Перейти к содержанию

Лучше - не всегда лучше? HD графика в TES и не только.


  

11 проголосовавших

  1. 1. Vox Populi

    • С такой проблемой не сталкиваюсь. Игры с современной графикой приятнее глазу, чем "старички" с нечеткими текстурами без рельефа.
      5
    • Хм. У меня тоже от такого HD стадо оцелотов на зебрах в глазах.
      6


Рекомендуемые сообщения

Собрался запостить в тему об Эндерале, но потом решил выложить отдельно.

 

Некоторое время назад снова поставил Эндераль. Была гипотеза, что с первого раза не распознал преимущества модификации. Гипотеза не подтвердилась, но вопрос не в этом. Вопрос - в графике.

 

Эндераль мне кажется люто пестрым. Настолько пестрым, что смотреть тошно. От игры натурально рябит в глазах. Комплексные меры по замене текстур на более размазанные, установке ЕНБ с выкручиванием нескольких сортов мыла, обеднение палитры, разгон фильтраций и сглаживаний, увеличение/уменьшение разрешения дали эффект, не превышающий статистической погрешности.

 

Пытаюсь разобраться, где собака зарыта. С одной стороны, текстуры действительно сочетают в себе высокий контраст элементов и большое разрешение (что и создает "рябь"). Плюс упоенное и безграмотное пользование карт высот абсолютно на всем (в городе Арке даже свежевыструганные доски дорожных знаков и оконные стекла не поступятся фактурой дикому камню). Плюс еще глянец на всем подряд.

 

С другой стороны тысячи людей едят сей графоний большой ложкой и нахваливают. Ибо суть не в Эндерале. Точно так же неприятно резал взгляд текстурный пак Карла (земля ему пухом) для Обливиона, хайрезы для Скайрима (да и сам Скайрим местами), ретекстуры для Морроувинда.

 

Тогда в чем дело?

- В железе? Монитор - вменяемый Филипс 23 дюйма, подерживающий 1080р. Видяха - жифорсина 745. Играть на высоких настройках нельзя, но тестить - без проблем.

- В ФПС? Точно нет - неприятны даже статичные картинки и скриншоты.

- В плохом зрении? Очень может быть - глаза в говно. Но тогда неясно, почему качественные фотографии из ИРЛ не имеют такого эффекта (разве что обработать их какой-нить дрянью, убивающей оттенки).

 

Вопрос к знатокам и просто мимокрокодилам - у кого-нибудь есть такая же фигня? И какие мысли по поводу ее происхождения?

 

P.S. Кроме себя знаю только одного человека с похожей проблемой. Тоже зрение не торт.

P.S.#2 Проблема с хайрезом в Морроувинде решилась использованием MGE с низкими значениями анизотропки и антиальясинга (не критично) и включением полного набора MIP-уровней. Да, в Скайриме MIP-карты есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда в чем дело?

 

ИМХО, просто вкусы у всех разные. Некоторым людям настолько приятны крупные пиксели и просто старомодная графика, что они плюются на современные игры с графонием в принципе. "Ну нафига этот фотореализм?" По меньшей мере одного такого знакомого знаю.

 

А вот почему так.... мб. привычка. Мб. ностальгия. Мб. просто каждому ложится свой стиль, как в изобразительном искусстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разрабы должны уметь в стиль, это все что от них требуют нормальные люди, которые понимают, что такое "красиво", но таких очень, очень мало

 

всем остальным задротам-программистам нужны большие текстуры. sad, but true

 

и очень печально, когда люди начинают умнеть так поздно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эндераль мне кажется люто пестрым. Настолько пестрым, что смотреть тошно. От игры натурально рябит в глазах. Комплексные меры по замене текстур на более размазанные, установке ЕНБ с выкручиванием нескольких сортов мыла, обеднение палитры, разгон фильтраций и сглаживаний, увеличение/уменьшение разрешения дали эффект, не превышающий статистической погрешности.
Может, с цветовосприятием проблемы какие?

 

С другой стороны тысячи людей едят сей графоний большой ложкой и нахваливают. Ибо суть не в Эндерале. Точно так же неприятно резал взгляд текстурный пак Карла (земля ему пухом) для Обливиона, хайрезы для Скайрима (да и сам Скайрим местами), ретекстуры для Морроувинда.
А что с другими играми, не на NetImmerse-джижках?

