Перейти к содержанию

"Вопросы и ответы" от сценаристов TESO


Рекомендуемые сообщения

Сделал выжимку фактов про лор из сессии "Спроси чо хошь" сценаристов ЗОС на реддите. Вопросов там дофига, так что кое-что сокращаю, поскольку кое-что там было чисто ТЕСО ради ТЕСО, а нас интересует лор.

Ещё там кое-где написано, какой разработчик чем занимался, но это я уже не стал выдирать.

 

 

Пожалуй, начну с этого вопроса:

 

В. Кооперируетесь ли вы с разработчики синглплеерных игр, например, насчёт того, что из ТЕСО будет использовано в будущих играх ТЕС, или что-то вроде того?

О. Лоренс Шик: Я сам лично постоянно консультируюсь с Куртом Кульманном и Брюсом Несмитом из Bethesda. Да, мы говорили насчёт подобных вещей, но что Бефезда решит использовать или не использовать из ТЕСО в будущих синглплеерных играх - это прерогатива Бефезды.

 

(Как видим, существование будущих синглплеерных игр ТЕС - это вовсе не вопрос.)

 

 

В. 36 Проповедей не появлялись нигде, кроме Морровинда. Почему?

О. Лоренс Шик: не знаю насчёт других игр, но в ТЕСО их нет, потому что они дофига большие для нашего книжного формата, а дробить их на части мне не хотелось. Но рано или поздно я найду способ приткнуть их куда-нибудь.

Леймон Тоттл: а лично я ОГРОМНЫЙ фанат Проповедей.

 

В. Есть ли планы по расширению айлеидского лора? В частности по более приземлённым вопросам. Заодно выражаю благодарность тем, кто написал Мерид-Нунду (точнее, тот огрызок из трёх фраз - прим. ехидн. пер.) и придумал прочую айлеидскую дребедень.

О. Лоренс Шик: айлеидская история легла в основу многих событий в Тамриэле. Бередальмо напишет ещё много книг об айлеидах, он в эпоху ТЕСО самый главный по ним эксперт. Мы добавим ещё информации о них, но сохраним их загадочность.

 

В. Что насчёт Клинков? Существующие источники довольно много говорят об Акавирской Драконьей Страже Второй Эры, а Храм Облачной Рулетки прямо в ТЕСО можно увидеть под Тёмным Якорем. Есть ли планы на Драконью Стражу в будущем контенте? Например, "Реманада" упоминает группу странствующих рыцарей под предводительством кавалера Ренальда, защищавших Тамриэль от ЗЛАЪ и искавших драгонборнов во время Междуцарствия. Вряд ли найдётся более подходящее время для героического рыцаря, чем Слияние Планов. Может быть, мы встретим Ренальда и его друзей?

О. Лоренс Шик: отличные вопросы! На самом деле, я прям горю от всей этой клёвой (клёвенькой!) потебни с кавалером Ренальдом и планирую вставить что-то из этого в будущий контент. Клинки, восстающие из пепла Драконьей Стражи, тоже нас сильно волнуют. Рано или поздно эта история будет рассказана, но из-за её важности мы пока не решили, как лучше её вставить.

 

В. А ещё вы говорили, что не будете касаться Акавира прежде Беседки, но будет ли кавалер Ренальд исключением?

О. Лоренс Шик: maybe.

 

В. Особые фразы для вампиров и оборотней в диалогах?

О. Ребекка Харвик: Будут.

 

В. Почему бретонцы и редгарды, обычно сильно ненавидящие орков, решили с ними объединиться, и что заставило орков поверить людям?

О. Ребекка Харвик: если совсем в двух словах, то редгарды и бретонцы решили, что орки обеспечат их ударной силой и буфером между Ковенантом и Пактом, а орки согласились за то, что им предоставят шанс отстроить Орсиниум. Но в скором обновлении с Ротгаром мы расскажем обо всём подробнее.

Роб Честный Честни: что действительно скрепило Ковенант, так это война с Рансером. Эмерик пообещал жениться на дочери Рансера, но передумал и женился на королеве Марайе, чтобы заключить альянс с редгардами. Рансеру не понравилось это передумывание и он в ярости атаковал Штормхэвен, а потом довёл армию аж до ворот Вэйреста. Редгарды были слишком далеко, поэтому Эмерик обратился к оркам. То есть, по сути, Эмерик и бретонцы пошли на альянс с орками, чтобы спасти его зад. Теперь взглянем со стороны орков. Им больше ста лет не позволяли вернуться и отстроить Орсиниум. Эмерик предложил им шанс сделать это, если они войдут в Ковенант. Орки дважды не раздумывали. В общем-то, орки же не идиоты. Редгарды с бретонцами в прошлом уже как минимум дважды разоряли Орсиниум, а условия соглашения запрещали людям вводить войска в Ротгар. Вот когда доберётесь до Ротгара, узнаете ещё больше.

Лоренс Шик: ну, ещё когда вы хотите пройтись маршем по Киродиилу, но большая часть вашей армии связана по рукам и ногам, отражая на границе атаки орочьих налётчиков, не так-то глупо объединиться с врагами и ещё и сделать их ударными войсками. Ни о каком доверии речь не шла. Орки просто хотели отстроить Орсиниум без того, чтобы бретонцы и редгарды его осадили и сожгли (снова). Им показался хорошей идеей альянс, который поможет отправить большинство бретонских и редгардских солдат в Киродиил.

