Перейти к содержанию

XII конкурс прозы: голосование


  

4 пользователя проголосовало

  1. 1. Выберите победителя

    • #1. Письма
      0
    • #2. Сказка для мечтательной данмерки
      3
    • #3. Проклятый Остров
      0
    • #4. Потехи судьбы
      0
    • #5. Сердце Аргонии
      0
    • #6. Чужестранец
      1


Рекомендуемые сообщения

Итак, вы ознакомились с замечательными работами двенадцатого прозаического и готовы оставить свой голос. Сделать это проще простого.

 

Вариант 1. Развернутая рецензия. В этой теме. От 3-4 предложений на каждый из рассказов с аргументацией и обоснованием оценки. Голосуем по десятибалльной шкале без десятых долей.

 

Вариант 2. Анонимка. Вариант для авторов и скромняг. Все то же самое, что и в пункте 1, только не публикуется в теме, а отправляется в личку мне. Авторы не оценивают свои работы. Алсо, голосовать авторам необязательно, хотя и очень-очень желательно.

 

Вариант 3. Только цифры и ничего лишнего. Голосуем через опросник. Выбираем строго один рассказ. Поскольку лень - не самая хорошая черта характера, каждый голос, полученный таким образом, будет соответствовать не 10 баллам, а 3. Также ординаторы следят за попытками накрутки голосов. Не нужно пытаться.

 

Сроки. До Нового года. Предварительно. Я понимаю, что иногда рецензии писать сложнее, чем рассказы, так что если не будете успевать - дайте знать, и сроки продлим.

 

Поехали!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду сильно растекаться текстом.

Ночь. Поляна, обрамлённая лесом. Веселый потрескивающий искорками костёр, жадно поедавший даруемый ему хворост. И семеро странников, гревшихся у яркого огонька. Они недавно поели и потому их уже клонило в сон, когда самый молодой встрепенулся зачем-то и произнёс, обернувшись ко мраку за пределами пляшущих огней:

— Я что-то слышал... Как будто кто-то наступил на ветку...

— Вечно тебе что-то мерещится, Эррал, — лениво отмахнулся другой путник.

— А вот и не мерещится, — обидевшись, хмыкнул тот. Ещё немного повертелся, потом угомонился было, но деятельная его натура не могла никак успокоиться.

— Мы так и заснём здесь, не выставив никакой охраны?

Старый норд, бывший у друзей предводителем, почесал бороду, сыто рыгнул:

— И то верно. Надо бы...

Его слова прервал раздавшийся, казалось, у самых границ лагеря вой. Он вводил в ступор, поглощал без остатка; волк показывал, кто хозяин леса. Но вот норд хмыкнул презрительно, пошевелил костёр палкой, взметнулись вверх огненный искринки, и испарилась волшба хищника. Все облегчённо выдохнули.

— Чем бы заняться, покуда спать не отправились? — Вопросил красивый данмер по имени Аррис, задумчиво бренча на лютне. Его игра не была хорошей, но она была привычной. Порой этого хватало. А ещё на музыкантов куда охотнее вешались деревенские простушки.

Друзья задумались почти на минуту, и Эррал чуть не запрыгал от волнения:

— Знаю, знаю! Давайте рассказывать истории! — На него взглянули, как на слабоумного. Он смутился, но продолжил:

— Я имею в виду, мы все немало путешествовали. Кто-то больше, кто-то меньше...Но мы все можем поведать о землях, где не ступала нога других. Как считаете?

Поднялся шум, быстро подавленный, впрочем, старшим из семёрки.

— Неплохо, неплохо. Иногда и в твою голову залетают путные идеи. А чтобы стало ещё интереснее, проведём конкурс. Чья история окажется самой интересной, красивой и правдивой, тот и победит. А судить... судить буду я, но участия не приму. Так будет честнее. — Сказал норд.

— Беорн, старый ты хрыч, с чего это ты единолично решил стать судьёй? — Раздался всеобщий крик. Но глава группы спокойно проговорил:

— С того, что мне пятьдесят лун. Я бывал в местах, о каких никто из вас и не слыхал. И потому я могу решать честно о качестве истории.

Все повозмущались, конечно. Но согласиться пришлось.

Беорн палочкой, которой он ворошил костёр, начал рисовать на земле символы. Вот что прочитали заинтересованные его действиями путники:

(x + x + x + x)/4 + x = баллы

Первая оценка — это стиль. — Спокойно начал норд. — Затем идёт атмосфера, третье — сюжет, потом — соответствие теме. И всё это завершается личной моей оценкой. Каждый параметр оценивается в пять баллов. Ясно? Максимальный балл для истории — десятка.

Путники некоторое время прикидывали так и этак, поспорили — куда ж без этого? Но всё-таки они согласились. Первым вызвался Аррис. Тихо бренча на лютне, он начал повествование:

"Моя история будет о письмах. Да-да, вы не ослышались. Именно о них! Но в этих клочках бумаги может быть сокрыто многое..."

 

Когда он закончил, Беорн молча вздохнул и подкинул веток в костёр. Потом заговорил:

— Что ж, достоверность. По правде сказать, не слышал ни о каких водопадах Семи. И перехода такого не знаю. Какая-то легенда, не иначе. Но подано достаточно красиво, поэтому... — он заколебался. — Пусть будет тройка. Ты вполне неплохо описал Маркарт, Бравил и Чейдинхол, хотя кое с чем я не согласен. Теперь атмосфера. Вычурная, полная навязчивой любви и пустой драмы, она не слишком подходит для вечеров у костра. Скорее, её надо рассказывать впечатлительным девицам. Четвёрка. Сюжет же скучен: никаких особых происшествий не было. В рассказе отсутствовал конфликт до самого конца. Да и, опять же, история о любви... Тройка. Соответствие теме, я считаю, подобрано неплохо: тут, кроме впечатлений, вообще ничего почти и не было. Пятёрка. Что же касается личного мнения... такое мне не слишком по душе, ибо действия тут заменены описаниями, а слащавый герой попросту смешон. Двойка. Итого...

Он принялся чертить на земле.

(3 + 4 + 3 + 5)/4 + 2 = 5.75

 

Аррис вскочил, оскорблённый до глубины души, открыл было рот, но Беорн прервал его:

— Сядь. Ты согласился с моим судейством, так что не надо устраивать сцен.

Данмер поколебался, тяжко вздохнул и уселся на своё место, мрачно покачав головой и нахохлившись.

Изменено пользователем Foxundor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Письма.

Спокойный и медитативный текст, сообщающий нам о том, что была такая-то пара, но после юноша ушел путешествовать по свету, а девушка осталась его дожидаться. Все бы хорошо, но вот такое чувство, что это лишь холст с набросанным вторым планом и недописанным планом первым. Ключевые места в сюжете есть, но связей не вижу, персонажи дают некую связь с архетипом, но самих персонажей не видно. Городов описано несколько, что не так уж и плохо, только я был бы рад подробному описанию, а не вкратце написали о том, после вкратце об этом.

Под спойлером оставлю несколько моментов, которые покоробили, понравились, в общем, зацепили.

 

 

Орки-менестрели, ведущие себя, несмотря ни на что, чистоплотно и порядочно. Довольно необычное мнение со стороны имперского аристократа, но тем и интересное.

