Перейти к содержанию

Игра без карты, или как заблудиться и утонуть в Морроувинде 2013


Рекомендуемые сообщения

По просьбе закоренелых морфинистов морфанов выкладываю этот гайд.

 

Игра без карты, или как заблудиться и утонуть в Морроувинде-2013

 

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам, как совсем недавно блуждал в Морроувинде, потеряв дорогу, и превращался из агрессивного кандидата в Нереварины в безобидного утопленника. «Не может быть!» - скажете вы: «На дворе 2013-й год. Это невозможно!» Да, на дворе 2013-й. Мы путешествуем в Храм Санктус с завязанными глазами, спиной вперёд, 30-ю разными способами и никогда не промахиваемся. Но почему же невозможно? Всё возможно – если очень захотеть.

 

Итак, предлагаю вашему вниманию набор хинтов, влияющих на геймплей и – если повезёт – добавляющих новых впечатлений от старой игры. Для максимального эффекта рекомендуется использовать всё вместе, но можно не всё, не вместе и даже в произвольном порядке.

 

Начнём с карты.

 

На фоне скайримского GPS карта в Морроувинде, конечно, не блещет. Но для желающих потеряться даже она – непозволительная роскошь.

- выключаем карту: открываем инвентарь и кликаем на изображение карты в правом нижнем углу HUD.

Вуаля! Карты нет, вещмешок можно растянуть на пол-экрана.

- эстеты могут заменить карту на статичную. Делается это утилитой Custom Map Patch: http://morrowind.nex....com/mods/26348

Сами карты можно взять здесь: http://mw.modhistory...wnload-53-14270

И в этом посте еще одну: http://www.fullrest....post__p__833820

Теперь нужно убрать карту из HUD. Как это сделать полностью, без понятия, но поиск замаскированных пещер коротковолновым радаром выключить довольно просто.

- ставим мод Local Map Marker Remover: http://fullrest.ru/f..._marker_remover

Отлично. Карты у нас больше нет (кроме сомнительного качества рисунков, встречающихся в игре). Учимся запоминать, где что находится, и заглядывать за каждый валун – тренируем память и внимание.

Если вы подумали, что карту в инвентаре можно в любой момент включить обратно, этот гайд – не для вас. Он создаёт трудности, а не избавляет от них. Если уж выключать карту – то до победного.

 

Переходим к следующему шагу. Компас.

 

К счастью, в Морроувинде нет квестового компаса, и нам не придётся править дневник, как в Обливионе, или переписывать его полностью, как в Скайриме. Впрочем, от обычного компаса тоже стоит избавиться.

- ставим мод No Needle: http://fullrest.ru/files/noneedle

Следите за солнцем, чтобы определить направление. А если хорошо знаете календарь - сможете ориентироваться и по звёздам.

Но что если вторую неделю бушует пепельная буря, а запас сухарей на исходе? Или мы вообще далеко в море? Так что игровой компас нам всё же пригодится – правда, на него ещё нужно заработать.

- Ставим мод Luthor’s Compass: http://fullrest.ru/f.../luthor_compass

 

Теперь убираем указатели.

 

Но и без карты и компаса никакая пепельная буря не страшна, если держаться дороги. Даже в безлюдных районах Вварденфелла в достатке указателей – буквально на расстоянии ста метров друг от друга, указывающих направление как к ближайшей горе, так и к деревушке в противоположном конце острова. Для труъ-скаутов это не вариант.

- ставим мод Less Roadsigns: http://fullrest.ru/f..._less_roadsigns

ВНИМАНИЕ! Если вы читаете эту статью, но являетесь не ветераном, ищущим новых ощущений, а отважным новичком, ещё ни разу не паломничавшим по святыням и не ловившим белых гуаров – не ставьте этот мод. Хардкор гарантировано превратится в геморрой.

 

Ещё нужно изменить местность.

 

Если вы, как и я, играете уже десяток лет, то большинство камней в игре знаете в лицо (а может и они вас, и даже здороваются при встрече). Это можно изменить, подкорректировав окружающую среду. Например, установив Morrowind [Fullrest Repack], Menorra’s Modpack, Morrowind Overhaul, Morrowind Rebirth и/или реплейсеры и ретекстуры по вкусу.

Помню, когда стоял ещё первый M[FR], нагло попёрся на первом уровне из Кальдеры в Альд Велоти. Я же ветеран – мне всё можно. Но где-то свернул не туда, заблудился на Западном Нагорье, остался без единственного ножа и был, в итоге, сожран хищниками. Нелепая и бессмысленная смерть.

Ещё можно поставить менее глобальные моды, типа MRM, Vality’s Bitter Coast, Stonewood Pass, серию UL от Апельсина и другие – сообразно вашим вкусам. Или новые земли – Tamriel Rebuilt, например.

 

В этом пункте отсеются многие из тех, кто с нами начал. Distant Land.

 

Всё вышеперечисленное не стоит выеденного квамьего яйца, если у вас в DL дальность прорисовки 10-20 ячеек. Морроувинд – не Даггерфолл. Он невелик и легко просматривается во все стороны (даже с TR), являясь, по сути, компактной интерактивной картой самого себя. Поэтому дальность обзора возвращаем к рамкам к 2003-го года (или близко).

- Рекомендуемые настройки 1 (hardcore):

 

Дальность прорисовки – 1,5 ячейки.

Автоопределение прочих расстояний – выключить.

Граничная видимость для ближайших статиков – 2.0, для средних – 2.1, для дальних – 2.2

Надводный туман начинается в 1.0, заканчивается в 1.5

Подводный туман начинается в 0.0, заканчивается в 1.5 (не знаю, почему авторы MGE/MGE XE так любят мутную воду, но на автоматических значениях вы в этом молоке не найдёте ни одного грота или затонувшего корабля – особенно без карты)

Туман в интерьерах начинается в 0.0, заканчивается в 0.9 (если сделать 1 ячейку и более - будут визуальные баги в больших данжах).

Экспоненциальный туман – выключить (на столь малой дистанции проку никакого, а ресурсы кушает).

 

- Рекомендуемые настройки 2 (softcore):

 

Дальность прорисовки – 3 ячейки.

Автоопределение прочих расстояний – выключить.

Граничная видимость для ближайших статиков – 3.0, для средних – 3.1, для дальних – 3.2

Надводный туман начинается в 1.0, заканчивается в 3.0

Подводный туман начинается в 0.0, заканчивается в 2.0

Туман в интерьерах начинается в 0.0, заканчивается в 0.9

Экспоненциальный туман – множитель 4.0

Цветокоррекция атмосферы - включить

 

Совсем без DL не советую – пропадут отражения в воде, да и автоматические множители для тумана у MGE/MGE XE без DL настроены хуже ванильных.

 

Добавляем водные преграды и учимся тонуть

 

С суперлевитацией и прыжками на большие расстояния, по сути, покончено – с одним только стационарным компасом трудно совершать полёты по околоземной орбите: погрешность в точке приземления может составить до трети глобальной карты. Но просто левитировать и хорошо прыгать теперь ещё важнее, т.к. есть предложение отказаться от марафонских заплывов в полном даэдрике.

- устанавливаем мод Swimming Realism: http://fullrest.ru/f...swimmingrealism (версию без MWSE)

Если пользуетесь MWSE, можете опробовать вариант от z-Hunter http://fullrest.ru/f...909#entry648909

Мод местами кривоват, но вполне рабочий и стоит того, чтобы попробовать.

Вы когда-нибудь искали брод через реку? Или мост? Теперь придётся – переть танком по прямой к цели не выйдет, до изобретения амфибии ещё… долго. Любители ловить жемчуг, как и положено, начнут заниматься своим промыслом в чём родила неизвестная мать от неизвестного отца.

В качестве компенсации рекомендую мод «Оседлавший бурю»: http://fullrest.ru/files/stormrider

Сам корабль бесполезен (воды вокруг Вварденфелла настолько завалены камнями, что в одну половину гаваней войти без пробоин невозможно, а во вторую половину войти невозможно вообще), а лодку советую купить. Например, чтобы не ломать отыгрыш милишника изучением левитации и хождения по воде. На лодке удобно плавать вдоль побережья и по рекам (особенно здорово, когда стоит TR).

Приведу пример разницы в геймплее на одной и той ж территории:

- Когда-то, когда только вышли Antediluvian Secrets, исследовал земли и воды к западу от Островов Тельваннис (интересно же, что там красивого наваяли). Исследовал, как игра позволяла – вплавь, по привычке в полном доспехе, так как играл бойцом, а зельев хождения по воде и свитков левитации не напасёшься всё обойти и рассмотреть. Чувствовал себя крайне глупо, отыгрыш трещал по швам, но альтернативы не было.

- Спустя пару лет, после выхода очередного обновления TR и обкатки игры по этому гайду, взял квест на поиски затонувшего судна в том самом районе. Подход сильно изменился: всё, что не нужно для выполнения задания, осталось на берегу; на лодке приплывал в условный квадрат, раздевался и оставлял на лавке снарягу; нырял несколько раз, исследуя дно; потом плыл в следующий квадрат. Найдя судно, бегло осмотрел, вернулся на лодку, взял снарягу, снова нырнул, забрался в судно и нашёл то, что было нужно. Чуть не захлебнулся, но выплыл. Потом ещё пару раз нырнул – собрать кое-что из приглянувшегося хлама. После чего победно вернулся на берег.

Разница чувствуется, не так ли? Лодке, правда, остро не хватает какого-нибудь ящика, но имеем что имеем – другие моды с плавсредствами ещё хуже.

 

Для желающих - как сделать ночи темнее.

 

Заходим в Morrowind.ini, находим секцию Weather. В блоках [Weather ****] в строках Sky Night Color=, Fog Night Color=, Ambient Night Color= и Sun Night Color= нужно уменьшить числовые значения в желаемой пропорции (примечание: настройки погоды, добавляемой Бладмуном, могут оказаться в конце файла). Также, поскольку при сильном затемнении переход между ночью и утренними сумерками получается весьма резким, желательно увеличить время наступления сумерек в блоке [Weather].

Пример настроек - затемнение на 1/3 (night)

 

[Weather]
EnvReduceColor=255,255,255,255
LerpCloseColor=037,046,048,255
BumpFadeColor=230,239,255,255
AlphaReduce=0.35
Minimum Time Between Environmental Sounds=1.0
Maximum Time Between Environmental Sounds=5.0
Sun Glare Fader Max=0.5
Sun Glare Fader Angle Max=30.0
Sun Glare Fader Color=222,095,039
Timescale Clouds=0
Precip Gravity=575
Hours Between Weather Changes=20
Rain Ripples=1
Rain Ripple Radius=1024
Rain Ripples Per Drop=1
Rain Ripple Scale=0.3
Rain Ripple Speed=1.0
Fog Depth Change Speed=3
Sunrise Time=7
Sunset Time=18
Sunrise Duration=2
Sunset Duration=2
Sky Pre-Sunrise Time=1
Sky Post-Sunrise Time=1
Sky Pre-Sunset Time=1.5
Sky Post-Sunset Time=.5
Ambient Pre-Sunrise Time=1
Ambient Post-Sunrise Time=2
Ambient Pre-Sunset Time=1
Ambient Post-Sunset Time=1.25
Fog Pre-Sunrise Time=1
Fog Post-Sunrise Time=1
Fog Pre-Sunset Time=2
Fog Post-Sunset Time=1
Sun Pre-Sunrise Time=0
Sun Post-Sunrise Time=0
Sun Pre-Sunset Time=1
Sun Post-Sunset Time=1.25
Stars Post-Sunset Start=1
Stars Pre-Sunrise Finish=2
Stars Fading Duration=2

[Weather Clear]
Sky Sunrise Color=117,141,164
Sky Day Color=095,135,203
Sky Sunset Color=056,089,129
Sky Night Color=003,004,004
Fog Sunrise Color=255,189,157
Fog Day Color=206,227,255
Fog Sunset Color=255,189,157
Fog Night Color=003,004,004
Ambient Sunrise Color=047,066,096
Ambient Day Color=137,140,160
Ambient Sunset Color=068,075,096
Ambient Night Color=011,012,014
Sun Sunrise Color=242,159,119
Sun Day Color=255,252,238
Sun Sunset Color=255,114,079
Sun Night Color=020,032,059
Sun Disc Sunset Color=255,189,157
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.69
Land Fog Night Depth=.69
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.1
Cloud Speed=1.25
Glare View=1
Cloud Texture=Tx_Sky_Clear.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Cloudy]
Sky Sunrise Color=126,158,173
Sky Day Color=117,160,215
Sky Sunset Color=111,114,159
Sky Night Color=003,004,004
Fog Sunrise Color=255,207,149
Fog Day Color=245,235,224
Fog Sunset Color=255,155,106
Fog Night Color=003,004,004
Ambient Sunrise Color=066,074,087
Ambient Day Color=137,145,160
Ambient Sunset Color=071,080,092
Ambient Night Color=011,013,018
Sun Sunrise Color=241,177,099
Sun Day Color=255,236,221
Sun Sunset Color=255,089,000
Sun Night Color=026,030,041
Sun Disc Sunset Color=255,202,179
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.72
Land Fog Night Depth=.72
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.2
Cloud Speed=2
Glare View=1
Cloud Texture=Tx_Sky_Cloudy.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Foggy]
Sky Sunrise Color=197,190,180
Sky Day Color=184,211,228
Sky Sunset Color=142,159,176
Sky Night Color=006,008,009
Fog Sunrise Color=173,164,148
Fog Day Color=150,187,209
Fog Sunset Color=113,135,157
Fog Night Color=006,008,009
Ambient Sunrise Color=048,043,037
Ambient Day Color=092,109,120
Ambient Sunset Color=029,053,076
Ambient Night Color=009,011,013
Sun Sunrise Color=177,162,137
Sun Day Color=111,131,151
Sun Sunset Color=125,157,189
Sun Night Color=027,033,040
Sun Disc Sunset Color=223,223,223
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=1.0
Land Fog Night Depth=1.9
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=0
Cloud Speed=1.25
Glare View=0.25
Cloud Texture=Tx_Sky_Foggy.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Overcast]
Sky Sunrise Color=091,099,106
Sky Day Color=143,146,149
Sky Sunset Color=108,115,121
Sky Night Color=006,007,008
Fog Sunrise Color=091,099,106
Fog Day Color=143,146,149
Fog Sunset Color=108,115,121
Fog Night Color=006,007,008
Ambient Sunrise Color=084,088,092
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=083,077,075
Ambient Night Color=019,020,022
Sun Sunrise Color=087,125,163
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=085,103,157
Sun Night Color=011,018,033
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.70
Land Fog Night Depth=.70
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.2
Cloud Speed=1.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Overcast.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Rain]
Sky Sunrise Color=071,074,075
Sky Day Color=116,120,122
Sky Sunset Color=073,073,073
Sky Night Color=008,009,010
Fog Sunrise Color=071,074,075
Fog Day Color=116,120,122
Fog Sunset Color=073,073,073
Fog Night Color=008,009,010
Ambient Sunrise Color=097,090,088
Ambient Day Color=105,110,113
Ambient Sunset Color=088,097,097
Ambient Night Color=017,018,023
Sun Sunrise Color=131,122,120
Sun Day Color=149,157,170
Sun Sunset Color=120,126,131
Sun Night Color=017,021,034
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.8
Land Fog Night Depth=.8
Clouds Maximum Percent=0.66
Wind Speed=.3
Cloud Speed=2
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Rainy.tga
Using Precip=1
Rain Diameter=600
Rain Height Min=200
Rain Height Max=700
Rain Threshold=0.6
Rain Entrance Speed=7
Rain Loop Sound ID=Rain
Ambient Loop Sound ID=None
Max Raindrops=450

[Weather Thunderstorm]
Sky Sunrise Color=035,036,039
Sky Day Color=097,104,115
Sky Sunset Color=035,036,039
Sky Night Color=006,007,008
Fog Sunrise Color=070,074,085
Fog Day Color=097,104,115
Fog Sunset Color=070,074,085
Fog Night Color=006,007,008
Ambient Sunrise Color=054,054,054
Ambient Day Color=090,090,090
Ambient Sunset Color=054,054,054
Ambient Night Color=016,017,018
Sun Sunrise Color=091,099,122
Sun Day Color=138,144,155
Sun Sunset Color=096,101,117
Sun Night Color=018,026,037
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.030
Thunder Frequency=.4
Thunder Threshold=0.6
Thunder Sound ID 0=Thunder0
Thunder Sound ID 1=Thunder1
Thunder Sound ID 2=Thunder2
Thunder Sound ID 3=Thunder3
Land Fog Day Depth=1
Land Fog Night Depth=1.15
Clouds Maximum Percent=0.66
Wind Speed=.5
Cloud Speed=3
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Thunder.tga
Using Precip=1
Rain Diameter=600
Rain Height Min=200
Rain Height Max=700
Rain Threshold=0.6
Max Raindrops=650
Rain Entrance Speed=5
Rain Loop Sound ID=rain heavy
Ambient Loop Sound ID=None
Flash Decrement=4

[Weather Ashstorm]
Sky Sunrise Color=091,056,051
Sky Day Color=124,073,058
Sky Sunset Color=106,055,040
Sky Night Color=006,007,007
Fog Sunrise Color=091,056,051
Fog Day Color=124,073,058
Fog Sunset Color=106,055,040
Fog Night Color=006,007,007
Ambient Sunrise Color=054,042,037
Ambient Day Color=075,049,041
Ambient Sunset Color=048,039,035
Ambient Night Color=012,014,016
Sun Sunrise Color=184,091,071
Sun Day Color=228,139,114
Sun Sunset Color=185,086,057
Sun Night Color=018,022,025
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.035
Land Fog Day Depth=1.1
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.8
Cloud Speed=7
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Ashstorm.tga
Ambient Loop Sound ID=ashstorm
Storm Threshold=.70

[Weather Blight]
Sky Sunrise Color=090,035,035
Sky Day Color=090,035,035
Sky Sunset Color=092,033,033
Sky Night Color=015,005,005
Fog Sunrise Color=090,035,035
Fog Day Color=128,019,019
Fog Sunset Color=092,033,033
Fog Night Color=015,005,005
Ambient Sunrise Color=061,040,040
Ambient Day Color=079,054,054
Ambient Sunset Color=061,040,040
Ambient Night Color=019,019,021
Sun Sunrise Color=180,078,078
Sun Day Color=224,084,084
Sun Sunset Color=180,078,078
Sun Night Color=061,091,143
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.040
Land Fog Day Depth=1.1
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.9
Cloud Speed=9
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Blight.tga
Ambient Loop Sound ID=ashstorm
Storm Threshold=.70
Disease Chance=.10

[Weather Snow]
Sky Sunrise Color=106,091,091
Sky Day Color=153,158,166
Sky Sunset Color=096,115,134
Sky Night Color=010,012,013
Fog Sunrise Color=106,091,091
Fog Day Color=153,158,166
Fog Sunset Color=096,115,134
Fog Night Color=010,012,013
Ambient Sunrise Color=092,084,084
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=070,079,087
Ambient Night Color=016,019,023
Sun Sunrise Color=141,109,109
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=101,121,141
Sun Night Color=018,022,025
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=1.0
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=0
Cloud Speed=1.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Snow.tga
Ambient Loop Sound ID=None
Snow Threshold=0.5
Snow Diameter=800
Snow Height Min=400
Snow Height Max=700
Snow Entrance Speed=6
Max Snowflakes=750

[Weather Blizzard]
Sky Sunrise Color=091,099,106
Sky Day Color=121,133,145
Sky Sunset Color=108,115,121
Sky Night Color=009,010,010
Fog Sunrise Color=091,099,106
Fog Day Color=121,133,145
Fog Sunset Color=108,115,121
Fog Night Color=007,008,009
Ambient Sunrise Color=084,088,092
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=083,077,075
Ambient Night Color=018,021,023
Sun Sunrise Color=114,128,146
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=106,114,136
Sun Night Color=019,022,025
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.030
Land Fog Day Depth=2.8
Land Fog Night Depth=3.0
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.9
Cloud Speed=7.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Blizzard.tga
Ambient Loop Sound ID=BM Blizzard
Storm Threshold=.50

Пример настроек - затемнение на 1/2 (nightmare)

 

[Weather]
EnvReduceColor=255,255,255,255
LerpCloseColor=037,046,048,255
BumpFadeColor=230,239,255,255
AlphaReduce=0.35
Minimum Time Between Environmental Sounds=1.0
Maximum Time Between Environmental Sounds=5.0
Sun Glare Fader Max=0.5
Sun Glare Fader Angle Max=30.0
Sun Glare Fader Color=222,095,039
Timescale Clouds=0
Precip Gravity=575
Hours Between Weather Changes=20
Rain Ripples=1
Rain Ripple Radius=1024
Rain Ripples Per Drop=1
Rain Ripple Scale=0.3
Rain Ripple Speed=1.0
Fog Depth Change Speed=3
Sunrise Time=7
Sunset Time=18
Sunrise Duration=2
Sunset Duration=2
Sky Pre-Sunrise Time=1
Sky Post-Sunrise Time=1
Sky Pre-Sunset Time=1.5
Sky Post-Sunset Time=.5
Ambient Pre-Sunrise Time=1
Ambient Post-Sunrise Time=2
Ambient Pre-Sunset Time=1
Ambient Post-Sunset Time=1.25
Fog Pre-Sunrise Time=1
Fog Post-Sunrise Time=1
Fog Pre-Sunset Time=2
Fog Post-Sunset Time=1
Sun Pre-Sunrise Time=0
Sun Post-Sunrise Time=0
Sun Pre-Sunset Time=1
Sun Post-Sunset Time=1.25
Stars Post-Sunset Start=1
Stars Pre-Sunrise Finish=2
Stars Fading Duration=2

[Weather Clear]
Sky Sunrise Color=117,141,164
Sky Day Color=095,135,203
Sky Sunset Color=056,089,129
Sky Night Color=002,003,003
Fog Sunrise Color=255,189,157
Fog Day Color=206,227,255
Fog Sunset Color=255,189,157
Fog Night Color=002,003,003
Ambient Sunrise Color=047,066,096
Ambient Day Color=137,140,160
Ambient Sunset Color=068,075,096
Ambient Night Color=008,009,011
Sun Sunrise Color=242,159,119
Sun Day Color=255,252,238
Sun Sunset Color=255,114,079
Sun Night Color=015,024,044
Sun Disc Sunset Color=255,189,157
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.69
Land Fog Night Depth=.69
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.1
Cloud Speed=1.25
Glare View=1
Cloud Texture=Tx_Sky_Clear.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Cloudy]
Sky Sunrise Color=126,158,173
Sky Day Color=117,160,215
Sky Sunset Color=111,114,159
Sky Night Color=002,003,003
Fog Sunrise Color=255,207,149
Fog Day Color=245,235,224
Fog Sunset Color=255,155,106
Fog Night Color=002,003,003
Ambient Sunrise Color=066,074,087
Ambient Day Color=137,145,160
Ambient Sunset Color=071,080,092
Ambient Night Color=008,010,014
Sun Sunrise Color=241,177,099
Sun Day Color=255,236,221
Sun Sunset Color=255,089,000
Sun Night Color=019,023,031
Sun Disc Sunset Color=255,202,179
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.72
Land Fog Night Depth=.72
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.2
Cloud Speed=2
Glare View=1
Cloud Texture=Tx_Sky_Cloudy.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Foggy]
Sky Sunrise Color=197,190,180
Sky Day Color=184,211,228
Sky Sunset Color=142,159,176
Sky Night Color=005,006,007
Fog Sunrise Color=173,164,148
Fog Day Color=150,187,209
Fog Sunset Color=113,135,157
Fog Night Color=005,006,007
Ambient Sunrise Color=048,043,037
Ambient Day Color=092,109,120
Ambient Sunset Color=029,053,076
Ambient Night Color=007,008,010
Sun Sunrise Color=177,162,137
Sun Day Color=111,131,151
Sun Sunset Color=125,157,189
Sun Night Color=020,025,030
Sun Disc Sunset Color=223,223,223
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=1.0
Land Fog Night Depth=1.9
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=0
Cloud Speed=1.25
Glare View=0.25
Cloud Texture=Tx_Sky_Foggy.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Overcast]
Sky Sunrise Color=091,099,106
Sky Day Color=143,146,149
Sky Sunset Color=108,115,121
Sky Night Color=005,006,006
Fog Sunrise Color=091,099,106
Fog Day Color=143,146,149
Fog Sunset Color=108,115,121
Fog Night Color=005,006,006
Ambient Sunrise Color=084,088,092
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=083,077,075
Ambient Night Color=014,015,017
Sun Sunrise Color=087,125,163
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=085,103,157
Sun Night Color=008,014,025
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.70
Land Fog Night Depth=.70
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.2
Cloud Speed=1.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Overcast.tga
Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Rain]
Sky Sunrise Color=071,074,075
Sky Day Color=116,120,122
Sky Sunset Color=073,073,073
Sky Night Color=006,006,007
Fog Sunrise Color=071,074,075
Fog Day Color=116,120,122
Fog Sunset Color=073,073,073
Fog Night Color=006,006,007
Ambient Sunrise Color=097,090,088
Ambient Day Color=105,110,113
Ambient Sunset Color=088,097,097
Ambient Night Color=013,014,017
Sun Sunrise Color=131,122,120
Sun Day Color=149,157,170
Sun Sunset Color=120,126,131
Sun Night Color=013,016,025
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=.8
Land Fog Night Depth=.8
Clouds Maximum Percent=0.66
Wind Speed=.3
Cloud Speed=2
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Rainy.tga
Using Precip=1
Rain Diameter=600
Rain Height Min=200
Rain Height Max=700
Rain Threshold=0.6
Rain Entrance Speed=7
Rain Loop Sound ID=Rain
Ambient Loop Sound ID=None
Max Raindrops=450

[Weather Thunderstorm]
Sky Sunrise Color=035,036,039
Sky Day Color=097,104,115
Sky Sunset Color=035,036,039
Sky Night Color=005,005,006
Fog Sunrise Color=070,074,085
Fog Day Color=097,104,115
Fog Sunset Color=070,074,085
Fog Night Color=005,005,006
Ambient Sunrise Color=054,054,054
Ambient Day Color=090,090,090
Ambient Sunset Color=054,054,054
Ambient Night Color=012,013,014
Sun Sunrise Color=091,099,122
Sun Day Color=138,144,155
Sun Sunset Color=096,101,117
Sun Night Color=014,019,028
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.030
Thunder Frequency=.4
Thunder Threshold=0.6
Thunder Sound ID 0=Thunder0
Thunder Sound ID 1=Thunder1
Thunder Sound ID 2=Thunder2
Thunder Sound ID 3=Thunder3
Land Fog Day Depth=1
Land Fog Night Depth=1.15
Clouds Maximum Percent=0.66
Wind Speed=.5
Cloud Speed=3
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Thunder.tga
Using Precip=1
Rain Diameter=600
Rain Height Min=200
Rain Height Max=700
Rain Threshold=0.6
Max Raindrops=650
Rain Entrance Speed=5
Rain Loop Sound ID=rain heavy
Ambient Loop Sound ID=None
Flash Decrement=4

[Weather Ashstorm]
Sky Sunrise Color=091,056,051
Sky Day Color=124,073,058
Sky Sunset Color=106,055,040
Sky Night Color=005,005,006
Fog Sunrise Color=091,056,051
Fog Day Color=124,073,058
Fog Sunset Color=106,055,040
Fog Night Color=005,005,006
Ambient Sunrise Color=054,042,037
Ambient Day Color=075,049,041
Ambient Sunset Color=048,039,035
Ambient Night Color=009,011,013
Sun Sunrise Color=184,091,071
Sun Day Color=228,139,114
Sun Sunset Color=185,086,057
Sun Night Color=014,017,019
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.035
Land Fog Day Depth=1.1
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.8
Cloud Speed=7
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Ashstorm.tga
Ambient Loop Sound ID=ashstorm
Storm Threshold=.70

[Weather Blight]
Sky Sunrise Color=090,035,035
Sky Day Color=090,035,035
Sky Sunset Color=092,033,033
Sky Night Color=011,004,004
Fog Sunrise Color=090,035,035
Fog Day Color=128,019,019
Fog Sunset Color=092,033,033
Fog Night Color=011,004,004
Ambient Sunrise Color=061,040,040
Ambient Day Color=079,054,054
Ambient Sunset Color=061,040,040
Ambient Night Color=014,015,016
Sun Sunrise Color=180,078,078
Sun Day Color=224,084,084
Sun Sunset Color=180,078,078
Sun Night Color=015,023,036
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.040
Land Fog Day Depth=1.1
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.9
Cloud Speed=9
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_Sky_Blight.tga
Ambient Loop Sound ID=ashstorm
Storm Threshold=.70
Disease Chance=.10

[Weather Snow]
Sky Sunrise Color=106,091,091
Sky Day Color=153,158,166
Sky Sunset Color=096,115,134
Sky Night Color=008,009,010
Fog Sunrise Color=106,091,091
Fog Day Color=153,158,166
Fog Sunset Color=096,115,134
Fog Night Color=008,009,010
Ambient Sunrise Color=092,084,084
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=070,079,087
Ambient Night Color=012,015,017
Sun Sunrise Color=141,109,109
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=101,121,141
Sun Night Color=014,017,019
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=1.0
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=0
Cloud Speed=1.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Snow.tga
Ambient Loop Sound ID=None
Snow Threshold=0.5
Snow Diameter=800
Snow Height Min=400
Snow Height Max=700
Snow Entrance Speed=6
Max Snowflakes=750

[Weather Blizzard]
Sky Sunrise Color=091,099,106
Sky Day Color=121,133,145
Sky Sunset Color=108,115,121
Sky Night Color=007,007,008
Fog Sunrise Color=091,099,106
Fog Day Color=121,133,145
Fog Sunset Color=108,115,121
Fog Night Color=005,006,007
Ambient Sunrise Color=084,088,092
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=083,077,075
Ambient Night Color=013,016,018
Sun Sunrise Color=114,128,146
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=106,114,136
Sun Night Color=014,016,019
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.030
Land Fog Day Depth=2.8
Land Fog Night Depth=3.0
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.9
Cloud Speed=7.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Blizzard.tga
Ambient Loop Sound ID=BM Blizzard
Storm Threshold=.50

 

 

Известные косяки

 

Карта. Тут есть один прокол. Например, вы приходите в Совет Тельванни, где чей-то Голос предлагает проведать дедушку Фира, спросить о самочувствии и отнести корзинку с пирожками. А чтобы проще было идти, Голос любезно отметит Тель Фир на вашей карте. Оп! А карты-то нет. Выходов несколько - распечатать карту Морроувинда и держать под рукой (старики, наверное, помнят, как у многих на первых порах рядом с компьютером лежали блокнот и карандаш - подспорье игровому журналу). Или поставить статичную карту, на которой что-то можно разобрать. Или напрягать память - благо, все квестовые места обойдены не раз.

Ещё один нюанс - если вы регулярно пользуетесь заклинаниями обнаружения жизни / зачарования / ключей - без локальной карты никак. Глобальную можете заменить на статическую.

 

А теперь два не то, чтобы косяка, - скорее, у некоторых модов свои особенности и ограничения.

 

Swimming Realism. Слабым местом сборки является Swimming Realism. Оно не удивительно - в Морроувинде плавает всё. Это зашито в движок - и точка. Своими скриптами SR меняет ситуацию, но ждать от него откровений на уровне гейм-дизайна не советую. Например, когда игрок заходит в воду по плечи, игра считает, что он уже готов плыть - включается режим плавания (который один - и возле берега, и посреди Моря Призраков). Запускаются скрипты SR, обездвиживающие игрока, одетого в доспех. Внешне выглядит не очень - шлем и наплечники ещё над водой, а идти уже нельзя; острие клейморы торчит из воды - а не рубанёшь. Что делать? Не мочить ноги без необходимости. "А, тут маленький заливчик, проскочу" не проканает - если заливчик глубокий, промокшее содержимое вещмешка придётся доставать со дна по частям.

Если кого-то сильно расстраивает элемент реализма - представьте группу вооружённых ландскнехтов в кольчугах, выскочившую на берег крошечной, но глубокой бухты. Чтобы попасть на ту сторону, они сделают лишние 20 шагов по берегу или ломанут напрямик, по воде?

Когда ищете брод - пригодится режим от 3-го лица. Кто играл в Thief, Dishonored или Deus Ex, прячась в укрытиях, освоится легко. Воды по пояс? Нормально. Дошла до груди? Уже опасно, лучше поискать другой маршрут или снять любимую кирасу из попы дракона и закопать награбленное на берегу. И смотрите под ноги - с MGE хорошо видно, впереди отмель или обрыв.

Ещё бесплатный совет - носите с собой нож. Даже если вкачиваетесь в секиры или палицы. Пригодится.

 

Лодка. В Морроувинде встречаются статики, у которых коллизии больше, чем видимая часть. Поэтому купите заранее пару ремкомплектов и аккуратней рядом с камнями - не ломайте борта и не дырявьте дно (пешком до Эбенгарда может быть ох как далеко, особенно от Босморы).

Ещё одно - разработчики Морроувинда почему-то не учли, что кто-то спустя 5 лет в их конструкторе сделает лодку и будет на ней плавать. Поэтому деревянные мосты бьют игрока по лбу, даже когда между мостом и лбом вроде как ещё пол-метра. Поскольку пригибаться игра не позволяет, придётся либо десантироваться, либо отвечать на ограничение хаком - tcl (выключил коллизии - проплыл - включил. Кто пробовал ходить на "Оседлавшем бурю", знает, что без этой команды возле Вварденфелла плавать нельзя в принципе). Рекомендую также вот этот мод:

http://fullrest.ru/f.../mkm_AI_bridges

Там мосты переделаны с учётом возможности проплыть под ними на лодке.

 

 

Post Scriptum. Что ещё поставить?

 

Для того, чтобы сделать игровой процесс ещё более сложным и интересным, можно опробовать следующие моды:

- Геймплейный мод от Эла. Сильно влияет на прокачку и сервисы – выбор класса, приоритетные навыки, прокачка сильнее влияют на игру. Есть в M[FR]. http://fullrest.ru/f...-plagini-ot-al/

- EcoAdj. Выпрямляет торговую систему. Богачом всё ещё можно стать, но уже не с 12-го уровня независимо от стиля игры. Повышена важность навыков Торговля и Красноречие, а также членства во фракциях (которое гарантирует снаряжение и скидки). Есть в M[FR]. http://fullrest.ru/files/ecoadjuster

- Necessities of Morrowind. Необходимость есть и спать. При игре без карты и компаса периодически приходится пережидать непогоду в пещерах и гробницах. Ванильный Морроувинд позволяет валяться на коврике у двери хоть месяц, ожидая ясного дня. С NOM приходится трижды думать, что взять с собой в дальнее путешествие. http://fullrest.ru/files/NOM

Желающие могут использовать альтернативы - Primary Needs, например.

http://tes.ag.ru/cs/balor.shtml

- Restricted Access. Узнику, едва вышедшему с корабля, теперь открыты далеко не все двери. Чтобы попасть в сокровищницы и богатые поместья, нужно подниматься по карьерной лестнице, добывать славу Нереварина, – либо прокачивать вора. http://fullrest.ru/f...tricted-access/

- No teleport from interiors. Для любителей драться до конца - не позволяет смыться из пещеры с награбленным добром под носом у противника. http://www.fullrest....dlja-morrowind/

- Find Shelter. Спать под дождём на голой земле не очень комфортно. Лучше поискать убежище или мод с палаткой. http://fullrest.ru/f...find-shelter-m/

- Morrowind Seasons. Добавляет разнообразия погоде, погодные эффекты влияют на игрока.

http://ХочуВБан.ru/fil...nd-seasons-v11/

 

Можете также отключить в опциях прицел. Играть придется внимательнее. И перед глазами ничего лишнего не маячит.

 

Примечание: эти моды, в отличие от указанных в гайде, я в длительной игре не обкатывал, так что не гарантирую, что все надежды, мечты и чаяния сбудутся.

 

 

Материалы будут дополняться и обновляться по мере необходимости.

Изменено пользователем Марк К. Марцелл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 153
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Кажется, в скором времени я заново буду проходить Морровинд) Список мастхевных для меня модов всё пополняется.

Огромное спасибо, дружище, замечательный и интересный гайд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крайне любопытный игровой онанизм, впрочем, говорю это без укора и, будь у меня больше времени, сам бы так сыграл. De plus, было бы неплохо ввести в оборот внутри игровые карты и ориентироваться по ним, в сети достаточно изображений, которые можно было бы для этого использовать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

De plus, было бы неплохо ввести в оборот внутри игровые карты и ориентироваться по ним, в сети достаточно изображений, которые можно было бы для этого использовать.
У самого эта мыслишка в голове крутится. Пока размышляю над способом реализации (склоняюсь в сторону свитков).

 

Кажется, в скором времени я заново буду проходить Морровинд) Список мастхевных для меня модов всё пополняется.

Огромное спасибо, дружище, замечательный и интересный гайд.

Я бы сам с удовольствием, да всё некогда. Может, когда Эл ЕВУ допилит...

Пожалуйста.

Изменено пользователем Марк К. Марцелл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хватает мода на удорожание телепортаций и зачарований, чтобы весь хардкор не нивелировался метками божеств, постоянным водных дыханием и быстроплаванием 100.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У самого эта мыслишка в голове крутится. Пока размышляю над способом реализации (склоняюсь в сторону свитков).

Да, это было бы очень удобно. И градация по качеству как в каких-нибудь корсарах. Положим, на дешевой карте будут не слишком правильные границы острова, а на самой дорогой, красивой и, может быть, квестовой, даже материковая часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://fullrest.ru/files/morrowind/testing-quests/maps_of_morrowind

 

Карты Морровинда - квест по собиранию карт, но это, конечно, совсем не то. Карты должны быть сделаны "от руки", а не представлять собой гуляющую по сети артовую карту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично Марк! Забираю для следующего перепрохождения игры, а новую опцию при установке репака теперь прикручу точно)

 

Насчет карт и свитков - плюсую! Идея годная!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хватает мода на удорожание телепортаций и зачарований, чтобы весь хардкор не нивелировался метками божеств, постоянным водных дыханием и быстроплаванием 100.

