Перейти к содержанию

Крупнейшие недостатки Обливиона


Обливион  

505 проголосовавших

  1. 1. Разочаровал ли он вас?

    • Да
      242
    • Нет
      266


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

Однообразно красиво.

Тоже верно. Поэтому и говорю, что данжи в Обле быстро надоедают. В Скайриме мне было интересно проходить данжи снова и снова, чувствовалось что каждое вручную проработано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь, что большинство данжей действительно скучны и однообразны, но когда в первый раз сел играть в Oblivion, очень приглянулись системы ловушек, особенно у Айлендов :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже верно. Поэтому и говорю, что данжи в Обле быстро надоедают. В Скайриме мне было интересно проходить данжи снова и снова, чувствовалось что каждое вручную проработано.

"вручную - не вручную". В любых руинах есть

а) своя изюминка, главный приз, располагается в самом сердце подземелья. Правда иногда "главного" нет, но чаще есть.

б) своя, оригинальная система лабиринтов и секций (не повторяется).

в) довольно разнообразная система ловушек и потайных ходов. Присутствует "лабиринт по вертикали", иногда подводные коммуникации.

г) Разнообразная охрана.

 

Собственно как еще может быть обеспечено разнообразие? Я например не могу сказать чисто по данжу, вручную он делался или не вручную.

Могу только сказать есть там квестовое что-то или нет.

Даже пещеры, недавно лазил в одну по квесту. Она полузатоплена водой. Достаточно оригинальный внешний вид выходит, по своему атмосферный. Другие пещеры отличаются.

 

Не знаю, что еще можно такого сделать в подземельях, чтобы вдруг резко его было проходить особенно интересно. Могу сравнить с Морровиндом, где вроде было все точно "вручную", разницы не вижу, кроме более слабой графики и отсутствия ловушек, в плане прохождения. Коридоры, лабиринты, охрана... Что там еще можно придумать-то?

Кому такое нравится, тот проходит. Кому скучно - не проходит. Мне например природа больше нравится, чем полутемные каменные мешки. Если бы подземелья отлично освещались (в цвете), то было бы не реалистично, но приятнее смотреть. Но и так лунный свет падающий на гроб - очень атмосферно.

Вот кстати с природой да, разнообразия заметно меньше, чем в том же Морровинде.

Впрочем в Морровинде унылых каменных пустошей слишком много, а красивые локации занимают маловато места.

Но в целом природа Вандерфелла как-то поинтереснее. А вода - реально красивее, хотя вроде ж как должно быть строго наоборот.

Изменено пользователем danmer78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт данжей. Хотелось бы, чтоб при их создании использовалась хоть капелька рационального мышления. Чтоб проходя мимо я видел рабочие, либо жилые помещения (в прошлом), облюбованные теми или иными современными жителями (бандюками, либо животными), а не спортивный снаряд с полосой препятствий и ленточкой финиша в конце (это я утрирую).

А при автоматическом создании данжей вы в принципе рациональности не добьётесь. А при ручном может хоть и случайно, но может и получится.

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт данжей. Хотелось бы, чтоб при их создании использовалась хоть капелька рационального мышления. Чтоб проходя мимо я видел рабочие, либо жилые помещения (в прошлом), облюбованные теми или иными современными жителями (бандюками, либо животными), а не спортивный снаряд с полосой препятствий и ленточкой финиша в конце (это я утрирую).

Все верно, но блин, они ж вроде когда некроманты - ставят столы с алхимией и спальниками. Когда бандиты - некий мусор из предметов. Т.е. все плюс-минус так и делают.

 

Или речь шла о том, что там не видно, чем занимались ПРОШЛЫЕ обитатели? Ну как бы да, просто в Обливионе в принципе нет локаций типа "раньше здесь жили и работали двемеры". Айлендские руины - это по сути могильники, аналог погребальных пещер данмеров. Что нужно для могильников - там есть.

 

Хотя форты - да, можно было сделать бывшую военную крепость со всеми вытекающими. Оно не похоже на форты ни разу. Тут косяк.

 

Ну а в пещерах тоже - нет никаких прошлых обитателей. А предметы текущих - вполне встречаются. А вот если пещера - бывшая шахта, то встречаются элементы деревянной крепи, и кое-где можно пошахтерить... Тоже конечно не очень доделано - в игре куча кирок, но ими ничего нельзя отколупать. А колупается все простым сбором лута.

