Перейти к содержанию

brn521

Граждане
  • Постов

    62
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о brn521

Посетители профиля

3173 просмотра профиля

Достижения brn521

Горожанин

Горожанин (2/14)

  1. Многие игроки так и сделали. Хотя и приходится шить сюжет белыми нитками. Но в пятой части внезапно опять всплыли Клинки, которые якобы на самом деле не Клинки-тайные слуги империи, а Клинки-тайные слуги цаэски, охотники на драконов. Личину сбросили. Талосу служить больше не хотят. Драконорожденному служить не хотят и ультиматумы ставят. Поневоле вспоминаешь про "отплытие на Акавир" Нереварина. И про амулет Королей, "надежно укрытый" в каком-то несчастном сундуке, про который знали только глава Клинков и культисты-рассветовцы. Это все было до того, как главный герой должен был себя проявить как Наставник и Нереварин. Пророчество достаточно четко обрисовало задачу Нереварина, после того, как он пройдет все испытания. Вместо этого для данмеров Нереварин вдруг исчез, так и не выполнив свою задачу. Он был силен. Ему не грозила смерть от старости. Он рвался к статусу Нереварина. И вдруг на этом все. Но самое плохое - данмеры всё забыли. И данмеров забыли. Например, скайримским Дозорным Стендарра ("начни поклоняться любому даэдра и мы тебя выследим") наплевать, что ты данмер (поклонение предкам-даэдра как образ жизни). А важнейшие данмерские реликвии - инструменты Кагренака, стоящие у истоков появления данмеров как расы, превратились в никому ненужные сувениры, ходящие по рукам, исцарапанные и потерявшие силу. Такое впечатление, что разработчики пытаются таким образом зацепить игроков за живое, добавив в игру элементов ролеплея и обращая внимание на упущенные игроками моменты. Но общий смысл (Нереварин - реинкарнация Неревара) в культе Нереварина понимают. И на этом строят свои расчеты. Т.е. Нереварин не оказался реинкарнацией Неревара, данмеров обманули? Таким образом мы подходим к вопросу, чего это Киркбрайд в своих ролевых форумных играх так взъелся на Азуру (это же она еще на корабле начинает парить будущему Нереварину мозги? и это ее кольцо убивало тех претендентов , которые ее не устраивали?)? И какую Звезду Азуры выбрать в Скайриме нашему данмеру, черную или белую? Если Азура обманула данмеров, то казалось бы надо ее наказать и взять черную звезду. Но если Азура является одним из очередных воплощений Бога обмана, то очевидно, что именно на это она и рассчитывала. Пожалуй, послушаю Меридию (владение артефактом - уже служение даэдра) и откажусь от Звезды вообще. А вот от Клинков никуда не деться. Что касается Нереварина. Когда произошел Кризис Обливиона, этот наставник (военный вождь) трех домов и Нереварин четырех племен отсиживался где-то в кустах. По той же причине рухнуло Министерство Правды. Про нашествие аргониан можно даже не говорить. Я конечно понимаю, что это был сиродильский герой, прибывший прямиком из столичной тюрьмы. Поэтому начтолько туп, что выполнил то, чего от него хотел его давний "друг" Вивек, уничтожив сердце Лорхана. Заодно Азуру порадовал. От него требовалось "поглотить грех" и "пожать плоды" Шестого Дома. Т.е. использовать инструменты Кагренака по-назначению. После чего у него была бы сила и возможность хотя бы выполнить до конца свое пророчество, а не прятаться по кустам, бросив свои инструменты. Сначала от даэдра и аргониан. А потом от "благодарных" данмеров, вынужденных отрываться на Хлаалу. Так что мой данмер таскает с собой жизнеописание Уриэля 7-го в качестве библии и мечтает о том моменте, когда можно будет устроить Нереварину очередную проверку, например, выживет ли он, если натянуть Луну-и-Звезду на шею, а не на палец. У нас есть игра. В ней нам дают возможность выбрать расу. И дают множество последующих выборов. Трактовка с точки зрения данмера, как заинтересованного лица (Морровинд, родная страна, слитая в отстой) выглядит наиболее обоснованной. Так что ищем альтернативные исторические возможности. Например, Кризис Обливиона. Мерунес Дагон напал на все существующие территории или только на территорию Империи? Возможно автор статьи плохо знает игру и спутал посольство с крепостью юстициаров. ...enough the Emperor had to crack down . По его словам получается, это не талморцы прессуют талосопоклонников, а император. В принципе, если подумать, так и есть. Братьям Бури требуется свобода поклонения Талосу. Это логично. Нордский Талос - это бог силы и доблести, призывающий нордов служить в легионе и защищать народ Тамриэля. Тайное поклонение Талосу - слабость и трусость. С таким же успехом можно устраивать некромантские ритуалы в честь Меридии. Единственная возможность разрешить поклонение Талосу - разорвать Конкородат. Империя к этому не готова. Она предпочла слить всех лояльных ей нордов в гражданской войне, но при этом не отказалась ни от Конкордата, ни от Скайрима. Таким образом, Братья Бури бьются за свободу Скайрима. А Легион пытается их усмирить, устраивая пытки и публичные казни. Император наказывает талосопоклонников за талосопоклонничество. Вот только напрямую мы это больше ни от кого не слышим. У талморцев еще задолго до войны должен был быть институт, позволяющий преследовать и уничтожать сначала инакомыслящих альтмеров. А когда те закончились, инакомыслящих босмеров. Так что вряд ли можно привязать к Ульфрику появление не только посольства, но и юстициаров. Только прибытие юстициаров в Скайрим в большом количестве. Да и то, действуют они под прикрытием имперцев, на территории, подконтрольной им. Но тут уже ничего не поделаешь. Конкордат - это все же предательство тех, кто до этого воевал за империю. Вдвойне подлое, когда его подписал нордский король и ярлы. И втройне, когда редгарды доказали, что Конкордат был не нужен нордам. Из-за этого при подписании Конкордата нужно четко понимать, куда денутся талосопоклонники, которые до этого воевали ради Талоса, который теперь вне закона. Получается, Маркартский инцидент действительно нехило подставил тех нордов, которые рассчитывали отсидеться в мире и спокойствии за чужой счет. Юстициары будут рыскать по Скайриму до тех пор, пока Братья Бури не победят и не изгонят их. Кстати, в распечатке диалогов я вычитал талморскую фразу, что текущая война мешает деятельности юстициаров. Но в распечатке много материалов, которые в игру не попали. Произносил ли эту фразу кто-нибудь на самом деле? По механике в игре это действительно так. Юстициары не суются на территорию Братьев Бури. Не происходит даже случайная встреча с самонаводящимися талморскими убийцами с запиской в кармане, где наш герой ( 14 уровень, к тому времени успевший разве что пару пещер зачистить и и пару нестрашных зверюг убить) объявляется врагом Талмора.