 

P.S.#2 Проблема с хайрезом в Морроувинде решилась использованием MGE с низкими значениями анизотропки и антиальясинга (не критично) и включением полного набора MIP-уровней.
Это MipMap LOD Bias? Какое значение выставил?

 

Да, в Скайриме MIP-карты есть?
Есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эндерал ещё не видел, текстуры Карла успел подзабыть, со Скайримо-модами сталкиваюсь более-менее регулярно и вообще мимокрокодил.

Мне также очень многие моддерские поделки кажутся очень пёстрыми, цветовая гамма дикой, а сочетание - точнее, несочетание цветов подчас заставляют глаза плакать кровавыми слёзками.

 

В чём тут дело? Одну причину уже назвали - "стиль"; у модмейкеров, увы, слишком часто отсутствует чувство стиля, чувство меры и элементарный вкус: они равно не умеют найти "золотую серединку" в своих изделиях, не умеют вписать новый предмет в существующую (дефолтную) цветовую гамму. А чаще всего и не хотят, "патамушта я так вижу" - пресловутое "самовыражение", бич современного искусства вообще, для них важнее. Чем ярче и пестрее, тем лучше, считают они; а если вещь не вписывается в игру, то виноваты тупые криворукие разрабы, которые нихрена не умеют и мажут всё сплошь серой краской.

 

Другая причина - погоня за графоном. Не знаю, зачем, но модмейкеры полюбили совершенно немилосердно лепить к вещам текстуры 2К-4К и выше. Кинжал/небольшой меч с текстурами 4К не редкость, доспех 8К не в диковинку, и даже к простой бочке-ковшу-вазочке-досочке умудряются прилепить текстуры 1024х1024. Да ладно бы ещё только диффузки - но ведь и нормалмапы часто такого же размера :facepalm: (!). Нахрена - непонятно.

В результате в игре возникает конфликт восприятия окружающего мира: одни объекты прорисованы сверхподробно, другие "обычно", третьи "никак". Глаз прыгает с одного на другое и для него это очень напряжно; как следствие - физический дискомфорт, глаз устаёт.

 

Ещё одна причина - возможно (я не знаю, как на самом деле, поэтому пишу "возможно"), в командах, мастерящих глобалки, отсутствует некий "центр" (неважно, один это человек или несколько), отвечающий за общее впечатление от плугина. Несколько человек рисуют каждый по-своему; а когда их труд объединяется в одно целое, результат... не всегда приемлемый, даже если текстуры "технически" выполнены на должном уровне. Добавим сюда, например, новые шаблоны освещения, енб - они накладывают свои эффекты и результат получается... не всегда удовлетворительный. А переделать может мешать много чего: простая радость "ура, у нас получилось", излишняя скромность руководителя "ох, ребята старались, душу вложили, неудобно их заставлять переделывать", конфликт интересов, авторская гордость etc.

 

Но основными причинами я считаю отсутствие у авторов вкуса и авторский гонор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начнем с того, что Эндераль изначально мейкчился под Абливийон, при выходе Ская им пришлось несколько перекраивать стиль - отсюда и такая цветовая гамма.

Рябь на хайресных текстурах - это от выключенной анизотропии, включай на полную.

 

А общая проблема ретекстуров - то что берут их из одного и того же места - бесплатных ресурсов для 3д артистов, а там все настолько реалистичные(обычно микрофото), что в играх их видеть просто больно.

Зацените например текстуры в World of Tanks - нарисованы и подобраны просто бесподобно. Думаю они были бы идеальны для годного ретекстура Моровинды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разрабы должны уметь в стиль, это все что от них требуют нормальные люди, которые понимают, что такое "красиво", но таких очень, очень мало

разрабы должны делать то. за что платят деньги.

а т.к. вкуса нет у большей части играющих в игры, то делают они безвкусно, так, как любит масса.

 

У меня не рябит в глазах от кол-ва оттенков и сверхдеталей. Но хотелось бы, чтоб в играх было единство стиля. Хорошее качество мини-моделек - значит и все модели должны быть отличного качества. Качество - прошлый век? - так во всем путь так будет, своя атмосфера.

 

Марк, а как с подобными картинками на больших экранах? 40"+

Изменено пользователем cepoe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот пара моих старых скриншотов (август 2016). И ещё. И ещё использование "Пометки". Слегка спойлерно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут явно графония не хватает.