 

Я подъезжал к Чейдинхолу в середине дня. У ворот имелась небольшая цепочка желающих попасть внутрь, но она быстро рассосалась, и я, уплатив пошлину, попал в город.

Слово "рассосалась", мне кажется, малость выбивает из атмосферы TES и переносит от персонажа, пишущего при свече письмо, к автору, излагающему события в тексте.

На полуслове Кальварио (так звали моего собеседника) прервался, оглянулся по сторонам и шепнул вполголоса, чтобы я бежал из этого порочного города, в котором жители заражены ядом греха настолько, что стали подобны гигантским отвратительным паукам, боящимся солнечного света.

Неужели тот самый, так досаждавший зайнабам, Кальварио? :-)

Скульптор явно сотворил шедевр: пару раз мне казалось, что Бог сейчас шевельнётся, заговорит…

Возможно, в данном случае "Бог" тут стоило печатать строчными буквами, поскольку Аркей не является Великим Единым. Но, впрочем, автору всегда виднее.

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему я показался держательнице гостинице лёгкой целью. Или причина вовсе не в моих деньгах, часть из которых я всё равно оставил у алчной трактирщицы?

Возможно, дело в подслушанном Эшли разговоре? Если так, то все логично, но если нет, то приходится объяснять все судьбой неудавшегося путешественника.

К тому же по пути в Бравилко мне

Очепятка.

Шло время, свеча превращалась в огарок, который, в конце концов, потух, погрузив помещение и единственную его обитательницу во мрак, скрыв её длинные золотистые волосы, тонкий стан и припухшие от слёз прекрасные глаза.

Пожалуй, наилучший [для меня] в рассказе момент.

 

 

В целом, написано не скучно, но и не захватывающе, не криво, но не "поется", о городах сказаны почти что общеизвестные факты, за исключением "горы Семи". 6 из 10.

 

2. Сказка для мечтательной данмерки.

Очень приятный рассказ. Красивый стиль, скромная завязка, но после одна из интереснейших в моей жизни сказок. Показавшаяся нудноватой в моменты, когда мудрец пробирался мимо разбойников, но после увлекающая вновь. Главной неприятностью мне изначально виделся мотив Аленького Цветочка, к счастью, лишь видевшийся. Поскольку и сестер только две, и сказка совершенно об ином рассказывает. Ниже несколько моментов, улыбнувших или заставивших заскрежетать зубами.

 

 

Мудрец развернул катапульты в сторону костра и бандитов и дёрнул рычаг первый раз. Тяжёлый двемерский болт насквозь прошил главаря, и тот беззвучно упал. Почти в тот же момент второй болт влетел прямиком в костёр, разбрасывая поленья. Некоторые из них угодили в разлитое масло.

Двемерские баллисты, думаю. И, хм, не слишком ли они были тяжелы для того, чтобы их просто развернуть? Или хитрые двемерские механизмы в этом помогли?

А на полу недалеко от костра какой-то растяпа разлил масло <...> Некоторые из них угодили в разлитое масло.

Аннушка неизменна)

Мудрец вернулся в своё жилище, лихорадочно обдумывая слова Призрака. Он чувствовал, что женщина права, жизнь его на исходе и времени осталось совсем немного. Три дня и три ночи размышлял он – и наконец решился. Вернувшись к озеру, увидел он ожидавшую его призрачную даму.

Тут уже, к слову, вспомнился не столько "Аленький цветочек", сколько "Хозяйка медной горы".

Третья гостья, мрачноватая нордка, представилась как хускарл Линаик Лидия и попросила проявлять уважение к её тану, после чего не произнесла ни слова. Наконец, четвёртой в этой компании оказалась соотечественница Аврузы, данмерка-наёмница по имени Дженасса.

Несколько обидно, что двое всадника из отряда никак не поучаствовали в разговоре. Но, впрочем, суть ведь не в этом, правда?

 

 

10 из 10.

 

3. Проклятый остров.

Погода у нас проклятая. Завывают пепельные бури, курлыкают скальные наездники и мысли вьются, словно в урагане. Текст -- либо устный рассказ, либо запись в дневнике альтмера, приплывшего на Вварденфелл и отправившегося гулять по острову. Что повело его, честно говоря, мне слабо понятно. В целом, рассказ похож на "облитературенное" похождение по TES 3, но тут уже вполне себе "реальный" мир, а вовсе не игра. Это цепляет разум и уже портит впечатление. Далее идет несколько коротеньких описаний двух районов Вварденфелла, но, так же как и в большинстве конкурсных текстов, слабо позволяющих понять, где эти места вообще. На юге, севере или северо-западе? Под спойлером "неровные" места текста.

 

 

Балмору я увидел с горы. Это было неожиданно - ведь, судя по карте Элоны, я уже находился в Балморе... но никакого города вокруг: только горы, скриб и моровая крыса. (Это была моя первая встреча с моровой болезнью...)

Каким образом автор записок узнал, что это моровая крыса, если раньше он ни разу не сталкивался с мором?

благодаря богов за эбеновый меч, чудесно найденный полдня назад. Если бы не он, то костяной владыка поужинал бы сегодня моим мяском.

Недавно на форуме проскальзывала информация об эбонитовом мече в районе реки Одай... Приятно, что автор это упомянул.

Ты говоришь: как благородный альдмор может не владеть клинком?

Альдмор... Бррр.

Но к дедрам лестные мысли - ...

Дедры. Ооой.

Раньше у меня татуировок не было: семьям вроде нашей нет необходимости подтверждать свои права документами. Так что не пришлось ничего сводить, и я лишь корпел, вывернув руку и стараясь припомнить все условные загибы и разрывы линий согласно тайному Приложению к Императорскому Указу о Правилах Регистрации Подданных. Сам Вампир уже не мог мне ничего подсказать: помер где-то за полгода до этого, а, может быть, за месяц - время в Подвалах утрачивает свою прямоту и регулярность, вчера может оказаться завтра, а завтра вчера... Ффух, прочь, стряхнуть с себя это липкое наваждение бесконечной шевелящейся по углам тьмы, сырости и вони... Старина Вампир, да, спаситель мой, наверное, отравился плесенью со стен - "питательная и вкусная", ага - я видел, как его корёжило, и с каким трудом он глотал свой "эльфийский деликатес". А может, он просто устал и решил уйти самым простым и тихим способом, не доставляя никому лишних хлопот.

Вампир, плесень, императорский указ... Сколько всего намешано. Хотя и не выглядит откровенной кашей.

Очаровательная девушка... Что-то во мне напугало её, и наше знакомство осталось поверхностным, увы... Хм, да, я больше не тот мускулистый разбиватель сердец, юный герой с пышной гривой, смоченной эликсиром Телванни, с сияющими глазами будущего великого мага, которому уже принадлежит весь мир. Волосы грубо обриты, глаза потускнели и обзавелись настороженным прищуром, мышцы придётся наращивать заново.

Жучиный мускус Телванни так популярен, что его возят даже на Саммерсет?

Проезжий норд рассказал, что его приятель нашёл там недавно странный артефакт: сапоги, лишающие зрения. Не понимаю, зачем это может понадобиться... тут, несомненно, кроется какая-то хитрость! Защита от воров, в духе Парендила?..

Неплохая идея.

Прямо из камня торчал эбеновый меч.

Король Артур, блин.

Чудны дела твои, Ночная Госпожа!

А почему не Тринимак, Ауриэль или там Демон-Прыгун?

Добив дичь, принялся собирать трофеи

Bard's tale. Великий бард убивает волка, и из того начинают сыпаться кубки, монеты, кольца...

 

 

Подводя итоги. Текст написан грамотно, иногда стилистически приятно, но никогда не красиво и не радостно. Всюду грязь, смерть, печаль, ужасные стражи, нечестные дворяне, погубившие отца. Интересно, являлось ли целью автора описать такой мир или же получилось непроизвольно? 4 из 10.

 

4. Потехи судьбы.

Любопытный рассказ. Начинается все с того, что жители Эльсвейра по решению некого самосуда делают вампиром (интересно, что это за организация, у которой служит вампир?) и после высаживают в пустные перед самым рассветом. Долю описания части Тамриэля, как понимаю, взял себе пейзаж. Вначале ночной пустыни, а после пустыни рассветной. Что-то автору удалось, но (если он планирует продолжать писать) нужно многим больше.

 

 

Предрассветные пески Эльсвейра, вот уж куда точно не хочется попадать, особенно если тебя на прошлой неделе укусил вампир Морровинда

А почему именно Морроувинда?

Когда покажется солнце песок загорит и я вместе с ним

Загорит в прямом или переносном смысле?

А посреди этого храма ужаса лежат останки разного времени людей, эльфов, орков, каджитов от скелетов до почти свежих тел

Значит ли это, что тут живет конкурент?

 

 

Идея ничего, но логика произведения и его оформление плоховаты. 4 из 10.

 

5. Сердце Аргонии.

Текст, как мне кажется, наиближайший к заданной теме и, в то же время, вовсе не ставший от этого длинным-длинным переложением фактов. Написан и читается достаточно гладко, информация новая. По описанию представить описанный Хелстром, пожалуй, можно вполне "ясно". Ах, да. Что же мне напоминает последняя фраза? Отрывок, цитируемый из внутриигровых книг, или столь хорошо написанный, что становится неотделимым от "официальных" текстов? 9 из 10.

 

6. Чужестранец.

Приятное завершение ко всему конкурсу. Стиль не заставляет "карабкаться по горам", а позволяет идти по старательно проложенной дороге. Создан сюжет, радующий гармоничной предысторией, но, по-моему, малость скомканный под конец. Читается рассказ в одном ритме. Всегда спокойном и ровном. Персонажей, увы, мне запомнилось мало. Скорее, по ключевым ролям в сюжете, а не по самой личности. Любопытные цитаты чуть ниже.

 

 

И вот, по хову анонимки, кваренти Рурсус Анимус очутился в Вейе.

Очепятка.

- Убийцей может быть и кто-то извне трактира, - сказала Хокрофт, - зелье невидимки, конечно, редко встретишь, но я, к примеру, могу его приготовить. Там главная проблема – стереть алмаз в порошок…

Громко смеялся. Самый запоминающийся момент.

По небу ползли убывающий Массер и почти полная Секунда, так что округу заливал молочно-белый свет.

Время альфиков, между прочим.

Примерно час спустя постояльцы «Ваунета» и староста Бчок собрались в очищенном от посетителей главном зале трактира.
Но тут нам на помощь приходит господин Рольф – храните боги этого человека! – ведь он долго смеялся, когда, осмотрев вашу лошадь, пришел к выводу, кто прискакала она как раз из Чейдинхола!

Несколько неприятно, что "порвался дракон". Возможно, несколько сцен и были бы лишними для текста или просто не влазили в объем, но было бы "правильно" получить факты и после в финале рассказа проверить как сложена мозаика.

 

 

А, в целом, и сюжету место нашлось, и описаниям. 8 из 10.

Изменено пользователем Муурн Шепард
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Норд обвёл взглядом компанию.

— Кто будет следующим?

Рассказчиком вызвался Илмирил, неведомо как затесавшийся в странники альтмер. Несмотря на расу, он был весьма приятен в общении и совершенно не горделив, что делало его приятным попутчиком и хорошим другом.

— Я расскажу вам... сказку, — произнёс Илмирил, остановился, вспоминая, и начал:

"— На маленькой ферме Сарети, что недалеко от Рифтена..."

Когда он закончил, Беорн молча кашлянул. Потом почесал затылок и замер без движения, обдумывая услышанное. Наконец, главарь заговорил:

— Что ж, начнём со стиля, верно? Он неплох, да, неплох. Наполнен некоторым излишеством, но сказка и должна задумываться как сказка. Я бы прибавил, что в нём ощущается некоторая женственность, которая мне претит. Потому — четвёрка.

Собрание согласно загудело. Почти всем им понравился рассказ альтмера. Тот сидел, довольно щурясь.

— Атмосфера отличается некоторой медлительностью. Все эти разборки персонажей, вступления, в которых разобраться достаточно сложно, а также боевые сцены, навевающие зевоту, не слишком-то хорошо отражаются на повествовании. Однако же история весьма добра и, я бы сказал, душевна. Пускай... четвёрка.

Альтмер уже сиял от счастья: ещё бы, сам Беорн хвалит его работу! Со свойственной ему скупостью, не дававшей поставить высший балл, но всё-таки хвалит.

— Соответствия теме я тут не углядел. Впечатлений нет, есть действия, но они, как я уже говорил, достаточно неторопливы. Описания, дополнительные сведения — это здорово, когда в меру. Тут меры нет. Тройка.

Илмирил поморщился, но потом махнул рукой и продолжил слушать.

— Сюжет вызвал у меня странное чувство, будто бы известную мне историю переложили на другой лад. Это интересно, это забавно, это в какой-то мере оригинально. Но вызывает недоумение, сказать по правде. Четыре.

Беорн остановился. Поджал губы и с расстановкой произнёс.

— Личная оценка — единица. Я слушал, но слушал, заставляя себя. Почти с самого начала я понял, что сия история — абсолютно не моя. Для меня она излишне вялая, наполненная переживаниями. но переживаниями тусклыми, неотчётливыми. Герои для меня остались болванчиками, движущимися по воле господина марионетками, о которых я не буду сожалеть, если они вдруг погибнут. О действиях я уже упоминал. Нет, не моё.

Илмарил побледнел, но гордо вскинул подбородок и ничего не сказал. Беорн поглядел на него:

— Поверь, не хочу я искать с тобой ссоры. Но история для моих усталых ушей и впрямь никакая. А теперь сам подсчёт...

Он завозился, рисуя. Вот что у него вышло:

(4 + 4 + 3 + 4)/4 + 1 = 4.75

Норд откинулся назад, закрыл глаза. Поляна наполнилась голосами, в которых отчётливо слышалось негодование: странники считали решением нечестным. Шум продолжался ещё долго, но наконец стих, и Беорн сказал:

— Кто следующий?

 

 

 

 

Вызвался Эррал. Все приготовились слушать, а он откашлялся, посмотрел каждому сидевшему в глаза, зачем-то хмыкнул и начал:

"Балмору я увидел с горы..."

Когда он кончил говорить, остальные снова зашевелились, тихий шепот расползся по поляне. Странники обсуждали услышанное, почему-то бросая странные взгляды на говорившего. Тот, красный и запыхавшийся, восстанавливал дыхание — где-то на середине Эррал зачем-то стал торопиться, говорить и говорить, уже даже не слушая себя, а так, чтобы было.

