,015,017
Sun Sunrise Color=141,109,109
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=101,121,141
Sun Night Color=014,017,019
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=1.0
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=0
Cloud Speed=1.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Snow.tga
Ambient Loop Sound ID=None
Snow Threshold=0.5
Snow Diameter=800
Snow Height Min=400
Snow Height Max=700
Snow Entrance Speed=6
Max Snowflakes=750

[Weather Blizzard]
Sky Sunrise Color=091,099,106
Sky Day Color=121,133,145
Sky Sunset Color=108,115,121
Sky Night Color=007,007,008
Fog Sunrise Color=091,099,106
Fog Day Color=121,133,145
Fog Sunset Color=108,115,121
Fog Night Color=005,006,007
Ambient Sunrise Color=084,088,092
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=083,077,075
Ambient Night Color=013,016,018
Sun Sunrise Color=114,128,146
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=106,114,136
Sun Night Color=014,016,019
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.030
Land Fog Day Depth=2.8
Land Fog Night Depth=3.0
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.9
Cloud Speed=7.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Blizzard.tga
Ambient Loop Sound ID=BM Blizzard
Storm Threshold=.50

Известные недочёты

Карта. Тут есть один прокол. Например, вы приходите в Совет Тельванни, где чей-то Голос предлагает проведать дедушку Фира, спросить о самочувствии и отнести корзинку с пирожками. А чтобы проще было идти, Голос любезно отметит Тель Фир на вашей карте. Оп! А карты-то нет. Выходов несколько — распечатать карту Морроувинда и держать под рукой (старики, наверное, помнят, как у многих на первых порах рядом с компьютером лежали блокнот и карандаш — подспорье игровому журналу). Или поставить статичную карту, на которой что-то можно разобрать. Или напрягать память — благо, все квестовые места обойдены не раз.
Ещё один нюанс — если вы регулярно пользуетесь заклинаниями обнаружения жизни / зачарования / ключей — без локальной карты никак. Глобальную можете заменить на статическую.

А теперь два не то, чтобы косяка, — скорее, у некоторых модов свои особенности и ограничения.

Swimming Realism. Слабым местом сборки является Swimming Realism. Оно не удивительно — в Морроувинде плавает всё. Это зашито в движок — и точка. Своими скриптами SR меняет ситуацию, но ждать от него откровений на уровне гейм-дизайна не советую. Например, когда игрок заходит в воду по плечи, игра считает, что он уже готов плыть — включается режим плавания (который один — и возле берега, и посреди Моря Призраков). Запускаются скрипты SR, обездвиживающие игрока, одетого в доспех. Внешне выглядит не очень — шлем и наплечники ещё над водой, а идти уже нельзя; острие клейморы торчит из воды — а не рубанёшь. Что делать? Не мочить ноги без необходимости. «А, тут маленький заливчик, проскочу» не проканает — если заливчик глубокий, промокшее содержимое вещмешка придётся доставать со дна по частям.

Если кого-то сильно расстраивает элемент реализма — представьте группу вооружённых ландскнехтов в кольчугах, выскочившую на берег крошечной, но глубокой бухты. Чтобы попасть на ту сторону, они сделают лишние 20 шагов по берегу или ломанут напрямик, по воде?
Когда ищете брод — пригодится режим от 3-го лица. Кто играл в Thief, Dishonored или Deus Ex, прячась в укрытиях, освоится легко. Воды по пояс? Нормально. Дошла до груди? Уже опасно, лучше поискать другой маршрут или снять любимую кирасу из попы дракона и закопать награбленное на берегу. И смотрите под ноги — с MGE хорошо видно, впереди отмель или обрыв.
Ещё бесплатный совет — носите с собой нож. Даже если вкачиваетесь в секиры или палицы. Пригодится.

Лодка. В Морроувинде встречаются статики, у которых коллизии больше, чем видимая часть. Поэтому купите заранее пару ремкомплектов и аккуратней рядом с камнями — не ломайте борта и не дырявьте дно (пешком до Эбенгарда может быть ох как далеко, особенно от Босморы).

Ещё одно — разработчики Морроувинда почему-то не учли, что кто-то спустя 5 лет в их конструкторе сделает лодку и будет на ней плавать. Поэтому деревянные мосты бьют игрока по лбу, даже когда между мостом и лбом вроде как ещё пол-метра. Поскольку пригибаться игра не позволяет, придётся либо десантироваться, либо отвечать на ограничение хаком — tcl (выключил коллизии — проплыл — включил.

Кто пробовал ходить на «Оседлавшем бурю», знает, что без этой команды возле Вварденфелла плавать нельзя в принципе). Рекомендую также вот этот мод:Мосты (Аскадианские Острова).
Там мосты переделаны с учётом возможности проплыть под ними на лодке.

Post Scriptum. Что ещё поставить?

Для того, чтобы сделать игровой процесс ещё более сложным и интересным, можно опробовать следующие моды:

  • Геймплейный мод от Эла. Сильно влияет на прокачку и сервисы — выбор класса, приоритетные навыки, прокачка сильнее влияют на игру. Есть в M[FR].
  • EcoAdj. Выпрямляет торговую систему. Богачом всё ещё можно стать, но уже не с 12-го уровня независимо от стиля игры. Повышена важность навыков Торговля и Красноречие, а также членства во фракциях (которое гарантирует снаряжение и скидки). Есть в M[FR].
  • Necessities of Morrowind. Необходимость есть и спать. При игре без карты и компаса периодически приходится пережидать непогоду в пещерах и гробницах. Ванильный Морроувинд позволяет валяться на коврике у двери хоть месяц, ожидая ясного дня. С NOM приходится трижды думать, что взять с собой в дальнее путешествие. Желающие могут использовать альтернативы — Primary Needs, например.
  • Restricted Access Узнику, едва вышедшему с корабля, теперь открыты далеко не все двери. Чтобы попасть в сокровищницы и богатые поместья, нужно подниматься по карьерной лестнице, добывать славу Нереварина, — либо прокачивать вора.
  • No teleport from interiors. Для любителей драться до конца — не позволяет смыться из пещеры с награбленным добром под носом у противника.
  • Find Shelter. Спать под дождём на голой земле не очень комфортно. Лучше поискать убежище или мод с палаткой.
  • Morrowind Seasons. Добавляет разнообразия погоде, погодные эффекты влияют на игрока.

Можете также отключить в опциях прицел. Играть придется внимательнее. И перед глазами ничего лишнего не маячит.

Примечание: эти моды, в отличие от указанных в гайде, я в длительной игре не обкатывал, так что не гарантирую, что все надежды, мечты и чаяния сбудутся.


Материалы будут дополняться и обновляться по мере необходимости.

Обсуждение: Игра без карты, или как заблудиться и утонуть в Морроувинде 2013
  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях