Перейти к содержанию

Как превратить прохождение Morrowind в челлендж?


Рекомендуемые сообщения

Цель: поиграть в Morrowind, но так, чтобы это было действительно сложно.

К сожалению мне кажется, что сами механики (в т.ч. прокачка) игры таковы, что если ты играешь не в первый раз и хоть немного в них разобрался, то добиться этого практически невозможно. Важно: хотелось бы, чтобы сложность достигалась не отыгрышем (а-ля самоконтроль, поддавки игре, модель поведения соответствующая классу), хотя, конечно, отказ от откровенно грязного абьюза вещь обязательная.

Давайте рассуждать:

1. Допустим, что изначально лучше установить OpenMW, там уже нет ряда багов оригинала, таких как заклинение, которое перманентно вешает на персонажа эффект (хотя, возможно, MCP это фиксит, не особо разбираюсь), ингредиенты у продавцов не обновляются при каждом диалоге (та же история, скорее всего плагины это тоже фиксят);

2. Отказываемся от абьюза запаса сил (работает в OpenMW). Думаю все о нём знают, как знают и о том, на какие аспекты игры он влияет (практически везде есть этот коэффициент), комментировать не буду;

3. Отказываемся от создания заклинания на восстановление маны, т.к. это откровенная дыра в механике, хоть и приходится постоянно его спамить, что утомительно;

Далее уже более геймплейные моменты, которые я буду стараться контролировать, несмотря на то, что выше написал про самоконтроль и поддавки. Кажется, что эти вещи слишком дисбалансят игру:

1. Все артефакты планирую получать только в рамках квестов, никаких "спылесосил все топовые артефакты на 1 уровне";

2. Отказ от торговли со Скампом и Грязекрабом. Торговля только с обычными продавцами;

3. Отказ от использования Сапогов ослепляющей скорости через отражение эффекта заклинанием, дающим сопротивление магии 100 на 1 секунду. В вопросе Сапогов ослепляющей скорости (и подобных артефактов, имеющих дебаф) легальным считать только постоянные эффекты сопротивления магии.

4. Отказ от пустого спама различных действий в целях прокачки. Да и вообще, никаких 5 5 5 или 5 5 1, никаких минимальных значений главных и важных навыков со старта игры для максимального потенциала по уровню. Нет, нет и ещё раз нет. Это ломает всё впечатление. Только органичное использование навыков, например в сражениях, исследованиях, по квестам.

5. При создании, например, война, брать расу подходящую для война (с бонусами к навыкам воина), как и класс. Цель не потенциал по идеальной прокачке и максимальному уровню, цель выйти из Сейда Нин неплохим представителем своего класса, с соответствующими высокими навыками и низкими несоответствующими. И да, всё же думаю что стоит придерживаться определённых аспектов отыгрыша, минимально - использовать только главные и важные навыки. Не максить алхимию за чистого воина и т.д., либо же взять её в главные или важные, или взять класс, который не чистый воин.

6. Очень неоднозначный пункт, пожалуй, самый неоднозначный - сейвлоад. Допустим, я бомж с навыком Изменения 10-15, и допустим передо мной замок высокого уровня. Все мы понимаем, что при некотором количестве попыток взлома через сейвлоад я таки добьюсь своего. И по этому пункту я пока не смог для себя сформулировать что считать злоупотреблением. Сколько попыток я могу сделать, прежде чем уйти заниматься чем-то другим? А если ничем другим я заниматься не могу/не хочу? Мне что, идти нарушать пункт 4 этого списка и начинать спамить заклинания школы Изменений? Не кошерно как-то. В общем это как раз тот случай, который я упомянул во 2 абзаце этого поста (сами механики подталкивают к неорганичным действиям). Какие ваши мысли по этому поводу?

7. Ещё одна вещь, с которой я пока не знаю что делать, это требования гильдий к навыкам для повышения по должности. Хотя, конечно, если создать крутого воина, и сделать все возможные квесты во всех возможных отделениях - к тому времени вполне органично прокачаешь необходимые навыки до уровня гильдмастера. Я не пробовал, не могу утверждать. Главное, чтобы не было необходимости заниматься пунктом 4 данного списка.

Что думаете? Возможно, всё о чем я написал решается установкой каких-нибудь ребалансеров? Может, всё уже придумали за меня? Если да, то киньте, пожалуйста, ссылками. Желательно конечно, чтобы сложность создавалась не тупым накручиванием статов неписям, а улучшенным AI, иными наборами заклинаний и т.д., так же желательно, чтобы те же Скамп и Грязекраб выпиливались плагином полностью, и небыли искушением. Т.е. для меня любое решение на уровне плагина > самоконтроль и отыгрыш. К сожалению, по природе своей я манч.

Изменено пользователем equentor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.08.2024 в 1:26 AM, Dagot_Prolaps сказал:

 

Кажется, что немного too much для меня. По крайней мере репак, а пробовал я именно его. Хотелось бы, чтобы ребалансило ванильные механики. Но я уверен, что просто не распробовал, нужно больше времени.

Изменено пользователем equentor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

К сожалению, по природе своей я манч.

Это не вылечишь никакими плагинами 🙂 Как тут поможет любой ребаланс? Поставив ребаланс, ты будешь искать дырки в "новом" балансе и использовать их.

 

Вообще, это тысячу раз уже обсасывали, поэтому я обрисую решение проблемы сначала в общих чертах:

В РПГ с открытым миром без автолевелинга - это наш Морровинд - по сути проблема только в трёх вещах:

  • уровень персонажа игрока, от которого зависит здоровье
  • дорогое оружие и доспехи, которое по своим характеристикам намного лучше того, что есть у НПС и монстров
  • огромное количество денег, которое позволяет решить все проблемы с расходниками

Да, на самом деле в Морровинде есть ещё дыры, такие как алхимия и зелье на интеллект (увеличивающее эффективность варки зелий... на интеллект), несбалансированная магия, восстанавливающиеся товары у торговцев и т.п. Но корень проблемы - в первых трёх вещах. Причём крайне высокое количество здоровья уже 10-15 уровне вообще быстро убивает интерес, потому что персонажу игрока никто не может нанести урона достаточно, чтобы представлять какую-то опасность.

Сходу для решения этих трёх проблем:

Гибкий расчет здоровья - Elder Scrolls 3: Morrowind (fullrest.ru)

Реалистичное оружие и доспехи - Elder Scrolls 3: Morrowind (fullrest.ru)

NPC Enhanced - Elder Scrolls 3: Morrowind (fullrest.ru)

Налаженная экономика - Elder Scrolls 3: Morrowind (fullrest.ru)

К этому комплекту не хватает ещё баланса монстров - я начинал делать такое, но у меня не хватило терпения. Ну и алхимия / магия - это надо искать отдельно.

 

Теперь по пунктам:

Цитата

1. Все артефакты планирую получать только в рамках квестов, никаких "спылесосил все топовые артефакты на 1 уровне";

Проблема не в доступности артефактов, а в их овп-характеристиках. Используй мой плагин про оружие и доспехи;

Цитата

2. Отказ от торговли со Скампом и Грязекрабом. Торговля только с обычными продавцами;

Налаженная экономика.

Цитата

3. Отказ от использования Сапогов ослепляющей скорости через отражение эффекта заклинанием, дающим сопротивление магии 100 на 1 секунду. В вопросе Сапогов ослепляющей скорости (и подобных артефактов, имеющих дебаф) легальным считать только постоянные эффекты сопротивления магии.

Проблема движка. Это не вылечишь плагином, см. моё самое первое утверждение. Просто не юзай магию на 1 с. 😕

Цитата

4. Отказ от пустого спама различных действий в целях прокачки. Да и вообще, никаких 5 5 5 или 5 5 1, никаких минимальных значений главных и важных навыков со старта игры для максимального потенциала по уровню. Нет, нет и ещё раз нет. Это ломает всё впечатление. Только органичное использование навыков, например в сражениях, исследованиях, по квестам.

Это тоже не вылечишь - проблема в голове. В Морровинде вообще нет никакого смысла задрачивать эти сраные 5-5-5, достаточно просто играть. Пожалуй, тут поможет только что-то вроде автопрокачки, чтобы хар-ки сами повышались в зависимости от стиля игры. Никакие другие плагины этот перекос в мозгах не поправят.

Sensible Leveling at Morrowind Nexus - mods and community (nexusmods.com)

Я не знаю, вот сходу типа такого. Но вообще такого добра хоть до макушки обмажься, я таким не пользуюсь, поэтому конкретно подсказать не могу.

Цитата

5. При создании, например, война, брать расу подходящую для война (с бонусами к навыкам воина), как и класс.

Это, я так понимаю, снова проблема "ДОБИТЬСЯ МАКСИМАЛЬНОГО УРОВНЯ" и 5-5-1? Плагинами не вылечишь, надо к головушке подорожник прикладывать и прорабатывать навязчивые манчкинские идеи 😄 Но, повторюсь, если разобраться со здоровьем, то само по себе повышение уровне перестанет играть серьёзную роль.

Цитата

6. Очень неоднозначный пункт, пожалуй, самый неоднозначный - сейвлоад. ... Какие ваши мысли по этому поводу?

Это уже финиш. Вот что тут в принципе можно посоветовать? Никакой проблемы нет абсолютно - перезагружайся тогда, когда хочешь. Ты же перезагружаешься, когда тебя противник убьёт? Ну и со своим сундуком так делай, кто же тебе запретит? Но проблема же в том, что надо гриндить что-то, хотя в этом нет никакого смысла 😄 Это снова плагином не вылечишь 🙂

Цитата

7. Ещё одна вещь, с которой я пока не знаю что делать, это требования гильдий к навыкам для повышения по должности.