 

В. Малаката упоминают так же часто, как и Молоха. Дождёмся ли мы, что нам расскажут об их различиях? Это просто лингвистические различия или же Молох просто другой "аспект" Малаката, чем тот, которому поклоняются в Третьей-Четвёртой Эрах?

О. Лоренс Шик: некоторые орки Ковенанта сознательно называют Малаката Молохом, чтобы замаскировать тот факт, что они поклоняются Даэдрическому Принцу. Что, Молох - Даэдрический Принц? Не, ни разу! Но о религиозных практиках орков вы лучше узнаете в Ротгаре.

 

В. А где сейчас Нумидиум и в каком он состоянии? Дагот Ур вроде не отберёт Сердце Лорхана у Трибунала примерно ближайшие лет триста, но где он сейчас и жив ли он?

О. Лоренс Шик: Дагот Ур? Нумидиум? Впервые слышу (троллфейс.джпг - прим.).

 

В. Мне бы хотелось узнать, планируете ли вы закончить какой-нибудь из ранее созданных алфавитов или добавить что-то к существовавшим языкам.

О. Леймон Тоттл: мы уже расширили орочий. Железные орки из Краглорна тяготеют к старым словам больше, чем любые другие.

 

В. Если вам нравились какие-нибудь фанатские теории или тексты, подумываете ли вы над тем, чтобы включить их в игру или хотя бы намекнуть на них в игре?

О. Лоренс Шик: да, фанатское творчество может быть весьма талантливым, но мы вряд ли возьмём и реализуем чьи-либо работы. Это очень скользкая дорожка, на которую нам не хотелось бы вставать.

 

В. "Аргонианские чудища (Behemoths)" - являются ли они аргонианцами? Или они аргонианские в том смысле, что происходят из Аргонии? И что насчёт наг, они всё ещё подраса аргонианцев или отдельный вид (если эти понятия вообще различаются)? Когда окончила своё существование предполагаемая древняя аргонианская цивилизация?

О. Лоренс Шик: не хочу спойлерить Муркмайр, поэтому просто скажу, что аргонианцы гораздо более разнообразны, чем сухокожие могут себе представить. Аргонианская история в действительности довольно запутанная, поэтому нету какой-то конкретной "аргонианской цивилизации" - их и сейчас, и раньше было много.

 

В. Ой, спасибо за гейские истории с гейскими персонажами, это так миленько!

О. Винн МакЛоглин: это меня надо благодарить, спасибочки вам за комплиментик.

 

В. Длинный бессодержательный вопрос про ЛГБТ в Тамриэле.

О. Винн МакЛоглин: мы решили, что в Тамриэльчике разнообразные сексуальные предпочтения - это не что-то особенное, а просто так бывает. Это норма.

Майкл Зенке: да-да. И спасибочки за поддержку в виде этого вопросика.

 

В. Какие-либо планы на Заводной Город и помощь Сота Силу? Почему Сота Сила и Вивека нигде не видно?

О. Лоренс Шик: Сота Сил и Вивек очень заняты, и когда-нибудь мы вам покажем, ЧЕМ. У нас большие планы, мкей? Большие планы.

Винн МакЛоглин: было бы чудненько посетить это местечко, не правда ли?

 

В. Для чего вы добавили в Истмарк квест с солью для ванны? Это же очевидно, что он подразумевает наркоту, учитывая зомбификацию употребляющих, но это делает его таким неправильным.

О. Билл Славичек: иногда (синие занавески, блеать! - прим.) соль для ванны подразумевает соль для ванны.

Винн МагЛоглин: ха. Видели бы вы первоначальный набросочек. Частью моей работы был поиск и уничтожение неподходящих отсылочек к поп-культуре, которые не вписывались в ТЕС. Этот квест сразу меня привлёк и пришлось СИЛЬНО его менять. Хотя вот сейчас думаю, что недостаточно.

 

В. Сенч-тигры - это же не настоящие хаджиты-сенчи, правда ведь? Они же недостаточно большие для этого. Я всегда представлял их себе как саблезубов, но высотой с альтмера в холке.

О. Лоренс Шик: с точки зрения изнутри вселенной, разницу между понятиями "сенч", "сенч-рахт" и "сенч-тигр" с трудом понял бы кто-нибудь, кроме самих хаджитов. Сами же хаджиты, в отличие от других рас, чувствуют разум в сенч-тиграх, но так как сенч-тигры не разговаривают, то разумность их сложно оценить. Мы вскоре добавим сенч-тигров в качестве ездовых животных (ееееее! - прим.), но выглядеть они будут чуть более крупными, нежели их дикая вариация, а не как гигантские кошки, описанные кое-где в лоре.

С геймдизайнерской точки зрения, замечу, что отображение разнообразия кошколюдей не вписывается в игровой стандарт, который заключается в том, что персонажи любой расы могут носить любую существующую экипировку. Мы не можем сильно отклоняться от человекоподобности, потому что это может вызвать проблему с надеванием экипировки.

(В общем, нелепый и неясный ответ, зачем он начал говорить про доспехи для игровых персонажей, если речь о неигровых сенчах, вообще непонятно - прим.)

 

В. Есть ли планы по расширению вглубь Эльсвейра?

О. Лоренс Шик: по-любому, там много всего интересного, и пока что мы почти не раскрыли тему Эльсвейра.