  2. Играешь, значит, в третью часть. Работаешь на императора, собирая для Клинков информацию о некоем культе Нереварина, враждебном Империи. Узнаешь, что Империя преследует этот культ. И тут здраствуйте - тебе объявляют, что ты и есть Нереварин... После чего повышают в должности и оставляют самого по себе. У игрока возникают мысли о подставе и о том, что как только он действительно докажет, что Нереварин, пройдя все испытания, его по-тихому прирежут. Но сам персонаж не сомневается ни в чем и проходит испытания. После этого его больше никто не видел :) - якобы отправился на Акавир. И вот Скайрим. Опять Клинки. И они упорно вдалбливают нам, что позарез надо прибить Алдуина. А я данмер. И я буду только рад, если Скайрим сольется в отстой, как до этого Морровинд и Сиродил. Но мне совсем не в кассу самому "отправиться на Акавир". Приходится собирать информацию и подбирать мотивацию для прохождения главквеста. Империя за что преследует культ Нереварина? Неревар объединил кимеров, обеспечив им силу, независимость и территорию. Поэтому неудивительно, что "One destiny. He speaks the law for Veloth's people. He speaks for their land, and names them great." трактуется культом, что и нереварин займется тем же. Диалоги свидетельствуют об этом. И по-идее, данмеры должны быть очень сильно огорчены тем, чем на самом деле занялся нереварин после того, как доказал, что он Нереварин. Возня с Дагот Уром не в счет, это всего лишь одно из нескольких испытаний. А цель, обозначенная пророчеством - это вот оно и есть "One destiny. и т.д" Какие еще могут быть варианты? Есть серия игр, бэкграунд, вариативность квестов и диалогов, куча книг в игре. Очевидно, чтобы строить своего персонажа, как можно лучше согласующегося с бэкграундом и серией в целом. Поэтому мне нужен настоящий данмер. А этот данмер опять же очевидно изначально будет знать, кто такие данмеры, чего они хотели и как был слит Морровинд. Иначе какой же он данмер? В реальности посольства - это посольства. Стороны, подписавшие мирный договор, обмениваются послами. В игре Скайрим является одной из сторон, подписавших Конкордат. Такая логика понятна. Поэтому то, что написано на Вики требует четких подтверждений из игры. Этого недостаточно для утверждения о сроках основания посольства в Скайриме. Известно лишь, что талморцы узнали и заявили протест в связи с нарушением базовых условий Конкордата. Имперцы извинились и посадили Ульфрика в тюрьму. По Алвору. На самом деле в игре юстициары, не имперцы преследуют талосопоклонников. Исходя из таких же косвенных данных можно предположить, что сторонники Ульфрика подняли восстание, но их было мало и их не поддержал ни один ярл. Восставших давили легионерами. Алвор в те времена по его слова был мальцом, играл в игрушки (алтарь Талоса). Неудивительно, что он посчитал, что это император так наказывает талосопоклонников за талосопоклонничество. По Игмунду аналогично. По словам ярла Лайлы, они приняли Конкордат, потому что имперцы говорили, что это цена за мир. Ярлы хотели мира. Нарушение Конкордата означало войну. Неудивительно, что Игмунд испугался. Войны испугался, не юстициаров. Считаю правдоподобным, что где больше явных талосопоклонников, там больше юстициаров. Но это не означает, что юстициаров не было Скайриме до этого. Точно также как в Сиродиле или в Хай Роке.
  3. Спасибо. В результате два письменных упоминания, причем не вскользь, а конкретных и увязанных с остальной информацией. Такое не списать на случайность или имперский бардак (из стартовых диалогов: "левая рука не знает, что делает правая"). Непросто представить себя на месте Нереварина, подобрать мотивацию и обосновать логику действий. Как будто зомби какой, или киборг. Или аргонианин. По факту кто-то должен был исполнить пророчество, действительно вернув данмерам их землю. Не говоря уже про решение второстепенных мелких проблем, вроде Кризиса Обливиона, Министерства правды и нашествия аргониан. Предположительно, это должен был сделать Наставник трех Домов и Нереварин четырех племен. И гипотетическому скайримскому данмеру-довакину это надо как-то переварить. Опять драконорожденный. Опять Клинки. Нордов не жалко. Скайримских данмеров - тем более. Но не хотелось бы снова "отплыть на Акавир". Еще вопрос. На Вики написано "После начала восстания Братьев Бури и поднятой Ульфриком шумихи, в Скайриме было основано посольство Талмора, располагающееся в окрестностях Солитьюда." Но там нет ссылок, откуда подобная информация. А они нужны, т.к. в игре Братья Бури утверждают противоположное, что это Торуг с ярлами открыли эльфам (талморцам) дорогу в Скайрим, приняв имперское золото и подписав Конкордат.
  4. Спасибо. Значит "Boethiah showed them the lies of the et'Ada, the Aedra" Это я к тому, что обосновать и встроить в геймплей можно оба варианта. Но обоснование "лжи даэдра" больше подходит для Скайрима, а не для TESO. Еще вопрос. В начале главквестовой линейки Морровинда мы получаем заметки гра-Музгоб о культе Нереварина, в которых написано "...Из-за преследований со стороны Храма и Империи, этот культ остаётся секретным...". Где-нибудь еще попадается информация, что Империя запретила этот культ и преследует его, или этот источник (заметки) единственный?
  5. Здравствуйте. Если следовать русскоязычной вики, в TESO текст книги "Изменившиеся" был изменен. "Боэтия рассказал о лжи эт'Ада, аэдра..." заменено на "Боэта рассказал им о лжи Эт'Ада, даэдра,..." Действительно ли это так, и не является ли обычной ошибкой? Просто "ложь аэдра" - это как бы понятно. Мир - это результат обмана, а аэдра учатвовали в нем на первых ролях. А вот "ложь даэдра" для TESO - выглядит несколько преждевременной, т.к. Морровинд в те времена еще не слит в отстой Азурой и ее карманным шезарриным-неревариным.
  6. Даэдрик можно получать по-старинке (как это было описано в третьей части), путем мучительных операций над младшими созданиями, или как там они назывались в оригинале. Что касается тамриэльского эбена, то он вполне может быть валютой в договорах смертных и даэдра.
  7. Книга "Предки и данмеры". "Данмеры не проводят четкой разделительной черты между этим миром и Обливионом, как это делают расы людей Тамриэля. Наш мир и потусторонний представляются им единым целым с множеством путей из одного в другой, а не двумя раздельно существующими и разными по сути мирами с четкой границей между ними." Написана сразу после перемирия, т.е. во времена становления Третьей империи. Собственно, вполне актуальная книга, т.к. игромех и сюжет не видят принципиальной разницы между Тамриэлем и планами Обливиона. И Киз тоже. И история TES. Такие же миры. В них такие же объекты. Что мешает в этих планах создавать нежить? Или двемерские механизмы? Вообще, у тебя какая-то странная критика. Беспредметная. Пиши конкретно, что тебя не устраивает. Невозможность создавать нежить или ремонтировать двемерские механизмы где-нибудь на Дрожащих Островах? Если не согласен, обоснуй. Или невозможность их доставки в Тамриэль? Т.е доставить простейшие механизмы в виде кронциркулей на острова по квесту можно, а обратно никак? В чем критика? То же самое, никак не обоснованная фраза. Ну да, учитывая тот порядок на Дрожащих Островах, который мы наблюдали, наверняка есть какие-то Золотые Святоши, которые предназначены именно для призыва. Золотые Святоши служат Шеогорату и герцогу Мании заодно. Обеспечивают силу, поддерживают статус и порядок. Если какие-нибудь призыватели из Тамриэля начнут растаскивать патрули, караулы и дворцовую стражу, это окажется сильно не в тему. Так я о чем. Мы заказываем пиццу. И нам неважно, что она неживая, у нее нет ног, она неспособна слышать и передвигаться. Мы заказываем именно пиццу. Не курьера, не доставщика и даже не квадрокоптер. Нам все равно, как она к нам попадет. И это работает, поскольку организован сервис по заказу и доставке. Точно также мы можем призывать двемерские механизмы и нежить. Для этого не нужен какой-то другой мир, населенный нежитью или двемерскими механизмами. Главное, чтобы было кому принять и доставить заказ. Тут бритва Оккама таким образом не работает. Заклинание может представлять сильный интерес для узкого круга лиц. Например, для теоретиков или коллекционеров. Как археологические артефакты для археологов и министра науки, например. Но для всех остальных оно может быть совершенно бесполезно. Поэтому не сохранилось. И это понятно. В следующих частях мы не видим никакой пользы от этой книги и от этого заклинания ни для империи, ни для гильдии магов, ни для Окато. Все трое прекратили существование. Да и тельванни показали себя теми еще дохляками, скорее хитрыми, чем сильными. Едва выжили. Ну и где теперь та книга и у кого можно изучить это заклинание? Выкинули и забыли. Ненужное барахло оказалось действительно ненужным, отчего стало еще более "редким". Квест Аэнгтота Ювелира из гильдии воров в Морровинде. Нам надо принести Эстории какие-то двемерские обломки или детали, чтобы она отремонтировала двемерских пауков для охраны Гильдии Воров. Эстория не Тельванни, не член гильдии магов и не специалист по двемерам. Эстория - боевой маг, член Гильдии Воров в невысоком ранге. Т.е. если даже она может ремонтировать и перепрограммировать двемерские механизмы, то это уже практически "первый встречный". Мы видели подобных "коллекционеров" еще в Морровинде. Дреморы и Золотые Святоши с двемерским оружием (и возможно со щитами, не помню). А также Волендранг и Разрушитель Заклинаний, которые тоже в итоге оказались в копилке даэдра. Напрашивается, что даэдра и есть те самые "коллекционеры", которым досталось оружие, доспехи и двемерские детали. Или по крайней мере одни из коллекционеров. А если так, то с наличием двемерских механизмов в Обливионе нет никаких проблем. С наличием костей тоже, достаточно посмотреть на Каирн Душ. Вывоз идет и контрабандой в том числе. Этим занимаются и данмеры по всему побережью, и гильдия воров. Есть диалоги , есть квесты, есть лут. Это один из первых советов, который дают нам в гильдии - обчистить двемерские руины и хорошо заработать на этом незаконном деле, если хватит сил.