А в Ендерале сумрачный германский гений херр Васян опять перестарался и попытался выпендриться ОРИГИНАЛЬНЫМ ВИДЕНЬЕМ И СТИЛИСТИКОЙ. И привычно обосрался, как и в Нехриме.

1 - убитая ухлебанская гамма - розовые источники света в зелёном лесу;

2 - БОЛЬШЕ ОГРОМНЫХ СТАТУЙ, БОЛЬШЕ

3 - Помните Встающего Risen? ПОМНИТЕ? ХОТИТЕ ТАКИХ ЖЕ ПЛЯЖЕЙ? А МЫ ПОЛЗУНОК SATURATION ВЫКРУТИМ.

4 - ВЕТОК, ЧТОБ В ГЛАЗАХ РЯБИЛО! И КОРНЕЙ, КОРНЕЙ!

5 - ОБОЖАЮ ВЫКРУЧИВАТЬ НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТОВ ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК

6 - Стилистически не сочетающиеся вещи в локациях? О чём вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
*Здесь был пост - здоровенная простыня, по по костям разбирающая проблему и иллюстрирующая ее четырьмя десятками скринов из разных игр. Четыре с половиной часа написания, почти статья. И одна ошибка браузера. Помянем*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смелый ты - такие масштабные вещи без бекапов писать

Старая привычка работать в MS Word :-(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ал. А почему ты отказался в сборке от текстур 2к и выше?

 

Жду текстур в 16к. И только в Даркнутовском исполнении)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Медленно дозреваю до попытки номер два.

 

Если вкратце, то дизайнеры Ская облажались с общей картинкой:

- Выбрали пестрые текстуры. Не ХД, а именно пестрые. Тот же Ведьмак 3 куда графонистей, а текстуры мягче и ровнее.

- Ударились в нормали, что усугубилось кривой работой света с альфой (болезнь не только Скайрима. В Dark Souls 3 этот косяк вообще размером с неоперабельную раковую опухоль).

- Понакрутили с блюром и шейдерами. Валяясь на днях в больном состоянии, поставил скай и начал ломать его модами. В какой-то момент картинка перестала царапать глаз. Стоит пересатурация, Climates of Tamriel и Enhancrd Light and FX, которые несколько раз перетасовывались для более ровной работы друг с другом. Разрешение 1280х720, текстуры обычные, антиальясинг с фильтрацией на четверке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ну нафига этот фотореализм?" По меньшей мере одного такого знакомого знаю.

Наш человек! Фотореализм по сути и не нужен, поскольку мы его наблюдаем 24/7 c самого рождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш человек! Фотореализм по сути и не нужен, поскольку мы его наблюдаем 24/7 c самого рождения.
Ну, это легко поправимо. По крайней мере, на время. Можно и сюрреализм наблюдать, если препараты правильные подобрать.

Хотя и без препаратов мы на самом деле видим не реальный мир, а минимум на три четверти - шейдерную постобработку, проводимую мозгом над сигналом с весьма несовершенных оптических датчиков.

 

На самом деле это неправильное мнение. Фотореализм нужен, но не как самоцель, а как инструмент художественного выражения. И, конечно, он далеко не везде будет уместен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда в чем дело?

- В железе? Монитор - вменяемый Филипс 23 дюйма, подерживающий 1080р. Видяха - жифорсина 745. Играть на высоких настройках нельзя, но тестить - без проблем.

- В ФПС? Точно нет - неприятны даже статичные картинки и скриншоты.

- В плохом зрении? Очень может быть - глаза в говно. Но тогда неясно, почему качественные фотографии из ИРЛ не имеют такого эффекта (разве что обработать их какой-нить дрянью, убивающей оттенки).

 

В фикусе(С)

Ну и в маркетинге тоже.

 

Берем Фикус (да-да, то самый комнатный с цветочком и листиком)

Фоткаем его.

Заливаем фотку на комп и ставим как зрелищный волпейпер на рабочий стол!

Ставим фикус рядом.

- Наслаждаемся сравнением цветов фикуса, с тем, что виднеется на зрелищном волпейпере.

За сим вызываем меню монитора и пытаемся как-то привести в соответствие то, что стоит перед, с тем что красуется за.