 

В. Было бы здорово временами натыкаться на наёмных рабочих, присылающих игроку материалы для крафта с письмами.

О. Винн МакЛоглин: есть кое-какие проблемки с отслеживанием того, в каком моменте их письменной истории вы сейчас находитесь, чтобы они отвечали вам соответствующе, но если мы их преодолеем, то я буду рад, если Пакрути и другие появятся в игре.

 

В. Переведите, пожалуйста, "АЭ ХЕРМА МОРА АЛЬТАДУН ПАДХОУМ ЛКХАН АЭ АИ".

О. Ребекка Харвик: я бы перевела, но вдруг вы свихнётесь, отвечать ещё потом.

Лоренс Шик: ту книгу я сам написал, и до сих пор на особых лекарствах. Лучше не настаивай, сынок.

 

В. Леди Неревар: можно получить официальный ответ об аргонианской репродуктивной биологии? В книге "Мифы и легенды о Хист" говорится, что аргонианцы рождаются/вылупляются бесполыми, а потом отращивают нужные органы после того, как лижут дерево Хист, правда ли это? Старые слова Марка Нельсона насчёт того, что репродукция аргониан зависит от воли Хистов, всё ещё верны?

О. Лоренс Шик: в Муркмайре мы об этом ещё расскажем. Всё, что я могу сейчас сказать, так это то, что на этот вопрос существует более одного ответа, т. е., процесс работает не одним способом. Аргонианцы очень, очень странные.

 

В. Города в игре такие замечательные, Рифтен и Виндхельм выглядят почти как в Скайриме, и это огромный плюс. Но я прямо ужас испытал, когда впервые попал в Дешаан и зашёл в Морнхолд. В лоре он описан как огороженный стенами "город внутри города", окружённый со всех сторон городом Альмалексия. Но что же я вижу??? Никаких признаков города Альмалексия, вообще нигде! Морнхолд втрое меньше, чем в Трибунале. Даже дворца нет, хотя ещё в Первой Эре был. А ещё откуда-то взялись несколько ворот в город, а в Трибунале были всего одни! (И крыша на храме другого цвета!!!!!!!111 - прим.) Почему такое расхождение, Рифтен и Виндхельм же сделаны как в Скайриме?! Есть ли надежда, что Морнхолд когда-нибудь будет переделан и приведён к виду как в Трибунале?

О. Лоренс Шик: вообще, мы долго размышляли над этим. Ранний Морнхолд был по большей части разрушен Мехрунсом Дагоном в конце Первой Эры. Город, который отображён во времена ТЕСО, был постепенно отстроен с тех времён. После Междуцарствия город был увеличен до того состояния, которое вы видели в Трибунале, частично как реакция на возвышение Тайбера Септима.

В практическом плане же большие города в ММО только увеличивают головную боль игроков, которым приходится по этим просторам перемещаться. Поэтому Морнхолд показан именно такого размера, какого надо, и не больше.

 

В. А, чуть не забыл. Есть ли шанс, что в будущем мы увидим Пиандонею или больше лора про маормеров? Может быть, больше об их теологии, магии или ранней истории?

О. Лоренс Шик: вполне возможно. Эти негодяи не хотят оставлять в покое южные берега Тамриэля.

 

В. Что вы думаете о К0ДЕ?

О. Лоренс Шик: К0ДА штука мощная и весёлая, но мы мало касаемся вот такого мета-лора. Мы больше озабочены описанием обычной жизни в Тамриэле Второй Эры.

 

В. Кое-чего о Пакте я до сих пор не пойму. Почему Йорунн за главного (по крайней мере, номинально)?

О. Лоренс Шик: Йорунн титулован лидером Эбонхартского Пакта по той причине, что это военный альянс, норды являются мускулами Пакта, и заодно потому, что норды не любят, когда ими командуют не-норды. Но я вас уверяю, что Альмалексия дотянулась всюду своими золотыми пальчиками, за кулисами.

 

В. Догонит ли ТЕСО со временем события синглплеерной серии (Морровинд, Обливион, Скайрим)?

О. Лоренс Шик: Разумеется! Поскольку время в ТЕСО течёт в четыре раза быстрее, чем в реальном мире, то всего лишь через каких-то 150 лет мы доберёмся до событий Морровинда. На самом деле нет, конечно же, эти события слишком далеко в будущем.

 

В. Посох из восьми частей, которым владел Анумарил (из "Аурбической Энигмы 4") - это Посох Единства и Хаоса или нет?

О. Лоренс Шик: Бередальмо Указующий уверен, что это одно и тоже, но Фрастус из Элинхира отмечает, что Балак-Турм был предположительно сделан Лоретом Фенглманом в пятом веке Первой Эры, тогда как посох Анумарила, очевидно, датируется временем до падения Башни Белого Золота. Так что как знать?

 

В. Есть ли у нас шанс встретить таинственных персонажей типа Эбонарма или кого-нибудь из Магна-Ге? А ещё, по-вашему, увидим ли мы когда-нибудь однозначные отсылки к полуофициальному лору, может быть, найдём "Письмо Любви из Пятой Эры" прямо в игре? И кто победит в битве, Пелинал Вайтстрейк или Саурон?

