Перейти к содержанию

Проблемы (не)баланса игровой экономики


Рекомендуемые сообщения

Не, ну это перебор.

Крепость, всё-таки, нужна больше для галочки. Мол, у всех есть, и у тебя должна быть. Требовать фармить кучу денег для того, чтобы пройти мейнквест - это неудачная идея.

 

Вот, скажем, если бы вместо крепости строилась только башня с парой хибар, а потом игрок мог при желании иметь возможность её улучшить до вменяемого состояния - это уже перспективней. В начале дают заброшенный пустырь у Дагота на куличках, игрок может этот пустырь расчистить, привести в порядок, построить там подсобные помещения, стены, ворота, наладить инфраструктуру, транспортную сеть. Вот и повод для постоянного вливания денег, и заодно - наглядное, поэтапное улучшение собственного хозяйства.

Надо только посмотреть, что из этого уже делается в существующих расширителях для поместий.

в СХ реализовывали, в целом даже вменяемо получилось.  Ну что, будем перебираться отсюда в разработку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 209
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Постройка крепости, кстати, больно дешева в игре. Как минимум тыс 15 должны требовать на старте...а не жалкие 5...я помню себе 15шку ставил

 

Строительство по большому счету  оплачивает Дом, стройматериалы, рабочие, земля, всё это оплачивается не игроком, и от игровой условности его не посвящают в это. 5К это за бумажку - разрешение на строительство. БОльшая часть из этого лично герцогу.

Изменено пользователем Larkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же нету цели. Но это же созидание, ты упорядочиваешь хаос (скорее надуманный).

This. Так бы и сказали, что чешется, ан нет - оправдания выдумывают.

 

 

О, а вот и новая глобалочка намечается.

Свидетели большого (ре)баланса реалистичного™?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Тогда это уже "проблема пожилых кубов с (не)балансом игровой экономики" получается.

Нет, не получается. Объективное наличие проблемы не зависит от субъективных факторов восприятия ее теми или иными группами. А то это как ходить пешком и потому говорить, что не существует проблемы нехватки велодорожек.

 

Кроме, разве что, с целью отсрочить эндгейм, что маловероятно в рамках изменения одной лишь экономики, и вообще очень топорно выглядит эта идея.

Десять раз уже сказано, что экономику невозможно изменить в рамках изменения одной экономики.

 

А в гармонию и иммершен от такой штуки я не верю.

А от какой веришь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не получается. Объективное наличие проблемы не зависит от субъективных факторов восприятия ее теми или иными группами. А то это как ходить пешком и потому говорить, что не существует проблемы нехватки велодорожек.

Зато субъективно ещё как зависит. Субъективно пешеходу класть на велодорожки. А если прям объективно-объективно рассуждать, то игра делается под ЦА. У ЦА точно такой проблемы нет. А олдфаги к ЦА не относятся. Но это меня уже понесло.

 

 

Десять раз уже сказано, что экономику невозможно изменить в рамках изменения одной экономики.

Значит нужно отстать от неё и ограничиться лишь признанием проблемы(максимум). Идти уже ковырять глобальный 4ИМ2-(не/ре)баланс игры.

 

А от какой веришь?

Ни от какой. У меня всё плохо с такими вещами.

А если говорить об иммершене, то наиболее сильно на меня  влияет аудио-визуальная часть, а не какие-то там (н(е))балансы экономических аспектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ещё, кроме предложенного, можно (гипотетически) добавить/переработать:

 

- Переносимый вес. Глобально порезать рюкзак персонажу, слегка ребаланснуть предметы. Цель - убрать эффект "ходячего товарного вагона". За три приёма уже не вынесешь всё из пещеры. Волей-неволей придётся брать лёгкое и ценное, периодически - делать выбор между понравившимися предметами.

Также, если заклинания телепорта сделать штучными, подкрутить левелинг, респавн и квесты, схема "Сбегал в Балмору - продал - вернулся - сбегал в Балмору - продал - вернулся - сбегал..." потеряет актуальность. Третий раз снаряжаться в ту же пещеру может быть более затратно, чем прибыльно.