  8. ChieF писал следующее: "Потому что представить себе план нежити?... Это как вообще? Я еще могу представить себе некий план духов, но призвать откуда-то скелета (т.е. остов ранее живого существа) или вообще труп - это крайне, крайне странно.Еще более странно - вызов из какого-то абстрактного "плана Обливиона" механизма! Вы можете себе представить план Обливиона, где тусуются двемерские автоматоны? Я - не очень."Таким образом у нас 2 проблемы. 1. Наличие объектов для призыва. Тут как бы без особых трудностей. Выбираем какой-нибудь подходящий план Обливиона, сваливаем кучу костей, других материалов и заполненных камней душ. Сажаем некроманта и он клепает нам скелетов. Или создаем склад с двемерскими центурионами и запчастями, сажаем первого встречного, на крайний случай мага. И он ремонтирует и программирует двемерские механизмы.Пример. Оружие для призыва - это даэдры в виде оружия и имеющие нулевой вес (возможно, но не факт, т.к. захват душ на них не действует). Специально для того, чтобы вести обмен услугами с Тамриэлем, где призывом занимаются худосочные маги, которые не выдержат веса полноценной экипировки. Но кто-то в Обливионе о них позаботился, снабдив возможностью призывать лучшее оружие и доспехи.Ну или можно Идеальных Повелителей вспомнить (лучшая(якобы) нежить для призыва).2. Возможность для призыва неживых предметов. Тоже без вопросов. Даже если нельзя через границу Обливиона телепортировать неживое. Дополним наших магов или некромантов даэдра-грузчиками (тем более, что есть даэдра-оружие и даэдра-сундуки), которые будут доставлять предметы в Тамриэль и возвращать обратно. Даже если в Тамриэль отправляются живые, то очевидно, что обратно в подавляющем большинстве случаев обратно придется возвращать трупы, да еще и по частям. Все же их в Тамриэль призывают, а не на курорт какой-нибудь, вроде плана Мерунеса Дагона. Описывали предположения. С чего-то взяли, что цель призыва надо сначала себе подчинить. Ну да, есть отдельные квесты, иллюстрирующие и такой способ призыва. В Скайриме, например, но там это изначально позиционируется как исключение. Но с другой стороны очевидно, что призываемое оружие и доспехи созданы именно для того, чтобы их призывали. К тому же ладно дреморы или скампы. Но Золотые Святоши все при деле и их хозяин очевидно не потерпит, чтобы их призывали без спроса в любое время. Разница большая. Один экземпляр может быть потому, что это старье давно никому не нужно. Двемерские механизмы чинятся и перепрограммируются без всяких книг. Остальные экземпляры книги пустили на самокрутки и туалетную бумагу. И какая польза от этого заклинания? Выше писали, что никакой. Но одушевленные дреморы вооружены неодушевленным двемерскими дреугским оружием. Т.е. с таким же успехом эти дреморы могли бы притащить в Тамриэль не двемерскую алебарду, а двемерскую шестерню или двемерского центуриона, например. А через минуту забрать обратно. Без разницы. Все равно нужны материалы и запчасти. Те самые, которые тысячелетиями вывозятся официально и контрабандой в Сиродил для каких-то мифических коллекционеров (чьих коллекций мы в глаза не видели). А в чем проблема? В Каирн Душ фермер улетел вместе с фермой, торговец вместе с повозкой и товарами. Посетители планов Обливиона отправляются туда и возвращаются вместе с оружием и одеждой. Наш персонаж таскает предметы в обливион и обратно невозбранно. Древние данмеры (400 лет до КО) не видели особой разницы между планами Обливиона и Тамриэлем.
  9. Даже если так, то что потом помешает дреморе заглянуть к призывателю снова и забрать пресловутого неодушевленного двемерского центуриона или скелета обратно? Магия в TES дает широкий спектр возможностей для выживания. Взять хотя бы квест Вермины в Скайриме. Маленький камень душ, который постепенно (очень долго) разряжается, создавая непроходимый барьер. Бесконечные возможности для придумывания неблагоприятных условий существования компенсируются аналогичными возможностями магии. Термин "план" по-любому подразумевает существование пространства и времени. Иначе какой смысл его так называть? А большего и не надо. Остальное можно натаскать с Нирна или из других планов. Ну так притащить туда нормальных камней, которые от холода не текут как лава. В общем, было бы время и пространство, а возможность обжить его найдется. Вспоминаем Черную Звезду Азуры. Некоторые смертные ради бессмертия и силы готовы на многое. Особенно некроманты. И данмеры. Почему некромантия среди магов так популярна, если реально она не дает ничего серьезного? Я нарисовал логичную картину - маги стремятся стать если не принцами даэдра, то хотя бы "баронами". Правда Феникс ее основательно отмодерировал. Но смысл, думаю, понятен. Удачливый и сильный некромант и после смерти занимается некромантией, заняв собственный план и став этаким "бароном" даэдра. Заключаем с ним договор, получаем возможность призывать нежить из его плана. Платим душами (в камнях) и/или человеческими останками. Если при этом не забудем про совершенствование своего некромантского мастерства, то потом сможем и сами занять какой-нибудь небольшой план и заняться тем же бизнесом. Либо пойти в подручные к этому "барону", если окажемся недостаточно сильными и удачливыми, но умелыми. Таким образом у нас получится типичная игровая картина. Некроманты препарируют покойников и собирают скелетов вручную. Они так учатся. Они стали некромантами не просто так, они стремятся к бессмертию и силе. Но стоит случиться авралу, они призывают нежить, как какого-нибудь даэдра. Вместо того, чтобы заморачиваться с костяками и возить их с собой на телегах. Потому что так проще и эффективнее. Это ответ на один из вопросов, прозвучавших в теме - почему в игре нет настоящей некромантии, доступной игроку. Тут два вопроса. Была ли от этого какая-то особая польза, заставляющая призывать именно механизмы? И есть ли какое-либо ограничение на количество призываемых существ одного типа во всем Тамриэле? Потому как возможно, что тех же дремор или скампов в Обливионе как собак, хоть обпризывайся, тогда как механизмов считанные единицы. Все же механизмы - это не скелеты и не зомби. Материалы для нежити воспроизводятся живыми обитателями Тамриэля непрерывно и в больших количествах. Тогда как новые материалы для механизмов могут поступать лишь постепенно, по мере разграбления двемерских руин. Я просто почитал тему и не понял, в чем затык. Поэтому и писал подробно, насколько мог. В Морроовинде есть дреморы, призываемые из Обливиона и вооруженные двемерским оружием. Это принимается без вопросов. Но при этом двемерские механизмы вдруг встретили непонимание. А в чем разница? Искала для чего? Баладас Демневани изучал двемеров куда тщательнее. И другие тельванни тоже, у них есть некоторая коллекция документов и целая мастерская в Вивеке. Но сильнее они от этого не стали. И наш персонаж тоже не стал сильнее, когда эти "Секреты" нашел и прочел.
  10. Логика очевидна. Одушевленный субъект зачастую призывается в комплекте с неодушевленными объектами. Тут никаких запретов нет. Поэтому даже если нельзя призвать двемерское копье или двемерского центуриона непосредственно, то можно призвать посредника, который нам их доставит. Если свести время существования этого посредника к абсолютному минимуму, чтобы не тратить энергию и силы на поддержание его существования, то мы его самого даже не увидим, а появится сам предмет. В чем проблема? Либо оно никому не нужно. Нашему персонажу пользы от этого заклинания никакого.