Если не выходит, берем в руку крупный шекель и идет брать (в аренду, или в безсрочное пользование) колбиратор для монитора!

Коим пытаемся что-то сделать с профилями и адобГаммаЛоадером… Геморрой еще тот, но результат оправдан. Как правило.

 

Если сновА не вышло, не беда! )))

Берем в руку щекель!___)))

И идем за новым монитором! Делов то!))

Только уже не за тем, что ХД 4к и все такое, но уже прошным!

Без ХД и прочих К, но с охватом СРГБ хотя бы в Нцать %

На Авите или иной барахолке, можно найти что-то подобное за вполне подобные шекели. Б\у конечно**((

Хотя нет, согласно политике партии, ваш Святой Долг купить нулевый ПРО монитор, иначе не спортивно!

За удовольствие надо платить! Иначе никак)))

Жаба душит?

Ничего, это только на пользу!

Купи монитор в 3 раза дороже! И пущай она (жаба) посещает соседей (по форуму)!

Так спокойней, а то соседи по дому, бывают разные))

 

А еще были Рефреши, в 60 и т.д Гц!

И неужто в наше время можно Серьезно веровать в ХД, ХДТВ, 8к, 10бит, 2х Рефреш 120 Гц + квантовые точки и прочую ересь?

 

А еще были соседи…(С) тьфу, матрицы!

A-MVA a-Si TFT ADS-IPS AH-IPS6 AMVA AMVA+ 1 e-IPS IPS MVA PLS TFT TN TN+film VA

И одна краше другой! То красный задерут до космических значений, то синий завалят, то зеленый будет под крышу.

 

+ проблему чистого черного цвета по сей день никто так толком и не решил -_-

Отсутствие чистого контраста и натуральных цветов… Но это ведь неважно, когда вокруг такие красоты!(С)

Вот зачем вам эта «левитация» а?)

 

 

Конечно! Ведь пользователь все одно оценит достоинства достойного монитора в 1000к разрешения!))

И при этом, совершенно не важно, что авторам Эндорала будет икаться, главное Счастье!

...а никто не говорил, что конечного пользователя))

 

Так что, ставьте фикус, берите шекель, диагональ побольше, а то не интересно будет и хавайте фан во все гланды!))))

Главное не забудьте, потом, на соответствующих сайтах результат бенчмарка и фотки диагонали выложить! Ну и собрать лайков;)

Вот он ЩасЬе, надоли слаШе(С)?

 

Ах да!

У авторов Эндорала тоже, наверное, вероятно, скорее всего, были (и есть) свои мониторы! И…

О чудо! О откровение! О нежданный суРприЗ!

Они тоже пользовали мониторы!))))))))))

А к вящему ужасу, наврядли их колибровали! :D

 

Если и да, то явно не под цвет гаммы соседнего монитора в той же партии!

И уже точно не под гамму БенКу, а может быть АйСёра, или Лыжы – которая славится сочными и Живыми (не натуральными) цветами, которые так любят пользователи))

И совсем уже точно! вот прям на всю 1000%, не под гамму вашего Достойного Монитора!

А это весьма чувствительная разница(

 

Если без шуток, то ФИкуС и Колибратор совершенно необходимы любому уважающему себя 2д\3д художнику. (да и обычному юзеру, который дерзает поливать удобренями чужие растения).

А также тщательный выбор монитора для конкретных целей, увы, сейчас без этого ни туды и ни сюды(

 

ПС..

Ну и хорошие линзы или очки!

Внезапно мониторы не перестали быть утомительными для глаз((

Так что, средства усиления и стабилизации зрения не только улучшают оное, но и косвенно защищают глаза от переутомления. __))

 

ПСПС.

Крылья\ноги\Ноги\Крылья - главное хвост! (С)

а блюр он и в африке блюр, привет консолям. )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, Еж, тебя Галиб укусил? Я половину Википедии перечитал, пока дошел до основной мысли поста: "Вопрос может быть в калибровке монитора(-ров)". :-D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В фикусе(С)

Ну и в маркетинге тоже.

 

Берем Фикус (да-да, то самый комнатный с цветочком и листиком)

Фоткаем его.

Заливаем фотку на комп и ставим как зрелищный волпейпер на рабочий стол!

Ставим фикус рядом.

- Наслаждаемся сравнением цветов фикуса, с тем, что виднеется на зрелищном волпейпере.