Со Swimming Realism, если память не подводит, плавать в доспехах и с огромным мешком нельзя ни при каких раскладах (а также махать под водой алебардами и прочими эспадонами). Так что быстроплавание и дыхание не спасут - разве что захлебнёшься не сразу.

 

А вот заклинания телепортации - это да, серьёзный лайфхак. Как его перебить, не вызывая конфликтов с прорвой других модов, пока без понятия. Себе взял за правило не пользоваться. Если это правило соблюдать какое-то время - потом просто забываешь о телепортаторах и не реагируешь, даже когда нужные свитки появляются в рюкзаке после очередного данжа. Да, добром перебираешь и, бывает, в одну и ту же пещеру возвращаешься за награбленным (пешком или на лодке). Но в этом есть своя прелесть (особенно в том, что во время возвращения нет-нет, да наткнёшься на что-то новое). Ещё, пока исследовал ТР, наловчился делать нычки и закапывать клады на берегу. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У самого эта мыслишка в голове крутится. Пока размышляю над способом реализации (склоняюсь в сторону свитков).

Может, одноручный меч с параметрами 0/0/0 и т.д. кроме цены? Пергаментный свиток, сориентированный так, чтоб казалось, будто ты держишь карту в руке. Самые пафосные карты - изящная резьба по черному дереву )

Например (оч. грубо):

http://pic.fullrest.ru/upl/t/MXmexVcX_150x150.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, одноручный меч с параметрами 0/0/0 и т.д. кроме цены? Пергаментный свиток, сориентированный так, чтоб казалось, будто ты держишь карту в руке. Самые пафосные карты - изящная резьба по черному дереву )

Например (оч. грубо):

http://pic.fullrest.ru/upl/t/MXmexVcX_150x150.jpg

Весьма интересная идея. Весьма. Только сначала придётся научиться работать с моделями и текстурами (сейчас у меня познаний в этом ни на грош).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма интересная идея. Весьма. Только сначала придётся научиться работать с моделями и текстурами (сейчас у меня познаний в этом ни на грош).

Уверен, наши моделлеры помогут, если дать им в руки необходимые текстуры. Умей я толком моделить, предложил бы себя )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу сделать. Но, как мне кажется, выглядит это все же довольно неприятно. Свиток был бы приятнее, повесил на хоткей-сверился-пошел дальше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, этот гайд можно дополнить описанием плагинов на более тёмные ночи. С ними заблудиться можно будет ещё проще, да и факелы придётся с собой таскать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, впечатляет. Мимо такой подборки маразма я пройти не могу. Щас раскритикую...

 

Сегодня я расскажу вам, как совсем недавно блуждал в Морроувинде, потеряв дорогу, и превращался из агрессивного кандидата в Нереварины в безобидного утопленника.

Всё возможно – если очень захотеть.

 

Автор забыл объяснить самое главное - ЗАЧЕМ??? Почему мне нужно хотеть часами блуждать по однообразной унылой копипастной местности? В чем кайф бесцельного блуждания по пустыне?

 

- эстеты могут заменить карту на статичную. Делается это утилитой Custom Map Patch: http://morrowind.nex....com/mods/26348

Сами карты можно взять здесь: http://planeteldersc....Detail&id=9104

- ставим мод Local Map Marker Remover: http://fullrest.ru/f..._marker_remover

 

Да, карта без надписей - это в высшей степени реалистично. А главное - полезно, наверное. И чего их в реале такими не делают...

 

Отлично. Карты у нас больше нет (кроме сомнительного качества рисунков, встречающихся в игре). Учимся запоминать, где что находится, и заглядывать за каждый валун – тренируем память и внимание.

 

Ага, замечательно. Запоминаем, где находятся terrain_rock_ma_54 в количестве 1740 шт, terrain_rock_rm_17 - 483 шт, terrain_rock_wg_17 - 746 шт, заглядываем за них, чтобы посмотреть, нет ли там flora_ashtree_04 - 1078 шт, flora_ash_grass_w_01 - 2049 шт, flora_bc_grass_01 - 1386 шт. Дальше, думаю, продолжать не надо, идиотизм самой идеи понятен. Главное - внимание при полном отсутствии уникальных объектов сильно полезно, однако.

 

Все мы знаем, что небо над Вварденфеллом очень красивое. А вы знаете, какие звёзды, созвездия и туманности находятся на севере, какие – на юге, востоке, западе? Нет? Ничего, скоро узнаете – теперь важно следить за солнцем и ночным небом и запоминать ориентиры.

 

А может еще посмотреть, с какой стороны на деревьях мох растет или какая сторона муравейника более пологая, с какой стороны холма тает снег на Солстхейме? А еще вслушаться в доносящеся звуки или засечь, в каком направлении дует ветер? Морровинд - это не симулятор туриста.

Какие еще ориентиры? На Вварденфелле НЕТ уникальных ориентиров, а учитывая нижеследующее, - ВООБЩЕ НЕТ. Нечего запоминать.

 

Теперь убираем указатели.

Но и без карты и компаса никакая пепельная буря не страшна, если держаться дороги. Для труъ-скаутов это не вариант.

 

Из чего следует, что вместе с указателями стоит убрать и дороги. Предлагаю идею для мода.

 

Если вы, как и я, играете уже десяток лет, то большинство камней в игре знаете в лицо (а может и они вас, и даже здороваются при встрече). Это можно изменить, подкорректировав окружающую среду. Например, установив Morrowind [Fullrest Repack], Menorra’s Modpack, Morrowind Overhaul, Morrowind Rebirth и/или реплейсеры и ретекстуры по вкусу.

 

Да terrain_rock_ma_54 №1 с ретекстурами начнет радикально отличаться от terrain_rock_ma_54 №2. Все 1740 шт.

 

Всё вышеперечисленное не стоит выеденного квамьего яйца, если у вас в DL дальность прорисовки 15 ячеек. Морроувинд – не Даггерфолл. Он невелик и легко просматривается во все стороны (даже с TR), являясь, по сути, компактной интерактивной картой самого себя.

Поэтому дальность обзора возвращаем к рамкам к 2003-го года (или близко).

 

А вот это апогей. Аж челюсть отвисла при прочтении. Если реалистичность конфликтует с искусственными выкладками - к черту реализм!

 

есть предложение отказаться от марафонских заплывов в полном даэдрике.

 

И тогда вас съедят рыбы.

 

Учимся тонуть.

- устанавливаем мод Swimming Realism: http://fullrest.ru/f...swimmingrealism

Мод местами кривоват, но вполне рабочий и стоит того, чтобы поставить.

 

О не малость кривоват, а полностью нерабочий. Хотя если есть желание утонуть при переходе реки вброд - пожалуйста. Для этой цели: "Учимся тонуть" - в самый раз.

 

В качестве компенсации рекомендую мод «Оседлавший бурю»: http://fullrest.ru/files/stormrider

Сам корабль бесполезен (воды вокруг Вварденфелла настолько завалены камнями, что в одну половину гаваней войти без пробоин невозможно, а во вторую половину войти невозможно вообще), а лодку советую купить.

 

И как на ней перевозить компаньонов?

 

а зельев хождения по воде и свитков левитации не напасёшься всё обойти и рассмотреть.

 

А энчантом что мешает пользоваться?

 

- Для любителей Обливиона – Учимся сами. Ограничивает прокачку у учителей на каждый уровень. http://fullrest.ru/f...-uchimsja-sami/

 

Тоже не рабочий.