— Стиль довольно резок, но вместе с тем уж очень уклончив. Такое чувство, что нить повествования вытянули до предела, а потом принялись стучать по ней пальцем, извлекая звук. Я многого не понял — кто этот альтмер, почему он был в тюрьме, что за татуировки он делал и что там вообще происходило. Но вместе с тем он не оставляет чувства тягости. Четвёрка. Атмосфера не особо цепляет: я не был на Вварденфелле, он давно уж сгинул во мраке, а я не настолько древен, чтобы помнить о далёком прошлом. Но я читал — да-да, умею, и не смейтесь! — книги, в которых описывается погибший остров. Он был самобытен, до умопомрачения самобытен! А ты своей историей сделал из него куцый обрубок. Тройка. Что касается сюжета, то он, как я говорил, мне не слишком понятен. Что-то произошло, кого-то подставили... Или не подставляли, Шигорат знает! Но альтмер очутился на острове данмеров. И, что самое главное, весь сюжет — пересказ жизни этого...Лукия, а мне сие не слишком интересно. Так что тройка, а соответствие теме — двойка. Потому как из впечатлений странника я не увидел почти ничего — ни удивления новым формам жизни, ни какого-либо восхищения или отвращения к той природе. Только вечное самолюбование. Что же касается личной оценки, то тут, как ни странно, я готов дать тройку, ибо читается достаточно легко, нет провисаний и каких-то глубоких раздумий. Так, жидкий супчик для мозгов, подходящий для байки у костра, если других не будет. Этим он и хорош, в отличие от первых двух. Таким образом... Ах, совсем забыл! Куда ты торопился, сынок? "Альдморы", "дедры"... что за чудеса такие? Так дети малые говорят, право слово. Хотя... как там... " но уже хочется в мягкую люльку." Судя по всему, твой герой не больно-то стар.

(4 + 3 + 3 + 2)/4 + 3 = 6

Эррал задумался; вроде как и баллов больше набрал, а сколько недовольства! Он спросил:

— Беорн, а в чём смысл тех оценок, ежели самое главное по сути — твоё личное мнение?

Норд ухмыльнулся:

— Если хочешь видеть то, что я думаю о рассказах, смотри первые четыре пункта. Если хочешь знать, что я чувствую насчёт рассказа и послушал бы я продолжение — смотри последнюю оценку. Всё просто. Так, кто следующий?

 

 

 

Четвёртым выступающим стал орк по имени Дурбул. Он смутился, оказавшись в центре внимания. Смешно было смотреть на здоровенного верзилу, застенчиво смотрящего себе под ноги. Он рассказал коротенькую историю о заключенном Эльсвейра, постоянно запинаясь, думая о чём-то своём и иногда останавливаясь, чтобы почесаться.

Беорн поджал губы:

— Дурбул, ты прекрасный орк и замечательный товарищ. Однако же я начинаю сомневаться в своём уме, раз дал тебе возможность выступить здесь. Без сомнения, с топором ты управишься лучше, чем со словом. Но я обязался оценить каждого, кто выступит здесь, и потому я выполню то, что должен.

— Да без проблем, — пробасил Дурбул. — Я, енто, и не надеялся победить. Но веселья ради и постараться мона, а?

Он подмигнул собравшимся. Его нелепое стеснение прошло, и все, увидев, что он не будет сердиться, перестали сдерживаться и хорошенько отсмеялись.

— Стиля тут нет и, должно быть, не предвиделось. Единица. Атмосфера Эльсвейра абсолютно не ощущается. Дюны, барханы, а на деле — пшик! Единица. Сюжет таков, что хочется процитировать тебя же? дорогой Дурбул. (— А чой-то я дорогой? — удивился попутно орк.)"Бессмысленно... Все бессмысленно, абсолютно все!" Вампиры Морроувинда в Эльсвейре, нелепая казнь, которую даже двинутые на сахаре кошки не выдумали бы. Прошу прощения, Дар'Раш.

Пожилой Сутай-Рат оторвался от трубки скуума и, поблёскивая зрачками, кивнул Беорну. Едва ли он что-то соображал сейчас. Норд пожал плечами, продолжил:

— Единица. Впечатлений странника как таковых тоже не слишком много, но они всё же присутствуют как факт. Двойка. И личная оценка — единица. Да ещё и постоянные запинки, неправильные слова... ух. А теперь посчитаем.

(1 + 1 + 1 + 2)/4 + 1 = 2.25

 

 

 

 

Предпоследним выступал босмер со странным для их племени именем Тиддинер. Неспешно подготовившись, он хорошо поставленным голосом рассказал о Чернотопье.

 

— Очень даже ничего, — заключил Беорн, стоило лесному эльфу замолчать. — Пока лучшее из того, что я услышал сегодня. А чтобы не быть голословным, начну: стиль обтекаем и сух, словно не история это была, а выдержка из научного трактата. Но, несмотря на это, читается довольно легко, хотя, разумеется, для ночи у костра не слишком подходит. Четвёрка. Атмосферы как таковой почти нет, ибо сей рассказ есть нечто, не нуждающееся в ней. Однако же эмоции, чувства, которые вызывает Аргония у всех, кто не родился ящером, та неуловимая струйка гнилостного запаха болот передана на ура. Я не поставлю оценку за атмосферу, я поставлю её за этот запах, который я сумел на миг уловить... Пятёрка. Что касается сюжета, нет нужды говорить о том, что его не наблюдается. Возможно, то, что ты рассказал нам, — часть доклада исследователя в Имперскую географическую Службу, но... Единица. Соответствие теме далось мне сложно. Тут нет впечатлений, а лишь факты, приправленные доброй долей неплохих описаний. Но, — Беорн подмигнул, — здесь я готов расщедриться на четвёрку. Личная же оценка — четыре. Не пять, ибо я отлично понимаю, что через пару минут, а то и секунд, я бы заскучал от подобных излияний. Но послушать и впрямь оказалось занятно. Итого...

(4 + 5 + 1 + 4)/4 + 4 = 7.5

— Отличный результат, как по мне. Ну-с, кто у нас остался? Дар'Раш... Хм, сейчас он... занят. Думаю, мы можем пропустить его и перейти напрямую к подсчётам.

— Нет нужды спешить, — остановил норда хаджит. — Дар'Раш в порядке. Ему нужно немного времени и...

Он перевёл взгляд на свои лапы.

— Где-то тут была его трубка. Трубка, в которой шипели слёзы Секунды, когда Мессер отказал ей... О, что за жизнь! Нирн наполнен куколками, которые скоро станут бабочками, и тогда земля и небо заиграют яркими огнями колышущейся от взмахов несметного числа крыльев почвы. Но... он... готов говорить.

Он выпрямился: до этого хаджит лежал кулем прямо на уже отсыревшей траве. Дар'Раш заговорил, глядя в искрящееся небо:

— Там живут громады металла. Эти громады навестят нас однажды, и старина Дар'Раш уйдёт на покой, уверенный, что у его позабытого племени будет достаточно металлической пыльцы бабочек... А? История о впечатлениях? Вот о чём... Да, он знает прекрасную историю. Она о земляных червях из прошлого, вгрызающихся в прохладу будущего. Когда они добьются своего, пальцы-башни смогут стать хозяевами Обливиона... Нет, не то. Кажется, что-то с таверной... Подойдёт лучше, думается Дар'Рашу.