О. Лоренс Шик: Магна-Ге определённо Не Здесь, и вы никогда не знаете, если одному из них захочется спуститься в Тамриэль поиграть, так что всё может быть. Пелинал одержит верх над Сауроном за семь раундов. Он умрёт, впрочем, но в итоге всё равно победит. И заберёт Кольцо для ровного счёта.

 

В. Обречены ли Имперские Мананавты и Солнечные Птицы Алинора навеки остаться в полуофициальном лоре? Или есть хотя бы способ рассказывать об этих вещах так, чтобы не отпугивать нубов?

О. Лоренс Шик: мы не считаем Имперских Мананавтов и Солнечные Птицы Алинора "полуофициальным лором", это твёрдая и полностью подтверждённая тамриэльская история! ...Но это всё, что я могу о них сказать на данный момент.

 

В. Встретим ли мы какие-нибудь отсылки к будущему возвышению Тайбера Септима или чему-нибудь, связанному с Красным Бриллиантом Завоевания или Императором Ноль?

О. ответа не последовало.

 

В. Есть ли планы по добавлению слоадов в ТЕСО или хотя бы сведений о них?

О. Лоренс Шик: мы любим слоадов! Мы с самого начала планировали ввести их в игру с запуска, и я выплакал целые вёдра слёз, когда их отложили на потом. Когда-нибудь слоады точно заковыляют по берегам Тамриэля, если мне выпадет это решать (хотя мне может и не выпасть). Будем посмотреть.

Майкл Зенке: кто-то тут спрашивал об идеях насчёт Приключенческих Зон. Это только моё мнение, но я считаю, что Пиандонея (видимо, он имел в виду всё-таки Трас - прим.) была бы отличным местом для посещения. Только никаких квестов, связанных с размножением слоадов.

 

В. В ТЕСО все Даэдрические Принцы сыграли свою роль, за исключением Периайта. О Надзирателе нет ровно никакой новой информации, включая книги, квесты и диалоги. Это очень печально. Почему он не появляется в игре? Он что, так занят управлением Даэдра в Обливионе? Или он заинтересован чем-то другим?

О. Лоренс Шик: у всех Даэдрических Принцев есть возможность рано или поздно оказаться в центре внимания, так что для Периайта ещё настанет день, когда он засияет в свете Магнуса!

 

В. А ещё в лоре упоминались острова Нирна вроде Роскреи, Катноквея, Инеслеи и Эсрониета. Мы не знаем практически ничего об этих местах, об их населении и культуре. Есть ли шанс это исправить?

О. Лоренс Шик: вообще, мы ЛЮБИМ использовать острова - посмотрите на Бликрок, Привал Кенарти, Строс М'Кай, Бетони и Стирк - поскольку из них получаются неплохие изолированные области. А ещё Айвея! Так что всё из названного вами может быть в будущем использовано как основа для дополнений.

 

В. Увидим ли мы в игре лор, который рассказывал бы о том, как Империя докатилась до момента, когда Драконьи Огни погасли, позволив случиться Слиянию Планов и тем событиям, которые показаны в игре?

О. Лоренс Шик: да, мы определённо расскажем о недавней истории Киродиила эпохи Междуцарствия в будущих обновлениях.

 

В. Я слегка не догоняю насчёт Талмора. Элден Рут столица [Доминиона], но где же этот "Внутренний Совет Талмора"? Какова роль короля Каморана, Гривы и Сильвенара в Талморе? И почему в Элден Рут есть "посольства", если он и есть столица? Стрёмно как-то. В двух словах: как устроен Доминион с точки зрения политики?

О. Лоренс Шик: в целях управления Доминионом Эйренн взяла уже существующий, но незначительный альтмерский совет и подняла его статус до представительского форума и бюро управления. На деле же это личный инструмент Эйренн для ведения дел альянса. Внутренний Совет - это выбранные ею советники. В него также входят босмерский король Эйрадан Каморан и хаджитский лорд Гареш-ри, которым она доверяет. Остальные древотаны и коты-лорды, которые являются "членами" Талмора, - просто формальные лица. Ну а посольства - это просто офисные здания для дипломатов.

Зак Буш: альтмерское посольство в Грахтвуде уже существовало до создания Доминиона, примерно за год до начала игры. В своё время, одним из требований хаджитов для вступления было возведение их собственного посольства. В конце концов, дипломатам ведь нужно личное пространство, если они планируют шпионить... ой, то есть, взаимодействовать с союзниками.

Майкл Зенке: о Глазах Королевы (Разум-Дар, Кариэль и другие) тоже не забываем. Совет - её политический инструмент, большой молот законодательной власти. А Глаза - это её скальпель, когда нужно удалить что-то (или кого-то) с тела Альянса.

 

В. Хотелось бы увидеть побольше "добрых" ричменов. Не очень люблю убивать их в Скайриме/ТЕСО, но приходится :(

О. Лоренс Шик: ну конечно, не все ричмены - нарушающие границы рабовладельцы-даэдропоклонники. Их просто не понимают. Если бы вы пригласили их в свой дом и предложили им гостеприимство и уют, они, наверное, не стали бы резать вам горло и грабить. Наверное.

 

В. Что это за чуваки в трейлере? Как их зовут?

О. Винн МакЛоглин: из зовут Н, Ё и Х. На самом деле нет. Их никак не зовут. Они просто символизируют самих игроков. И они точно не являются персонажами из лора.

 

В. "Предопределённое Вместилище", которое искали камали - это Око Магнуса?