 

Если вы подумали, что карту в инвентаре можно в любой момент включить обратно, этот гайд – не для вас. Он создаёт трудности, а не избавляет от них.

 

А еще можно положить клавиатуру и мышь на пол и играть ногами. Ваще сложно будет.

 

Резюме: судя по всему, фанаты Морровинда путают РПГ с симулятором то ли туриста, то ли Ежика в тумане. Во, первых, Морровинд не предназначен для хардкорного ориентирования на местности. Во вторых, знание местности относится к отыгрышу роли как бузина в огороде к дяде в Киеве. В третьих, если люди начинают создавать себе искусственные трудности, а потом их преодолевать - то это значит, что игра безнадежно скучна сама по себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор забыл объяснить самое главное - ЗАЧЕМ??? Почему мне нужно хотеть часами блуждать по однообразной унылой копипастной местности? В чем кайф бесцельного блуждания по пустыне?
Дальше, в общем-то, можно было не продолжать. Зачем лезть на скалу если можно обойти по тропинке? В чём кайф бесцельно торчать 4 часа на аэродроме? Ради того, чтобы несколько минут повисеть под куполом парашюта над однообразной унылой копипастной местностью (весной поля выглядят именно так) окружающих сёл?

 

Ну, можно и покритиковать. А смысл? Ведь не зачем и ни в чём - есть то, что нравится и то, что безразлично. Я не спрашиваю, зачем и почему знакомая гуляет по ночным клубам, а коллега вкачивает милишника в Линяге - мне это не интересно. Ну а им не интересны мои выкладки по прокалке тормозных дисков. У каждого свой способ проводить досуг, вот и всё.

 

Кстати, этот гайд можно дополнить описанием плагинов на более тёмные ночи. С ними заблудиться можно будет ещё проще, да и факелы придётся с собой таскать.

В принципе, можно, но особого профита в этом нет, т.к. с MGE/MGE XE ночи и так достаточно тёмные. Изменено пользователем Марк К. Марцелл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dest, в случае, если

Автор забыл объяснить самое главное - ЗАЧЕМ??? Почему мне нужно хотеть часами блуждать по однообразной унылой копипастной местности? В чем кайф бесцельного блуждания по пустыне?

Да, карта без надписей - это в высшей степени реалистично. А главное - полезно, наверное. И чего их в реале такими не делают...

Если долго играешь в игру, то постепенно запоминаешь где что находится. Путешествие по острову превращается в монорельсовые маршруты. С этой подборкой модов такого происходить не будет.

Карту можно поставить и с надписями, нарисованными - http://pnmedia.games...124_fullres.jpg

Вопрос в том, что на карте местности, у игроков нечто вроде GPS-навигатора, когда все двери подписываются ("Дом того-то", Таверна "бла-бла"). Это нереалистично. Поэтому уж на ней-то можно и отключить маркеры.

 

Ага, замечательно. Запоминаем, где находятся terrain_rock_ma_54 в количестве 1740 шт, terrain_rock_rm_17 - 483 шт, terrain_rock_wg_17 - 746 шт, заглядываем за них, чтобы посмотреть, нет ли там flora_ashtree_04 - 1078 шт, flora_ash_grass_w_01 - 2049 шт, flora_bc_grass_01 - 1386 шт. Дальше, думаю, продолжать не надо, идиотизм самой идеи понятен. Главное - внимание при полном отсутствии уникальных объектов сильно полезно, однако.

А может еще посмотреть, с какой стороны на деревьях мох растет или какая сторона муравейника более пологая, с какой стороны холма тает снег на Солстхейме? А еще вслушаться в доносящеся звуки или засечь, в каком направлении дует ветер? Морровинд - это не симулятор туриста.

Какие еще ориентиры? На Вварденфелле НЕТ уникальных ориентиров, а учитывая нижеследующее, - ВООБЩЕ НЕТ. Нечего запоминать.

Да terrain_rock_ma_54 №1 с ретекстурами начнет радикально отличаться от terrain_rock_ma_54 №2. Все 1740 шт.

Очевидно, что имелись в виду не модельки камней и флоры, а что нужно запоминать где-находятся локации и что возле них находится.

Ретекстуры и плагины типа изменения ландшафта (МRМ) как раз полезны тем, кто знает все маршруты - рельеф и общее ощущение от него меняются.

И как на ней перевозить компаньонов?

А энчантом что мешает пользоваться?

А еще можно положить клавиатуру и мышь на пол и играть ногами. Ваще сложно будет.

Резюме: судя по всему, фанаты Морровинда путают РПГ с симулятором то ли туриста, то ли Ежика в тумане. Во, первых, Морровинд не предназначен для хардкорного ориентирования на местности. Во вторых, знание местности относится к отыгрышу роли как бузина в огороде к дяде в Киеве. В третьих, если люди начинают создавать себе искусственные трудности, а потом их преодолевать - то это значит, что игра безнадежно скучна сама по себе.

Никак. Отыгрыш роли может предполагать путешествия в одиночку, а энчантом мешает пользоваться отсутствие денег, к примеру, на раннем этапе.

Игра не безнадёжно скучна, просто она за много лет изучена вдоль и поперёк и некоторый эффект новизны ей вовсе не помешает.

Изменено пользователем morrow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скайримского GPS

 

вот кстати понял, чем мне не понравились Обливион и Скайрим - бежишь всегда за стрелкой на компасе, а мир рассмотреть как-то и не успеваешь.

 

- Necessities of Morrowind

 

А нет ли версии оного, но для пуристов? Чтобы без огурцов-помидоров, и прочих сладких рулетов с угловатыми моделями? Да и вообще, не очень он мне нравится. Какое удовольствие от еды, если она происходит автоматически? Знай только - не забывай инвентарь забивать продуктами.

 

Я пользовался более старым Primary Needs, что тоже есть у нас в базе. Точнее, костром оттуда. Очень приятно: проголодался - подстрелил краба, пожарил. А "столовый комплект", который позволяет есть всё подряд, вплоть до кожи гуара, сразу Ариллу продал.

 

А ещё я бы рекомендовал Morrowind Seasons, если не ошибаюсь, так называется. В пепельную бурю с ним можно натурально ласты склеить - не просто нихрена не видно, а накладывается ослепление, если не надет закрытый шлем. А если долго идти, то ветер отнимает запас сил, сбивает с ног, а потом начинает отниматься и здоровье. Приходится искать ближайшее укрытие, будь это хоть гробница, как тот торговец в редоранском квесте.

 

Помню, так вот чуть не умер где-то в Молаг Амуре - еда и вода закончилась, а буря всё не стихает. то ли от голода умирать, то ли брести в слепую неизвестно куда, и всё равно вскоре умереть. Чудом выбрался)

Изменено пользователем Ao3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет ли версии оного, но для пуристов? Чтобы без огурцов-помидоров, и прочих сладких рулетов с угловатыми моделями?
Пока нет. Но, если Марка не утянет реал, рано или поздно появится.

 

Primary Needs и Morrowind Seasons добавлю в P.S. Первый когда-то смотрел, а вот вторым никогда не пользовался.

 

Помню, так вот чуть не умер где-то в Молаг Амуре - еда и вода закончилась, а буря всё не стихает. то ли от голода умирать, то ли брести в слепую неизвестно куда, и всё равно вскоре умереть. Чудом выбрался)
Жесть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор забыл объяснить самое главное - ЗАЧЕМ??? Почему мне нужно хотеть часами блуждать по однообразной унылой копипастной местности? В чем кайф бесцельного блуждания по пустыне?
ВАМ? А кто говорил о конкретно вас? :-) У каждого плагина или подборки плагинов есть своя аудитория, остальных никто не заставляет, если им не нравится :-)

 

Да, карта без надписей - это в высшей степени реалистично. А главное - полезно, наверное. И чего их в реале такими не делают...
О том и разговор был, что некоторые карты можно было бы и перерисовать, если заинтересованные люди найдутся.