 

 

 

Хаджит закончил достаточно быстро. Первое, что произнёс Беорн, когда Дар'раш замолчал:

— Сумбурно. В принципе, я не удивлён... Учитывая состояние, э-э-э, рассказчика... Так вот...

Норд собрался с силами:

— Стиль интересен. Пару раз я задумывался над тем, что прочёл. К примеру, явственная запинка " по хову анонимки". А это заставило меня выпасть в осадок: "и сам в таких делах задних не пас". Задние дела, да... Не промах, видать, кваренти в них. Далее: "После нескольких увлекательных секунд зрительного эквивалента перетягивания каната". Уж очень это предложение нелепо. И стиль, я уже говорил, сумбурен, скачет куда-то, оставляя читателя недоумевать... А, скампы с ними! Четвёрка. Атмосфера не слишком цепляет, но явно имеется в наличии. Четвёрка. Сюжет же — полный мрак. "Загадочная" записка со словом н'вах, метания туда-сюда, скучная и предсказуемая концовка вкупе с грандмастером Алхимии, сидящем в захудалой деревушке... Между прочим, специалистов такого класса очень ценят и берегут. Что она там забыла? Непонятно. Да и хаджиты в рассказе умом не отличались. Двойка. Соответствие теме понятно — единица. Средней руки детективная история абсолютно ничего не рассказала мне о впечатлениях странников. Личная оценка — четыре. Вполне себе занятная история. Итого:

(4 + 4 + 2 + 1)/4 + 4 = 6.75

 

 

Дар'Раш был занят своей трубкой и не услышал вердикта. Блаженно уставившись в чистое бархатное небо, окаймлённое темнотой, он не придал значения каким-то там конкурсам. А Беорн меж тем выносил вердикт:

— Что ж, оценки говорят сами за себя. Победитель для меня очевиден; и хоть я не слишком доволен качеством рассказанного, да будет так.

Изменено пользователем Foxundor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Письма

 

 

Слог, дурманящий и обволакивающий, нежно держа под руку провел меня сквозь перепетии двух писем, и... нить оборвалась. Парень, судя по всему, шел из Фероханны (где это, кстати?) в Малые Ключи, к границе Скайрима и...? Но Ключей, видимо, не нашел, оказавшись в перевале Семи Водопадов (или это одно и тоже место?).

 

Все, нашел.

но Лурог предложил воспользоваться услугами близкой деревеньки, находящейся неподалёку от нашего маршрута

Завтра я двинусь к перевалу Семи Водопадов

 

Значит, из Фероханны (в Даггерфолле же?) в Малые Ключи, затем в перевал (бретонская застава), затем в Маркарт. Очень живописно и подробно, замечательно описанный город. Но дальше?...

 

Девятое число месяца Начала Морозов

 

А в Чейдинхолле почему-то все еще "подступающая осень". К тому же, если автор говорит о временах Драконорожденного, почему Чейдинхолл не истерзан войной?

 

И - какой, к скампам, Чейдинхолл? Путник каким-то образом оказался в Бруме - а это, согласитесь, рвет повествование на части. Да, помню, рассказ называется "Письма", но почему бретонка знает больше нас? Смысл тогда вообще выкладывать эти письма в мнемосеть...

 

Итак: Брума - Чейдинхолл - Бравиль - Имп. город. Почему-то все целые и невредимые. Если же описываются времена начала Четвертой Эры, то почему Маркарт ничем не отличается от современного? Было бы интересно обнаружить разницу с помощью фантазии автора.

 

Итог: впечатление смешанное. Может, конечно, я, как читатель, слабоват мозгом, но искать среди витиеватых описаний факты довольно сложно.

 

 

Оценка 3.5

 

2. Сказка для мечтательной данмерки

 

 

Красивая история, которую захотелось перечитать. Правда, читателю, еще не прошедшему квест с Синдерионом, не сразу удастся разобраться, что происходит.

 

 

Оценка 4.7

 

3.

Изменено пользователем Boeny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оценок ставить не буду, поскольку я абсолютно пристрастен и субъективен.

Выскажу чисто личные впечатления как читатель. ("Профессиональный потребитель" - особенно, приключенческого фентези, попаданчества и литРПГ).

 

Итак, не ищите тут ничего объективного, это чисто мои личные вкусовые пристрастия:

 

1. Письма

Стиль - колоритный. В целом, приятный (но не идеальный).

 

- Очень радует юморок:

"полчаса вспоминал, что такое пергамент и чернила"

"блохи, кажется, заменяют простыню"

Спасибо автору, реально посмеялся.

 

- Местами как-то слишком красивенько, на мой вкус. Я люблю попроще: проснулся, умылся, погадил и пошёл. (Без литературщины).

А если увлекаться впечатляющими образами и изящными выражениями, то может слегка занести на повороте:

 

"заподозрил в них братьев, но они поспешили рассеять мои сомнения"

(а) "заподозрил в них братьев"

Быть братьями - это что-то подозрительное?

(б) "но они поспешили рассеять мои сомнения"

Такие сомнения в своих попутчиках надо поспешить отмести?

 

"Так мы и шли, пока Магнус не поднялся достаточно высоко. Что за картина! Мгновенно истаявшая пелена светло-серого и уходящая роса сменились зелёным, целым морем зелёного, прежде скрытого в жадной до красоты темноте. Насыщенные ароматы шелковистых на вид трав и цветов, мелькавших яркими вспышками тут и там на обочине утоптанной до каменной твёрдости дороги, ударили в нос".

(в) "Мгновенно истаявшая пелена светло-серого и уходящая роса сменились зелёным"

Уходящая роса сменилась зелёным?

Т.е., росу было видно в темноте, а зелень не было?

И на свету роса мгновенно исчезла?

Что, Магнус мгновенно поднялся высоко?

(г) "скрытого в жадной до красоты темноте"

По-моему, такие эпитеты скорее отвлекают от смысла фразы, чем добавляют что-то полезное.

(д) "трав и цветов, мелькавших яркими вспышками"

Путники мчались мимо на бафе скорости +300, что травы и цветы прямо мелькали вспышками?

(е) "ароматы... ударили в нос"

Ударили, как аммиак, аж заколдобишься?

(ж) "пришло долгожданное лето. Тем не менее, наступил полдень".

Лето имело что-то против наступления полудня?

 

(з) "через перевал шли не столько ради пути в Скайрим, сколько для того, чтобы воочию убедиться в совершенстве местного чуда — водопадов"

Лично я бы не пошёл убеждаться. Не пофиг ли, совершенство, несовершенство?

Вот насладиться чудом красоты - это да, эт' можно.

 

- Но часто образы зримые и уместные.

"Дорога вертлявой змеёй струилась сквозь густые леса".

Чувствуется талант автора что-то кратко и зримо выразить.

С другой стороны, иногда образы трудно себе представить в силу их необычности - например:

"оглушающий гомон птиц, подчас кажущийся настоящим камнепадом".

Реально спутать гомон птиц и камнепад?

В моём опыте такого нет, поэтому данный образ не зацепил и узнавания-доверия не вызвал.

 

- Описания водопадов, Маркарта и пр. довольно краткие и содержательные. О Чейдинхоле даже интригующе.

Но я бы хотел узнать конкретнее, что там было в подслушанном разговоре. Вампиры обсуждали, кого выпить? Воры договаривались, кого обнести? Может, речь шла о ритуальном каннибализме в честь Малаката или Шеогората?