Хотя фиг его... Может просто все что надо есть, но как то "не так" сделано...

 

Больше проблемы в том, что в пещеры однотипны с квестовой точки зрения. Т.е. во-первых там всегда нужно с кем-то драться. Во-вторых там не получишь квеста, там не с кем говорить. Т.е. любая такая штука - она просто "зашел-собрал лут". Либо убил кого-то по квесту. Именно это придает им некую похожесть друг на друга: детали разнообразны, но в целом всегда знаешь чего примерно ждать.

Хотя так сходу не припомню и в Морровинде чтобы там сильно по-другому было... Помню Дра-Жирра, с которым можно было договориться (пробившись через его дружков опять же), а так сходу и не помню больше. А, да, шахты квама были вполне себе не агрессивны, так, фуражиры иногда бегали. А так тоже - убей-локации. Если разбойник - он нападет.

В Бладмуне было чуть по-другому, но там тупо люди в этих пещерах жили, вместо домов.

 

А при автоматическом создании данжей вы в принципе рациональности не добьётесь. А при ручном может хоть и случайно, но может и получится.

Ну вроде бы есть метод. Вводится куча рациональных критериев размещения того или иного контента. Главное, чтобы реально много было элементов из которых лепить контент и достаточно много критериев размещения. Когда этого всего становится достаточно, рандомности генерации уже не видишь.

А некоторые подземки, в Обливионе может и вручную делались. Та же пещера, где глаз ноктюрнал - она по сюжету затоплена водой вроде бы. Скорей всего там не автогенерация.

В принципе автогенерация лезет в глаза, только если она без ума сделана. Например если просто не забивать в рандом эффектов оружия такие вещи, как "уменьшение обаяния на 10 с", то оно ж и выглядит вполне как надо. А если такое влупить - сразу уши рандома видно.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Гм. Игра приелась. 13 уровень, закончен главквест и воры, маги и бойцы - где то посередине. И все. Стало скучно. Прохождение ассоциируется с работой, а не ярким путешествием. Причем с работой, где ничего нового или бросающего вызов - нет.

Не интересно рассматривать новые локации, не интересно драться с новыми монстрами. Новое оружие иногда даже забываешь взять в руки - посмотреть как смотрится, сразу продаешь. В квестовых ветках выискиваешь ляпы и логику разработчиков (например было забавно обнаружить, что последние для меня ворота Обливиона в Чейдинхолле ими задумывались как первые - это видно из того, что там подробно объясняется по ходу сюжета что нужно сделать, чтобы они закрылись, что такое сигильские камни и т.п.) . Почти всегда юзаю фасттревел, нет никакого желания 10 минут куда-то бежать в очередной раз.

 

Не знаю в чем тут дело, правы ли те, кого Обливион разочаровал. Мне поначалу ВСЕ нравилось. Но сейчас чувство, что все знакомо (даже новое, по принципу "де-жа-вю").

Нет, Морр я тоже не каждую кочку облазил и даже не проходил некоторые несовместимые с образом героя гильдии (бойцы, маги, и легион были не закончены, а к ворам даже не вступал), но такого откровенного "бросить посередине" не было.

 

Походу некий "общий сюжет" Обливиона, если можно так выразиться, подкачал.

 

P.S. Главный квест заканчивается ОЧЕНЬ странно.

1) Последний Дракон гибнет (причем непонятно от чего).

2) Драконьи Огни зажечь некому, а потому -

3) защиты от Обливиона НЕТ и теперь уже окончательно.

4) Дагон только изгнан (не убит), а ведь есть и другие дейдра.

 

Чему все радуются?

 

-------------------------------------------

Квест Гильдии магов. Многие считают его плохим, неинтересным в части войны с некромантами.

Ну поначалу, идет очень сильная (как на меня) сцена с разгромом ГМ в Бруме. Учитывая, что этих персонажей я в общем то считал "своими", и в целом они мне были каждый по своему симпатичны и забавны, сюжет приподнес мне тот еще удар. Как то я такого совсем не ожидал. В общем личного в вендетту добавило, теперь это стало "моим делом". Т.е. тут как раз все очень неплохо началось.

