Перейти к содержанию

Руины


Рекомендуемые сообщения

Ну-с, писать - это не плагины делать :) Над текстом по-крайне мере можно в маршрутке думать, пока на учебу едешь :) Так что это как-то легче.

Короче, хотелость попробовать свои силы и накропать что-то в стиле Лавкрафта. Ну получилось ли - решать вам.

 

Руины.

 

Серое давящее небо. Унылые холмы, покрытые чахлой травой и ломкими деревцами. Обжигающий лавовый поток, неспешно текущий в глубокой расселине. Над ним – широкий, массивный железный мост, не тронутый временем, не изгрызенный ржавчиной. За мостом кряжистые серые башни, раскинувшие вокруг себя щупальца труб и крепко впившиеся в землю. Они не хотят исчезнуть в одно мгновение, как их хозяева. Среди нагромождения башен – тяжелые металлические двери, ведущие под землю. Медленно, со скрежетом отворяются створки, а внутри тьма.

Но не тишина. В недрах крепости нет мягкой тишины дома, в который скоро вернутся хозяева. Не царит здесь и закладывающее уши, напряженное молчание разоренной гробницы. Здесь слышен – звук. В глубине ритмично стучат неведомые механизмы, низкие залы переговариваются друг с другом протяжным скрипом, ровно гудят разбитые светильники. Мертвая крепость продолжает цепляться за жизнь. Здесь нет ни паутины, ни пыли – прежние хозяева не любили грязь, и крепость все еще помнит это. То тут, то там пар со свистом вырывается из лопнувших труб, но крепость не замечает этого. Тысячу лет ее существованию ничто не угрожало, пройдет еще тысяча лет, прежде чем время одолеет ее.

Новый звук в глубине. Осторожное позвякивание металла. Здесь. Рядом. За углом! Гнетущее ожидание. Но звук стихает во мраке. Мертвый страж продолжает ждать своих создателей.

Новый коридор. Резкий, бьющий в глаза желтый свет разгоняет темноту и заставляет ее прятаться по углам. Стальные, украшенные таинственным орнаментом сундуки и огромные железные шкафы молча внимают стонам духов тех, кто когда-то обитал здесь.

И дальше – вглубь, к шахтам, где легко затеряться в лабиринте тоннелей, к мастерским, где красные блики от лавы играют на стенах, к обсерваториям, где невидимые глаза все еще следят за перемещением созвездий.

И еще глубже… пока внезапно нахлынувшая темнота не оборвет все. Медленно умирающая крепость надежно хранит свои секреты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ниче и не понял ни начала ни конца похоже на отрывок из романа, и походу афтар писал про данмерцкую крепость...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кристально чистое слово.

Прямо-таки растворяешся и наполняешся етими описаниями.Эпитетов выше всей меры но от этого картинка буд-то живая перед глазами маячит.

 

Однозначно красиво.

Лишь

изгрызенный ржавчиной
резануло глаз и фсе.

 

Я кончил=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохое описание, но о чем? Немного напоминает картину, но словесную. Можно было бы назвать зарисовкой, но тогда нужна хоть какая та динамика, а тут все застыло. Хотя настроение ощущается отлично. Не знаю как у остальные, а я воспринял это именно как картинку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, это собственно картинка и есть. Если я буду действие описывать (попробовал на досуге), то такая лажа получается (на мой вкус), что лучше не... :1anim_ac:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написано отлично, ничего не скажешь. И вправду, очень и очень хороший слог. :1anim_ad: Но это всего лишь зарисовка. Очень хотелось бы почитать что-то помимо описаний в этом тексте, ибо стиль великолепен. :1anim_ad:

Кстати, с какого перепоя эти руины - данмерские? :1anim_ag: Лол. Это же двемерская крепость, а точнее, как мне показалось, Аркнтанд. :1anim_ad:

Я тоже думаю, что сие весьма напоминает пролог к масштабному серьезному роману. :1anim_ad:

ЗЫ. Несколько странный подзаголовок темы. :1anim_ag:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, картина нумер два.

 

***

 

Полдень. Небо затянуто низкими белесыми облаками. В светлом пятне над головой можно угадать солнце. Вокруг расстилается унылая пустыня. Серые дюны, перекрученные колючие растения, хитиновые панцири каких-то жуков. Слышно лишь, как ветер шуршит частичками пепла.

Посреди этого однообразия ползет человек. Его одежда порвана, руки и ноги в синяках, а на лице - запекшаяся кровь. Остекленевшие глаза смотрят в никуда, губы беззвучно шевелятся. Его цель – перевал через низкие горы, за которыми прячется рыбацкая деревня. Он ползет туда, но не помнит зачем.

Он все еще там, в прошлом, в руинах. Он бежит по низким коридорам, в темноте не замечает ступеньки, падает и в кровь разбивает лицо. Тусклый желтый свет хищно пялится ему в спину. Где-то в этих тоннелях затерялся его начальник, пропали рабочие и проводники. Ему нужно найти, собрать их, выбраться из руин. Боковые проходы манят его красными отсветами или непроницаемой тьмой. Он бросается в один из них, но тупик насмешливо щурится на него разбитыми механизмами.