 

Итого: стиль не шедевр, но, в основном, читается нормально. Без особой воды, что приятно.

И понятно, что тут не поэтическая миниатюра, поэтому стараться вылизывать каждое слово особого смысла нет. (Разве что захочется вырасти на уровень Чехова и Довлатова).

В общем, с опытом и количеством написанного всё наладится.

 

Атмосфера: по-моему, на уровне. Герой немножко этакий отстранённо-изящный наблюдатель, так что и ощущение атмосферы соответственное, своеобразное. Но это хорошо играет на образ рассказчика и подводит к концовке.

 

Сюжет: в общем, понравился. Хотя в "путешествии просто так" нет ничего особо интересного, но концовка сильная.

 

Тема: 100% соответствие.

 

Личная оценка: нормально.

А больше я люблю хеппи энд. И, вообще, героические приключения (или прокачку перса, как в "Юнлинге" Метельского). Но понятно, что на конкурсах такое редкость, да и формат рассказа не очень удобен для этого.

Не однозначна мораль: то ли "Не ходите, дети, в Африку гулять. Путешествовать опасно", то ли "Не будь жертвой. Будь мужчиной". Если бы этот второй вариант как-то подчеркнуть, то получилось бы позитивнее, больше мне по вкусу.

 

2. Сказка для мечтательной данмерки

Стиль приятный, лёгкий.

Разве что, речь героев бывает немного книжной: "как правило, возможно" и т.п.

У меня впечатление, что стиль повествования автоматически переносится в речевую характеристику персонажей, которой не помешало бы больше простоты и самобытности.

 

Атмосфера: нормально.

Без каких-то особенных колоритов, но, возможно, это и не очень нужно: в данном рассказе главное сюжет.

Хотя... обо многом там просто сказано, но не описано зримо:

 

"Видел он также безумных прислужников фалмеров. Видно, не всех своих пленников фалмеры убивают, а кое-кого оставляют у себя рабами, да только, похоже, эти бедолаги теряют разум от всего, что открывается им в глубинах Чёрного Предела".

 

Как выглядят эти "безумные прислужники"?

Какое впечатление вызывают?

Если бы такие вещи были показаны, а не абстрактно упомянуты, то атмосфера и увлекательность только выиграли.

 

Сюжет: отлично. Захватывает с самого начала и заставляет переживать.

Люблю такие трогательные вещи.

 

Тема: соответствует.

Беллетризовать скайримский квест с Синдерионом - удачное решение.

 

Личная оценка: понравилось.

Но, ёлы-палы, опять грустновато.

 

3. Проклятый Остров

Стиль кажется скомканным, как будто рассказчик куда-то торопился.

Можно было бы выкинуть из текста многие слова - вводные, выражающие отношение рассказчика и т.п.: "странно", "ну, понятно", "в общем"... Читать стало бы легче.

Конечно, эти слова, как бы, выражают неискусность рассказчика, его захваченность рассказом... Но тогда неясно, к чему это. Кому он это рассказывает и при каких обстоятельствах? При смерти, спешит поведать что-то важное?

Как он Бальмору увидел - это важно?

Поэтому у меня впечатление такое, что скорее это автор куда-то торопился.

Хотя, понятно, такое напряжение рассказчика работает на образ, перекликаясь с его описанным состоянием. "Очумелый после тюряги".

И всё же, по-моему, почистить ото всяких вводных слов и слегка "успокоить" стиль было бы только полезно.

 

Атмосфера: нормально.

Правда, герой погружён в себя, поэтому там не столько атмосфера описанных мест, сколько его переживания.

Мрачноватые, увы... Но приятно, что в итоге его попускает.

 

Сюжет: манера изложения дёрганая, но сама фабула мне понравилась.

Разрабы TES оставляют нам каждый раз додумывать самим, откуда взялся герой. Что с ним было перед началом игры.

Здесь идея довольно остроумная (учитывая, по сюжету Морровинда, сомнения в подлинности Нереварина).

Но легче воспринималось бы - и, возможно, с бОльшим удовольствием - если всё изложить более плавно и последовательно.

 

Тема: описаны некие Подвалы и кусок берега от Сейда Нин до Бальморы.

Пожалуй, есть соответствие теме, хотя собственно мир всё же на заднем плане.

 

Личная оценка: в основном, интересно.

Может быть, читалось бы лучше, если развернуть это в крупную форму.

 

4. Потехи судьбы

Стиль воспринимается трудновато: знаки препинания надо бы расставить почётче. Тогда и от корявостей легче очищать.

Атмосфера: ситуация описана зримо, ясно, просто. Это приятно.

Сюжет: есть интрига (выживет ли), есть движение к финалу.

Тема: соответствует.

Личная оценка: для краткой зарисовки - неплохо.

 

5. Сердце Аргонии

Стиль: в целом, хороший.

Хотя попадаются мелкие шероховатости в выражениях:

(а) "Перевести тему" вместо обычного "перевести разговор".

(б) "По разъедающему легкие туману могут пройти" - имхо, лучше что-то вроде "В разъедающем лёгкие тумане" (или "через"...). Хотя, конечно, дело вкуса - кому-то больше тот вариант понравится.

(в) "Сгнившие доски настроенных друг на друге домов" - лучше "понастроенных" или "надстроенных". Иначе ассоциация с другим смыслом слова "настройка". И не "сгнившие" (в труху и рассыпавшись?), а просто гнилые (или почерневшие от гнили и т.п.).

(г) "На улицах часто можно увидеть стекающие ручьи и самые настоящие грязевые сели, подхватывающие зазевавшихся путешественников и уносящие в неизвестном направлении" - немного сбивает с толку вот что:

Слово "ручей" обычно означает, что ручей там постоянно. Т.е. "на улицах часто можно увидеть ручьи" понимается в смысле: на многих улицах можно увидеть ручьи (постоянно по ним текущие).

А грязевой сель - явление внезапное. Поэтому их восприятие в одной словесной конструкции трудновато. (Смешивается постоянное и внезапное).

(д) "И хотя все аргониане обучены дышать под водой и беспристрастно относятся к этому" - "беспристрастно", наверное, не то слово. По-моему, оно означает без несправедливости, без потачки одному в ущерб другому.

(е) "Удивительная преданность местному управлению и старейшим жрецам Хист растворяет" - имхо, жрецам Хиста. Имена и названия мужского рода склоняются.

 

Атмосфера: замечательная.

Повествование красочное, захватывающее интересными деталями.

 

Сюжет: в целом, какого-то общего сюжетного стержня и развития не заметил.

Но в начале есть некоторая цепляющая внимание риторическая завязка.

И в последних двух абзацах снова появляется интрига.

В общем, описание интересное - поэтому считаю, что сюжет в порядке (это просто жанр такой).

 

Хотя... остались некоторые неясности:

(а) Почему путешественники всячески отрицают то, что они там бывали?

Такая тяжкая психологическая травма?

(б) "разрушению хлипких балок домов-нагромождений, которое потом грозит обрушением"

Наверное, обрушения всё-таки бывали? Даже если "обвивая их своими могучими корнями и предотвращая катастрофу"?

Или, как кажется из дальнейшего, только некоторые комнаты "складывались внутрь", а в целом кучи стояли?

 

Тема: 100%.