Но потом... Как бы да, пошли странности, причем их все больше. Нет, то, что по факту весь совет магов просто развалился, как только приспичило, и Травену пришлось делать своим преемником стелс-боевика, который магию знает на весьма среднем уровне, зато идеально прокачан именно для уничтожения некромантов - это как раз убедительно. Не хватило Травену харизмы, чтобы вычистить некромантию из рядов магов, вся его власть развалилась как карточный домик, как только "припекло".

Но само прохождение довольно уныло реализовано. Дело в том, что силу Червя разработчики решили воплотить в немеряную кучу некромантов, которых герой снимает одним ударом из стелса 100500 раз... Что в начале линии, что в конце. Т.е. никаких "изюминок" армия Червя не содержит.

Самое трудное было - зачистить Гильдию Брумы от привидений - их там реально много и они непростые противники. Но все остальное - на порядок примитивнее.

Очень странный и какой то детский миниквест на стратегию "расставь правильно магов в засаде". При том что никакого значения эти маги не имеют в принципе - равно как и расстановка не влияет на результат боя... Ну то ладно.

Идея с жертвой Травена - эпична и крута в задумке, однако, опять же, реализована максимально бледно. Поскольку финальная сцена с Минимарко - получилась фарсовой.

Я понимаю, что мне повезло схватить баг, но все же:

1) Герой крадется к злодею, желая повторить фишку "удар из стелса".

2) Вылезают когти, после чего героя переносит в какой то глухой угол подземелья. (!). Босс все еще не знает о том ,что герой пришел.

3) После этого добрых полчаса герой пытается добраться до злодея. Поначалу он бегает по воде под стелсом, пытается вылезти на берег. Но когти не пускают его к минимарко.

4) Плюнув на все, герой отбрасывает скрытность и тупо ищет в когтях дырку попиксельно, чтобы хотя бы обратить внимание злодея на себя. По наивности я думал, что может он тогда когти отключит - все же я ему нужен для финальной битвы, или как?

5) Удается найти дырочку и запустить слабый файерболл. Минимарко агрится, делает зомби и начинает бегать вдоль когтей, которые ему мешают не меньше чем мне.

6) Методом тыка нахожу в изгороди дырочку, сквозь которую ближний урон проходит на меня и на него. Залезть к нему через дырку по прежнему нельзя, но ударить можно.

7) После этого мы с марком периодически тыкаем друг друга в узенькую щелочку. Он серебряным ножиком, я саблей. Он иногда отбегает, я иногда лечусь. В остальном маневра = 0. Зомби Марко бестолково бродит среди когтей...

8) Поскольку он не лечится, а я лечусь, в конце концов он помирает. Там-дам, когти исчезают, чищу сундуки...

 

Ни финального разговора, ни эпичного объяснения, насколько важна жертва Травена - не происходит. Не сказать, что не оригинально (все таки драка через узенькие дырочки в сплошной стене - такое я вижу впервые), но от этого не менее странно и уныло.

Изменено пользователем danmer78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

С серией "The Elder Scrolls" знаком с 2005 года, начинал с Морровинда, в 2014 втащился в Скайрим. Обливион был пропущен мной по причине недоступности. Давно хотел причастится, но руки дошли только вчера...

Первое впечатление - плюсы: неплохая боевка, забавное отлетание трупов при смертельном выстреле из лука (Леголас, кхех), интересное начальное подземелье.

Минусы: все какое-то пустое, безжизненное, бутафорное. ИМХО. В отличии от Морровинда и Скайрима, очень тяжело вникнуть в суть этого мира. Нет желание заниматься отыграшем. Кхе.

Собственно, все вышеописанные минусы - и есть для меня главное недостатки

Изменено пользователем Bebeder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

***Necromantia - Lord Of The Abyss ***

 

Неа. Обливион - просто позор. Игра для имбецилов, не меньше. Продуманный игромех, логика и здравый смысл даже близко не проходили мимо Обливиона. Да за один автолевелинг Обливион надо утопить в лаве. Но пипл схавал, да. ЦА осталась довольна.
Ай, короче, Oblivion - для даунов. И жаль, что я тоже играл и даже прошел. Всё ждал, когда же почувствую, что это "великая РПГ". [русские субтитры есть, если что]:

Да нет Oblivion яркий пример игры посредственности, крупнейшим недостатком которой является его сырость и общая необработанность, от него прямо воняет недоделанностью. Хотя в то время это прямо проклятие какое-то, KotOR2 глюкодром, Neverwinter Nights 2 на старте зрелище неприятное, Gothic 3 глюкодром с большой буквы Г, Two Worlds тоже недоработанный, но в этих примерах недоработки частично доработали и игры на общем уровне выше или очень сильно выше (Obsidian), чего нельзя сказать про наш Oblivion, который посредственный кривой, косой и недоработанный, Two Worlds например тоже средненький, звёзд с неба не хватает но в него как минимум интересно играть и особого трэша в игровом процессе нету.