  11. У меня сложилась следующая картина, исходя из литературы и игромеха. 1. Призыв неодушевленного чего угодно. Тут проблем не вижу. Например, призываем дремору или золотую святошу. А в руках у них что? Правильно, оружие. Дреугское, двемерское и т.д. Обычное оружие, неодушевленное. С таким же успехом они могли бы появиться вручить это оружие нам и свалить обратно. И получится призыв неодушевленного предмета. Точно также могут притащить с собой бездушного скелета. Или одушевленного скелета. Или двемерский механизм. Или ящик суджаммы. Или полный торговый ассортимент дреморы-торговца. 2. Планы Обливиона - набор измерений, которых очень много. Одни большие, другие крохотные. В целом, они похожи на Тамриэль. Физика в них та же - например, в них можно хранить предметы, приносить новые, забирать старые. Но есть особенности. Предмет или существо может стать частью плана Обливиона. При этом, чтобы это существо или предмет находились вне "родного" плана, потребуется усилие или энергия. 3. Насчет призыва нежити и двемерских механизмов. Берем некроманта и делаем его частью какого-нибудь небольшого плана. Берем набор костей и трупов, делаем их частью того же плана. В чем преимущество планов Обливиона? Там упрощенная механика. Если в Тамриэле в битве погибнет орк, то взамен придется родить, вырастить, воспитать и натренировать нового орка. И выдать ему новые доспехи взамен разбитых или сломанных. Тогда как в Обливионе существа бессмертны - можно использовать какую-нибудь "купель возрождения". Ну или какой-нибудь "алтарь восстановления" для предметов. Но только если они стали частью данного плана Обливиона. В общем, наш некромант получит возможность создавать и "сдавать в аренду" нежить. И восстанавливать ее , когда та будет уничтожена, неважно сожжены кости в пепел или стерты в порошок. А в обмен получать что угодно, что ему требуется для жизни и развития, себя и своего плана. С двемерскими механизмами аналогично. Исходя из сюжета Морровинда создается впечатление, что ремонтировать и перепрограммировать эти механизмы может чуть ли не каждый встречный. Вот и заполучит какой-нибудь тельванийский маг себе карманное измерение, навалит там гору двемерских запчастей и целых механизмов. А затем все аналогично нежити. Другое дело, что в Тамриэле призыв механизмов непопулярен - они не имеют никаких преимуществ. Но возможно свойства таких механизмов ценны в других измерениях - у принцев даэдра или в Этериусе, что позволит наладить выгодный бизнес если не со смертными, так с кем-нибудь другим. [Далее шёл пространный оффтоп больше самого сообщения.] Давай без дремучего оффтопа? При чём здесь эбонит?
  12. Haru: Однако те драконы, которые имеются в наличии в пятой части, выглядят несколько по-иному: Совсем непохоже, чтобы они когда-нибудь собирались что-то писать, да еще когтями. Им это просто незачем. Письмо - это продукт цивилизации, а какая цивилизация у драконов, которых мы видели? Да они даже физически не приспособлены к когтеписательству. Повторюсь, есть хоть один текст за авторством того же Алдуина? Или Партурнакса хотя бы. Это наводит на мысль, что мы наблюдаем не тех драконов, которые были в какие-то древние времена. Возможно, что это реконструкция. Возможно даже, что таким образом творится история задним числом. "На Снежную Башню пришел раскол". Не замутил ли кто-то вообще все это дело с драконами и Алдуином с помощью Снежной Башни? Дополнил реальность, и Алдуин в Хелгене был лишь частью его плана. Насколько велик функционал Башен? Вехкские теории приписывают им вроде как поддержание линейности времени и контроль над ним. У нас и правда Алдуин появился со стороны Глотки Мира. И вроде как он там же когда-то исчез. Седобородые и Партурнакс, на постоянной основе оккупировавшие Снежную Башню, тоже наводят на подозрение. Почему ничего такого не было раньше, и Скайрим потихоньку догнивал на помойке истории? Вероятно, пока Башня Белого Золота еще функционировала штатно, возможности Снежной были ограничены. А имперцы и/или их императоры думали лишь о Сиродиле и о себе. Но после Кризиса Обливиона все изменилось. Просто отмечаю, что контент TES зачастую составляется из совокупности различных точек зрения. Поэтому ни бумаги из посольства, ни слова покойного Ульфрика, насколько бы трезвыми они ни казались, не привносят однозначности в картину. Мое мнение - Ульфрик вполне годился для участия в чьей-то шахматной партии в качестве пешки, прошедшей в ферзи. Если не он, то кто еще? Проимперские ярлы не рассматриваются. У них все просто. Подарить Солстейм исконным врагам-данмерам - пожалуйста. Отдать Предел изгоям - запросто. Поэтому я даже Балгруфу, ярлу Вайтрана, не считаю возможным претендовать на роль ключевой фигуры. Местечковый крепкий хозяйственник, боящийся серьезных проблем. Может запросто пожертвовать четвертью своих земель ради мира в остальных трех четвертях, не беспокоясь, что четвертью дело не ограничится. А вот Ульфрик - пожалуйста, вполне. Так что вариант, что Алдуин прилетел в Хелген потому, что там был Ульфрик, вполне оправдан. Возможно, что драконорожденность героя была предназначена Ульфрику. При таком раскладе можно было надавать по шее всем, кому надо, и построить новую империю, взамен прогнившего насквозь огрызка. Мне приходило в голову и такое. Но для полноценного разграничения игровых условностей и исходного мира, нужно этот мир где-то полноценно и основательно прописать. Чтобы игра была вторичной. У нас же лор в основном сопровождает игровую серию. Эксперимент с книгами Киза не дал должных результатов. Поэтому мир, с которым приходится иметь дело, либо игровой, либо реконструкции фанатов на основании тех или иных спекуляций. Игровой приоритетнее, естественно. Именно он все это дело и кормит. Поэтому многое зависит от его качества, и именно он меня интересует в первую очередь. В общем, я бы все-таки не стал настолько расширять понятие игровых условностей. Во-первых, это убивает игровой мир. Во вторых, разработчики могут решить, что им любая халтура сойдет с рук, будучи списанной на игровые, или еще какие условности. И выдадут нам тетрис вместо шестой части. Так что либо в странном поведении Алдуина что-то есть. Либо пятая часть - это ерунда, над которой не стоит заморачиваться, поскольку разработчики не того уровня, чтобы заниматься фантастическими мирами. Для меня либо так, либо так. Если не оглядываться на мир и серию, а внутриигровые книжки рассматривать на уровне еще одних декораций, игра неплохая. Экшен, поставил, побегал, на движковые прибамбасы подивился, модов понаставил, надоело, снес. Но стоит оглянуться и начать вспоминать и сопоставлять, - что-то не то получается. Так, например, появилась в среде лороведов одна из весьма сомнительных идей: Алдуин не настоящий. Тупик, на мой взгляд. У нас еще и герой ненастоящий. И Вивек был ненастоящий. И Мерунес Дагон с Шеогоратом. Игроков постоянно обманывают, заставляя ковыряться в песочке под видом великих свершений. В общем, с моей точки зрения, Алдуин в пятой части самый что ни на есть настоящий и единственный. Осталось только понять, что ему было надо, и чего это он приперся в Хелген. Алдуин улетел, невзирая на драконобой. Ну и из Совнгарда улетел бы ,чего уж там. Зачем было лезть кусаться к герою, от которого уже получил на орехи? Алдуин бессмертен, герой же может запросто скопытится где-нибудь со дня на день. Разве что только Алдуин так все и планировал. Центральная фигура, все-таки, не массовка. Или это было насчет методик разработчиков, халтурности их "открытого и свободного игрового мира"? Бессмертные неписи, неоткрываемые замки, периодическая потеря управления над некоторыми возможностями героя, игнор сюжетом игромеха и т.д.? Что могу сказать. Мне не нужна такая игра, непродуманно и на скорую руку жестко прописанная каким-то дизайнером квестов. Поэтому я и придумал насчет основного квеста, что получилось. Мне оно нравится больше.