 

- Квесты. Разделить на два типа - денежные и репутационные. Первые нужны, чтобы игрок мог зарабатывать деньги, продавая свои услуги. Собирая целебные корешки, выбивая мзду из уличных торговцев, бегая на посылках у высших чинов гильдий и Великих Домов... Вторые нужны, чтобы игрок мог обменивать деньги на репутацию. На Земле рыцари, как известно, за свои кровные собирались в походы, а вельможи просаживали состояния на поддержании роскошного образа жизни, соответствующего их высокому статусу в обществе. Игроку придётся платить своими услугами за младшие ранги в гильдиях, своими услугами и деньгами - за старшие. Экипировать охрану, подкупить чиновника, сделать подарок, спонсировать экспедицию, устроить бал, пожертвовать на постройку храма - всё ради повышения статуса. Чтобы перед игроком открылись новые двери.

*Что-то среднее - покупка патентов и разрешений на какую-либо деятельность. Например, ты член ГМ и хочешь иметь доступ к широкой базе ингредиентов по всему Вивеку, чтобы заниматься алхимией? Иди в ратушу, оплати лицензию. Без этого любое проданное в Вивеке (за пределами ГМ) зелье делает тебя преступником. Хочешь получать квесты на охрану путников из Балморы в Альдрун? Забрось дрейков Нилено Дорвайн. Из Альдруна в Балмору? Загляни под Скар. Можешь рискнуть, конечно, без патента, но избегай стражи.

Это может пригодиться где-то на середине карьеры, когда бегать на посылках уже некомильфо (да и посылать не будут - задания для черни отключились с очередным рангом), а жить на что-то надо.

 

- Думаю, "выживалка" хорошо зайдёт, если её грамотно запилить. Напимер, с местным колоритом. Сменяемые пылевые фильтры для путешествия по Молаг Амуру и Красной Горе?

 

- Азартные игры, шлюхи, выпивка. Для собственного развлечения и для поднятия авторитета в чьих-то глазах (в рамках квеста или ради доступа к чему-либо).

 

- Рисовые поля, мусковые огороды, банковские вклады и стеклянные шахты, приносящие доход - хорошая статья расходов на первых этапах, т.к. требует капитальных стартовых вложений. Но потом, даже с расходами на амортизацию, превращается в неограниченный источник денег. Можно попытаться сбалансировать доходы дополнительными расходами на роскошную жизнь - поместья, прислуга, охрана, любовницы, благотворительность, крестовые походы за Предел, парадные выезды в религиозные праздники. Самое сложное - сделать всю эту экономику не слишком обременительной и умеренно обязательной (т.е. вписаной в игру, например на высоких рангах Великих Домов). Допустим, если игрок сам не хочет возиться - пусть наймёт управляющих. Они много берут за свои услуги, а воруют еще больше, зато делать ничего не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Переносимый вес. Глобально порезать рюкзак персонажу, слегка ребаланснуть предметы. Цель - убрать эффект "ходячего товарного вагона". За три приёма уже не вынесешь всё из пещеры. Волей-неволей придётся брать лёгкое и ценное, периодически - делать выбор между понравившимися предметами. Также, если заклинания телепорта сделать штучными, подкрутить левелинг, респавн и квесты, схема "Сбегал в Балмору - продал - вернулся - сбегал в Балмору - продал - вернулся - сбегал..." потеряет актуальность. Третий раз снаряжаться в ту же пещеру может быть более затратно, чем прибыльно.

Начали за здравие, кончили очередным школохардкором.

 

лицорука.жпг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С лутоносов должен падать хлам в основном. Запретить носить больше двух комплектов брони, оружия и одежды. 

Сваленные Вещи, валяющиеся вне жилища Нереварина должны пропадать, если свалил в другую ячейку. 

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про вес перебор. Да и реально - пишется какой-то лютый уход в хардкор. Если уж делать тяжесть - тогда каких-нибудь гуарчиков нанимать можно было бы, и их охранять по дороге (чтобы не имели по 1000 хп, как Ролли.

 

А насчет заклинаний Возврата-Пометки-Вмешательства - разумно, можно поднять цену в мане хотя бы в 2 раза, удорожать свитки и амулеты, связанные с ним. Вот только я помню по лору, насколько тяжелым является это заклинание - тут главное не переборщить тоже в сторону здравого смысла.

Изменено пользователем Varang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если б при торговле учитывался инвентарь гуара вместе с инвентарем игрока, было бы вообще классно. Но плагинами нереализуемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если б при торговле учитывался инвентарь гуара вместе с инвентарем игрока, было бы вообще классно. Но плагинами нереализуемо.

Загрузить гуара, чтоб не смог идти, телепортнуться к торговцу и торговать тем, что в инвентаре гуара. Круто.