 

Второй крупнейший недостаток заключается в том, что планку Morrowind'а удержать не смогли по очень многим параметрам.

 

 

Минусы: все какое-то пустое, безжизненное, бутафорное. ИМХО. В отличии от Морровинда и Скайрима, очень тяжело вникнуть в суть этого мира. Нет желание заниматься отыграшем. Кхе.

Собственно, все вышеописанные минусы - и есть для меня главное недостатки

Да там к сожалению и благодатной почвы нет для отыгрыша, придётся делать универсала с уклоном, да и контента мало. Прошёл магом гильдию магов и всё больше делать в игре нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Да ладно, самое плохое в Обливионе - то что он не Морровинд. Остальное - от утятства, игра-то годная для своего времени. Кривой блум, фейсген и хавок - да, но во многих играх тогда они вообще были?

Изменено пользователем Ao3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остальное - от утятства, игра-то годная для своего времени.

То есть это время виновато?

 

Кривой блум, фейсген и хавок - да, но во многих играх тогда они вообще были?

Блум - в каждой второй. Хавок - в каждой пятой. Фейсген, как говрит Вики ...в Tiger Woods PGA Tour и в Football Manager.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, самое плохое в Обливионе - то что он не Морровинд. Остальное - от утятства, игра-то годная для своего времени. Кривой блум, фейсген и хавок - да, но во многих играх тогда они вообще были?

Вообще-то, левелинг, генериковый сеттинг и урезанная ролевая система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, левелинг, генериковый сеттинг и урезанная ролевая система.

А ещё отсутствие вменяемого дневника, вменяемых диалогов, вменяемой системы убеждения, бессмертные неписи, уменьшенная плотность населения, порезанная боёвка, более линейные квесты, запоротый ворлдбилдинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, левелинг, генериковый сеттинг и урезанная ролевая система.

 

Левелинг есть в 99% РПГ как бы, и не во всех он идеальный. В морровинде например, все жаловались что после 30 уровня нет ни одного достойного противника - в Обливионе сделали наоборот. Что такое "генериковый сеттинг" и относительно чего урезанной считать ролевую систему - это очень риторические вопросы, обсужденные не по одной сотне раз. Почему-то игнорируется тот факт, что в Морровинде также достаточно к чему придраться при желании, и тем не менее, обе игры по праву считаются одними из лучших в своём жанре.

 

 

А ещё отсутствие вменяемого дневника, вменяемых диалогов, вменяемой системы убеждения, бессмертные неписи, уменьшенная плотность населения, порезанная боёвка, более линейные квесты, запоротый ворлдбилдинг.

 

"Вменяемость" - понятие субъективное, мне например 95% твоих постов кажутся невменяемыми :-D Ну хотя бы потому что дневник, диалоги и убеждение в Обливе есть и спорить с этим - всё равно что отрицать существование гравитации. "Порезанная" опять же, колбаса бывает. А в Обливионе что прости порезали что она стала такой какая есть? Твои любимые промахи в упор? Квесты и сюжет, за исключением мейнквеста, там в основной массе намного интереснее чем морровиндские "убей-принеси". Что такое вротбилдинг я даже знать не хочу.

Изменено пользователем Ao3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Левелинг есть в 99% РПГ как бы, и не во всех он идеальный. В морровинде например, все жаловались что после 30 уровня нет ни одного достойного противника - в Обливионе сделали наоборот. Что такое "генериковый сеттинг" и относительно чего урезанной считать ролевую систему - это очень риторические вопросы, обсужденные не по одной сотне раз. Почему-то игнорируется тот факт, что в Морровинде также достаточно к чему придраться при желании, и тем не менее, обе игры по праву считаются одними из лучших в своём жанре.

В Обливионе он не идеальный, в Обливионе он отвратительный. Но раз все это уже давно обсудили и все понятно, то зачем говорить про синдром утенка? Ясно же, что дело не в нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Обливионе он не идеальный, в Обливионе он отвратительный. Но раз все это уже давно обсудили и все понятно, то зачем говорить про синдром утенка? Ясно же, что дело не в нем.