О. Лоренс Шик: мы вам не скажем. (Пока.)

 

В. А снежных эльфов мы увидим?

О. Лоренс Шик: во Второй Эре население Тамриэля уверено, что снежные эльфы вымерли или вообще всегда были нордской легендой. Прямо как драконы!

 

В. Мы были так рады, когда в ТЕСО нам прямым текстом (прямо скажу, насчёт прямого текста это сильное преувеличение от излишне радостных фанатов, судите сами - прим.) сказали, что вода и память - это одно и то же! Как это повлияло на дреугов, разумную расу, проводящую почти всю жизнь в воде? Есть ли здесь связь со слухами, что дреуги "просочились" из прошлой кальпы?

О. Роб Честни: рад, что вам понравилось. Было забавно писать этот фрагмент. Тем не менее, лучше бы вы не забывали, что "факт" был приведён дреморским культистом Хермы-Моры. Это же ТЕС, каждая "правда" подчинена точке зрения.

 

В. Что Эйренн думает о других эльфийских расах, например, об айлеидах?

О. Майкл Зенке: она считает, что они сбились с пути. Она успела поездить по свету и познакомиться с практически каждой культурой и расой Нирна. Всё это время она задавалась одним вопросом: представь, каким этот мир мог бы стать, если бы у него был правильные предводители? Но всё это ни в коем случае не в подчинительном или расистском ключе. Несмотря на то, что пропаганда говорит обратное. Ещё она думает, что у айлеидов была довольно симпатичная архитектура.

 

В. Когда (если) весь Тамриэль будет раскрыт в ТЕСО, есть ли шансы у нас увидеть другие континенты - Акавир, Пиандонею, Йокуду?

О. Леймон Тоттл: Йокуда? Надеюсь, вы захватили дыхательную трубку и репеллент для рыб-убийц?

 

В. Леди Неревар: кстати, в ТЕСО, похоже, считают Йокуду полностью и без остатка затонувшей? Но ведь у нас же есть карта времён Redguard, а люди в Oblivion говорят о торговле с Йокудой. Жители Тамриэля ещё не (пере-)основали сообщение с Йокудой или обычные жители и даже учёные не в курсе, что остатки континента всё ещё на месте?

О. Лоренс Шик: справедливое замечание. Но карта из Redguard показывает остатки Йокуды или же саму Йокуду ещё до катастрофы? Учёные Второй Эры имеют разные мнения, и до сих пор не дошли до консенсуса. Но, независимо от этого, во время Междуцарствия, похоже, не велось никакого товарообмена в том направлении.

 

В. В Тамриэле когда-нибудь будут дети?

О. Билл Славичек: да там ведь и так яйца аргонианцев повсюду!

 

В. Похоже на то, что у Талмора Второй Эры и Талмора из Скайрима есть много различий в основе идеологии. Что произошло такого, что он так изменился?

О. Зак Буш: я всегда смотрел на Талмор времён Скайрима как на эдакое тёмное отражение Доминиона Эйренн - что может запросто случиться и с Доминионом Второй Эры, если она потерпит неудачу.

 

В. А о двемерах и их истории мы узнаем побольше?

О. Билл Славичек: не думаю, что мы когда-нибудь узнаем правду о двемерах, но Кирет и Рейнор продолжают копать!

Лоренс Шик: будет ещё много о двемерах, всякие обрывки информации, но они были странным и непонятным народом. Многое из того, что тамриэльцы времён ТЕСО знают (думают, что знают) о двемерах, - неверно или неполно.

 

В. Будут ли камали или другие акавирские расы введены в будущих дополнениях к ТЕСО?

О. Лоренс Шик: мы это обсуждаем. Но мы не хотим сделать так, чтобы всё загадочное в Нирне перестало быть загадочным.

 

В. Я знаю, что всем фанатам хочется, чтобы расы Акавира были зверорасами, но лично мне кажется, что расы Акавира - это люди, которые следуют образу животного, как будто являются им. Например, что цаэски следуют образу змеи, танг мо - обезьяны, ка по тун - тигра, а камали - это вообще снежные эльфы, которые сбежали от гнева Исграмора.

О. Лоренс Шик: гуманоиды могут использовать акавирские доспехи и оружие, о чём это нам говорит? ...и это всё, что я скажу.

(да ни о чём, по сути, не говорит, аргонианцы и хаджиты тоже зверорасы, и они тоже могут использовать акавирские доспехи и оружие... и они тоже гуманоиды... - прим.)

 

В. Квесты Тёмного Братства и Гильдии Воров будут очень эпичными?

О. Майкл Зенке: вообще-вообще эпичными!

 

В. Шпионские группы каждого альянса, Сокрытые Оруженосцы, Кольцо Кинжалов и Глаза Королевы, похоже, имеют богатую историю взаимоотношений. Узнаем ли мы о них больше в будущем?

О. Лоренс Шик: скажу, что с точки зрения сюжета эти группы очень и очень удобны. Я думаю, вы ещё не раз их увидите.

 

В. Генерал Сериен из Ковенанта Даггерфолла был ответственен за опустошение Бликрока (мирного поселения), а его войска насиловали и убивали невинных в Стоунфоллс. Верховный Король Эмерик был бы против таких поступков или же ему всё равно?

