Перейти к содержанию

The Elder Scrolls - переписывание истории


Рекомендуемые сообщения

Угольный Донбасс - на под'еме. Постоянная забота и помощь со стороны товарища Сталина и наркома тяжелой промышленности Л.М. Кагановича сказались на нашей работе.

"Известия", 24 декабря 1937 года

 

Все выступавшие единодушно одобрили Постановление Пленума ЦК КПСС, гневно клеймили антипартийную деятельность Маленкова, Кагановича, Молотова и примкнувшего к ним Шепилова.

Советский спорт, 4 июля 1957 года

 

Ни для кого не секрет, что Lore в Свитках меняется от игры к игре (порой весьма кардинально), что порождает массу лулзов, споров, холиваров и баттхерта у фанатов. Думаю, не лишним будет обзавестись переписью таких изменений, чтобы легче ориентироваться в море информации, капли которого нередко являются истиной в одной игре и ложью - в другой.

 

Поступило предложение для начал заняться несоответствиями между разными играми, между играми и Путеводителями. Потом, по мере накопления материала, можно будет заняться полуофф. лором и нестыковками внутри каждой игры по отдельности.

 

Итак, пожелания для тех, кто собирается поучаствовать:

- Тематический заголовок для каждого пункта (например, "Ноги хаджитов")

- Опираться на две и более игры или офф. источника с указанием дат (например, PGE l (1998) и PGE lll (2006); TES 2 (1996), TES 3 (2002), TES 4 (2006)). Можно и полуофициальный лор, как то интервью с разработчиками (даты тоже не забываем, чтобы ориентироваться в хронологии).

- Указывать факты, отражающие различие (например, скриншоты ног хаджитов из Даггера, Морры и Облвиона).

- И комментарий, в котором желательно дать объяснение различия, если таковое имеется (например, в Даггерфолле и Киродииле распространена одна форма хаджитов, в Морроувинде - другая). Ну и мысли по существу вопроса.

 

Поехали:

 

0 - отложено, т.к. не прямой реткон, а не добавленный контент. Речные драконы в озере Румар

PGE l (1998)

В Первом путеводителе, в статье о Киродииле, упоминаются речные драконы, плавающие в красных водах: "The river mouth is tainted red from the tinmi soil of the shore, and river dragons rust their hides in its waters."

TES IV Oblivion (2006)

В игре нет речных драконов, равно как и упоминаний о них. Ни в Имперском городе, ни где-то еще.

Комментарий: Никаких объяснений не было, драконов просто не добавили в игру.

 

1. Данмерская культура Чейдинала

TES IV Oblivion (2006)

В путеводителе Алесси Оттус по этому городу указано, что он испытал культурное влияние эмигрантов из Морроувинда: "Though Cheydinhal lies in the Nibenean East, its culture is shaped by the Dark Elf immigrants who emigrated here in the past half century from Morrowind."

Tes lll Morrowind, Tribunal (2002)

С фактами сложно, т.к. описывается культурное влияние, что отражается во множестве вещей. Тем не менее, между локациями 3х Свитков и Чейдинала крайне трудно провести какие-либо культурные параллели. Ни архитектура, ни одежда, ни оружие, ни предметы быта, ни поведение неписей не похожи. А то, что похоже - похоже и во всем остальном обливионском Киродииле. Для демонстрации же контраста можно взять практически любой скриншот. Приведу примеры основных стилей эльфийской архитектуры Морроувинда: раз, два, три, четыре, пять, шесть. И панорама Чейдинала.

Комментарий: в архитектуре Чейдинала присутствуют изящные элементы - витые решетки в окнах, мостики, крыши-башенки. Это придает стандартно-средневековой архитектуре оттенок усредненно-фэнтезийных эльфов. Но не Морроувинда, показанного в 3х Свитках.

Изменено пользователем Марк К. Марцелл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни для кого не секрет, что Lore в Свитках меняется от игры к игре (порой весьма кардинально), что порождает массу лулзов, споров, холиваров и баттхерта у фанатов. Думаю, не лишним будет обзавестись переписью таких изменений, чтобы легче ориентироваться в море информации, капли которого нередко являются истиной в одной игре и ложью - в другой.
Он и в одной и той же игре "меняется", коли на то пошло. Не делать же список всех противоречий в лоре вообще? Это весь лор и будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не делать же список всех противоречий в лоре вообще? Это весь лор и будет.
Кмк, ноги у хаджитов помянуть стоит и культуру Чейдинола тоже, а вот тех же речных драконов - боязно, потому что там весь Первый Путеводитель придется упоминать.

В общем, думаю, стоит учесть технические недоделки и несоответствия между реализацией того или иного аспекта вселенной в разных играх и лит-ре. Только это будет уже не учет переписывания истории, а история прогрессирования графики, перепись игровых условностей и халатностей. Что, в общем, тоже полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала предлагаю набросать побольше замеченных нестыковок. Уже после, когда прорисуется общая картина, заниматься категоризацией. Мелочи, имхо, тоже имеют значение, т.к. в массе формируют впечатление от игры и представляемой вселенной.

 

По факту, из этого хотелось бы вывести особенности лора для каждой игры в отдельности. Но, чтобы это сделать, нужно, для начала чисто механически собирать факты. И, чтобы создать нечто вменяемое, собрать нужно много. Нахрапом тут не возьмешь, в одну моську тоже трудно - многое упускаешь. Пробовал.