  13. И о чем там речь шла? В игре демонстрируется метод написания на драконьем - проецирование слова на поверхность, а не рисование вручную. Это да, по-драконьи. Проецируешь себя в слово, словом изменяешь окружающий мир. Но сам формат написания предполагает заимствование. Либо от более ловких и подвижных драконьих предков (т.е. дети Акатоша - это в переносном смысле, предки были попроще). Либо от тех же грязекрабов, что ли. Панцирь доисторического гигантского грязекраба прилагается. Еще озадачивает, что судя по переводам, на драконьих стенах понаписана всякая ерунда. У меня, из-за них в том числе, как-то не складывается в голове образ драконьих жрецов, драконовского пантеона и Алдуина во главе. Если на стенах ерунда, то что, как, где и зачем писали сами драконы? Было бы неплохо отыскать текст, за авторством самого Алдуина. Возможно такой текст помог бы прояснить нам его загадку, кем был, чего хотел, и что ему потребовалось в Хелгене. А то сам Алдуин неразговорчив, и вообще выглядит несчастной жертвой обстоятельств. А разве покойники являются полными аналогами живых? По-моему, мысли покойного Ульфрика ничего не стоят по сравнению с действиями живого Ульфрика. Оживить его - он повторит свои действия снова. А если про трезвость, то да, существование в Совнгарде, пьянство+мордобой весьма этому способствуют. Было бы понятно, не было бы вопросов. В Хелгене Алдуин неуязвим, можно до посинения наблюдать его дуэль с имперскими боевыми магами (талморцы естественно слиняли). При воскрешении Салокнира тоже неуязвим, но при атаке почему-то обижается и не заканчивает воскрешение полностью. На глотке Мира драконобой дает некоторый прогресс, но Алдуин по-прежнему неубиваем. При желании мог бы взять Довакина измором. А в Совнгарде вдруг оказался вполне убиваем. Что изменилось? Если Хелген рушил обычный дракон, занимавшийся на досуге мантлингом, то мантлинг прервался? В таком случае намек на ошибку может содержаться в словах Алдуина, где он заявляет, что сына Акатоша так просто не убьешь. Явно ошибочное направление, поскольку остальные драконы тоже сыновья Акатоша. Что не мешает любому проходимцу прирезать например Партурнакса, брата Алдуина. Или проблема в неправильной диете? Алдуин с чего-то взял, что съеденные души его усиливают. А оказывается наоборот. Как дракон он чувствует себя лучше, но Алдуина в нем становится меньше. Превращается в обычного дракона-мага, коллегу дракона из Каирна Душ. Тоже весьма мутная история с этими толпами неизвестно откуда взявшихся драконов. Мне казалось, что это только крупному метамагическому предмету, вроде Снежной Башни, под силу настолько массово вернуть прошлое. Кстати, всплывшую затерянную долину с наследием снежных эльфов тоже можно списать на Башню. И там кстати тоже оказались драконы и даже драконья стена со словом, пусть и нестандартная. При том, что они там совсем не в кассу. Какое-то наложение магических потоков при воссоздании? При таком раскладе очень похоже, что кто-то что-то мутит с Башней, меняя реальность. Возможно даже история пишется сейчас, используя следы прошлого как костяк. И кто там у нас на Башне засел? Седобородые и Партурнакс. Вот они есть первые подозреваемые, с них и надо спрашивать, что Алдуину понадобилось в Хелгене. Надо бы расковырять Высокий Хротгар, вдруг там есть вход в упомянутые МК пещеры, являющиеся камнем Башни. Я посылал к седобородым своего героя-орка с Разрушителем Заклинаний. Конфликтовать сложно, но реально. Ну а маг там вообще будет вне конкуренции, но может не дойти, какой-нибудь медведь схарчит по дороге. В общем, что у меня тут получается? Алдуин и драконы были созданы прямо перед носом у Героя на основании более старых мифов. Может седобородые выполняли заказ богов, которым привыкли поклоняться, и призвали таким образом Безымянного, скрутив необходимый для этого узел истории. Вполне может быть. Уж если кто из имперских скучающих богов и замешан в деле, так это Кинарет. Нафиг ее несчастные туумы, дублирующие магию, уж лучше обучили бы настоящему драконьему языку, влияющему, судя по его рекламе, на саму суть вселенной. Мифический Алдуин всяких там Прыгунов и Жадин на ужин пачками ел. Зачем Алдуину хотеть стать драконьим кормом? Нет, надо выше брать. Судя по редгардской мифологии звезды сохраняются. Но в Астрологии звездам каким-то образом угрожает Змей, состоящий из не-звезд. Возможно Алдуину показалось невкусным раз за разом жевать почти один и тот же мир. Он решил закусить его звездами. А то может и на сам Стазис с Изменением решил покуситься. Сделать бутерброд, взять Стазис, положить сверху Изменение, схавать и улечься отдыхать подзвуки появляющихся и исчезающих миров в желудке. Но для этого надо вырваться из рамок. Вот он и вырывается, имитируя бесславную гибель, когда от него ждали большего. А кто им укажет, по чьему зову явиться? Нет, я бы не стал просто так сбрасывать Локера со счетов. Появился же в серии Святой Джиуб. Это не Безымянный, это уже готовые роли. Безымянный может их принять, а может и не принять. В том и особенность Безымянного, что в истории сам он не воспроизводится. Воспроизводятся лишь его действия. Даже боги не в силах понять суть Безымянного, поэтому нельзя взять Пелинала или еще кого и сказать, "вот он". Потерянный Герой, не входящий ни в какую сагу о подвигах. Но он не лишается от этого своих возможностей и атрибутов. И вот он в Хелгене. Наблюдает пришествие Алдуина. Либо помнят, либо на скорую руку собрали, когда понадобилось привнести в Скайрим реальность с драконами. От кого мы слышим в игре про туумы и Кинарет? От крайне подозрительных седобородых. Туум предназначен для того ,чтобы славить богов. Ну не ересь, а? Похоже на попытки богов оседлать Дракона. Тогда как в нордской истории прослеживается несколько другая линия. Зачем седлать Дракона, когда можно самому быть Драконом. Все-таки я склонен не сводить драконо-нордское прошлое к эльнофеям и Башням. Мне кажется, что у них разное прошлое. Но Локера из Рорикстеда в виде альтенативы, в качестве причины того, почему все началось, стоило рассмотреть. Да нет, там не в смысле игромеха, а где-то в текстах или фразах проскакивало, причем убедительно. Я тогда подумал, и правда, Вор - не Воин и не Маг, в чем же его сила? Удача, лучше не подобрать. Не заметили - удача. Эффективный обман - удача. Вместо могучего удара справился с задачей несильным ударом кинжала. Удача. Стал из нищего мутанта богом-Вивеком-Вехком-Вором. Удача в квадрате. Вот эта удача вполне и могла вытащить Алдуина из ниоткуда. И даже среди Одиннадцати Сил Псиджиков затесаться. Нет, все-таки с самого начала. В пятой части можно пойти в Коллегию и пройти испытание. Получить в результате даже бонусы на халяву (я этот шмот продаю). Что предполагает, что далеко не все способны пройти это испытание. И большиство жителей - полный ноль в магии. Так что Безымянный и в самом деле имеет в себе задатки всей троицы, Мага, Война и Вора. А значит и удача какая-никакая прилагается. А вот как быть со Змеем не знаю. Может тут как-то замешана драконорожденность, приписываемая теперь чуть ли не каждому герою? Что-то типа того, что герой зачастую сам себе враг и лезет в самое пекло, И в голове у него сумбур, как у какого-нибудь дихотомичного Акатоша, или Сатака, вцепившегося