О. Майкл Зенке: отличный вопрос! Сериен творил что хотел в Стоунфоллс в частности из-за того, что был своевольным и непредсказуемым. Вообще-то я не думаю, что мы хоть раз говорили об изнасилованиях, но у него точно было намерение не оставить камня на камне. И, как вы могли видеть в форте Вирак (имеется в виду применение нежити в войсках и превращение самого Сериена в атронаха плоти - прим.), в действительности он хранил верность не Ковенанту, а Червю.

 

В. Вы расскажете побольше о Соловьях в ТЕСО?

О. Лоренс Шик: Соловьи принадлежат к Четвёртой Эре, и во времена ТЕСО их не было. Мне очень жаль.

 

В. Но ведь Драйвен Индорил был Соловьём, а это было до Четвёртой Эры.

О. Лоренс Шик: эммм... это немного другой вид "соловья" (nightingale, не забываем - прим.). Больше, скажем, вид персонального эскорта.

 

В. Но как этот персональный эскорт мог завлечь свою дочь Дралси в Соловьи, если он не был Соловьём?

О. ответа не поступило.

 

В. Есть ли официальное название для острова в Топальской Бухте между Киродиилом и Чернотопьем?

О. Лоренс Шик: мы между собой называем его Топальским Островом, но не думаю, что в игре это уже мелькало.

 

В. Я никогда не понимала, почему у королевы Эйренн нет признаков сильной личности?

О. Лоренс Шик: нет признаков сильной личности? Она в одиночку собрала Альдмерский Доминион из спичек и желудей, взобралась на трон консервативнейших альтмеров Саммерсета и заставила альтмеров вмешаться в дела тамриэльцев, к большому удивлению последних. Некоторые сапиархи Кристальной Башни, которые должны остаться неназванными, считают её опасным мегаломаньяком. Но она вежлива, очень вежлива.

Майкл Зенке: понятно, что каждый видит по-своему, но мы приложили все усилия, чтобы изобразить её не столько нуждающейся в помощи, сколько в раздумьях. Для её годов у неё была весьма насыщенная жизнь, и квесты показывают, насколько тяжело ей взаимодействовать со "старой гвардией" - яркий пример этого принц Неймон. Лет пять назад она была бы больше похожа на гром-бабу Лирис, но сейчас перед ней стоят проблемы поважнее, и ей приходится выбирать между дипломатическим подходом и тем, кем она на самом деле является.

 

В. Почему по лору аргонианцы изображаются мастерами партизанской войны и ситисопоклонниками, а в игре у них нет ничего подобного в расовых способностях? Откуда такое игнорирование этой части их культуры? Ну и, кстати, есть какие-нибудь планы насчёт Ситиса в сюжетах?

О. Лоренс Шик: ну, в играх обычно лор выступает поддержкой для геймплея, а не наоборот. Расовые способности по большей части зависят от баланса в ПвП. Потомушто игра. Что насчёт Ситиса: пустота неминуема и ей наплевать на все попытки смертных доказать обратное. Слава Ситису!

 

В. В "Девизах данмерских Великих Домов" перечисляются известные святые, но не у Телванни. О Святом Ворисе (Vorys) не говорилось раньше нигде, но был один Святой Рорис (Roris), который стал святым в Арнезианской войне. Это разные люди или тут опечатка?

О. Лоренс Шик: это разные люди. Во время ТЕСО покровителем Телванни был Святой Ворис, но он был немного... сомнительным, и ко временам Морровинда почитание его вышло из моды.

 

В. Почему мы встречаем так много нежити и призраков среди персонажей?

О. Майкл Зенке: у каждой части контента есть своя причина, по которой она была добавлена. Моя теория насчёт этих персонажей - план Молаг Бала устроить Слияние Планов между Хладной Гаванью и Нирном и есть причина, по которой призраков и тому подобного действительно дофига. Завеса тонка и всё такое. А после Слияния они остаются повсюду по той причине, что у них не было возможности покинуть этот смертный мир. Что становится заботой искателей приключений, то есть нас.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Эти ребята и впрямь очень серьёзно взялись за дело.

Присоединяюсь, видно что стараются, да и Лоуренс Шик мне сразу понравился, я всё более высокого мнения ESO, а примечание про крышу храма я прямо свалился со стула.

 

 

Кстати, а можно это в отдельную тему выделить? Тему обозвать что-то на вроде "Сведения от команды сценаристов TES" и пополнять в будущем ежели будет подобный материал.

 

Хорошая идея. S-P.

Изменено пользователем Scarab-Phoenix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В. Встретим ли мы какие-нибудь отсылки к будущему возвышению Тайбера Септима или чему-нибудь, связанному с Красным Бриллиантом Завоевания или Императором Ноль?

О. ответа не последовало.

Жаль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В. Ой, спасибо за гейские истории с гейскими персонажами, это так миленько!

О. Винн МакЛоглин: это меня надо благодарить, спасибочки вам за комплиментик.

Какой милый разработчик! :ah:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно поняла творческий перевод Феникса, то на самом деле это звучало вот так:

 

 

This is not a question, but a big THANK YOU! Being gay it's very hard to find awesome stories with gay characters in it, and ESO has so many of them! From a Pirate Captain to two elderly Bosmer thinking of the flowers of their youth. These were wonderful thinks for me. THANK YOU!

This is one of the things about our game that I'm most proud of, and every time I hear from someone who appreciates our efforts the way that you do, it always makes my day. So, thank you!