 

Личная оценка: при всей моей нелюбви к описаниям, прочёл не без удовольствия.

 

6. Чужестранец

Стиль: ловко, с проблесками юмора, колоритно.

Можно усомниться в употребимости слов типа "ирокез" и всяких непонятных терминов... но лично мне это не мешает.

Атмосфера: обстановка и герои показаны скуповато. Для данного жанра, впрочем, нормально.

Сюжет: сначала показался самым интересным рассказом из шести.

Однако, что за концовка?.. Ясности у меня так и не появилось. Инспектор подбил крестьян схватить беднягу за кражу скота и посадить в подвал? Потом сам прокрался и убил его? И тогда те уже решили, терять нечего, оберём труп и добьём остальных? Или ещё массу версий можно высказать... Ничё не понятно.

Тема: местность слабовато, но описана.

Личная оценка: сделай нормальную концовку, н'вах, и... пиши ещё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, решено сроки голосования-таки продлить. До 12 января. Будьте активнее, пишите рецензии, и будет всем нам счастье)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак дорогие товарищи. Доброго вам здоровица. Пик праздников прошёл алкоголь начал выветриваться, а это значит пришла пора заняться конкурсом прозы на фуллерсте(да ребятки не ленимся поднимаем нижнюю чакру и идём писать ФИ).

 

Собственно не будем извращаться. Строго по факту и по существу. Для начала как обычно определим критерии оценки:

 

1. Сюжет

2. Персонажи

3. Атмосфера

4. Стиль.

5. Субъективщина

 

Ну и собственно формула: (y1+y2+y3+y4)/4+y5=итоговый бал

 

 

ну что же поехали.

 

#1. Письма

 

Ну что же несколько общих слов о данной истории. Данный рассказ разрешает вопрос темы конкурса используя милый фанатам ТЕS жанр - путеводителя по империи(Морровинду, Сирудилу, Скайриму нужное подчеркнуть ага.) Где от лица путешественника рассказывается про места которые так или иначе “зацепил” каждый фанат ТЕS. При этом сие не превращается в унылый пересказ того-что-итак-известно. Автор таки оживляет прозу Налеоном Эшли. И это радует. Также печальный бесславный конец путешественника добавляет нотку печального драматизма. Сие довольно интересный ход который вызывает эмоции у читателя.

 

Теперь по критериям:

 

1. Сюжет - ну… путешественник путешествует. В каждый этап вложены разные истории… забавные и не очень. И общая история довольно грустная. Но вот “нового слова в жанре” как бы и нет. Вообще и не разу. Так что нормальна история. 3 - бала из 5.

 

2. Персонажи - Мне понравился рассказчик. Обычный гражданин империи. Обычный путешественник… просто человек. Этим и располагает. Своей простотой. Хороший показатель что в конце истории возникает искреннее… сожаление что ли? В общем неплохой персонаж очень не плохой. 4 бала из 5.

 

3. Атмосфера - Хорошая, на уровне. Удаётся передать атмосферу оригинальных локаций.

Без нового слова в жанре но нравится. 4 из 5.

 

4. Стиль - недурственный хороший и добротный. Мне понравилось. Не идеально конечно. Но вполне. 4 бала из 5.

 

5. Субъективщина - Я не люблю путеводители по империи, но как написано мне нравится итого 4 бала.

 

Итого: (3+4+4+4)/4+4=7.75

 

Резюме: Хороший годный рассказ по сеттингу. Любите ТES? Почитайте, получите эстетическое удовольствие.

Изменено пользователем Наогир Ркат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

#2. Сказка для мечтательной данмерки

 

В чём заключается секрет успешного фанфика с точки зрения среднего обывателя. Берём знакомые всем элементы сеттинга, приправляем оригинальным сюжетом и подаём к столу. Гермионы сильно меняются за лето, Похотливая Аргонианская Дева останавливать копьё Мехруна Дагона силой своей….. обаяния.

 

Тем не менее рассказ не плох. Читается приятно. Хотя что персонажи, что сюжет можно коротко охарактеризовать “я уже где-то это видел”. Но реализовано неплохо.

 

Теперь по критериям:

 

1. Сюжет - аленький цветочек во все поля. Реализация хорошая но ничего нового 3 из 5.

2. Атмосфера - Хорошая. Чёрный придел реализован то что надо. Ощущения из-игры переданы достоверно. 4 из 5

3. Персонажи… - не цепляет. Можете считать инквизитора Гарри занудой и прочая. Но не цепляет. Не вижу искры жизни. (в случае призрака искры смерти разумеется.), но никаких явных ляпов не наблюдаю итого 3 из 5.

4. Стиль - хороший, приятная размеренная сказка для маленьких меров(и не очень маленьких) 5 из 5

5. Субъективно - Не люблю аленький цветочек 3 из 5

 

Итого: (3+4+3+5)/4+3=6.75

 

Резюме: В целом нормальный рассказ на который не жалко потратить время. Советую почитать.

Изменено пользователем Наогир Ркат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

# 3. Проклятый Остров

 

В чём заключается секрет успешного фанфика с точки зрения среднего обывателя. Берём знакомые всем элементы сеттинга, приправляем оригинальным сюжетом и подаём к столу. Всё это работает если только…. Не очередная-здравствуй-Балмора-я-иду. Насколько нарицателен класс плагинов “мой домик в Балморе”, настолько же набили оскомину фанфикшн про нереварина идущего в эту самую Балмору. Можете сказать, что я зажрался - и это будет правдой. Я - Зажрался. И мне уже не хочется в сотый раз есть “мой домик в Балморе”.

 

Теперь в цифрах.

 

1. Сюжет - средний очень средний. Движение в балмору + ретроспектива про вампира жулика пожирающего плесень. Так 3 но за “мой домик” ещё -1, итого 2.

2. Персонажи - обычный такой нереварин. Среднестатестический тунеядец жизнь которого заставила бороться за себя. С другой стороны стражник борющийся с похмельем от запивания стресса вызванного построением и строевой перед начальством это забавно. 3 бала.

3. Атмосфера - в общем и целом неплоха. Документы - за счёт татуировок, и прочая не вызывают ощущения противоречия сеттингу. В общем неплохо. 4 из 5

4. Стиль - нормальный. “Вау - эффекта” нет, но в принципе неплохо 4 из 5

5. Субъективщина - не люблю сюжеты “Мой домик в балморе” 2 из 5

 

Итого: (2+3+4+4)/4+2= 5.25

 

Резюме: Можно почитать… а можно и не читать. Мир от этого не рухнет.

Изменено пользователем Наогир Ркат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

# 4. Потехи судьбы

 

Краткость сестра таланта. К сожалению это просто хорошая зарисовка. С другой стороны просто хорошая зарисовка, куда лучше просто хорошего рассказа - Более высокие требование на завершённость и прочая. Сюжет зарисовки… минимально необходимый, но он есть и свою роль выполняет. Фактически автор играет на двух элементах повествования - Личности новообращённого вампира, его внутренних переживаниях и на Эльсвейрских описательных мотивах.

 

Теперь в цифрах.