себе в хвост. Неправильный могучий около-бог, который вместо того, чтобы создать себе дворец, подданных-богов, ящик пива, рабов, еще ящик пива, наложниц с крепкими зубами...., ищет приключений на свою голову. Вот и в Хелген заявился, чтобы с плахи на Алдуина посмотреть. Это показывалось, а не объяснялось. Значит почему он в сторонке стоит, думаем сами. Дык, там же вроде по сюжету видно. Туллий - имперский солдафон, а не политик. Наверняка он предпочитает действовать прямолинейно. И все-таки интересно, уцелел бы Хелген, если бы туда не привезли Ульфрика? Представим просто картину. Никаких ББ. Героя казнят просто так. И вдруг заявляется Алдуин и все вокруг крушит. Что-то не то. Не зря все-таки узел в Хелгене завязался. Потому, что события пошли не по плану. Предположим, что довакином стал бы Ульфрик. Тут мы въезжаем в колею, проложенную Тайбером (и седобродыми, кстати ;) ). У людей вполне мог таким образом появиться новый император, ставший центром объединения людей против талморской угрозы. А то даже и более, ворошим прошлое и вспоминаем сотни Исграмора, втаптывающие эльфов в грязь, и драконья речь у них в сути, а не в виде разученных со стороны туумов. А так пришлось импровизировать на ходу. Вот и мечется Алдуин, не имея возможности развернуться как следует. К тому же у него проблема, мир надо начать поедать начиная с нордов. Но нордов нет, выродились. Смеются хитрые эльфы... Эти тоже не Безымянные. Они вторичны. И имена/титулы у них есть. И даже термин "Шезаррин" выдает нам нечто ограниченное, запутавшееся в сетях разного рода пророчеств. Безымянный же где-то вне и над. Тут есть что-то от истинного Стазиса, который суть Ничто. И далее что? Почему он разрушил Хелген и неубедительно вел себя на протяжении главквеста? У меня написано много, но в этом мои мысли, и цель их - представить как оно могло быть на самом деле. В противовес халтуре разработчиков. Да, у Вивека все гораздо хуже. Украденная божественность. Целый народ Измененных. Массовая гибель, как итог авантюры. Куда там до несчастных бумажек из талморского посольства. Ну считают талморцы Ульфрика спящим агентом. И что толку с того, что они считают? Какие у них есть возможности воздействия? Да, есть в Ульфрике какая-то неуверенность, нетвердость, нерешительность. Но это до тех пор, пока Исмиром не нарекут. А далее талморцам понадобится Вивек, чтобы заключить рев Исмира в рамку, разместить у него же на голове и... Но Вивека нет. Ну и пусть попробуют передать нам образ дракона, царапающего какие-то письмена когтями. Как царапает, что царапает, о чем царапает, зачем царапает. И тем не менее, эпизод с Мирмулниром выбивается из ряда вон. С другими драконами все входит в обычную колею. Это дало мне повод предположить, что полноценную функциональность герой мог приобрести с первым поглощенным драконом, Мирмулниром. А быстро среагировавшие седобородые дали повод предполагать, что события - часть плана, в котором они участвуют. Да и остатки Клинков не зря нашли приют в Ривервуде, под самой горой. Эпизод с рогом Юргена - Могильщика Нордов - вообще больше похож на попытку прямой манипуляции, негласного подталкивания. Хочешь, чтобы тебя признали Исмиром и продолжили учить, верни рог. А рог у клинков, которые знали, что герой за ним придет. И даже знали, как потайную дверь с обратной стороны открыть. Вот ведь странное совпадение. И никакого беспокойства, что рог мог уйти в кармане некроманта-копателя. И это этого зависят судьбы мира? Как будто рог сначала перешел на хранение к клинкам, а потом уже герою поставили задачу принести. В общем, уже в Хелгене мы могли иметь дело с заговором. Тот еще баян или мем. Но каков контент, такова и теория. Чем больше несуразностей в исходнике, тем больше искушение предположить, что так оно было подстроено специально. Думаю тут даже не в энергии дело. А в информации. Или даже еще в чем-то более слабом и неосязаемом. Легком толчке, призывающем вспомнить. Герой нередко осваивает крики на лету. Особенно в эпизоде с драконобоем. Нет, условный лор тут уже не при чем. Важно то, что разработчики выпустили в виде игры официально. Полуофициальные источники уже не имеют должного веса. Если игра оказывается плохой, страдает вся серия. Важно, что у игрока в голове, когда он решает, что сюжетец так себе, и продолжать игру в принципе не обязательно. Также как и покупать следующую игру серии. Иная система отсчета, в общем. То, что всю эту кашу движет и определяет. Лороведы тут могут уже не успеть показать красоту, логичность и проработанность своих теорий. Вот в чем проблема. Поэтому с разработчиков великий спрос. Например, я прочитал наскоро первую книгу Киза по TES. Это не то, что я бы стал покупать. Не поэтому ли возникла задержка с переводом следующей? Зато намерение придумать и отобразить целый мир меня заинтересовало. Но книги тут уже не в тему, у них класс ниже. Имелась в виду аграфия, неумение писать? Дисграфия - это всего лишь нарушения письма. Грязекрабы пишут плохо, но от серии к серии все лучше. В пятой части на востоке от Вайтрана несколько грязекрабов начали писать-рисовать традиционное "грязь к грязи..." (или прах к праху, как там в оригинале). Им для этого не хватило шкурок нескольких рыб-убийц, шкуры саблезуба и даже медведя. На шкуру Героя покусились, от чего и пострадали. Надеюсь тенденция серии сохранится. Я бы так распределил роли: крабы пишут, драконы говорят. И правда, есть хоть один текст за авторством именно дракона? Но Алдуина и Хелген все равно прицепить нечем толком, разве что по кривой. Нередко бывали эпизоды, когда драконы отвлекались от героя ради эпической битвы с грязекрабом. Даже Алдуин был мной в этом замечен. Еще есть призрачные краб-хранитель, волк-хранитель, мамонт-хранитель... Где же дракон-хранитель? Как могла Кин, "истинная" нордская богиня охоты так проколоться? Налицо следы какого-то древнего конфликта. Но вблизи Хелгена нет ничего связанного с крабами. Или Кин - это все-таки Кинарет, которая когда-то одомашнила атморцев, превратив искусство крика в науку, отделив дракона от человеческой ипостаси? История этого безобразия опять же отражена на табличках по пути на Высокий Хротгар. Вместо атморцев, сокрушающих эльфов, люди, сокрушающие драконов-притеснителей. В этой картине может быть серьезный метафизический смысл. А то что это написано на Снежной Башне из пророчества, может придать спекуляции еще большую значимость. Драконы вернулись и должны были попытаться вернуть прошлое, восстать против богов. Алдуин сразу просек ключевую точку, узел истории, нанес по ней удар, но что-то у него не заладилось. Возможно встреча с Безымянным показала ему новый путь. Типа дойди свой путь до конца, и станешь истинно свободен, тогда как твои трепыхания и попытки вернуть прошлое на самом деле и удерживают ту структуру, которая тебе так не нравится. Алдуин проникся индуистско-буддистской мифологией, которая частично присутствует в мифологии-лоре серии. Обрел мир с самим собой, сыграл роль до конца, был побежден и освободился. В общем, опять та же колея, Алдуина интересовало что-то свое, а главквест он двигал постольку поскольку. Еще как внезапно. Удрал, наплевав на драконобой и его эффекты. Якобы для того, чтобы стать сильнее. А вместо этого наоборот, стал еще уязвимее.