 

Кто-точки слишком близко к сердечку принимает словечки о геюшках?..

Изменено пользователем Thavie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-точки слишком близко к сердечку принимает словечки о геюшках?..
Скорее, мне было настолько наплевать, что я не заморачивался с выяснением, кто, кого и куда. И там таких вопросов было штуки три, так что я слил их в один. А что вас так задело?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы тебе было наплевать, ты бы перевел без этих чудовищных уменьшительных. Или, как я в своем варианте этой же сессии, вообще не перевел бы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы тебе было наплевать, ты бы перевел без этих чудовищных уменьшительных. Или, как я в своем варианте этой же сессии, вообще не перевел бы.
Я не вижу никакой чудовищности, why so serious? Не надо делать из мухи слона. А вообще не переводить - это дискриминация, верно? Разработчики прямо сказали в ответе на второй или третий из подобных вопросов (которые я слил в один): it's not a big deal в Тамриэле. Это факт из лора, который я вижу смысл привести.

Если кого-то не устраивает "чудовищный" перевод, может предоставить свою версию, которую я вставлю в нужное место. It's not a big deal.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ололо!!!

Хах, это ты не стер :D Бесполезный комментарий нужно оставить, а объяснение, что я отвечала Морану - надо стереть, как неугодное ) Да три уж все, чего там.

Изменено пользователем Thavie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По лору, конечно, раз-два и обчелся, все больше про их планы и творческий метод. Полезного и того меньше. Ну, хоть что-то.

 

Если я правильно поняла творческий перевод Феникса, то на самом деле это звучало вот так:

...

Кто-точки слишком близко к сердечку принимает словечки о геюшках?..

Кто-то точно слишком близко принимает. Какая к дреморам разница, как оно там звучало?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рулетки?!
Неужели никто теперь не помнит, кто такие пожилые кубы? :(

 

Давайте, всё-таки, больше обсуждать сабж, если он кому-то интересен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то точно слишком близко принимает. Какая к дреморам разница, как оно там звучало?

Да никакой, конечно, главное же поржать, отсебятина - наше все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да никакой, конечно, главное же поржать, отсебятина - наше все!

Почему бы и нет? Это же не официальный перевод, который хоть на падама, хоть на tesonline пускать можно, а самый что ни на есть местечковый.

Во время ТЕСО покровителем Телванни был Святой Ворис, но он был немного... сомнительным, и ко временам Морровинда почитание его вышло из моды.

В каком смысле "сомнительный"? Что натворить успел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле "сомнительный"? Что натворить успел?
А вот фиг его знает, о нём нигде ни слова. Будем ждать дополнения с Телванни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ещё порция (не оттуда).

 


 

Лоренс Шик сделал несколько комментариев насчёт лора в ТЕСО и работы с франшизой ТЕС. Наследие синглплеерной серии… бла-бла-бла, здесь огромный абзац, суть которого в том, что Зенимакс непрерывно работает вместе с Бефездой.

 

Сильной стороной ТЕС является то, что лор здесь допускает двоякое толкование. Неоднозначность и неточность, существующие в ТЕС, напоминают скорее мифологию Ктулху, нежели полные каноничных определений Средиземье или Забытые Королевства. Весь лор подаётся через персонажей-жителей Тамриэля, а сама серия полна противоречивых данных, потому что они выражают знания и культуру.

 

Нирн по себе является миром одновременно и логики, и мифов. Законы природы — наследие Аэдрического миросотворения, но реальность преображалась под действием магии. Даже законы природы могут изменяться силами мифического значения. А Герой ТЕСО — смертный, вокруг которого крутятся мифические силы.

 

Писательству во вселенной ТЕС приходится балансировать между фэнтезийностью и реалистичностью. «Если бы даже вся магия покинула Тамриэль, жизни обычных людей не изменились бы». Если магия [в выдуманном мире] слишком обыденна, то она теряет всё своё волшебство.

 

Лучший способ доставлять лор — включать его ровно столько, сколько необходимо для действий, предпринимаемых игроком. Плюс есть возможность глубже залезть в дебри лора, позадавав вопросы другим персонажам, прочтя книгу или послушав песню барда, если игроку хочется узнать побольше о мире вокруг него.

 

 

Книги

 

Запоминающиеся книги — отличительный знак серии ТЕС. Это включает избранную классику из предыдущих игр, к которым добавились 2000 новых книг, шире раскрывающих существующие культуры. Эти книги были написаны, чтобы разбросать повсюду крупицы знаний для тех, кто любит их собирать.

 

Когда доходит до написания нового фрагмента лора, вместо «Это не Древние Свитки» мы говорим: «Вот как мы это делаем в Древних Свитках». Конечно, приоритет у геймплея… но за лором всегда последнее слово!

 

 

Вопросы о лоре и текстах

 

В: Что вы думаете об игроках, которые нарушают традиции ТЕС, давая своим персонажам неподходящие имена?

 

О: Хотя мы поддерживаем людей, предпочитающих абсолютно лорные имена, мы не принуждаем всех поступать так же. Кстати, мы несколько месяцев уговаривали команду, занимающуюся интерфейсом, чтобы «гро-" и «гра-" в орочьих именах игроки могли писать с маленькой буквы.

 

В: Вы не могли бы включить больше информации о происхождении и мотивации других Аэдра и Даэдра, или Бефезда вам не разрешит?