В гильдиях абсолютно адекватные требования к навыкам. Причём, подчёркиваю, навыкам, а не характеристикам. Что, в общем-то, с ролевой точки зрения даже как-то логичнее и правильнее.

 

В целом мой вывод такой: таким игрокам, к сожалению, не поможешь. Morrowind не сделаешь Oblivion'ом (слава богу). С таким подходом к игре советую отправиться туда и установить сложность 100: вот тут-то и пригодятся все возможные эксплойты и система 5-5-1. А чтобы игрок не скучал на 50 уровне, гоблины тоже дорастут до этого уровня и будут весело бить персонажа игрока дубиной по голове, сколько бы у него не было здоровья 😄

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.09.2024 в 6:14 AM, -=ChieF=- сказал:

Приветствую. Накатил данные моды на сборку фуллрест репак от aL. Пару моментов:

1. Расчет здоровья хороший - хороший мод, поставил чтобы ХП никак не зависело от уровня, а только от силы выносливости. Если одеть предметы на силу на постоянку - здоровье не увеличивается, с артом на выносливость не экспериментировал. Хотелось бы добавление ХП от артов на постоянку.

2. Реалистичные оружие и доспехи - по описанию понравился, попробовал - в целом отлично. Но в фуллресте репаке уже больше оружия и оно уже выходит читернее, чем тем то, что предполагается в этом моде. 

3. НПС Энчантинг на фуллрест репак почему-то не пошел, выдает какую то ошибку. Описание интересное. Очень жаль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Erepb.KCC сказал:

1. Расчет здоровья хороший

Вшит в МФР. Опция "Ретроактивное здоровье" при старте.

18 часов назад, Erepb.KCC сказал:

2. Реалистичные оружие и доспехи

Тут, увы, только руками подгонять под ребаланс Шефа.

18 часов назад, Erepb.KCC сказал:

3. НПС Энчантинг на фуллрест репак почему-то не пошел

Вы все требования выполнили при установке? Там МВЕ нужен, как минимум.
https://www.fullrest.ru/files/morrowind-enhanced-1c

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Марк К. Марцелл сказал:

Вшит в МФР. Опция "Ретроактивное здоровье" при старте.

21 час назад, Erepb.KCC сказал:

2. Реалистичные оружие и доспехи

Тут, увы, только руками подгонять под ребаланс Шефа.

21 час назад, Erepb.KCC сказал:

3. НПС Энчантинг на фуллрест репак почему-то не пошел

Вы все требования выполнили при установке? Там МВЕ нужен, как минимум.
https://www.fullrest.ru/files/morrowind-enhanced-1c

1. Играл с ретроактивным здоровьем, класс! Да, устраняет зависимость от поднятия по максимуму выносливость для получения на следующем левле больше ХП. Я же установил мод, где идет просто зависимость ХП от количества единиц силы и выносливости, без влияния уровня. Такой хардкор с максимумом здоровья 150 единиц. Но вот не пошло, так как в моде не отражается увеличение силы и выносливости на ХП. Я бы как раз хотел мод такой, чтобы   ХП зависела только от выносливости и силы, но чтобы если одеть Шлем Орейна Медвежьего когтя  с +40 выносливости, то и ХП у меня увеличивалось бы тоже.

3. Делал всё что было в описании: переместить файлы в папку с игрой, в лаунчере отметить и играть дальше. Больше там ничего описано не было. Установлю что по вашей ссылке, попробую запустить этот мод. 

Установил по ссылке мод, проблема ушла, спасибо!

Изменено пользователем Erepb.KCC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.09.2024 в 2:09 PM, Erepb.KCC сказал:

Я бы как раз хотел мод такой, чтобы   ХП зависела только от выносливости и силы, но чтобы если одеть Шлем Орейна Медвежьего когтя  с +40 выносливости, то и ХП у меня увеличивалось бы тоже.

Хм, странно, насколько я помню, это должно работать в плагине. Собственно, даже описание плагина это предполагает:

Цитата

Health is calculated based on your *current* endurance and strength, not your "base" stats. This means anything that influences your end/str, such as any fortify or drain effects (or attribute damage) will influence your health accordingly.

А попробуй проверить, если накладывать именно магию "Увеличения силы / выносливости", т.е. заклинанием это делать, а не вещью с постоянным эффектом, здоровье меняется или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, -=ChieF=- сказал:

А попробуй проверить, если накладывать именно магию "Увеличения силы / выносливости", т.е. заклинанием это делать, а не вещью с постоянным эффектом, здоровье меняется или нет?

Приветствую! Попробовал увеличение силы +100, здоровье никак не изменилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...