За сим вызываем меню монитора и пытаемся как-то привести в соответствие то, что стоит перед, с тем что красуется за.

Если не выходит, берем в руку крупный шекель и идет брать (в аренду, или в безсрочное пользование) колбиратор для монитора!

Коим пытаемся что-то сделать с профилями и адобГаммаЛоадером… Геморрой еще тот, но результат оправдан. Как правило.

 

Если сновА не вышло, не беда! )))

Берем в руку щекель!___)))

И идем за новым монитором! Делов то!))

Только уже не за тем, что ХД 4к и все такое, но уже прошным!

Без ХД и прочих К, но с охватом СРГБ хотя бы в Нцать %

На Авите или иной барахолке, можно найти что-то подобное за вполне подобные шекели. Б\у конечно**((

Хотя нет, согласно политике партии, ваш Святой Долг купить нулевый ПРО монитор, иначе не спортивно!

За удовольствие надо платить! Иначе никак)))

Жаба душит?

Ничего, это только на пользу!

Купи монитор в 3 раза дороже! И пущай она (жаба) посещает соседей (по форуму)!

Так спокойней, а то соседи по дому, бывают разные))

 

А еще были Рефреши, в 60 и т.д Гц!

И неужто в наше время можно Серьезно веровать в ХД, ХДТВ, 8к, 10бит, 2х Рефреш 120 Гц + квантовые точки и прочую ересь?

 

А еще были соседи…(С) тьфу, матрицы!

A-MVA a-Si TFT ADS-IPS AH-IPS6 AMVA AMVA+ 1 e-IPS IPS MVA PLS TFT TN TN+film VA

И одна краше другой! То красный задерут до космических значений, то синий завалят, то зеленый будет под крышу.

 

+ проблему чистого черного цвета по сей день никто так толком и не решил -_-

Отсутствие чистого контраста и натуральных цветов… Но это ведь неважно, когда вокруг такие красоты!(С)

Вот зачем вам эта «левитация» а?)

 

 

Конечно! Ведь пользователь все одно оценит достоинства достойного монитора в 1000к разрешения!))

И при этом, совершенно не важно, что авторам Эндорала будет икаться, главное Счастье!

...а никто не говорил, что конечного пользователя))

 

Так что, ставьте фикус, берите шекель, диагональ побольше, а то не интересно будет и хавайте фан во все гланды!))))

Главное не забудьте, потом, на соответствующих сайтах результат бенчмарка и фотки диагонали выложить! Ну и собрать лайков;)

Вот он ЩасЬе, надоли слаШе(С)?

 

Ах да!

У авторов Эндорала тоже, наверное, вероятно, скорее всего, были (и есть) свои мониторы! И…

О чудо! О откровение! О нежданный суРприЗ!

Они тоже пользовали мониторы!))))))))))

А к вящему ужасу, наврядли их колибровали! :D

 

Если и да, то явно не под цвет гаммы соседнего монитора в той же партии!

И уже точно не под гамму БенКу, а может быть АйСёра, или Лыжы – которая славится сочными и Живыми (не натуральными) цветами, которые так любят пользователи))

И совсем уже точно! вот прям на всю 1000%, не под гамму вашего Достойного Монитора!

А это весьма чувствительная разница(

 

Если без шуток, то ФИкуС и Колибратор совершенно необходимы любому уважающему себя 2д\3д художнику. (да и обычному юзеру, который дерзает поливать удобренями чужие растения).

А также тщательный выбор монитора для конкретных целей, увы, сейчас без этого ни туды и ни сюды(

 

ПС..

Ну и хорошие линзы или очки!

Внезапно мониторы не перестали быть утомительными для глаз((

Так что, средства усиления и стабилизации зрения не только улучшают оное, но и косвенно защищают глаза от переутомления. __))

 

ПСПС.

Крылья\ноги\Ноги\Крылья - главное хвост! (С)

а блюр он и в африке блюр, привет консолям. )

Отсюда вывод: надо всем сидеть на ЭЛТ-мониторах, ведь там и аналог, и ламповость , и 100 Гц (если повезёт), и экран размером в спичечный коробок.

 

Не, оказывается, кОлЕбраТР нужОн. И дело не в пёстрых текстурах и не в бессмысленной погоне за технологиями. Не-не.

 

Галибчанка прогрессирует семимильными шагами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...