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да надо просто отключить игроку инвентарь, чтобы он не мог ничего собирать. И левел-апы отключить, чтобы не было соблазна манчкинствовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загрузить гуара, чтоб не смог идти, телепортнуться к торговцу и торговать тем, что в инвентаре гуара. Круто.

Загрузить персонажа, чтобы не смог идти, телепортнуться в храм, потом голым несколько раз бегать в магазин и торговать тем, что вынес из пещеры. Принцип не поменяется, только бессмысленных действий меньше будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загрузить персонажа, чтобы не смог идти, телепортнуться в храм, потом голым несколько раз бегать в магазин и торговать тем, что вынес из пещеры. Принцип не поменяется, только бессмысленных действий меньше будет.

Тогда лучше не гуар, а дыра в пространстве, куда кидать вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начали за здравие, кончили очередным школохардкором.

Это как-раз таки не школохардкор, а весьма мягкое ограничение и разумная альтернатива урезанию лута и разннобразным запретам его собирать. Хочешь обязательно вынести весь лут из пещеры - никто тебе не запрещает, прокачивай грузоподьемность магией, покупай грузовых гауров или корованы крыс, мути пометки с возвратами, сам себе злобный буратино, в общем.

 

Сваленные Вещи, валяющиеся вне жилища Нереварина должны пропадать, если свалил в другую ячейку.

Тут надо хотя бы проверку делать на численость неписей\гуманоидов в ячейке.

По уму, конечно, полноценный Радиант нужен, что бы рельные мимопроходимцы работали (которых потом можно найти и покарать, хех).

 

Да и реально - пишется какой-то лютый уход в хардкор.

Да что же тут лютого? Невозможность переносить за раз пятьсот шестьдесят четыре топора?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как-раз таки не школохардкор, а весьма мягкое ограничение и разумная альтернатива урезанию лута и разннобразным запретам его собирать. 

 

Искусственное ограничение, призыванное урезать доступ игрока к контенту определенного уровня - школохардкор.

Алсо,

>Глобально порезать рюкзак

>весьма мягкое

йоба-вивек.жпг

 

 

Хочешь обязательно вынести весь лут из пещеры - никто тебе не запрещает, прокачивай грузоподьемность магией, покупай грузовых гауров или корованы крыс, мути пометки с возвратами, сам себе злобный буратино, в общем.

 

Я просто свалю весь лут в одну кучу и унесу это всё одним возвратом. И я уверен, что так будет делать большинство, кроме узкого круга извращенцев, подобные которым есть и в этой теме.

Хорошая игра это когда фан > рутинной текучки. Ещё один признак школохардкора, кстати.

 

 

Я тут, мимоходом, играю в Underrail и могу ещё одну школохардкорную идейку оттуда подкинуть.

Кароч у любого продавца есть постоянный спрос на какие-то ходовые вещи, типа стрел и прочей дряни. На покупку, разумеется. И есть непостоянный спрос на покупку определенных вещей из сферы его торговли. Например, он готов купить трое пар ботинок, две броньки и четыре меча. А всё сверх этого ему вообще не интересно - просто в жеппу посылает, пока не пройдёт n-времени.

 

Я прям чую, что тут такое очень много кому понравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искусственное ограничение, призыванное урезать доступ игрока к контенту определенного уровня - школохардкор.

Вот-вот.

А тут ограничение естественное, доступ не урезает, уровень никакой не ограничивает.

 

>Глобально порезать рюкзак

>весьма мягкое

"Глобально порезать рюкзак" - это, например, ограничить его вместимость двадцатью предметами.

Тут же не то. Вместимость рюкзака в оригинале основывается на расставленных от балды весовых коэффициентах, и переработка этих коэффициентов на игровой экспириенс негативно не повлияет (если не брать в расчет психологический страх манчкина, что ему не удастся в мешок каждую миску и каждый ночной горшок сложить; но тогда уж лучше сразу с читами играть).

 

Я просто свалю весь лут в одну кучу и унесу это всё одним возвратом. И я уверен, что так будет делать большинство, кроме узкого круга извращенцев, подобные которым есть и в этой теме.

Дык в оригинале все так и делают, пока сила еще не раскачана, и не удается весь лут из пещеры за один раз перетащить. Может тогда просто надо сделать вместимость рюкзака бесконечной, что бы рутинной текучки не было?