  14. Так что, Локер из Рорикстеда никого не зацепил? Скайримский вор. Что мы про них знаем? У ГВ какие-то проблемы с удачей. И в самом деле у Локера проблемы с удачей. Пойман под одну гребенку с ББ. Убит стрелой в пятку при глупой попытке бегства. Звал богов, они не явились. Хотя не знаю, что бы делала Дибелла при том раскладе. Шор возможно в какой-то степени присутствовал. Его можно попытаться приязать цепочкой Шор-Лорхан-Пропавший бог-Безымянный. Но он был занят. Если цепочка верна, думаю Лорхан достиг все-таки цели, в отличие от прочих богов. Что лучше, скучная жизнь могучего божества, или все-таки интересная жизнь смертного? Смерть дополняет жизнь, а не противостоит ей. Так что с таким же успехом Локер мог взывать к любому смертному вместо Шора. Возможно, что Шор у нордов - нечто вроде обожествленного Будды в буддизме. Т.е. нечто совершенно бесполезное, ибо суть в философии, а не в религии. Акатош - тут вроде понятно. Алдуина считают скайримским вариантом бога времени. Вот значит кривая удача Локера из Рорикстеда зацепила Алдуина за удобный, ухватистый хвост и выволокла из безвременья прямо в Хелген к покойному уже вору. Интересно, если бы не стрела в пятке, смог бы он спастись при таком раскладе? Или он не верил в воровскую удачу, и пострадал из-за этого? Ну и можно заметить, похоже что Алдуин приволок с собой Кинарет. Ибо норды с чего-то взяли, что дыхание и туум, соответственно, - проявления Кинарет. Воров в TES следует казнить за кражи. А не просто так, под одну гребенку. Иначе неизвестно, что вытянет из безвременья воровская удача очередной раз. Все-таки не зря в TES на небе болтается созвездие Вора. Он на равных правах с Магом и Войном. За Войном его сила, за Магом - магия, а что за вором? Из третий части отложилось, что удача. Вот она и сработала в случае с Алдуином. Кстати в Безымянном Герое явно есть что-то от всех трех, Война, Мага и Вора. С самого начала он может биться любым классом оружия. Имеет врожденные способности к магии, в отличие от других жителей Тамриэля, у которых талант может и не проявляться. Ну и удача, конечно, без нее никак. Если бы не упертый брат бури, полезший вперед всех, Героя могли запросто казнить до прилета Алдуина. А разве это где-то говорилось? Если подумать, можно сделать предположение. Туллий хотел именно победить Ульфрика, а не убить. Чтобы получилось как в битве, пали все соратники, а последним - предводитель. Все-таки захват Ульфрика в плен несколько смазывает картину победы. Намекает, что в открытом бою могло произойти наоборот. Возможно Туллий в глубине души был недоволен тем, что он из война превратился в обычного агента, пользующегося любыми доступными возможностями. Наверняка настоящему войну претит возможность втихаря пробраться в стан неприятеля и прирезать их предводителя. Туллий склоняется в сторону Война, тогда как талморцы завернули его по направлению к Вору. Какой еще мог быть выход? Отпустить - это пойти против намерений императора. Убить в честном поединке? Но кто рискнет? Пришлось заняться казнью. Какой еще суд? Надо было следовать путем Вора до конца, если уж начал. Ульфрик был великим войном, но был неосторожен, и его с товарищами задрал медведь или тролль. Даказательства и свидетельства прилагаются. Получился бы мощный удар под дых мифологии братьев бури. Великий вождь оказался обычным недалеким смертным и пал, не стяжав никакой славы. Я бы скорее предположил, что это седобородые во главе с Партурнаксом все учинили. Независимо от Талмора. Недаром они Снежную башню оккупировали. Талморцы находятся на территории Снежной башни, и собственной Кристаллической Башни у них больше нет. Поэтому напрашивается, что это не они теперь раскручивали Колесо скайримской истории, а наоборот, Колесо их затянуло в свою орбиту. Ну, тут я не разбираюсь. Пришелец-инопланетянин с неизвестной личностью? А не низковато ли мы берем? У нас все-таки фэнтези с кучей героических элементов. Невообразимая крутизна должна присутствовать где-то за кадром. Я бы все-таки склонился в сторону того, что Безымянный воспроизводится самим миром в ключевых точках. Т.е. это неотъемлемая особенность мира, а не игровая условность. Т.е. ни один бог не властен над Безымянным по-настоящему, и не определяет полностью. Возможно, что аэдра и даэдра воспринимают Безымянного как просто ценного и продвинутого непися. Но на самом деле они сами, оказавшись в сфере Мундуса, подчиняются законам Мундуса. Поэтому суть Безымянного для них скрыта. Даже они не могут воссоздать прошлое, настоящее и будущее Безымянного, для них это непостижимо. Формально Безымянный с богами на равных, и может исчезнуть не только у них из-под носа, но и из памяти, если дело обретет неинтересный оборот. Вот такой вот культ героя получается, с пустым местом в центре. Возможно даже, что боги являются членами этого культа, раз за разом пытаются воспроизвести условия появления Безымянного, чтобы раз за разом безуспешно пытаться познать непознаваемое. Вот и в случае с Хелгеном боги намутили, что смогли. Даже Алдуина разбудили, рискуя кальпой. Лишь бы появился Безымянный поглазеть, как будет поворачиваться Колесо. А они в свою очередь поглазеют на Безымянного. И пришлось Алдуину спросонья переться аж к Хелгену, чтобы его разрушить. Наверное, Хелген пострадал из-за того, что в нем не нашлось ничего полезного или подходящего для замысла богов. Кроме меда с можжевеловыми ягодами, который частично уцелел. Не знаю, на мой взгляд герои с третьей по пятую часть - Безымянные. И лишь потом им навязывается какая-то роль, или они сами ее принимают. Нереварин? Может быть, хотя не факт, что в третьей части был именно Нереварин, а не не кто больший, согласившийся стать Неревариным. Шезаррин? Да кто такой вообще этот Щезарр? Если Лорхан, то он умер. И нечего пытаться его затянуть обратно на небо, вороша его кости. Ворошащий увидит лишь призрак, принимающий ту форму, которые он хотел увидеть. Т.е. обманет сам себя. Замысел Лорхана удался, у нас теперь есть мир, и Безымянные в нем. У нас есть игра, где драконья гегемония - лишь пустые слова. В чем смысл действий Алдуина? Может он на самом деле проникся тем, что я написал выше. Божественность его больше не интересует. Он решил проложить для себя новый, более интересный путь, использовав взаимодействие с Безымянным для ускорения. У меня устойчивое впечатлениев игре, что Алдуин внезапно встал на путь Лорхана. Уж очень у него безнадежный и даже жалкий вид в конце игры, как будто его роль ему больше неинтересна. Если бы Алдуин захотел восстановить гегемонию драконов, какой-то там Довакин его бы не остановил. Зато Безымянный мог, чисто своим видом. Может Алдуин и правда прилетел в Хелген сразиться с великим непобедимым Пожирателем драконов. А увидел лишь жалкого, хлипкого оборванца с головой на плахе. Это произвело на него глубокое впечатление, и он понял, как можно вырваться из когтей судьбы, став по-настоящему свободным. Допилить кое-как свою роль до конца и проиграть. Поэтому его действия были такими странными. Может даже благодаря его действиям во вселенной появятся Безымянные-драконы. Лорхан ушел и увел с собой Дракона. Боги же цеплялись за свою божественность, не хотели никуда идти, ничего не поняли, путь не разглядели. И чувствуют себя обманутыми. А насчет Ульфрика. Есть у нас еще кто-нибудь, кто беспокоится о судьбе Скайрима и нордов? Постоянный упадок, вырождение, потеря территорий, сырьевой придаток Империи, поставляющий пушечное мясо, отданный на откуп талморцам. Все остальные правители, как мы видим по игре, подчинены более мелким интересам: лучше гладко катиться под гору к пропасти, чем выворачивать руль, рискуя разбиться или опрокинуться. Да, у Ульфрика небезупречная репутация. Но у Вивека она была еще хуже. И что это меняет? Из-за чего драконы в игре такие злые? Они заработали себе растяжение связок, пытаясь реализовать на деле картину, которую представляла себе какая-то "имперская ученая" в своей книге. Как драконы чертят надписи когтями. Герой после Хелгена может поглощать слова с любой каменной стены, не только там, где табличка. Но после смерти Мирмулнира ему все равно откроется этот самый "ФУС", независимо, знает он это слово, или нет. Множество игроков из-за этого момента не могли врубиться, что драконьи слова следует заряжать душами вручную. Но нет возможности игровым легальным способом проверить, имеет ли узник возможность поглощать слова еще до встречи с Алдуином.Так что предположение, что он мог и не быть поначалу драконорожденным, вполне оправдано. Также как и подозрительные взгляды на Алдуина: а не он ли все устроил. Можно придерживаться и официальной версии. Но в текущем разделе, думаю, игра имеет преимущество перед условным лором. Важнее то, что разработчики сделали, а не то, что они намеревались сделать. А сделали они мутный и неубедительный главквест, и это нельзя так оставить. И все-таки в отличие от имперских ученых, я так и не смог представить, чтобы дракон добровольно принялся корячится, пытаясь эти письмена изобразить. Какой-то вид у него будет несерьезный. Крыло все-таки не рука, подвижность не та. Разве что в пасть что-нибудь взять, и так пытаться что-то накорябать. В качестве источника больше подходят грязекрабы. Вот кто сможет воссоздавать письмена с большой скоростью, без перекосов и сложностей. Но у грязекрабов слабоваты пересечения с мифологией, и ушей нет. Поэтому сложно притянуть их к драконьей теме, не за что зацепиться толком. Зато харизма у них в пятой части прибавилась. Ульфрик сожалеет, поскольку проиграл. И поскольку он все-таки уже больше имперский солдат, чем норд. И больше покойник, чем человек, мыслящий стандартами Совнгарда. Но предположим, что у Ульфрика появился второй шанс. Стал бы он отсиживаться в стороне на этот раз? А зачем Алдуину понадобилось жрать души - тоже странный момент. Непобедимый на Глотке Мира Алдуин в Совнгарде внезапно стал победимым. Несмотря на поглощенные души, или благодаря им? Вообще, понятно, что согласно атрибуту, он должен сожрать мир, и начать с нордов. А вместо этого мы наблюдаем странную историю, сходную с событиями, связанными с черной звездой Азуры. Где покойный некромант тоже питался душами. Может Алдуин забыл, что он Алдуин, занявшись обычной магией и потеряв связь со своими атрибутами, не знаю. Но у меня сохранилось ощущение какой-то потерянности от его образа в Совнгарде. Хотя оно конечно субъективно. Да, на других форумах обсуждали, что возможно Алдуин разрушил Хелген, чтобы потом отловить потом души в Совнгарде и усилиться. Но ведь были под боком и города побольше, с которых стоило начать. А Алдуин после Хелгена вообще закончил погромы. Если с душами ключевой момент, Алдуин бы сидел в Совнгарде безвылазно, а пачка драконов обеспечивала бы ему непрерывный поток корма.