Пустыня наполнена звуками. Он слышит крики своих товарищей, свист пара, пугающие скрипы, шум своего дыхания. Но больше всего он боится тяжкого громыхания за спиной. Оно всегда сзади, никогда – спереди. Спереди до него доносится лишь мелодичное позвякивание, и он идет на этот звук, как на маяк, полагая, что там он найдет выход. Громыхание преследует его, оно сливается с шумом крови в ушах, оно стучит в висках, оно перекатывается в голове.

Вокруг стоит запах металла, смазки, но откуда-то сверху тянет легкий ветерок. Человек рвется наверх, не замечая привкуса крови у себя во рту, забывая про товарищей, оставшихся в руинах, не осознавая, что мертвые стражи ждут его.

И вот выход близко, он плавает в воздухе перед человеком, дразнит его. Через приоткрытую дверь в тоннель проникает свежий воздух, звезды с интересом заглядывают в железное подземелье, красный Массер приглашает человека выйти. Последний рывок мимо лязгающих ужасов и…

Человек обессилено падает у края деревни, а перед спасительным выходом на него молча смотрит полупрозрачная бородатая фигура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кхм... красиво, красиво... Но, когда ты заполняешь рассказ таким огромным кол-вом эпитетов, это не есть гуд. ИМХО. Гораздо эффектнее, если бы всё это расплылось по более масштабному тексту, с интересным сюжетом. :1anim_af:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сонне,

Нифига, ты вот попробуй описать все ТАК детально, бошка поеедет=)

 

Гватх, молодец.Есть стиль пиши в нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё мастер эпитетов - Эдгар Алан По. Особенно в оригинале, то бишь на английском. ;) Тоже, в общем, недлинные рассказы писал. Хотя там были именно рассказы (т.е. с сюжетом), а произведения Gwathlobal скорее можно назвать этюдами. =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за счёт эпитетов донети смысл практически невозможно. Эпитет-это лишь средство воздействия на чувства читателя. нужно действие

 

Нифига, ты вот попробуй описать все ТАК детально, бошка поеедет=)
Не мой профиль...

 

на счёт смысла, не знаю, либо может я немного тугой, но я его не понял...

 

Зы. Имха это всё.

Ззы. Я не говорил, что не понравилось. Просто это не по мне и я это указал, с чего бы такая реакция?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глухая ночь на острове Вварденфелл. Тускло светит Секунда, Массер полностью скрылся за облаками. Созвездие Вора готовится к броску на Леди, но между ними молчаливо вздымается Атронах. В подземельях имперской тюрьмы, в тесной камере, где кроватью служит куча соломы, беспокойно спит безумный бродяга.

Его мучает кошмар, которого раньше никогда не было. Бродяге казалось, что он знает все свои сны, потому что видения и реальность стали для него одним целым. Иногда он окружен пятнами света, плавающими в пустоте. Иногда он бежит по сужающемуся коридору, а за ним громыхают металлические чудовища. Иногда перед ним лежит окровавленное тело Юлия Тарквуса, начальника той злосчастной экспедиции, после которой бродяга потерял разум. Иногда из-за решетчатой двери до него доносится мерный стук неведомых механизмов, а иногда он чувствует электрическую свежесть в воздухе.

Но на этот раз все по-другому. Бродяга снова становится Семпронием Секстом, помощником Юлия Тарквуса, ученым Имперской Академии. Он сидит в главе железного стола, а за столом пируют его товарищи. Напротив поднимается Юлий и произносит тост за успешной начало экспедиции. Все сдвигают бокалы и продолжают пить и есть. Внезапно к Семпронию подходит бородатая фигура, серой молью выделяющаяся на фоне общего веселья. Она протягивает ученому узорчатый кубок, и сон с лязгом уступает место реальности.

Посреди гигантского пустого зала в абсолютной тишине Семпроний наливает черную жидкость в бокалы своих товарищей. Лишь только он завершает свой обход, как все рабочие и проводники падают замертво. Бородатый отравитель низко кланяется Семпронию и исчезает.

Бродяга всхрипывает, просыпается и начинает биться о каменную стену камеры. Глухие удары перемежаются с безумными всхлипами: «Я убил их. Они все погибли из-за меня. Я! Это я виноват!» Охранник, сидящий за дверью, лениво огрызается: «Да заткнись ты там! Разорался тут!» - и, снова погружаясь в чуткую полудрему, бормочет себе под нос: «Когда же он наконец угомониться? Каждый месяц одно и то же…»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый Лавкрафт, НАХъ!

 

Очень, очень хорошо. Тока одно замечание - конкретный сюжет-то будет?=) Хотя, вообще-то говоря, и так тоже здорово!=))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...