 

1. Сюжет - минимум для зарисовки. Ничего что бы прямо зацепило. С другой стороны все необходимые требования для миниатюры выполняет - 3 из 5

2. Персонажи - Разочарован. Персонаж получился серым. Очень серым. И если для сюжета можно делать поблажку то на персонажа миниатюры требования накладываются ещё больше чем в обычной прозе. 2 из 5

3. Атмосфера - Красочно, выразительно. Ощущаешь “пески Эльсвеера”, но не шедевр 4 из 5

4. Стиль - средний. Немного тяжеловат 3 из 5

5. Субъективщина - Я люблю миниатюры 4 из 5

 

Итого: (3+2+4+3)/4+4=7

 

Резюме: Неплохая история которую стоит прочитать.

Изменено пользователем Наогир Ркат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

# 5. Сердце Аргонии

 

Чем ценно сердце Аргонии? Тем что это исключительный фанфик по Кирбрайдовскому лору. А не по игре. Автор аккуратным, чётким слогом знакомит нас с этой не раскрытой в полной мере частью любимого нам сеттинга тес. Так что лично я рассматриваю эту историю скорее как “очеловечивание” Кирбрайдевского творчества, очень маленькой его части точнее. Никакой роли кроме как - “познакомить” с культурой Аргониан и ролью в их жизни Хист, эта история не выполняет. Но тут по сути случай как со штатом Огайо. Какой девиз штата Огайо:

 

-У нас хорошая картошка. Ничего больше у нас нет. Но картошка у нас - отличная!

 

Вот так и здесь. Есть в клубе кинопутешественников - Хелстром. Ничего больше нет. Но про город рассказано - отлично!

 

Теперь в цифрах.

 

1. Сюжет - Есть в клубе кинопутешественников. Ну и хрен с этим, зато интересный репортаж в котором занимательно изложены особенности Хелстрома. - 3 из 5

2. Персонажи - Их нет. Эх… очень надеялся и хотел услышать побольше о личности этих совершенно чужих “недическому разуму” существ как Хист. Но увы разожгли интерес “Альфа-Хистом” и таки ничего особого не открыли. За интерес +1, но в любом случае получается только 2 из 5

3. Атмосфера - Классно. Клуб кинопутешественников - Аргонианский Цикл. 5 из 5

4. Стиль - Стиль выдержан. Но не плох 4 из 5

5. Субъективщина - Я люблю клуб кинопутешественников 5 из 5

 

Итого: (3+2+5+4)/4+5=8,5

 

Резюме: Хороший обзор культуры Аргонианцев, на примере города Хелстром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

# 6. Чужестранец

 

Убит - н’вах. Прикольная полудетективная миниатюра. Которую приятно почитать. Различные персоналии да и история которая по меньшей мере довольно занимательна. Да и язык которым эта история написана приятный и радует уместными метафорами

 

...Пусть до поселка рукой подать – эта сбившаяся в перепуганную кучку стайка лачуг «охраняла» мост, перекинутый через озеро Румаре, от всех опасностей вроде разбойников и диких животных…

 

Затронуты элементы различных культур мира тес и обыграны они довольно хорошо.

 

А теперь в цифрах

 

1. Сюжет - Детектив для чайников в исполнении имперского “Анонимуса” Анимуса лучший на конкурсе… но далеко да идела право слово - 4 из 5

2. Персонажи - Качественные добротные разнообразные. Никто не цепляет душу как ГГ “Писем”, зато берут разнообразием 4 из 5

3. Атмосфера - Прикольно но чего то не хватает, вроде бы все элементы сеттинга есть но картинка “не оживает” до конца Цикл. 4 из 5

4. Стиль - Приятно читается. 4 из 5

5. Субъективщина - рассказ написанный с душой и юмором. Мне нравиться 5 из 5

 

Итого: Итого: (4+4+4+4)/4+5=9

 

Резюме: Хороший рассказ который стоит прочитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анонимный отзыв автора рассказа нумер 6.

 

Ну, все как всегда. Вот дедлайн, вот мало времени, нни фигушеньки не успеваешь, но не проголосовать, чьёрт побьери, нельзя, а потому сумбурно и неаккуратно.

 

Сперва в общем. Коллеги! (и я в том числе) Что же это деется?! Признаться, я удивлен низким уровнем работ. Технически, к слову, вышло здорово. По-моему написано хорошо, качественно, не было у меня проблем с чтением рассказов, но вот по ходу чтения возникали проблемы. Почему?! Почему 2/3 рассказов в сущности – зарисовки на тему «А вот есть такая вот локация!»? Где сами рассказы? Почему фабула, сюжет – ИМХО, важнейшие части повествования – в большинстве случаев отсутствуют или даны чисто для галочки? Я, признаюсь, остался порядком разочарован. Это в общем и целом.

 

От своего принципа я отходить не намерен. Я считаю, что есть две возможные оценки для конкурсов нашего типа – поперло или не поперло, сиречь 9 и 10 баллов из 10 по нашей системе. Почему не 1 и 2, или не 5 и 6? Собственно говоря, потому что.

 

Ввиду категорического дефицита времени, пишу отзывы кратко, сжато, даже более сжато чем обычно. Прошу авторов учесть, еще раз: мне понравилось, как рассказы написаны. Конечная оценка – глубоко субьективна, на уровне «зацепило/не зацепило». Сейчас, когда я пишу эти строки, я еще не до конца уверен, каие оценки я выставлю в конечном итоге – я еще раз по диагонали пробегусь по рассказам, чтоб освежить их в памяти, и по этому, последнему впечатлению, вынесу свой личный вердикт.

 

1. Письма

Написано славно, парня жалко, это да. Но этот рассказ, на мой взгляд, сводится к тому, что автор, прикрываясь романтической историей, просто описывает различные локации. Неплохо рассказывает, а финальный поворот добавляет автору балл. 10.

2. Сказка для мечтательной данмерки

Шикарно. Лучший рассказ на конкурсе, почетная 10. Я даже не знаю, нужно ли тут что-то говорить. Здесь есть и локация, и рассказ. Все классно. Данная история послужила мне приятной отдушиной.

3. Проклятый Остров

Чесгря, рассказ вызвал странное двойственное чувство. Вроде как должно быть интересно. Но почему-то не цепляет. Хотя, кажется, я знаю почему. Автор замахнулся на историю, которую нельзя рассказать в данном объеме, и в результате не хватает того, того, того… Да почти везде видна шикарная идея и не очень шикарная реализация – но это все-таки не летсплей и не очередной «Домик в Балморе». Нужно – больше. Больше побыть в каждой из вех пути ГГ. Читатель не успевает «зацепиться» за что-то, и в итоге – нет импакта. Может, я не прав, но 9.

4. Потехи судьбы

Эээм… Занятная зарисовка, но это тот случай, когда я, признаться, не въехал. Слог меня вполне удовлетворил, описания хороши, но 9.

5. Сердце Аргонии

Написано хоршо, качественно. И читать было интересно. Но это просто обозрение ситуации в Чернотопье. Это чистая, ничем не замутненная экспозиция, но написанная очень хорошо. Про лорность судить, понятно, не могу. Но, с другой стороны, все равно 9. Тут я колебался дольше всего и до сих пор не уверен, что принял правильное решение.

6. Чужестранец

Ну что тут можно сказать: детектив откровенно плох, концовка, как уже отмечалось, слита из-за того, что часть доказательств излагается постфактум, некоторые улики притянуты за уши, и неясно, кто же все-таки убил кота – толпа, инспектор или кто. Соответствие теме тоже сомнительно, а персонажи, в общем-то никакие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...