  15. Точно. Либо додумать самому. Либо плюнуть на игру, пройти ее как экшен и снести, чего и добиваются разработчики. В надежде, что у нас из-за этого останутся время и деньги на Dishonored, TESO или иные их проекты. Как бы не так, я вообще поставил себе раритетный QW:Enemy Territory, где и бегаю с ботами. И к какому выводу по данному вопросу пришли специалисты? У меня гипотеза, что Узник - это человек без прошлого и без будущего. Он приходит из ниоткуда, принося с собой часть мира, и уходит в никуда, забирая эту часть. Остаются лишь отдельные следы в истории. Вот и в пятой части наблюдаем то же самое. У нас на переднем плане опять Неизвестно Кто. Появился и влез в самый центр событий. Только неясно. Если это он специально сделал, то как он определил момент появления, будучи сначала нигде. Но есть и второй вариант. Когда исторические события начинают закручиваться в узел, достижение этим узлом определенной конфигурации приводит к пробою, вызову Безымянного из Ниоткуда в ключевую точку узла. Т.е. Безымянный - это какой-то магический механизм мира TES. И вот этому механизму показалось, что именно посещение Хелгена Алдуином является ключевой точкой, от которой все пошло. В третьей части таким событием может оказаться возня с бумагой и регистрацией. Из которой следует, что именно герой - это тот самый, про которого пророчество. В четвертой части - Септим, лопочущий что-то про звезды и пророчества (извините, что пренебрежительно, но попробуйте дать ему по морде, и увидите, чего на самом деле по его мнению стоят судьбы мира). Ключевой момент - получение амулета. В пятой части какой-то сумбур поначалу. Плаха, затем первый крик Алдуина. Затем второй, от которого герою поплохело. Субтитры выдают "Тор-Шуль". Чем не ключевой момент? Итак, что там могло произойти в этом Хелгене? Что можно придумать на основе этого унылого главквеста. Мои мысли пока сводятся к следующему. Алдуин вернулся сам либо был вызван, появился на вершине горы, где был перехвачен и наскоро проинструктирован Партурнаксом. Партурнакс недаром говорил, что его задачей было ожидание Алдуина. Основной темой инструктажа наверняка конечно же были драконьи приветствия, пресловутый "Тор Шуль". Недаром у Партурнакса потом такой потрепанный вид. Это явно не старость, ибо драконы бессмертны. Почему у Партурнакса такой странный сдвиг по поводу приветствий - это отдельная тема. Получив инструкции, Алдуин со всех крыльев рванул к Хелгену. У него в игре поначалу целеустремленный и спешащий (по-драконьим меркам) вид. Даже кружить перед посадкой или чихать на лету не стал, сразу шмякнулся на башню. Тут же успокоился, и вид у него стал уверенный и хозяйский. Что он увидел? Навряд ли все дело в безымянном голодранце неопределенной расы, пола и возраста, расположенном под самым носом раковым образом. Увидел он Ульфрика. Неспроста Ульфрик обучался у седобородых. Наверняка получил рекомендацию, что если кому и быть довакином, то это ему. Истинному норду, беспокоящемуся, что норды из великого народа превратились в половичок. Найдите еще какого-нибудь правителя, которого беспокоит то же самое. Я таких не помню. Значит Ульфрик - последний истинный наследник Исграмора и скайримского имперского величия. Вот Алдуин и спешил, чтобы успеть до его казни. А когда прибыл, сначала жахнул по площади своим странным огненным дождем, с избирательным поражением. А потом был второй крик, от которого герою внезапно поплохело. Для чего предназначен этот крик? Думаю, в нем содежалось нечто, предназначенное Ульфрику. А вместо этого досталось смертнику на плахе, которого Алдуин в расчет не брал, и считал за предмет мебели. Далее наблюдаем растерянность Алдуина. Тот не знает, что делать. Сначала кружит. Потом цепляется ко второй башне, аки дятел какой, и делает пролом. Затем вообще переключается на местных жителей и герой может разве что специально влезть под его боевой крик (и на легендарной сложности склеить ласты). Потом, если герой еще не скрылся в подземелье, Алдуин начинает нервничать, приобретает красный цвет на компасе. Начинает подгонять, но не огненным чихом, а безжалостной силой. "Тор-Шуль" у нее субтитры в русской версии, если что. Далее Алдуин сваливает обратно к горе. Обсудить с Партурнаксом возникшие проблемы, наверное. Если по прибытию из Хелгена мы полезем на вершину за киркой, очень полезной поначалу своей прибавкой к кузнечеству,то не обнаружим там никакого Партурнакса. Занят он где-то. Ну а у героя появляются странные свойства, к нему начинают липнуть клинописные слова драконьего языка. Почему клинопись - тоже интересная тема, когти на драконьих задних лапах тут явно не при чем. Кстати в походе за каменной табличкой совсем не обязательно "поглощать" слово "безжалостной силы". Драугра можно выковырять из могилы огненным шаром, или руной. А от чтения слова зависит только возможность того, признает ли торговец в Ривервуде украденный у него золотой коготь. Далее история с первым драконом, Мирмулниром. Хитрый дракон, след которого был когда-то потерян головорезами-клинками. Внезапно потерял страх, прилетел и начал крушить сторожевую башню в отдалении. Такова была часть плана. Понабежала толпа, среди которой оказался герой, Мирмулнира запинали. Тот перед смертью при свидетелях обозвал героя довакином и вселился в него. Почему именно вселился? Я предпочитаю думать, что герой вначале был самый заурядный, а второй крик Алдуина, от которого герою поплохело, не содержал в себе ничего особо сложного. Все свои свойства герой приобрел от первого поглощенного/вселившегося (одни и те же яйца, только в фас и профиль) в него дракона. Да и мне самому куда интереснее бегать по игре, считая себя хитрым драконом Мирмулниром, обманувшим даже богов, помимо всего прочего, чем обычным героем-головорезом, сеющим смерть. Потом Седобородые внезапно призывают героя на Высокий Хротгар. Видимо уже поняли, что все идет по плану, пусть и изменившемуся. Ну и далее по игре мы наблюдаем, как Алдуин, скрепя сердце, нехотя откармливает героя драконьими душами. Седобородые проводят ритуал, нарекая героя Исмиром. Затем герой "побеждает" Алдуина. Тот исчезает. Причем именно в Совнгарде, в другом месте ему проигрывать влом. Зачем ему понадобилось именно это место, и почему его исчезновение выглядит как поглощение/вселение, но не в героя, - это другая тема. Ну и что же дальше? Думаю, как обычно, развязку следует поместить за пределы игры. Момент смерти героя. От старости, болезни, случайности или оружия. Тело умрет. Останется бессмертная суть Безымянного-Мирмулнира-Исмира, откормленного драконами. И интересный вопрос, что оно в результате будет из себя представлять. Но лордов Даэдра (да, в Драгонборне похоже опять вылезли лорды, вместо принцев), жаждущих наложить лапу на душу героя, может ждать весьма неожиданный сюрприз. Но это уже надо смотреть те косяки, которые разработчики непременно налепят в сюжете следующей части. Но я бы предпочел что-нибудь, ставящее все с ног на уши, ибо так интереснее. Ну а кому не нравится такой вариант, вот еще зацепки, не относящиеся к унылому содержанию главквеста. 1. Локер из Рорикстеда взывал при въезде в Хелген "Шор, Дибелла, Кинарет, Акатош..." От смертельной стрелы в пятку его это не спасло (у меня он всегда умирает так, специально проверял раз за разом), но все-таки... Да и тяга Алдуина к совнгарду, а также отсутствие претензий у хозяина плана... 2. Еще стражники переговариваются, и при удаче можно поймать сочетание фраз. "Боги, что это за тварь?", "Исмир, его ничто не берет". Это если не уходить от плахи в башню. Но тут уже слабовата зацепка, ибо можно и не поймать. Мне загрузок 10 потребовалось.
×
×
  • Создать...