 

Хорошая игра это когда фан > рутинной текучки. Ещё один признак школохардкора, кстати.

Так в этом и смысл - переработать коэффициенты стоимости, веса и затрачиваемых игроком усилий, что бы фан от лутанья зачищенных пещер не превращался в рутинную текучку по перетаскиванию килотонн хлама от маркера до торговца.

 

Я прям чую, что тут такое очень много кому понравится.

А что толку, идея-то хорошая, да вот как такое в Морр завести, пока даже теоретически не ясно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут ограничение естественное, доступ не урезает, уровень никакой не ограничивает.

 

Именно это оно и делает.

 

"Глобально порезать рюкзак" - это, например, ограничить его вместимость двадцатью предметами.

 

Так в Avernum сделано. И вес ещё сверху. Ничего приятного и интересного игре не добавляет, поверь.

 

Тут же не то. Вместимость рюкзака в оригинале основывается на расставленных от балды весовых коэффициентах, и переработка этих коэффициентов на игровой экспириенс негативно не повлияет (если не брать в расчет психологический страх манчкина, что ему не удастся в мешок каждую миску и каждый ночной горшок сложить; но тогда уж лучше сразу с читами играть).

 

Переработать коэффициэнты != порезать рюкзак. И уж точно != "придётся брать лёгкое и ценное"

 

 

Дык в оригинале все так и делают, пока сила еще не раскачана, и не удается весь лут из пещеры за один раз перетащить. Может тогда просто надо сделать вместимость рюкзака бесконечной, что бы рутинной текучки не было?

 

Я почти не делаю. Только если что-то прям сильно вкусное попадается. Да, было было бы не плохо. Рутина утомляет.

 

Так в этом и смысл - переработать коэффициенты стоимости, веса и затрачиваемых игроком усилий, что бы фан от лутанья зачищенных пещер не превращался в рутинную текучку по перетаскиванию килотонн хлама от маркера до торговца.

 

Он там явно какой-то другой смысл вкладывал, если судить по "заклинания телепорта сделать штучными, подкрутить левелинг, респавн и квесты, схема "Сбегал в Балмору - продал - вернулся - сбегал в Балмору - продал - вернулся - сбегал..." потеряет актуальность. Третий раз снаряжаться в ту же пещеру может быть более затратно, чем прибыльно."

 

А что толку, идея-то хорошая, да вот как такое в Морр завести, пока даже теоретически не ясно.

 

Мопед не мой...

Со всякими МВСЕ и ОМШ - ещё как завезти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно это оно и делает.

Нет.

 

Да, было было бы не плохо. Рутина утомляет.

Ну, собственно, и весь разговор - играй с TGM, там вообще никакой рутины.

Фана, правда, тоже никакого.

 

Он там явно какой-то другой смысл вкладывал, если судить по "заклинания телепорта сделать штучными, подкрутить левелинг, респавн и квесты, схема "Сбегал в Балмору - продал - вернулся - сбегал в Балмору - продал - вернулся - сбегал..." потеряет актуальность. Третий раз снаряжаться в ту же пещеру может быть более затратно, чем прибыльно."

Да нет, вроде тот же. Вот зачем вообще в Балмору бегать по три раза?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему бы для начала просто не повысить цены на карманные телепортаторы? Свиток Вмешательства пусть стоит 1000 монет, что уже кратно дороже лута из большинства пещер. Стоимость перемещения внутри Гильдии Магов повысить в 10 раз, заклинания Пометки и Возврата вообще убрать из выдачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свиток Вмешательства пусть стоит 1000 монет, что уже кратно дороже лута из большинства пещер. Стоимость перемещения внутри Гильдии Магов повысить в 10 раз, заклинания Пометки и Возврата вообще убрать из выдачи.

Заклинания вмешательств и магические предметы с таким зачарованием тоже предлагается выпилить, я так полагаю? Ну и зачем тогда Мистицизм вообще нужен? Ради ловушки душ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заклинания вмешательств и магические предметы с таким зачарованием тоже предлагается выпилить, я так полагаю? Ну и зачем тогда Мистицизм вообще нужен? Ради ловушки душ?

Чтобы сидя в толчке, когда туалетная бумага закончилась, телекинезом из ящика новый рулон доставать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ограничения должны хоть как-то соотноситься с ЛОРом. Поднять в 2 раза (по мане) заклинания возвратов и 2-3 цену свитков с ними еще можно, но дальше - уже зашквар.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...