 

Какие еще ориентиры? На Вварденфелле НЕТ уникальных ориентиров
Да ладно. Зубы Айрана, Призрачный Предел, Скар, мосты в районе Гнисиса, развилка на Молаг Мар, сотни их.

 

Да terrain_rock_ma_54 №1 с ретекстурами начнет радикально отличаться от terrain_rock_ma_54 №2. Все 1740 шт.
Стоило бы ознакомиться с указанными сборками, прежде чем делать поспешные выводы. Даже один-единственный реплейсер деревьев может кардинально преобразить местность. В совокупности с ретекстурами это сильно преображает привычный ванильный Морровинд. А в MFR ещё и входит плагин "Скалистая Красная гора", на который стоило бы сначала посмотреть.

 

И тогда вас съедят рыбы.
Ну да, рыбам может противостоять только воин в даэдрике :-)

 

И как на ней перевозить компаньонов?
А не все играют с компаньонами. Алсо, некоторые компаньоны умеют находить дорогу к игроку.

 

Морровинд - это не симулятор туриста.
Во, первых, Морровинд не предназначен для хардкорного ориентирования на местности.
Для того и плагины ;-)

 

Во вторых, знание местности относится к отыгрышу роли как бузина в огороде к дяде в Киеве.
Знание местности, имхо, напрямую относится к отыгрышу роли путешественника в незнакомом и опасном мире.

 

В третьих, если люди начинают создавать себе искусственные трудности, а потом их преодолевать - то это значит, что игра безнадежно скучна сама по себе.
Они не искусственные, а вполне естественные. В поход никогда не ходили?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и прочих сладких рулетов с угловатыми моделями?

А вот не надобно. Мы с Дезрулером всё углы посрезали по максимуму в нашем реплейсере)

 

Мне тоже вся эта подборка не по вкусу - мне в Морре и так тяжело ориентироваться, даже спустя столько лет. Я же в основном от города к городу прыгаю консолью при тесте и адаптации, а не лазаю по диким джунглям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот не надобно. Мы с Дезрулером всё углы посрезали по максимуму в нашем реплейсере)

 

всё равно лишнее оно там, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем лезть на скалу если можно обойти по тропинке?

1. На скале есть что-то нужное.

2. Она чем-то отличается от других, она необычна и на нее интересно залезть.

При отсутствии чего-либо интересного или полезного на вершине этой скалы - разумеется, незачем

 

В чём кайф бесцельно торчать 4 часа на аэродроме? Ради того, чтобы несколько минут повисеть под куполом парашюта над однообразной унылой копипастной местностью (весной поля выглядят именно так) окружающих сёл?

Ради адреналина и ощущения полета. Причем тут местность?

 

Вобщем, вы уж извините, но Ваши примеры к теме отношения не имеют.

Т. е. возразить на мое утверждение об отсутствии в М. понятия "ориентация на местности" и нереалистичности и глючности предлагаемых костылей нечего?

 

Карту можно поставить и с надписями, нарисованными - http://pnmedia.games...124_fullres.jpg

Эта карта у меня на диске лежит (с обрезанным океаном) в разрешении 2636х3032, чтобы прочитать на ней надписи ее нужно увеличить на 150% и тогда ее хватит, чтоб занять 4 монитора. По этой же причине бессмысленна перерисовка карты - читаемых надписей не будет.

 

Вопрос в том, что на карте местности, у игроков нечто вроде GPS-навигатора, когда все двери подписываются ("Дом того-то", Таверна "бла-бла"). Это нереалистично. Поэтому уж на ней-то можно и отключить маркеры.

Ну так что ж делать, если разработчики не потрудились прописать названия улиц и номера домов. А если еще и маркеры отключить - карта станет совсем бесполезна.

 

Очевидно, что имелись в виду не модельки камней и флоры, а что нужно запоминать где-находятся локации и что возле них находится.

А находятся в локациях одни и те же статики. Поэтому запоминать придется именно их.

 

Зубы Айрана, Призрачный Предел, Скар, мосты в районе Гнисиса, развилка на Молаг Мар, сотни их.

>Призрачный Предел

Типа, если уперся в предел - можно поворачивать обратно? Сомнительный спосов ориентации, но ладно.

 

А Скар тут причем? Он в городе, при ориентации на открытой местности не поможет.

 

>мосты в районе Гнисиса

 

И чем же один веревочный мост в районе Гнизиса отличается от другого моста в районе Гнизиса, а так же точно таких же - Эшленда и Красной Горы? Только не надо говорить "длиной".

 

>развилка на Молаг Мар

 

Это вообще что?

 

Совсем забыла про Зубы Айрана, да по ним ориентироваться можно. Принимаю поправку.

Вобщем сотен не наберется. Есть статуя Азуры, Зубы Айрана и призрачный предел на Вварденфелле. Солстхейм не беру, там еще возможно с интересом попутешествовать по причине его большего разнообразия при небольшом размере.

 

Стоило бы ознакомиться с указанными сборками, прежде чем делать поспешные выводы. Даже один-единственный реплейсер деревьев может кардинально преобразить местность. В совокупности с ретекстурами это сильно преображает привычный ванильный Морровинд. А в MFR ещё и входит плагин "Скалистая Красная гора", на который стоило бы сначала посмотреть.

Вы думаете, я с ними не ознакомилась? Изменить форму - не значит увеличить разнообразие. Кстати, вместе с реплейсерами деревьев от Вурта появляются уникальные, ни на что не похожие деревья, вроде пальм или гигантского баобаба, или коряги перед Сейда Нин. Вот по ним уже реально можно ориентироваться. Только речь явно шла не об этом, а о замене ванильных статиков.

Если вы не обратили внимание, то дистанд лэнд предлагается отключить. Так что ориентироваться по Красной горе не получится.

 

А не все играют с компаньонами.

Конфликтность (в данном случае логическая) с другими модами - является доказательством неполноценности предлагаемого заменителя.

Знание местности, имхо, напрямую относится к отыгрышу роли путешественника в незнакомом и опасном мире.

У путешественника в НЕЗНАКОМОМ мире знаний местности по определению быть не может. Да и знает он местность или нет - быть от этого путешественником он не перестанет.

Они не искусственные, а вполне естественные. В поход никогда не ходили?

Именно поэтому и пишу об их искусственности. В настоящем лесу нет набора однобразных статиков. Превратить плагинами М. в полноценный симулятор путешественника все равно не удастся, только добавится глюков и геморроя. Как Вы собираетесь добавить плагинами "с какой стороны на деревьях мох растет или какая сторона муравейника более пологая, с какой стороны холма тает снег на Солстхейме"

 

Мне тоже вся эта подборка не по вкусу - мне в Морре и так тяжело ориентироваться, даже спустя столько лет. Я же в основном от города к городу прыгаю консолью при тесте и адаптации, а не лазаю по диким джунглям.

Да я-то ориентируюсь там без проблем, просто потому, что быстро запоминаю местность. Поэтому мне в глаза бросаются копипастные деревья, камни, здания, одинаковая растановка животных, незнакомых с понятием ареал обитания (только не надо вспоминать про логово кагути). Скучно не потому, что приелась местность, а потому, что контент крайне беден и однообразен. Возможнось увидеть на своем пути что-нибудь ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ничтожно мала. Реплейсерами тут не поможешь, это полумера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-нибудь ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ничтожно мала. Реплейсерами тут не поможешь, это полумера.

Удваиваю, кстати. С выходом MGE камерность и однообразность Морровинда стала особенно заметна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...