 

Отсюда и эта тема.

Изменено пользователем Марк К. Марцелл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумно. Но прошу уточнить категорию полуоф. лора.

Можно и полуофициальный лор, как то интервью с разработчиками (даты тоже не забываем, чтобы ориентироваться в хронологии).

Потому что мне сразу лезут в головы так и не реализованные скайлэмпы и снежные киты из интервью с Рельдсом и Альдудагги соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумно. Но прошу уточнить категорию полуоф. лора.

Можно и полуофициальный лор, как то интервью с разработчиками (даты тоже не забываем, чтобы ориентироваться в хронологии).

Потому что мне сразу лезут в головы так и не реализованные скайлэмпы и снежные киты из интервью с Рельдсом и Альдудагги соответственно.

Тоже сложно разделить. Если скайлемпы - это, скорее, отброшенный концепт, то снежные киты, возможно, реальный миф, но миф.

Думаю, гораздо меньше головной боли будет, если не перечислять нереализованные вещи (то, чего в игре не показали) и сосредоточиться именно на ретконах.

 

Тут можно ориентироваться на распространённые среди давакинского населения заблуждения, порождённые из-за незнания старого укоренившегося лора.

 

Прежде всего на ум просится пресловутое изменение климата в Киродииле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы собрал все. Именно из-за условности границ. Например, речные драконы - нереализованный контент. А джунгли в ПГЕ1 и умеренный климат в Обливионе - противоречие. Хотя и то и другое - разница между миром, представленным в книге, и миром, представленным в игре, противоречие созданных образов. Потом можно разделить по рубрикам - когда будет, что делить.

 

С другой стороны, можно и так, как советует Феникс - на конкретных ретконах. Это, по сути, и было ядром идеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, речные драконы - нереализованный контент.
Или отброшенный концепт, спасибо Ролстону. Тут однозначно не определишь. Брат Охт Веб верно говорит - там весь первый Путеводитель надо комментировать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда предлагаю начать с ретконов в играх и ПГЕ. А дальше видно будет. Ретконы берем между играми. Нестыковки внутри игр тоже пока предлагаю отложить. Изменено пользователем Марк К. Марцелл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cогласен.

Брат Охт Веб верно говорит - там весь первый Путеводитель надо комментировать.
Брат Охт Веб до сих пор торчит этот самый Путеводитель. И намеревается убить двух зайцев сразу. Изменено пользователем orc Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кмк, ноги у хаджитов помянуть стоит…

У аргониан тоже, моделить кому-то было лень и всё, может через несколько частей кто-то из Bethesda скажет или книгу напишут, что это были хаджиты одного из множества их подвидов.

Изменено пользователем Casval Sylvius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни для кого не секрет, что Lore в Свитках меняется от игры к игре (порой весьма кардинально), что порождает массу лулзов, споров, холиваров и баттхерта у фанатов.
Lore - это как раз-таки то, что не меняется. Даже несмотря на попытки дэвов его изменить, если уж на то.

Ведь наш основной инструмент - это Secondary Belief, а не Suspension of Disbelief.

 

PGE l (1998)

В Первом путеводителе, в статье о Киродииле, упоминаются речные драконы, плавающие в красных водах: "The river mouth is tainted red from the tinmi soil of the shore, and river dragons rust their hides in its waters."

TES IV Oblivion (2006)

В игре нет речных драконов, равно как и упоминаний о них. Ни в Имперском городе, ни где-то еще.

Комментарий: Никаких объяснений не было, драконов просто не добавили в игру.

Ну, в Морровинде была броня из "речных тритонов", а в Драгонборне были натуральные речные, вернее, озерные драконы.

Учитывая, что в Путеводителе в том же месте и обычные драконы в том же месте упоминались, вполне возможно, что этих речных драконов постигла участь обычных - которая тоже не объяснялась, хотя МК однажды и намекнул.

 

С фактами сложно, т.к. описывается культурное влияние, что отражается во множестве вещей. Тем не менее, между локациями 3х Свитков и Чейдинала крайне трудно провести какие-либо культурные параллели.
Комментарий: в архитектуре Чейдинала присутствуют изящные элементы - витые решетки в окнах, мостики, крыши-башенки. Это придает стандартно-средневековой архитектуре оттенок усредненно-фэнтезийных эльфов. Но не Морроувинда, показанного в 3х Свитках.
Если уж на то, то для меня лично параллели между архитектурами Чейдинхола и Морровинда были очевидные. Чейдинхол - это же вылитый Пелагиад\Кальдера, только крыши не соломенные, а черепичные.

Другое дело, что стиль Пелагиада и Кальдеры ни разу не данмерский, да.

 

Хотя опять-таки, тенденция к усреднено-фентезийной эльфийской архитектуре наблюдается в ТЕС0, судя по скринам. Притом что там именно материковая архитектура реализуется, а не местечково-вварденфельская.

 

Кмк, ноги у хаджитов помянуть стоит и культуру Чейдинола тоже, а вот тех же речных драконов - боязно, потому что там весь Первый Путеводитель придется упоминать.
Ну а что ноги у каджиитов? Их опять-таки отретконили на пять, причем еще до того. Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...