 

Обсудили, и стало понятно что именно в нём. Кто поиграл сначала в Морр нахваливают его, кто начал с Обливиона - соответственно. Я отношусь к первым, но стараюсь быть объективным.

Изменено пользователем Ao3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играл в Морр, облу, скай. Начинал естественно с Морровинда. Каждую новую серию встречал как праздник. НО если в Скае главной чертой стала скука, ибо незачем идти дальше, развития на мой взгляд очень мало, то в обливе главное стало "ЗАдраЛО". Обливион был бы очень хорош, если не его 100500 ОДИНАКОВЫХ, как подшипники врат в обливион. В общем обливион без обливиона был бы намного интереснее.

На мой взгляд, конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играл в Морр, облу, скай. Начинал естественно с Морровинда. Каждую новую серию встречал как праздник. НО если в Скае главной чертой стала скука, ибо незачем идти дальше, развития на мой взгляд очень мало, то в обливе главное стало "ЗАдраЛО". Обливион был бы очень хорош, если не его 100500 ОДИНАКОВЫХ, как подшипники врат в обливион. В общем обливион без обливиона был бы намного интереснее.

На мой взгляд, конечно...

 

согласен, так что подчёркиваю:

 

за исключением мейнквеста

10, или около того однотипных действий - такое себе приключение, какое бы там ни было обоснование.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсудили, и стало понятно что именно в нём. Кто поиграл сначала в Морр нахваливают его, кто начал с Обливиона - соответственно. Я отношусь к первым, но стараюсь быть объективным.

Ну, значит, см. #25 и сотни риторических обсуждений. Все аргументы в пользу синдрома утенка пока сводятся к "я так вижу, все ваши претензии субъективны".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что мне понравилось в Обле: видео. Обалденные видео вставки и сюжетные ролики. Причем ролики не на видеооснове, а на основе игры. В Морре я такое видел только в ОДНОМ, понимаешь КАРЛ, в одном ПЛАГЕ - Черный остров. Хотя сам плаг глюченный и после его прохождения наступает "не очень гуд", но мне понравилась там скриптовая вставка, которым так богат обливион. НО... Бабло, оно коннечно победит зло... Но когда изза него выпускают ... не совсем готовый продукт (это я про облу) - это не есть зер гуд

Изменено пользователем Vladii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё отсутствие вменяемого дневника, вменяемых диалогов, вменяемой системы убеждения, бессмертные неписи, уменьшенная плотность населения, порезанная боёвка, более линейные квесты, запоротый ворлдбилдинг.

:thumbup:

 

Особенно ущербные диалоги... Господи, насколько примитивные разговоры на протяжении всей игры...

 

Ай, после Морровинда Обливион - это как после серьезного романа прочитать детскую сказку. Для дошкольников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще начинал с "Арены", но стараюсь быть объективным. Свой синдром утёнка можете засунуть себе в одно место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вики-энциклопедия вместо диалогов - любопытный эксперимент, который не прижился. В то время как диалоги Обливиона принципиально не отличаются от таковых в любой другой игре подобного жанра. По бльшому счёту, эти ваши офигенские диалоги в нормальных играх реализованы в виде отдельного "кодекса" или "глоссария", или хотя бы раздела журнала, где можно по ссылкам и оглавлению прочитать всю лорную информацию которой в данный момент владеет персонаж, да ещё с картинками иногда. И где ваша объективность? Тоже в одном месте?

Изменено пользователем Ao3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В то время как диалоги Обливиона принципиально не отличаются от таковых в любой другой игре подобного жанра.

Что, несомненно, является показателем качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, несомненно, является показателем качества.

 

Нет, но не является им и морровиндский вариант.

 

В ТЕС, раз уж на то пошло, диалоги везде никакие по сравнению с кучей примеров которые каждый сам может привести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, левелинг, генериковый сеттинг и урезанная ролевая система.
А ещё отсутствие вменяемого дневника, вменяемых диалогов, вменяемой системы убеждения, бессмертные неписи, уменьшенная плотность населения, порезанная боёвка, более линейные квесты, запоротый ворлдбилдинг.

Если вы еще сможете опровергнуть оставшиеся пункты, то я соглашусь, что игры одинаково хороши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...