 

О: Обычно мы представляем, что бы мы хотели реализовать, а потом вместе с разработчиками из Бефезды решаем, можем ли мы это сделать в соответствии с их собственными планами.

 

В: А в будущих квестах будет ли больше упора на сами Древние Свитки?

 

О: Что интересно в Древних Свитках, так это то, что содержимое их постоянно изменяется в соответствии с человеческим фактором. Мы можем, например, прямо сказать, что «всё, что мы делаем, влияет на них», а вся эта загогулина с «ослеплением и сумасшествием» (от чтения Свитков) для нас отличный рояль в кустах, позволяющий делать с сюжетом всё, что угодно.

 

В: Ящитаю, что в игре есть множество примеров, когда последствия вашего выбора очень хорошо реализованы, но большой минус в том, что множество раз, когда приходится что-то решать, выпадает на самый конец квестовой линейки, то есть, окончательное решение я принимаю сразу перед тем, как покинуть зону, и из-за этого вообще не почувствую долгосрочные последствия этого решения.

 

О: Вообще, для этого мы и вводим периодично появляющихся персонажей. С запутанностью сюжетных линий становится сложно справляться, если мы слишком рано предложим игроку выбор, но мы планируем обратить на это больше внимания в будущих регионах.

 

В: А как насчёт добавления чего-то вроде «кармы», чтобы решения, принятые вами, имели большее влияние в плане мировоззрения вашего персонажа?

 

О: В играх ТЕС есть некий оттенок моральной неоднозначности, и для того, чтобы ему соответствовать, мы можем предлагать решения, которые не относятся к чёрно-белой морали. С системой кармы бывает такая проблема, когда игрок начинает принимать решения какого-то рода, то он и в будущем придерживается такой же линии поведения, что вредит комплексности предлагаемых путей.

 

В: Что насчёт пасхалок?

 

О: Мы стараемся включать пасхалки, вписывающиеся в ТЕС, но они в основном являются отсылками к самой вселенной, как те, которые можно услышать от М’айка Лжеца и Шеогората.

 

В: Как вовлечение известных актёров влияет на вашу способность делать возвращающихся персонажей, которые влияли бы на будущее развитие сюжета?

 

О: Да, необходимость искать замену уже использованным голосам создаёт сложности, но, сами понимаете, непросто добиться постоянного участия актёров с громким именем. Многие из уже проявивших себя в ТЕСО талантов продолжат участие в разработке игры, но у нас есть идеи и насчёт того, как вернуть некоторых персонажей, причём так, чтобы вам было интересно.

 

В: Такому ветерану ММО, как я, недостаёт в ТЕСО присутствия легендарных персонажей, которые очевидно гораздо сильнее игрока, типа Эльминстера, Гарроша Адского Крика или Дивайта Фира. Можете ли вы одновременно избежать сюжетных рельс и дать игрокам ощущение эпичности, добавив в мир больше легендарных персонажей?

 

О: Это не так-то просто, и у нас есть несколько примеров вроде Вануса Галериона и королевы Эйренн, но некоторым игрокам не по нраву ситуации, когда они обнаруживают, что кто-то гораздо сильнее их. Мы стараемся избегать рельс и одновременно давать чувство восхищения и глубины в отношении лидеров, живущих в мире.

 

В: В ТЕСО больше сведений о цивилизациях прошлого (йокуданцах и айлеидах, например), чем в других играх серии. Как вы решаете, дать ли больше информации о древних цивилизациях, либо же сосредоточиться на углублении образа уже известных (например, аргонианцев)?

 

О: Ну, мы определённо добавим множество аргонианской информации в ближайшем будущем, но ответ на ваш вопрос заключается в нашем положении относительно таймлайна ТЕС, поскольку действие игры разворачивается задолго до синглплеерных игр, и поэтому у нас меньше сложностей, когда приходится решать проблему приоритетов насчёт событий прошлого.

 

В: Учитывая, что геймплей прежде всего, а квесты в ТЕСО хорошо отрежиссированы, приходилось ли вам прорабатывать головоломки и загадки, которые вынуждали бы игрока самостоятельно выяснять, что делать дальше, без подсказок о том, куда идти?

 

О: Это довольно сложно, поскольку мы не хотим создавать моменты, когда игроки приходили бы к ложным выводам и потому не знали, что сделать для развития ситуации. Мы, конечно, стараемся добавлять небольшие бонусы в виде сцен или загадок, не требуемых для продвижения в квестах, но они остаются добровольными и не выходят на передний план. Мы надеемся, что после добавления системы правосудия игре будет проще развиваться в этом направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это включает избранную классику из предыдущих игр, к которым добавились 2000 новых книг, шире раскрывающих существующие культуры.

Впечатляющая цифра, даже с учётом того, что некоторые книги из сингла там разделены на части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впечатляющая цифра, даже с учётом того, что некоторые книги из сингла там разделены на части.

Даже с учётом того, что там книги по полторы страницы?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже с учётом того, что там книги по полторы страницы?)

Просто тут говориться , что 2к это новые книги, а книги из сингла названы "избранной классикой". Если книг чисто ESO 2к прибавилось, даже полуторастраничных, то да меня по крайней мере впечатляет, всё же главная цель MMO это "социальный геймплей". Надеюсь Bethesda будет разумно использовать этот багаж в следующих частях сингла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...